Сценарий мероприятия "Долетим до самого Солнца", посвященный 12 апреля
материал

Рымина Елена Валерьевна

Сценарий мероприятия "Долетим до самого Солнца", посвященный 12 апреля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Долетим до самого солнца (слайд 1)

Слайд 2

Егоров

Завоевание космоса стало мечтой людей с тех пор, когда они узнали о его существовании. Многие фантасты и читатели их книг побывали там заочно ещё задолго до появления космических кораблей. Некоторые их идеи, как ни странно, получили подтверждение и на практике.

Слайд 3

Авдеева

Основной целью, с которой человек поначалу стремился в космос, было желание найти там себе подобных разумных существ. К сожалению, это желание не осуществилось и до сих пор. На обозримых просторах вселенной, которых человек сумел достичь или изучить с помощью новейших телескопов и других специальных устройств, не было пока обнаружено не только разумной жизни, но и жизни вообще.

Слайд 4

Егоров

Благодаря полётам в космос человек много узнал о своей собственной планете Земля, смог увидеть её со стороны. Сейчас множество спутников, двигающихся каждый по собственной орбите вокруг Земли, дают человеку возможность делать снимки Земли из космоса, передавать радиосигналы, а также обеспечивают работу многих устройств, функционирующих на земле. Теперь многим трудно представить свою жизнь без спутникового телевидения, мобильной связи, спутникового Интернета или GPS-приемника - устройства обеспечивающего точную ориентацию на местности.

Слайд 5-8

Авдеева

Полёты в космос позволили много узнать о естественном спутнике Земли – Луне, а также других планетах солнечной системы и их спутниках. Были взяты пробы грунта и содержания газов различных космических объектов. Благодаря космическим исследованиям люди смогли выдвинуть гипотезы образования планет, Солнца и галактик. Теперь мы знаем, что самые большие планеты солнечной системы Юпитер и Сатурн состоят из газов, что кольца Сатурна это на самом деле пояс метеоритов, образовавшихся, возможно, при разрушении его спутника и что Юпитер имеет более десятка спутников. 

Слайд 9

Егоров

К сожалению, огромные масштабы вселенной не позволяют человеку постичь все тайны космоса. Для того чтобы достичь края солнечной системы кораблям, созданным до нашего времени, необходимо несколько десятков лет. Чтобы быстро преодолевать такие громадные расстояния, требуются новые технологии, которые позволят развивать скорость больше скорости света.

Слайд 10

Авдеева

Кто изобрел ракету? Точного ответа на этот вопрос человечество, скорее всего, не узнает никогда. Известен факт, что ещё до нашей эры греческий философ Архит Тарентский передвигал деревянную фигурку голубя под реактивным действием пара. Конечно, это изобретение было чисто практическим. Никто, даже сам изобретатель, понятия не имел, что заставляет её двигаться.

Слайд 11

Егоров

Следующее упоминание о подобии ракеты нашлось в летописях Древнего Китая, которые использовали примитивные ракеты для фейерверков. Один смельчак пытался соорудить летательный аппарат, закрепив на воздушных змеях несколько небольших ракет. Первый полёт закончился трагедией: изобретение взорвалось вместе с изобретателем.

Слайд 12

Авдеева

Значительно позже уже в XV веке полёт удался турку Лагари Хасану Челеби. Он сумел не только благополучно взлететь на своём аппарате, но и вернутся на землю, спланировав на двух крыльях.

Слайд 13

Егоров

Идеи о ракетах с отделяемыми частями – многоступенчатых – высказывались ещё в Бельгии в XVI веке, но не получили должного развития. Эту теорию с целью создания ракеты, которая могла бы преодолеть земное притяжение и выйти в космос, развивал русский учёный Константин Эдуардович Циолковский в начале XX века.

Слайд 14

Авдеева

Именно основываясь на его исследованиях, Королёв в годы войны сумел создать совершенно новый тип вооружения – «Катюши», которые внесли огромный вклад в победу над фашистами. Он же, развивая практическое использование идей Циолковского, сумел методом проб и ошибок спроектировать первые ракеты, сумевшие вывести на орбиту спутники и впоследствии человека. Немцы пытались создать реактивные ракеты, но они, в отличие русских, не догадались использовать в качестве топлива вместо спирта более дешёвый и производительный керосин.

Слайд 15

Егоров

Сам термин космический корабль появился за много лет до создания его самого. Неизвестно, кто из писателей фантастов впервые придумал этот термин, но создателям он показался наиболее подходящим. Это название сохранилось до наших дней.

Космический аппарат – это собирательное название для аппаратов, предназначенных для работы в космосе. Все существующие космические аппараты можно разделить на 4 большие группы:

 Слайд 16

Авдеева

• Космические аппараты, предназначенные для работы в так называемом ближнем космосе, то есть в верхних слоях атмосферы Земли;

Слайд 17

Егоров

• Околоземные космические аппараты – искусственные спутники земли и орбитальные станции;

Слайд 18

Авдеева

• Космические аппараты, предназначенные для полетов к другим планетам. Например, космические зонды, отправляемые к планете, для произведения фото и видео съемки, измерений температур, уровня радиации, взятия пробы атмосферы и так далее;

Слайд 19

Егоров

• Космические аппараты, предназначенные для посадок на других планетах, их спутниках и прочих космических телах. Например, спускаемые аппараты, луноходы, марсоходы или любые другие роботы, предназначенные для высадки и исследования поверхности планет.

Слайд 20

Авдеева

Век первых космических кораблей был не долог. Так как удерживать их на орбите ещё не умели, они возвращались на Землю. Их траектория специально рассчитывалась так, чтобы они падали либо в океан, либо в пустынное место и не могли причинить ущерба. Первый искусственный спутник был запущен в СССР в 1957 году. Это был небольшой шар с антеннами. Сигнал его маяка был настроен на общедоступную частоту, и люди могли слушать его по любительским приемникам.

Слайд 21

Егоров

Первый в мире пилотируемый космический корабль был запущен в Советском Союзе, произошло это в 1961 году. Он был достаточно мал и не приспособлен для долгого пребывания в космосе. Главной целью полёта было доказать, что человек может существовать в космосе и преодолеть нагрузки  при вхождении в атмосферу. Конечно, перед этим проводились опыты на животных, которые прошли успешно.

Слайд 22

Авдеева

12 апреля 1961 произошло то, к чему так долго стремилось всё человечество – в космос был отправлен первый человек. Им стал лётчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин. Он провёл в космосе на борту своего корабля «Восток» всего 108 минут, но для человечества это было грандиозное достижение. Полёт Гагарина доказал, что человек может выжить в космосе и вернутся на Землю. Этот недолгий полёт сделал Юрия Гагарина известным во всём мире. 12 апреля является Международным Днём космонавтики.

Слайд 23

Егоров

16 июня 1963 года стартовал космический корабль «Восток-6» с первой женщиной-космонавтом на борту. Эту женщину звали Валентиной Владимировной Терешковой. Полёт продолжался почти трое суток - 70 часов 40 минут. После этого Терешкова благополучно вернулась на землю. (видео Терешкова)

Слайд 24

Авдеева

Гагарин и Терешкова не только стали национальными героями, они были желанными гостями в любой стране мира. На встречи с ними везде собирались тысячи людей, чтобы увидеть героев, проложивших землянам дорогу в космос. 

Слайд 25

Егоров

Первоначально космические корабли представляли собой многоступенчатую ракету, внутри которой находился небольшой шар, в котором с трудом размещались необходимое оборудование и человек. Большая часть ракеты отделялась при старте по мере сгорания топлива или сгорала при проходе через атмосферу. Таким образом, оставался только модуль с пилотом внутри.

Авдеева

Со времени запуска первого космического корабля прошло уже более 40 лет и конструкция кораблей несколько изменилась. За это время было создано множество искусственных спутников Земли, отправлено несколько беспилотных аппаратов к различным планетам и их спутникам. Большинство из них, хотя иногда и не с первой попытки, достигли своих далёких целей и значительно расширили знания человека не только о Солнечной системе, но и о нашей галактике Млечный путь.

Слайд 26

Егоров

Впоследствии появились корабли многоразового использования. Рассмотрим их устройство на примере американской модели «Шаттл», предназначенной для полётов на низкие околоземные орбиты и возвращения обратно.

Слайд 27-31

Авдеева

В его состав входят воздушно-космический самолёт, ракетные двигатели многоразового использования и отделяемый топливный блок. В его носовой части размещаются пилотный отсек и электронное оборудование. В середине находится грузовой отсек и система электропитания, а в задней части - вспомогательная система питания и основные двигатели. В свою очередь пилотный отсек делится на 3 палубы. На верхней находится лётная палуба для управления полётом, на средней кухня, спальное помещение и шлюз для выхода в открытый космос, ниже располагается кладовая и система жизнеобеспечения. В грузовом отсеке размещается груз до 25 тонн, который нужно доставить на орбиту, космонавты могут перемещать его с помощью специального механического захвата. Основные двигатели корабля предназначены для вывода его на орбиту, а вспомогательные, расположенные на носу и в хвосте, для управления полётом и возвращения на Землю.

Слайд 32-33

Егоров

В СССР был изготовлен многоразовый космический корабль типа «Буран», который по внешнему виду и конструкции практически не отличается от американского аппарата. Разница заключается в том, что этот корабль во время первого полёта не имел на борту людей. Он управлялся автоматически из центра управления полётами. Завершив свой первый полёт, «Буран» успешно приземлился на специальную полосу длиной 5 км в районе космодрома «Байконур». Больше ни один многоразовый корабль в мире не приземлялся на землю автоматически.

Слайд 34 (видео – Центрифуга)

Авдеева

Подготовка космонавта к старту очень ответственное задание. Человек, отправляющийся в космос, должен не только быть полностью здоровым, но и обладать способностью выдерживать значительные нагрузки, особенно при прохождении через плотные слои атмосферы.

Егоров

При взлёте и посадке человек испытывает сильную нагрузку, связанную с резким изменением давления и веса. При взлёте за счёт достижения огромной скорости вес человека увеличивается в несколько раз, а ведь ему необходимо следить за приборами и докладывать о ходе полёта. Чтобы человек как можно лучше проходил все эти испытания, для космонавтов разрабатывают специальный комплекс упражнений и тренировок, имитирующих космические нагрузки. Человек, подготовленный к перегрузкам, уже гораздо легче и привычнее их переносит.

(видео – Как готовят космонавтов)

Слайд 35 (видео – Полет на невесомость)

Авдеева

При достижении орбиты наступает явление, называемое невесомостью. В этом состоянии человек и предметы, находящиеся в кабине, теряют свой вес, так как на них перестает действовать сила тяготения. При этом любое резкое движение способно отбросит человека в сторону. Чтобы космонавт знал, как вести себя в таких условиях, на земле создают специальные аппараты, имитирующие невесомость. Человек учится управлять своим телом в необычных условиях. 

Егоров

Космонавты, находясь на орбите Земли, испытывают невесомость, так как постоянно пребывают в состоянии свободного падения. Кратковременное явление невесомости можно испытать на земле. Оно, например, возникает при свободном падении (длительность около10 секунд) и  в полете самолёта при его движении по особой траектории, при попадании в «воздушные ямы»  (длительность 20-30 секунд).

Авдеева

Явление невесомости используется при различных технологических процессах. Ещё в XVIII веке существовали специальные аппараты для создания искусственной невесомости, они использовались при производстве дроби. В настоящее время невесомость широко используется при производстве металлических сплавов для их большей прочности, получения стёкол с определённым углом преломления, а также в других более сложных физико-химических процессах. Например, при производстве монокристаллов полупроводников. 

Егоров

Так как достижение условий невесомости для различных процессов в земных условиях достаточно сложно, а иногда и вовсе невозможно, эти процессы пробовали провести в космосе. Хотя проведение опытов оказалось экономически невыгодным, это позволило узнать о невесомости немного больше.  

Авдеева

Явление невесомости не такое безобидное, как кажется на первый взгляд. Было доказано, что, кроме дискомфорта и потери ориентации в пространстве, присутствуют другие негативные факторы. При длительном нахождении в невесомости в организме человека происходят изменения в системе кровообращения, нарушается обмен веществ и другие системы организма. Поэтому перед отправкой в космос и по возвращении на Землю люди проходят тщательное медицинское обследование. При подготовке к полёту проходят особые тренировки для лучшей адаптации к невесомости.

Егоров

Космонавты, побывавшие в космосе, рассказывают, что в условиях невесомости человек чувствует себя легко и хорошо. При возвращении на Землю вес человека возвращается, и он испытывает непривычное чувство тяжести. Несмотря на специальную тормозную систему, корабль несётся к Земле с огромной скоростью, и человек испытывает сильные перегрузки. Они имитируются на Земле, что позволяет космонавту переносить нагрузку на организм без последствий.

Слайд 36

Авдеева

Системы жизнеобеспечения космических кораблей создаются таким образом, чтобы в кабине поддерживались условия комфортные для длительного пребывания человека. (видео – космические колории) В кабине сохраняются стабильное давление, температура и содержание кислорода. Однако в течение полёта космонавт постоянно находится в специальном защитном костюме, называемом скафандром.

Егоров

Космический скафандр представляет собой герметичную оболочку, непроницаемую для окружающей среды и не разрушающуюся под её воздействием. Первые скафандры появились в Советском Союзе в 50-е годы прошлого века. Скафандры были созданы с целью защиты человека от условий, в которых его существование невозможно. Существуют водные скафандры, позволяющие человеку опускаться на большую глубину. Благодаря скафандру человек может находиться в воде продолжительное время и выполнять некоторые работы. В таких скафандрах поддерживаются необходимое для человека давление и температура, они снабжаются системой подачи кислорода.

Слайд 37

Авдеева

Так как первые полёты в космос совершили животные, то и первые космические скафандры были необходимы им. В 1953-54 годах XX века были разработаны специальные скафандры для собак, которые и стали первыми космонавтами в 1957 году. Разработкой и созданием скафандров занимался завод №918 (впоследствии названный «Звезда»). Испытания первых скафандров прошли успешно. На их основе разработали скафандр для человека.

Слайд 38

Егоров

В основном скафандры делятся на 3 вида: для защиты, в случае разгерметизации кабины во время полёта, для выхода в открытый космос и для выхода на поверхность космических тел. Первые скафандры корабля «Восток» относились к первому типу и способны были обеспечить защиту человека при разгерметизации летательного аппарата до нескольких минут, а также защиту при возможном приводнении по возвращении на Землю. Первые скафандры были достаточно громоздкими и неудобными, но зато превосходно выполняли свои функции.

Слайд 39

Авдеева

Каждый тип скафандра имеет свои особенности. Например, скафандр для выхода в открытый космос должен не только обеспечивать защиту космонавта от безвоздушного пространства и обеспечивать снабжение воздухом, но обеспечить комфортную температуру и давление. Шлем скафандра должен защищать от излучений, сила которых в космосе гораздо больше. Скафандр для перемещения по поверхности планеты, кроме всего прочего, обязан обеспечить как можно более свободное передвижение космонавта и быть достаточно прочным.

Слайд 40

Егоров

Любой скафандр состоит из костюма, защищающего тело человека, специального герметичного шлема, перчаток, ботинок и системы подачи кислорода. Для дыхания космонавта необходим воздух, насыщенный кислородом. В первых скафандрах использовались специальные баллоны с воздухом, которые надевались на космонавта как рюкзак. Баллоны были соединены со шлемом с помощью шланга, изготовленного из особо прочных материалов. В современных скафандрах используются особые устройства, которые очищают выдыхаемый космонавтом воздух от углекислого газа и воды и насыщают его (воздух) кислородом. Такое устройство расположено внутри скафандра. 

Слайд 41

Авдеева    

Костюм скафандра способен защитить космонавта от очень высоких и очень низких температур. Как известно, в космосе температура может колебаться от – 130 до + 140 градусов по Цельсию. Поэтому костюмы изготовлены из специальных материалов, которые плохо проводят тепло и состоят из множества слоев.    

Слайд 42 (видео – посадка корабля «Союз»)

Егоров

Одной из главных проблем, возникших при запуске человека в космос, была проблема возвращения его на Землю живым и здоровым. Над этим ученые очень долго работали, чтобы полёт человека в космос получился удачным.

Авдеева

Для успешного возвращения капсулы, в которой находился космонавт, необходимо было точно рассчитать место её падения и нагрузки, которые возникнут на человеческий организм при вхождении в плотные слои атмосферы. Прошло несколько десятков опытов по сбрасыванию кабины с самолётов и приземлению беспилотных модулей с манекенами человека и с животными. Только после этого создатели космических аппаратов решились на старт космического корабля с человеком на борту.

Егоров

Был разработан особый принцип приземления. Космический аппарат, сделав несколько витков вокруг Земли, должен был при помощи тормозной установки снизить скорость и перейти на траекторию спуска. Ракетные двигатели необходимо было включить с точностью до секунды в определённый момент, иначе точка приземления не совпала бы с расчётной, что грозило катастрофой. Аппарат в космосе находился в постоянном вращении, и его необходимо было стабилизировать, чтобы вместо перехода на более низкую орбиту он не отдалился от Земли ещё больше.

Авдеева

Все эти операции были благополучно проведены, и ненужная больше тормозная установка отделилась от корабля и сгорела при входе в атмосферу. Сам спускаемый аппарат обладал стойкостью к этому воздействию, и внутри него сохранялись условия, необходимые для нахождения там человека. Для смягчения приземления была разработана специальная система, благодаря которой кресло с космонавтом выстреливалось из аппарата и опускалось на парашюте. Сам спускаемый аппарат на парашюте приземлялся на поверхность планеты. Катапультирование не является необходимым, в случае надобности пилот может приземляться и в самом аппарате. Специальное компенсационное кресло обеспечивает человеку снижение нагрузки при ударе о землю.

Егоров

В наше время процесс изменился несущественно. Разница в том, что системы уже отлажены и более надежны, кроме того, автоматизированные системы сделали спуск более простым. Разработаны и многоразовые космические корабли «Буран» и «Шаттл», по форме походящие на огромные самолёты и приземляющиеся на специальные посадочные полосы благодаря своим двигателям.

Авдеева

Спускаемый аппарат – это аппарат, который предназначен для высадки людей или исследовательской аппаратуры на поверхность других планет. Любой космический  корабль, совершающий полет к другим планетам или их спутникам оснащен спускаемым аппаратом. Задача спускаемого аппарата – свести скорость движения во время посадки до нуля, обеспечив тем самым сохранность людей и аппаратуры во время приземления.

Егоров

Мягкая посадка спускаемого аппарата может достигаться различными способами. Самый распространенный из них – это использование ракетных двигателей. Такой способ возможен лишь в том случае, если планета или какой-либо другой космический объект полностью лишен атмосферы. Чтобы обеспечить посадку, необходимо установить на спускаемом аппарате не меньше трех ракетных двигателя. Для этого необходим огромный запас ракетного топлива, поэтому большую часть аппарата занимает бак с топливом. Ракетные двигатели расположены в нижней части аппарата. Когда аппарат приближается к поверхности космического объекта, включаются двигатели, выбрасывающие мощные струи раскаленного газа в направлении, противоположном движению. За счет этого и происходит торможение.

Авдеева

В тех случаях, когда спускаемый аппарат должен совершить посадку на поверхность планеты, обладающей атмосферой не используются никакие двигатели. Торможение аппарата в таких случаях происходит в результате сопротивления атмосферы. Когда спускаемый аппарат входит в атмосферу планеты его скорость снижается с нескольких десятков километров в секунду до нескольких метров в секунду. Но такой скорости достаточно, чтобы аппарат разбился в момент приземления, поэтому при приближении аппарата к поверхности планеты, раскрывается огромный парашют, благодаря которому происходит мягкая посадка. 

Слайд 43

Егоров  

Луна издавна интересовала землян. У многих древних народов она являлась божеством наравне с Солнцем. Ещё в 1610 году Галилео Галилей с помощью созданного им телескопа рассмотрел на её поверхности кратеры и горы и даже сумел измерить их высоту по величине отбрасываемой тени.

Авдеева

Не случайно, что и с началом космической эры Луна была одной из главных целей, которой стремился достигнуть человек. Первым к единственному земному спутнику был отправлен советский аппарат «Луна – 1». Произошло это 3 января 1959 года. Ракета-носитель смогла достичь скорости более 11 км/с и преодолеть земное тяготение. Масса космической станции составляла 361 кг. 4 января станция приблизилась к Луне на расстояние около 5000 километров. Связь первой космической станцией поддерживалась на расстоянии почти полумиллиона километров, что в то время было рекордом. Станция передала на Землю множество интересных сведений о Луне. Например, стало известно, что у Луны нет такого магнитного поля, как на Земле, и компас на её поверхности бесполезен.

Егоров

12 сентября стартовала «Луна-2». Она сумела достичь поверхности Луны и измерить радиоактивность и величину магнитного поля. На борту находились вымпелы с гербом страны, которая впервые смогла, хотя и дистанционно, коснутся лунной поверхности. Впоследствии к Луне было запущенно ещё несколько аппаратов.

Слайд 44

Авдеева

Первым пилотируемым космическим кораблем, достигшим Луны, стал американский «Апполон – 11». Его экипаж состоял из 3 человек: Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз. Первым человеком, ступившим на поверхность Луны, стал американский космонавт Нил Армстронг (Neil Armstrong). Как выразился он сам, этот «маленький шаг человека - огромный скачок для человечества». 

(видео – высадка на Луну)

Слайд 45

Егоров

Луноход – название космического аппарата (планетохода), предназначенного для изучения поверхности Луны. Первым в истории космонавтики луноходом был аппарат под название «Луноход-1», построенный конце шестидесятых годов прошлого века группой русских ученых-конструкторов. Работа над созданием лунохода началась еще в 1966 году.

10 ноября 1970 года «Луноход-1» покинул Землю на борту беспилотного космического аппарата «Луна-17». Через 7 дней колеса лунохода коснулись поверхности Луны. Управление луноходом осуществлялось с помощью радиопередатчика, установленного на земле. «Луноход-1» проработал до 30 сентября 1971 года. За это время ему удалось сделать свыше 25 000 фотографий, сделать анализ почвы Луны в 25 различных точках. Луноход прошел свыше 10,5 километров.

Авдеева

Луноход-1 представлял собой большой металлический объект в виде трапеции, закрепленный на раме с системой колес. Его масса составляла 756 килограммов, высота – 1,920 метра. Расстояние между колес – 1,6 метра. В верхней части корпуса были установлены панели солнечных батарей, которые закрывались крышкой во время, когда солнце не попадало на аппарат (это помогало сохранить тепло). Внутри лунохода располагались фотокамеры, видеокамеры, приборы для измерения давления, температуры и так далее. Колеса луноходы имели индивидуальное крепление, что позволяло аппарату без труда преодолевать ямы и возвышенности. Даже если половина колес не имела сцепления с грунтом, аппарат мог продолжать движение.   (видео – путешествие Лунохода)

Слайд 46

Егоров

Хотя Марс является соседней к нам планетой, его исследование по-настоящему началось сравнительно недавно. Всё дело в том, что на планете достаточно жёсткие условия и аппараты для исследований не могут долго существовать в подобных условиях.

Слайд 47

Авдеева

Несмотря на эти препятствия, первые космические исследовательские станции достигли Марса ещё в 1971 году. Это были советские аппараты типа «Марс» и американские типа «Маринер». Этот год был выбран не случайно: был период великого противостояния Марса, то есть время, когда он находится на наиболее близком расстоянии к Земле. Кроме того, «Марс – 3» сумел опуститься на поверхность планеты и начал передавать видеоизображение, но через 20 секунд передача  внезапно оборвалась. В основном все исследования планеты того периода проводились с её орбиты.

Егоров

Несмотря на определённые трудности исследования, о Марсе известно достаточно много. Расстояние от Марса до Солнца составляет примерно 228 миллионов км, масса планеты около одной десятой массы Земли. Разряжённая атмосфера состоит преимущественно из углекислого газа, на поверхности имеется вода в виде льда. Температура на поверхности колеблется от +100 до – 200 градусов по Цельсию. Железные оксиды на поверхности Марса придают ему красный оттенок и благодаря этому планету часто называют «красной». Из-за больших перепадов температур долго не удавалось создать устройства, способные не просто существовать на поверхности Марса, но производить необходимые исследования и передавать их на Землю.

Слайд 48

Авдеева

В 1997 году к Марсу направился американский космический аппарат «Mars Pathfinder», или «Первооткрыватель Марса». Находящийся внутри него спускаемый аппарат сумел достичь поверхности «красной планеты», но проработал недолго вследствие наступления холодов. Ученым удалось получить несколько снимков поверхности Марса и исследовать поверхностный слой грунта.

Слайд 49

Егоров

В 2004 году Марса достигли ещё два марсохода, приспособленные для работ в жёстких условиях планеты, «Global Serveyor» и «Mars-Odissey». С их помощью удалось получить новые снимки поверхности и сделать другие исследования.

Слайд 50

Авдеева

Орбитальная (или космическая) станция представляет собой космический корабль, оборудованный всем необходимым для длительного жизнеобеспечения космонавтов, ведения научных астрономических, метеорологических, космических исследований. Орбитальная станция может использоваться как лаборатория, телекоммуникационный центр, база дозаправки космических кораблей.

Егоров

Идеи создания обитаемой космической станции высказывались разными учеными и энтузиастами космоса еще в начале 20 века. Теоретические разработки устройства космических станций велись на протяжении всей первой половины 20 века. В 1960-х годах в СССР и США начались разработки реальных проектов.

Слайд 51

Авдеева

В СССР разработка космических станций началась в 1964 году. «Салют-1» был запущен 19 апреля 1971 года. С 1972 по 1977 года состоялась еще 6 запусков орбитальных станций этой же серии, три из которых были неудачными, а остальные выполнили поставленные задачи. Усовершенствованный «Салют-6» провел на орбите около пяти лет (1977-1982), «Салют-7» – 9 лет (1982-1991). За это время были сделаны важные исследования влияния микрогравитации на человеческий организм, различные научные наблюдения и эксперименты.

Слайд 52

Егоров

Национальное агентство космических исследований США в 1969 году приступило к разработке космической станции «Скайлэб», которая состояла из орбитальной лаборатории, шлюзовой камеры, причальной конструкции и комплекса астрономических приборов. Длина корабля – 27 метров, диаметр – 7 м.

Авдеева

Первый запуск космической станции на двухступенчатой ракете-носителе «Сатурн-5» состоялся 25 мая 1973 года. Экспедиция длилась 28 дней. Вторая экспедиция «Скайлэба» длилась 59 дней, третья – 89. За время полетов было сделано много исследований в области астрофизики, физики Солнца, космической технологии. Наблюдения за адаптацией человека в условиях невесомости дали начало развитию космической медицины.

Слайд 53

Егоров

Космическая станция «Мир» была запущена в 1986 году. На ней были установлены мощные солнечные батареи, пять стыковочных узлов, связь осуществлялась через ретрансляционный спутник. За время полета на станции «Мир» побывали 96 космонавтов из России, США, Великобритании, Франции, Болгарии, Сирии, Японии, Австрии, Германии, Афганистана. Орбитальная станция «Мир» была затоплена в Тихом океане 23 марта 2001 года.

Слайд 54

Авдеева

Международная космическая станция состоит из лабораторного модуля «Destiny», произведенного США, служебного модуля «Звезда», функционально-грузового блока «Заря» и стыковочного отсека «Пирс», разработанных и произведенных в России. В подготовке и запуске МКС участвовали РФ, США, Канада, Япония, Италия, страны Евросоюза, Бразилия.

Космическая викторина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока здоровья «Сотвори солнце в себе» во 2-Б классе.

Сценарий урока физической культуры для учащихся 2-го класса, на котором учащиеся разучивают основные правила создания хорошего настроения....

Сценарий восточного концерта "Лучик солнца"

Сценарий концертно-развлекательной программы в конце учебного года...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню космонавтики «Долетим мы до самого Солнца»

Сегодня в России славный праздник. 50 лет назад человек, преодолев земное притяжение, взмыл в космос и дал старт новой – космической – эре. Трудно представить, что всего 50 лет прошло с тех пор. Сегод...

Сценарий спортивных состязаний "Самый-самый!"

Сценарий спортивных состязаний "Самый-самый!"...

Мероприятие для 5-6 классов: «Долетим мы до самого солнца»

Мероприятие для 5-6 классов: «Долетим мы до самого солнца»...

Сценарий "Моя мама самая-самая"

Сценарий "Моя мама самая-самая"...

Мероприятие "Пусть всегда будет солнце, посвященный 1 июня - Международному Дню защиты детей для обучающихся по ИУП

Поднять праздничное настроение детей, прививать навыки совместной деятельности во время игры, воспитывать чувство коллективизма, желание дружить, умение общаться с другими детьми, привлечь внимание к ...