Сценарий праздника "Новый год"
материал
Сценарий праздника "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogo_goda_2025_1-4_klassy.docx | 37.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего представления
«Новогодняя сказка» 2025 г.
Действующие лица:
1. Новый год Змея-Варя.
2. Маленький новый год-Максим Гусев.
3. Пират Хитрая Кот-Андрей.
4. Пират Большой Мышь-Коньшин Даниил.
5. Снегурочка-Рита
6. Дед Мороз-Илья.
Ведущий1-Алина
Ведущий 2-Алиса
Ход сценария:
1 Блок.
Ведущий 1: к нам пришел сегодня праздник,
Эй, вставайте в хоровод!
Нет ведь праздника прекрасней,
Чем веселый Новый год.
Если мы поверим в чудо.
Значит, сказка оживет…
Ведущий 2: А без чуда, а без чуда.
Не бывает Новый год!
Дорогие наши гости,
Час веселья настает.
Здравствуй, самый лучший праздник!
Долгожданный Новый год!
Дети стоят в хороводе. На елочке горят огоньки. Звучит торжественная музыка. Звучит общая песня. Дети встают в хоровод, водят его и поют песню.
2 блок.
К ребятам выбегают Маленький Новый Год и Змея.
Маленький Новый Год: уходит старый годик вот,
Пришел, друзья, к вам Новый Год.
Пусть пока я маленький,
Пройдет год, буду стареньким.
Змея: А я Змея,
Я добра и хороша.
К вам пришла на Новый год,
Здравствуй, маленький народ!
Маленький Новый год: здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня к вам на праздник пришел я - Маленький Новый год и символ наступающего Нового года - Змея. Давайте познакомимся вот так: вспомните, в каком месяце вы родились, все вспомнили? А теперь я буду перечислять месяца, и, если вы услышите месяц, в котором родились, громко кричите свое имя. Ну что, начнем? Январь! Игра на знакомство «Двенадцать месяцев»
Маленький Новый год перечисляет месяца, дети кричат свои имена.
Игра на знакомство «Двенадцать месяцев»
Змея: прекрасно, вот мы и познакомились! Маленький Новый Год, а давай проверим, как ребята подготовились к празднику, сегодня нас пришёл поздравить 4 а/3а/2а/ 1 а класс
Номер от 4 а/3а/2а/ 1 а класса.
Маленький Новый год: да, действительно, подготовились ребята просто замечательно, умнички.
А теперь, давайте проведем новогоднюю зарядку.
Змея: конечно, Маленький Новый год, а что нужно делать?
Маленький Новый год: Мальчишки и девчонки, приготовились, дружно повторяем движения за мной.
Игра «Новогодняя зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы кричать.
С Новым годом - Ура!
С Новым годом – Ура!
Кричали здорово, друзья!
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем приседать.
Сядем раз,
И сядем два.
Кружимся вокруг себя.
Раз, два, три, четыре, пять.
В ладушки начнем играть.
С соседом слева,
С соседом справа,
Поиграли мы на славу.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем танцевать.
Левой ножкой,
Правой ножкой.
И похлопаем в ладошки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем поздравлять.
С Новым годом – мальчиков!
С Новым годом – девочек!
Медвежат и зайчиков, ежиков и белочек.
Ждет нас всех большой успех.
С Новым годом – всех, всех, всех!
Маленький Новый год: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к встрече Нового года. Осталось только позвать к нам на праздник Дедушку Мороза и Снегурочку.
Змея: но перед тем, как позвать наших гостей, давайте исполним нашу общую песню «Новый год»
Общая песня звучит от всех классов. Встают в хоровод и поют песню.
Блок 3.
Змея: А теперь давайте громко крикнем: «Дед Мороз, Снегурочка!». Три, четыре!
Ребята с героями зовут Деда Мороза и Снегурочку. Звучит веселая музыка, прибегает испуганная Снегурочка.
Снегурочка: (говорит быстро). Здравствуйте, ребята! Значит так! Шли мы с Дедушкой Морозом к вам не праздник. Тут дедушка и говорит, ты, Снегурочка, иди пока одна к ребятам, я тебя догоню, а сам белочек увидел и с ними стал танцевать. Иду я дальше, дошла до опушки леса, а там…
Маленький Новый год: что там?
Снегурочка: Большие такие и страшные, двое их.
Змея: Бабы-Ёги?
Снегурочка: С лопатами!
Змея: Ужас, какой! Бабы-Ёги, да еще с лопатами!
Снегурочка: да не Бабы-Ёги! А пираты! Подходят ко мне и говорят: «А ну, говори, где у вас тут сокровища спрятаны?». А я говорю: «Какие еще сокровища? Не знаю я никаких сокровищ!» И побежала через лес, а они тоже в лес, два часа за мной гонялись, еле оторвалась. А пираты сюда идут, праздник нам испортить хотят. А Дедушка Мороз с белочками танцует! Что же делать?
Маленький Новый год: спокойно, без паники. А давайте мы все вместе спрячемся от пиратов.
Снегурочка: под елочку, что-ли?
Маленький Новый год: да не под елочку, а в лес!
Змея: А перед тем, как спрятаться, давайте посмотрим, какое поздравление с Новым годом приготовил для нас 4б/3б/2б/1 б класс.
Номер от4б/3б/2б/ 1 б класса
Маленький Новый год: Какие молодцы, ребята, умнички! А теперь давайте сыграем в игру: «Спрячься от пиратов». Как только я хлопну в ладоши, мы все вместе превратимся в лес. Кто в березку, кто в кустик. Понятно? Только, ребята, стоим и не двигаемся, когда к нам пираты придут, даже не шелохнемся. Тихо, кажется, идут.
Игра «Лес»
Маленький Новый год хлопает в ладоши. Дети и герои превращаются в лес. Появляются пираты, в руках несут лопаты. Огоньки на елочке гаснут.
4 блок.
Хитрый Кися: (ругается). Полундра, три тысячи осьминогов и одна каракатица. Я всего здесь пять минут, а промерз, как цуцик!
Большой Мышь: Хитрый Кися, а Хитрый Кися, а кто такой цуцик?
Хитрый Кися: А я почем знаю, Большой Мышь, может, кабан какой? Хотя нет. И вообще, если ты сильно замерз, всегда говорят: «Замерз как цуцик!». Понял?
Большой Мышь: вот и я, как цуцик, только еще хуже. Холодно. Вот на нашем пиратском острове в средиземном океане жара круглый год, а здесь холодно.
Хитрый Кися: А мы сюда не загорать приехали, а за сокровищами. Если верить старой пиратской карте- они где-то рядом. Так! (Внимательно смотрит на ребят.) Лес какой-то, кусты везде. Ничего не понимаю, ага, вот и елка. Все правильно, девять метров от елки на север. За мной, мой орел-альбатрос!
Пираты уходят, герои и ребята оживают.
Снегурочка: Молодцы, ребята, хорошо спрятались.
Змея: да, это не Бабы-Ёги.
Маленький Новый год: Снегурочка, ты пока поищи Дедушку Мороза, и с ним возвращайся к нам на праздник, а мы пока за пиратами понаблюдаем.
Снегурочка: хорошо, Маленький Новый год, я быстро (Убегает.)
Змея: Пока Снегурочка ищет Девушку Мороза, нас пришёл поздравить с новым годом 4в/3в/2в/1 в класс.
Номер от4в/3в/2в/ 1 в
Маленький Новый год: Молодцы, ребята, отличное выступление! А мы сейчас, ребята, с вами разведку произведем, посмотрим, какие там пираты сокровища ищут. Вместе со мной повторяйте движения, будьте очень внимательны.
Игра «Мы идем на разведку»
Мы идем на разведку.
Теперь идем, как мышки.
И вот впереди показалась береза.
Залезаем на березу.
Смотрим налево,
Смотрим направо.
Никого не видно.
Слезаем с березы.
Говорим: «Ух!»
Мы идем на разведку.
Теперь идем, как мышки.
И вот впереди показалась рябина.
Залезаем на рябину.
Смотрим налево,
Смотрим направо.
Никого не видно.
Слезаем с рябины.
Говорим: «Ух!»
Мы идем на разведку.
Теперь идем, как мышки.
И вот впереди показалась большая сосна
Лезем на сосну.
Смотрим налево,
Смотрим направо.
Вижу, вижу, вон пираты!
Звучит веселая музыка, появляются пираты.
Хитрый Кися: (обращается к героям). А чего это вы за нами подглядываете?
Маленький Новый год: а мы за вами не подглядываем, мы за вами наблюдаем.
Большой Мышь: (Кисе показывает на Змею.) Смотри, Титаноба!
Хитрый Кися: так они же вымерли!
Большой Мышь: А этот остался!
Змея: Я не Титаноба, пираты. Я Змея, добра и хороша.
Хитрый Кися: А мы, наоборот, злые и нехорошие.
Большой Мышь: Ага, и замерзшие.
Хитрый Кися: А ну, говорите, где у вас тут сокровища спрятаны?
Маленький Новый год: Какие еще сокровища?
Хитрый Кися: только не надо «ля-ля»! У нас карта имеется, вот, смотрите! (Показывает карту.) Тут же ясно написано: «Пройди девять метров от елки и найдешь сокровища!»
Змея: Какие еще сокровища, нет у нас никаких сокровищ. Девять метров от елочки, так тут, кроме нас, – никого.
Большой Мышь: Мы елочку закопаем!
Хитрый Кися: точно, у нас и лопаты есть. А ну говорите, где сокровища?
Маленький Новый год: (детям). Ребята, подыграйте мне (Пиратам). Хорошо, мы откроем вам тайну наших сокровищ, но для этого вам нужно вместе с нами дождаться, когда придет Дед Мороз со Снегурочкой и посмотреть выступление от 4г/3г/2г/1 г класса.
Номер от 4г/3г/2г/ 1 в класса.
Большой Мышь: выступили замечательно! А ждать долго? А то очень холодно.
Змея: А мы вам сейчас согреться поможем. Ребята, давайте встанем все в хоровод и споем нашу общую песню «Новый год»
Маленький Новый год: ну что, все согрелись?
Блок 5.
Большой Мышь: да, теплее стало. Скажите, а вот вы говорите, Дед Мороз придет. А когда он придет? Он вообще быстро ходит? Может, ему помочь?
Змея: А мы сейчас с ребятами покажем вам, как ходит Дедушка Мороз. Но для начала нужно выучить одно четверостишие, будьте внимательны и запоминайте.
Игра «Идет к нам Дед Мороз!»
Ну-ка, взялись все за нос!
Покрутили, повертели,
Ну что, носы не отлетели?
Ни к чему нам бить баклуши-
Ну-ка взялись все за уши;
Покрутили, повертели-
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали.
Так чтоб кости забренчали.
Головою помотали,
И руками помахали.
По плечам похлопали.
И чуть-чуть потопали.
После того, как текст повторили, Змея предлагает заменить слова на движения и жесты. Первое слово, которое заменяется — это слово "мы". Вместо него все показывают на себя. С каждым новым исполнением слов становится меньше, а жестов -больше. Вместо "Дед Мороз" все показывают на дверь, слово "идет" заменяется ходьбой на месте, вместо слова "знаем" нужно указательным пальцем прикасаться ко лбу, а слово "подарки" становится жестом, изображающим большой мешок. При последнем исполнении все слова исчезают, кроме предлогов и глагола "принесет".
Хитрый Кися: здорово, совсем жарко стало. А я вот тоже одну игру знаю. А называется она «Чтоб отправится в поход». Хотите узнать, как мы пираты готовимся к плаванию за сокровищами? Тогда будьте внимательными и повторяйте движения за нами.
Пираты показывают движения, дети повторяют.
Игра «Чтоб отправиться в поход»
А ну, мальчишки и девчонки,
Засмеемся громко, громко!
Чтоб отправиться в поход,
Нужно съесть всем бутерброд!
В правой руке огромная ложка,
Кашей друзья, подкрепимся немножко
А на второе съедим кабана,
Пиратам в походе без жаркого нельзя!
А сейчас откроем рот,
Выпьем бабушкин компот,
Руки дружно все подняли,
Мускулатуру подкачали,
Теперь попрыгаем немножко
И присядем на дорожку!
Маленький Новый год: здорово, ребята! Хорошо играли.
А сейчас примите поздравление от 1 д класса.
Номер от 1 д класса.
Большой Мышь: ой, какое отличное выступление. Хорошо-то хорошо, только вот когда Дед Мороз придет?
Змея: скоро придет Дед Мороз!
Хитрый Кися: Наконец-то!
Маленький Новый год: Ждем, не дождёмся!
Большой Мышь:
А хотите, ребята, узнать, что растет на нашем острове сокровищ? Сейчас я вам загадаю «вкусные» загадки. А вы громко и дружно отвечайте на них.
Игра «Вкусные загадки»
На нашем острове сокровищ.
Растет один зеленый овощ.
Съешь его и молодец!
Этот овощ …(Огурец)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет ... (Банан)
Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ... (Крапива)
Под пальмой разведешь костер,
Возьмешь ее и бросишь в огонь.
Соли добавишь, луку немножко.
И вот готова вкусная…(Картошка)
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Кислый вкус имеет он.
Называется…(Лимон)
Она размером на сливу похожа.
В ней косточки нет, но красная тоже.
Ее не будет кушать киска.
Ведь это горькая…(Редиска).
Хитрый Кися: всё, хватит играть, где ваш Дед Мороз ходит? Мы сюда не развлекаться приехали, а за сокровищами. Мы же пираты! Хитрые и коварные.
Большой Мышь: и трудолюбивые! Хитрый Кися, бери лопату, пошли елку закапывать.
Маленький Новый год: Подождите, разве вы не слышите? (Все прислушиваются.)
Хитрый Кися: вроде как колокольчик звенит.
Змея: правильно, это же Дед Мороз и Снегурочка к нам на праздник едут!
Раздается звук колокольчика, звучит торжественная музыка. Входят Дед Мороз и Снегурочка.
Дед Мороз: Время мчится полным ходом,
Под морозный звон зимы.
С Новым годом, с Новым годом!
Говорим друг другу мы.
Сквозь бураны, вьюги и метели,
Мы на праздник к вам прилетели!
Пронеслись через все непогоды,
С Новым годом, друзья, с Новым годом!
Я здесь, я пришел, я рад вам друзья!
А вот и любимая внучка моя.
Снегурочка: Дедушка Мороз, вон они - пираты с лопатами, за сокровищами к нам приехали.
Хитрый Кися: Привет, Дед Мороз, мы тебя тут заждались очень.
Большой Мышь: Говори, дедушка, скорее, где у вас тут сокровища зарыты?
Дед Мороз: Какие еще сокровища?
Хитрый Кися: О, тридцать тысяч кашалотов и одна улитка. Опять то же самое (Достает карту.) Вот смотри, дедушка, смотри внимательно на карту. Здесь же ясно написано –сокровища находятся рядом с елкой на расстоянии девять метров.
Дед Мороз: ах, сокровища! Так они с вами рядом.
Пираты: (вместе кричат). Где?
Дед Мороз: Оглянитесь по сторонам. Разве вы не видите, как ребята крепко держатся за руки, потому что они дружные. Как они улыбаются, потому что они добрые. Как они елочку в обиду не дали, потому что смелые и сильные. Вот они, наши сокровища: доброта, здоровье, дружба, смелость и взаимовыручка. Такие сокровища никогда не потеряешь, не забудешь. Их нельзя купить и продать. И они всегда будут с нами. Ведь так, ребята? (Дети отвечают «Да!»)
Хитрый Кися: это верно, вот три месяца назад сундук с золотом закопали, а где закопали, забыли, потеряли. А ваши сокровища не потеряешь.
Большой Мышь: Какие у вас хорошие сокровища, а можно мы с вами, ребята, дружить будем? И в хоровод встанем. Уж больно хочется на празднике остаться.
Дед Мороз: ну что, ребята, простим пиратов? (Дети отвечают «Да!»)
Хорошо, оставайтесь вместе с нами, и вставайте в хоровод. А нам пора начинать наш праздник.
Нынче праздник будет яркий,
Песни, пляски и подарки.
И веселый хоровод.
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Снегурочка: подожди, Дедушка Мороз, посмотри на елочку, огоньки-то на ней не горят!
Дед Мороз: это мы сейчас быстро исправим.
Повторяйте вместе с нами,
Дружно, хором - раз, два, три!
Елочка, сияй огнями.
Елочка, светлей гори!
Дети повторяют. Огоньки на елочке зажигаются.
Снегурочка: Наша елочка проснулась,
Всем ребятам улыбнулась.
В хороводе мы пойдем,
Песню звонкую споем!
Ребята, давайте споем нашу любимую песню, это ведь и любимая песня Дедушки Мороза «Новый год».
Исполнение песни «Новый год», встают в хоровод и поют песню.
Дед Мороз: Елка светится, искрится,
Будем дальше веселиться!
Время незачем терять,
Предлагаю поиграть…
А называется игра «Новогодние фанты». Ну-ка, Змея, принеси мне снежок.
Змея достает под елкой «снежок». Поролоновый шар размером с футбольный мяч.
Снегурочка: Ребята, сейчас будет звучать веселая музыка, вы передавайте снежок по кругу, но, как только музыка остановится, тот, у кого в руках будет «снежок», должен исполнить желание Деда Мороза. Ну что, готовы? Музыку!
Игра «Новогодние фанты»
Звучит музыка, ребята передают снежок по кругу. Тот, у кого в руках окажется снежок, исполняет задание Деда Мороза.
Варианты заданий:
1. Станцевать барыню.
2. Рассказать стихотворение.
3. Спеть песню.
4. Станцевать пиратский танец.
5. Поиграть с Змеей в ладушки и т.д.
Дед Мороз: Ребята, а вы знаете, чем елочку украшают? (Дети отвечают.) А вот это я сейчас и проверю, буду петь песенку, а вы с героями показывайте движения.
Игра «Мы повесим шарики»
Мы повесим шарики, (Вещают шарики.)
А потом фонарики, (Ладошками вкручивают лампочки.)
А потом еще дождинки, (Вешают дождик.)
Не забудем про снежинки! (Кружатся во круг себя.)
Рыбки золоченные, (Руками показывают ныряющих рыбок.)
Огоньки веселые, (Прыгают, машут руками.)
Набросаем мишуру, (Бросают мишуру.)
Продолжаем мы игру! (Хлопают в ладоши.)
Герои показывают ребятам движения. Игра повторяется несколько раз, с каждым разом темп игры убыстряется.
Дед Мороз: Снег искрится, веселится,
И метель совсем не злится.
Пусть танцует весь народ -
Здравствуй, праздник Новый год!
Снегурочка: Мальчишки и девчонки, начинаем нашу новогоднюю дискотеку!
Дискотечная программа. Раздается бой курантов
Змея: бьют часы двенадцать раз,
Столько месяцев у нас.
Пролетят, и у ворот
Снова встанет Новый год!
Снегурочка: Пусть Новый год вам принесет
Лишь то, что ожидаете,
Пусть Новый год вам принесет
Лишь то, о чем мечтаете!
Маленький Новый год: через год мы к вам вернемся,
Встретим здесь же вас опять.
Возле елочки прекрасной,
Будем Новый год встречать!
Дед Мороз: до свиданья, детвора!
Со Снегурочкой пора
Снова в путь пускаться нам
По нехоженым лесам.
Не грусти, честной народ,
Жди нас ровно через год!
Подрастайте, не скучайте,
И о нас не забывайте.
Звучит общая песня, все поют, водят хоровод и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"
интересный тематический сценарий последнего звонка....
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"
Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"
Сценарий подходит для проведения предметных недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)
Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...