Сценарий "Пять ключей для Зимушки зимы"
методическая разработка

Егошина Кристина Сергеевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_prazdnik_2023_goda_pyat_klyuchey.docx30.39 КБ

Предварительный просмотр:

Зимний праздник «Пять ключей для Зимушки зимы»

Действующие лица

Ведущая

Снеговик

Баба Яга

Кикимора

Леший

Атаманша

Снегурочка

Дед Мороз

Атрибуты: 5 ключей (Снежный, Ледяной, Радужный, Звездный, Зимний);

будильник для Лешего;

мешок со звездами, в котором лежат предметы (пистолет, кошелек, бутафорская пачка денег);

колокольчик;

ларчик «Волшебный»;

автомат для раздачи подарков.

Атрибуты для игр: «снежки» по количеству детей, обруч, 2 корзинки, «сосульки» по количеству детей, полоски цветного картона по цветам радуги для двух команд, 2 мольберта.

Ход праздника:

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются на стульчики.

(1. выход детей и ведущего)

Ведущая: Сказка, сказка, прибаутка!                                                                                                                                                                                                                                              Рассказать  её  не шутка.                                                                                                                                                                                                                                                                               Сказка неизвестная -
Но очень интересная!                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Чтобы в зале весь народ                                                                                                                                                                                                                                                                                           От неё разинул рот.                                                                                                                                                                                                                                                                                       Чтоб никто - ни стар, ни мал                                                                                                                                                                                                                                                                Под неё не задремал.                                                                                                                                                                                                                                                                                   Эй, садись, честной народ!                                                                                                                                                                                                                                                                       Сказка в гости вас зовет!                                                                                              

Ведущая. Ребята, я заметила что-то необычное. Что это? Да это письмо от Снегурочки, давайте его прочтем. «Милые детишки! Девчонки и мальчишки! К вам на праздник мы спешили, но к злодеям угодили. За пятью дверями, за пятью замками спрятали они нас, посадили у огня. Скоро мы растаем. Спасите, пропадаем! Шлём письмо с пометкой SOS! Вам наш поможет ученик, добрый верный Снеговик». Где же нам найти Снеговика?

Давайте его позовем!

Зовут. Под музыку появляется Снеговик.

(2.выход снеговика)

Снеговик. Я, ребята, Снеговик. К снегу, к холоду привык. Вы слепили меня ловко, вместо носа – вот, морковка! Здравствуйте, ребята!

Ведущая. Снеговик, нам нужно спасать Снегурочку и Деда Мороза.

Снеговик. Знаю, знаю. Чтобы их освободить, нужно пройти через чудесный лес, собрать пять волшебных ключей, которые подскажут, что делать. Вы умные, сильные и смелые. Вместе мы сможем выручить Снегурочку и Деда Мороза!

Ведущая. Ну что ж, в путь!

Снеговик. Повторяйте за мной!

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снегурочку и Деда Мороза спасти мы сумеем!

Дети повторяют.

Ведущая. Снеговик, а в какую же сторону нам идти?

Снеговик. Ай, я растяпа, снежная лапа! Вот он первый волшебный ключ – Снежный. И подсказка должна быть снежная.

Ведущая выкладывает в обруч снежки и ставит корзинки для двух команд.

Снеговик. А что это здесь делает целая гора снежков? Ну-ка, уберем их с дороги. Может быть, под ними и спряталась подсказка.

Проводится игра «Расчистим дорожку от снега»

(3. Музыка для игр)

Находят снежинку с подсказкой. Загадка про Бабу Ягу.

Ведущая (читает). В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка -

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица.

Дети. Баба Яга!

Снеговик. Значит, второй волшебный ключ у Бабы Яги. Отправляемся в путь!

Дети повторяют за Снеговиком

В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снегурочку и Деда Мороза спасти мы сумеем!

Выходит Баба Яга под музыку в костюме Снегурочки.

(4. выход - баба яга вместо снегурочки )

Баба Яга. Здравствуйте, мои друзья!

Очень торопилась я

В дом творчества на праздник к вам.

Рады вы таким гостям?

Снеговик. Это разве Снегурочка, ребята?

Баба Яга. Ну, ладно, ладно, угадали.

В ступе летаю, детей похищаю,

В избе на куриной ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня. Василиса Премудрая

Снеговик. Ребята, кто это?

Дети. Баба Яга!

Баба  Яга. Ах, так! А я вас как сейчас заколдую!

Снеговик. Слушай, бабушка Яга, ты ведь внутри добрая, помогаешь даже в сказках. Помоги нам Снегурочку и Деда Мороза спасти, нам ключи нужны, целых пять!

Баба  Яга. Есть у меня ключ (показывает), но просто так я вам его не отдам.

Вот спойте мне песню хороводную, а то мне скучно.

Хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»

(5. Маленькой ёлочке холодно зимой)

Дети садятся на свои места.

Баба  Яга. Молодцы! Уважили бабушку. Спасибо. Вот ваш ключ, не простой, волшебный, Ледяной, держите. А мне пора. До свидания!

«Улетает» под музыку. (6.баба яга улетает на метле)

Снеговик. Так, ключ – Ледяной, значит и подсказка должна быть ледяная.

Ведущая. Снеговик, посмотри, сколько сосулек намерзло.

Снеговик. Ребята, давайте соберем сосульки в ведерко и найдем подсказку.

Под музыку проводится Игра «собери сосульки».

(3.музыка для игр)

Последняя сосулька с подсказкой. Загадка о кикиморе.

И в лесу, и на болоте

Старушонка ходит вроде.

У нее нелепый вид,

Всех вокруг она смешит,

Но она совсем не зла –

Это ведь…

Дети. Кикимора.

Снеговик. Значит, третий ключ у кикиморы. Отправляемся в путь!

Дети повторяют за Снеговиком                                                                                                                                                                                                                                                                      В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снегурочку и Деда Мороза спасти сумеем!

Под музыку входит танцующий мешок с бантом.

(7. выход мешка)

Ведущая. Что это?

Кикимора. Как что? Подарок!

Ведущая. Какой подарок?

Кикимора. Да, подарок! Вот и бантик!

Ведущая. Нет, ты не подарок. Открывает мешок.

(8. появление кикиморы)

Кикимора. О-о-ох! Что – правда, то – правда. Характер у меня не сахарный. Зато, какая красотка! Красуется.

В дремучем лесу, на болоте

Вы меня непременно найдете.

Я не рыбка, не лягушка,

Я для всех детей подружка.

Посмотрите, какая фигурка,

И зовут меня Снегурка.

Ведущая. И не морочь нам, пожалуйста, голову. Кикимора! Мы ключ идем искать, чтобы Снегурочку и Деда Мороза спасти…

Кикимора. Вот так сразу я вам ключ и дала. Но если вы меня перепляшете, тогда и поговорим. Еще никто в лесу не плясал лучше Кикиморы!

Дети исполняют танец

(9. Танец с ускорением - Лепим, лепим ком большой)

Под музыку дети садятся на стульчики.

Кикимора. Ну, удивили, ну, порадовали. Вот вам за это ключ волшебный – Радужный. А я пошла, лягушек своих веселить. До свидания! Уходит.

Снеговик. Ребята, когда бывает радуга?

Дети. После дождя.

Снеговик. Там где дождь, там и радуга. А где же зимой взять дождь?

Дети. Новогодний дождик!

Ведущие выставляют два мольберта, закрытых новогодним дождиком. Под дождиком на магнитах перепутанные полоски радуги с буквами.

Под музыку проводится Игра «Собери радугу».

(10.радуга.игра)

Радуга складывается в слова на первом мольберте: «Дорожка», на втором: «к Лешему».

Дети (читают): Дорожка к Лешему.

Снеговик. Значит, четвертый волшебный ключ у Лешего. Отправляемся в путь!

Дети повторяют за Снеговиком                                                                                                                                                                                                                                                                      В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снегурочку и Деда Мороза спасти сумеем!

Леший (выскакивает) (11. появление лешего): Что вы тут кричите? Это мой лес! Сейчас как запутаю все тропки, стежки - дорожки. Никогда отсюда не выйдете!

Ведущая. Успокойся, Леший! Мы знаем, что в лесу нельзя кричать, сорить, ломать деревья, правда, ребята? Мы знаем, что лес нужно беречь.

Леший. А что это вы в лесу в такой мороз делаете?

Ведущая.  Мы ключ идем искать, чтобы Снегурочку и Деда Мороза  спасти.

Леший. А зачем вам они?

Ведущая. А как же без них! Не будет Снегурочки и Деда Мороза, не будет и праздника!

Леший. Как не будет! Мой будильник поможет! (Несет будильник) Футы-нуты, сломался! Как же я теперь узнаю, когда весне наступать, когда медведю из берлоги выходить, когда птицам прилетать? Ой, головушка моя бедовая!

Снеговик. Не переживай, Леший. Мы сейчас твои часы починим, а ты нам ключ волшебный отдашь (игра «Почини часы» - надо на место прикрепить цифры на циферблате)

Тихо тикают часы.

Стрелки – длинные усы.

Час за часом каждый день

Им ходить совсем не лень.

Круглощёкий циферблат

Подсказать нам время рад.

Цифры – как веснушки.

Шляпка на макушке.

Эта шляпка в нужный час

Зазвенев, разбудит нас.

Тик-так, тик-так!

Без часов нельзя никак!

В конце звенит будильник. (12. звук будильника)

Леший. Спасибо. Заработали часики! А вам за это - Звездный ключ, возьмите. А я побежал! До свидания!

Снеговик. Ключ Звездный, значит и подсказка со звездами. Что же это может быть?

Дети подсказывают, что у стены лежит мешок со звездами. Снеговик его достает.

Вынимает из мешка предметы: пистолет, деньги, кошелек.

Снеговик. Чье же это? Кому эти вещи нужны?

Дети. Разбойникам!

Снеговик. Значит, пятый ключ у разбойников. Страшно?

Дети. Нет!

Снеговик. Тогда снова в путь!

Дети повторяют за Снеговиком                                                                                                                                                                                                                                                                      В путь-дорогу мы идем,

Пять ключей мы соберем.

Все в пути преодолеем,

Снегурочку и Деда Мороза спасти сумеем!

Под музыку выходит Атаманша.( 13. выход атаманши)

Атаманша. Что, боитесь меня?

Дети. Нет!

Атаманша. Правильно, кто веселится, тот не боится. Да и настроение у меня сегодня хорошее, что петь даже хочется.  Ну что, дети, Снегурочку и Деда Мороза ищете? Ключ надо? Сейчас найду. (Ищет в мешке ключ) А вот и ключ заветный, волшебный, главный, Зимний! (рассматривает, любуется). Красивый! Я вам – ключ, а вы мне что?

Ведущая. А мы тебе загадки загадаем, не отгадаешь – ключ наш.

Атаманша. Загадки – это хорошо, только загадки в мешок не положишь!

Ведущая. А мы тебе целый мешок с подарками в придачу.

Отдают мешок с предметами, которые принадлежат разбойникам.

Атаманша. Вот удача, так удача! Побегу, разбойничков порадую. Держите ключ! (отдает ключ Снеговику)  .

Ведущая. Не этот ли волшебный сундучок должен открыть Зимний ключ? Достают.

Снеговик. Ну, точно, один в один! (14. открывают сундучок)

Из сундучка достают большой колокольчик.

Снеговик: Что же с ним делать?

Дети: Позвонить!

Звонят в колокольчик. Звучит музыка «волшебства».( 15. Выход Деда Мороза и Снегурочки)

Под музыку входят Снегурочка и Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки,                                                                                                                                                                                                                                   Девчонки  и мальчишки!

Я, ребята, старый дед

Мне, ребята, много лет!

В декабре и январе

Я гуляю по земле.

Только встану я с постели –

Поднимаются метели.

Как встряхну я рукавом –

Все покроется снежком…

Но сейчас я очень добрый

И с ребятами дружу,

Никого не заморожу,

Никого не простужу.

Снегурочка.

Я Снегурка, внучка деда,

Вот такая непоседа.

Очень весело сегодня!

Песня дружная, звени!

Шумный праздник новогодний,

Зажигай свои огни!


Дед Мороз:
Чтобы елка встрепенулась,
Поглядела веселей,
Всем ребятам улыбнулась,
Огоньки зажжем на ней!
Дружно вместе скажем с вами:
Елочка, зажгись огнями!


Дети: Елочка, зажгись огнями! (Елка не загорается)


Ведущий: Очень тихо говорите,
Ну-ка, гости, помогите!
Скажем громко, с полной силой:
Стань же, елочка, красивой!


Все: Стань же, елочка, красивой! (Елка не загорается)


Ведущий: Все же тихо, все же слабо.
Нам всем вместе крикнуть надо:
“Раз, два, три! Чудо-елочка, гори!”


Все: Раз, два, три! Чудо-елочка, гори! (16. Елка зажигается)


Дед Мороз: Хорошо когда елка горит!
Хорошо когда песня звучит!
И танцует веселый народ!
Это значит идет Новый Год!


Снегурочка: Пусть глаза, словно звезды горят!
Счастье, радость на лицах ребят!
Мы поздравляем всех друзей!
Как славно, что мы вместе!
Ну а для Дедушки скорее
Споем мы дружно песню!

Хоровод «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год»

(17. Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый Год!)


Дед Мороз: Ох, веселый хоровод! А ну-ка пройду, посмотрю всё у нас в порядке? Да играть начнём. Согласны?


Снегурочка: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?


Дед Мороз: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!


Снегурочка: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!


Дед Мороз: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)


Снегурочка: А теперь снегурята! (смеются)

Дед Мороз: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!


Снегурочка: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи! Хи-хи-хи! (так 2-3 раза)


Дед Мороз: Нашумелись, насмеялись.
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!


Дед Мороз: Ну, коль уж не боитесь дедушку Мороза - вставайте за мной паровозиком.

ИГРА "Я ИДУ, ИДУ, ИДУ! "

За Дедом Морозом «паровозиком» поворачиваются дети.
Змейкой идут по залу.
Дед Мороз: Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.
Я иду, иду, иду, за собой ребят веду.
А как только повернусь, а как только повернусь,
А как только повернусь, ух,  до вас я доберусь!

На последнее слово дети разбегаются, а Дед Мороз поворачивается и делает вид, что ловит их. Дети убегают на места.
Дед Мороз: Дай-ка спину разогну, посижу, да отдохну.

Ну, а кто стихи прочтет?


Ведушая: Давно ребята наши знают,
Что любит Дедушка Мороз,
Когда стихи ему читают
Про снег, метели и мороз.

Дед Мороз. Хорошо мы с вами повеселились. Пора и подарки раздавать. Где мой волшебный шкафчик с подарками, и ключи волшебные? (Под музыку Дед Мороз открывает замок, комментируя свои действия, в окошко подаются подарки (рука в перчатке на ракетке), берёт и раздаёт подарки.

(18. Вручение подарков)

Герои прощаются:

(19. фоновая музыка)

Дед Мороз:

С Новым годом поздравляю
Всех детей и всех гостей!
Только счастья вам желаю,
Новых радостных вестей.

Снегурочка:                                                                                                                                                                                                                                                                                    Старый год кончается,
Хороший, добрый год, 
Не будем мы печалиться, 
Ведь
 новый к нам придет!

Ведущий:

Часики бегут скорее,                                                                                                                                                                                                                                                                        Подгоняя время ход,                                                                                                                                                                                                                                                                Открывайте шире двери,                                                                                                                                                                                                                                                                      И впускайте Новый год!

Общее фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Литературный вечер "Зимушка-зима"

Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с умеренной умственной отсталостью 3Б/4Б класса. «Стимуляция познавательной активности на материале темы «Зима, зимушка, зима детям радость принесла!»»

Занятие проведено в рамках организации преемственности в работе учителя и учителя-дефектолога. Представлены разнообразные приемы стимуляции познавательной активности у обучающихся с умеренной умственн...