Сценарий праздника "Марш народов России"
материал

Дуганец Алина Сенгиевна

Сценарий праздника "Марш народов России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_mash_narodov.docx25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля народов России( Младшие классы)

Ведущий 1: «Мы – разные, мы вместе, Россия наш общий дом»

Ведущий 2:

Я люблю тебя, Россия!      

Я хочу чтоб ты цвела!

Ведущий 1:

Словно птица в небе синем,

Распахнувши два крыла,

Ты согрела полпланеты –

Сто народов! Сто племен!

Ведущий 2: Мы – твои родные дети

Ведущий 1: Пусть синеет небосклон!

Ведущий: 2

Здравствуйте, дорогие учителя, выступающие, гости! Сегодня в нашей школе фестиваль – Марш народов России. Россия – многонациональная страна. Здесь живут представители 193(ста девяноста трёх) народов. Для абсолютного большинства из них наша страна- историческая родина. Славяне, цыгане, армяне, татары, казаки, палеоазиаты. Мы очень разные, но веками живём вместе, хорошо друг друга понимаем, влюбляемся, женимся и давно составляем единое целое- российскую нацию. Некоторые даже называют многонациональную Россию уникальной цивилизацией. По всем международным стандартам мы -русское государство. Однако сами мы считаем и называем свою страну многонациональной. И даже закрепили это в первой строке своей Конституции « Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле».

Ведущий 1: Наш фестиваль мы начинаем с представления русской культуры

Я русский человек, и русская природа

Близка мне, я ее пою

Я русский человек, сын своего народа

Я с гордостью гляжу на Родину свою.

Ведущий 2: Предоставляем вашему вниманию видеоролик от  учащихся  4 в класса -представителей русской культуры

Первый номер 4 в

Ведущий 1: А сейчас звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий 2:

Вдоль по нартовым дорожкам, что им ветер и снега,

Мчат чукчата друг за дружкой, те же салочки, игра.

Прежде, чем войти в жилище, в бубен бьёт шаман - обряд.

Он о промыслах и пище просит духов, говорят.

Ведущий 1: Чукчи-оленеводы. Чукчи впервые столкнулись с русскими в 17  веке на реке Алазее. Процесс присоединения Чукотки к России протекал с середины 17 века до конца 18 века. Некоторые чукчи также проживают в других частях России.

Ведущий 2: Встречайте 1 а класс -представителей чукотского народа.

Второй номер 1 а

Ведущий 1: Татарстан, цвети Татарстан,

 Лазурь своих вод и рек сохрани. 

  Ты есть – Татарстан,

  Ты будь – Татарстан,

 Родимый Свет-Булгарстан!  

Ведущий 2: Как Ты начиналась "не с меча",

 Да в трудах созидалась жизнь,

Свою землю холила не спеша,   

О чем народ и слагает Гимн!

Ты наш – Татарстан,

Ты всех – Татарстан,

Воспетый в песнях, Гулистан*! 

Ведущий 1: Татарскую национальную культуру представляют учащиеся 1 б класса.

Третий номер 1 б

Ведущий 2: Удмуртия, ты родина моя.

Нет красивее и роднее для меня.

Твои поля, твои леса - душа твоя.

Удмуртия, Удмуртия моя

Ведущий 1: Сегодня на сцене Удмуртскую культуру представляют учащиеся двух классов 2 г класса и 4 б класса. Начнём с выступления 2 г класса

Четвёртый номер 2 г

Ведущий 2: Следующий номер от 4 б класса

Пятый номер 4 б

Ведущий 1: Коряки — один из российских коренных народов, коренное население северной части полуострова Камчатка. В настоящее время компактно проживают в Корякском округе Камчатского края, Магаданской области и Чукотском автономном округе России.

Ведущий 2: Встречайте на сцене 2 в класс- представители корякского народа.

Шестой номер:  2 в

Ведущий  1: Россия! Русь! Страна моя родная!      

Любовью чистой я   с тобой делюсь,

Ты для меня одна навек святая.

Тебе я низко в пояс поклонюсь.

Ведущий 2: На сцене  музыкальный номер от 3 а и 3 б классов-представителей русской культуры.

Седьмой номер 3 а,3 б.

Ведущий 1 :

Россия-страна моя Родная

Взрастила ты уж много поколений,

Народ всегда ты за собой вела,

Ты верила всем сердцем без сомненья,

С людьми вершила добрые дела.

Ведущий 2: На сцене 3 в класс  с музыкальным номером « Россия» -представители русской культуры.

Восьмой номер: 3 в

Среднее звено.

Ведущий 2: Цыгане мы, и доля наша:
Гитара, песня, дикий пляс,
Цыганки - в круг, и та, что краше,
Станцует первая для вас.

Цыгане мы – на белом свете,
Судьба нам – петь и танцевать,
Цыгане мы, вольны, как ветер,
А ветер в цепь не заковать!

Ведущий 2: Цыгане Восточной Европы и России называют себя «рома» (как известно, в Москве на Ленинградском проспекте расположен «Ромэн».

В императорской России цыгане получали возможность становиться оседлыми и благодаря реализации талантов пользовались уважением знати.

Сегодня данный народ будут представлять два класса: 5 в и 6 в.

Ведущий 1: На сцене 5 в класс с танцевальным номером « Танцуй цыган, танцуй!»

Девятый номер

Ведущий 2: Встречайте 6 в класс, так же представляющие цыганский народ.

Десятый номер

Ведущий 1: Средь донских степных полей

И кубанских ковылей,

Где Кубань и Дон текут

Казаки давно живут.

Гордый и лихой народ

Заслужил себе почет:

Храбрость, мужество, отвагу

На своих плечах несет.

 Ведущий 2: На сцене учащиеся 6 б класса- представляющие культуру Донских казаков.

Одиннадцатый номер

Ведущий 1:

А сейчас мы скажем стихами замечательного поэта Расула Гамзатова

Когда я, объездивший множество стран,
Усталый, с дороги домой воротился,
Склонясь надо мною, спросил Дагестан:
«Не край ли далекий тебе полюбился?»

На гору взошел я и с той высоты,
Всей грудью вздохнув, Дагестану ответил:
«Немало краев повидал я, но ты
По-прежнему самый любимый на свете.

Я, может, в любви тебе редко клянусь,
Не ново любить, но и клясться не ново,
Я молча люблю, потому что боюсь:
Поблекнет стократ повторенное слово.

Ведущий 2:Встречайте представителей Дагестанской культуры – учеников 7 б класса.

Двенадцатый номер

Ведущий 2: Этот народ славится живописными каньонами с каскадным водопадом Курулуур, природными  памятниками  доисторических времен Земли, игрой  в Го — одна из древнейших игр, в которую играли китайские императоры ещё 4000 лет назад.

 Как ты думаешь о каком народе пойдет речь?

Ведущий 1:  Хмм, наверн, это Якуты.

Ведущий 2: Все верно. Это Якуты.

Ведущий 1: Встречайте на сцене 7 в класс- представители якутского народа.

Тринадцатый         номер.

Ведущий 2: Завершают наш концерт учащиеся 6 а класса, которые являются представителями русской культуры с музыкальным номером « Матушка -земля»

Четырнадцатый номер

Ведущий 1: Толерантность – слово иностранное,

Но для всех понятное давно,

Будь терпимым к дальнему иль странному,

Отстраненным, будто бы в кино.

Ведущий 2:

Будь терпимым ко всему иному:

К вере, взглядам, мыслям и одеждам

И тогда, пожалуй, ясно всякому,

Тихая затеплится надежда.

Что мы можем жить такие разные,

В этом мире вечного движения

А для обретенья толерантности

Нужно просто  чувство уважения.

Ведущий 1. Вот и закончилось наше путешествие по нашей большой и не объятой стране России!

Ведущий 2.Мы желаем всем мира, счастья, дружбы, согласия. Чистого неба, яркого солнца.

Ведущие оба : Большое спасибо участникам и организаторам нашего фестиваля. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...

Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"

Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых,  творчески...

Сценарий фестиваля народов России

О дружбе народов, проживающих на территории РФ....

«Татары (народные праздники, игры и музыкальное творчество)». Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом»

Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом» для учащихся начальной школы...