Социальный проект, посвященный А.Т.Твардовскому
классный час (11 класс)
Данный проект- сценарий для инсценировки главы произведения А.Т.Твардовского "Василий Теркин". Целевая группа - учащиеся старших классов. Актуальн6ость проекта: увековечивание подвига предков в Великой Отечественной войне. Нужно не допустить переписывания истории и формировать чувство гордости за страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОБЕДЕ СОВЕТСКОГО НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ, ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ А.Т. ТВАРДОВСКОГО «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»
Пояснительная записка
Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Вопросы патриотического и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в наше время встают очень остро. Современная молодежь мало знает о подвигах нашего народа в годы Великой Отечественной войны. С каждым годом всё меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Необходимо уделять больше внимания мероприятиям, воспитывающим патриотизм; знакомить детей с произведениями о войне, организовывать встречи с ветеранами. И такие мероприятия помогают осуществить поставленные цели и задачи.
Актуальность и обоснование выбора темы
Великая Отечественная война – серьезное испытание для нашей страны, важное крупное событие ХХ века. Около 27 млн. солдат и мирных жителей потеряла в этом кровопролитном бою наша страна. Фашистами были полностью уничтожены сотни советских городов, сел, поселков, деревень, промышленных предприятий, железнодорожных путей, разграблено и разорено сельское хозяйство. Несмотря на это множество подвигов, было совершено обыкновенными русскими солдатами, которые, несмотря на тяжелые испытания, смогли противостоять врагу и победить.
Роль и место образовательного мероприятия в системе работы
Эта сценическая зарисовка призвана помочь окунуться в тяжелые военные годы. Сегодня, в весьма сложной и противоречивой ситуации развития России, победа 9 мая 1945 г. над фашизмом имеет особое значение.
Она служит для всех нас объединяющей идеей, формирует чувство гордости за историческое прошлое страны, сдерживает нарастание негативных и разрушительных тенденций. В целом, Победа способствует сохранению Российской Федерации как локальной цивилизации. Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. как многомерное и сложное явление в настоящее время актуализируется в общественном сознании.
Всегда обязаны мы
Вспоминать о сраженьях
Нашей великой страны.
О победах и пораженьях
И о жертвах второй мировой войны!
Целевая аудитория:
Проект предназначен для студентов или обучающихся старших классов
Цели:
- Воспитать у школьников патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания России.
- Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.
- Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
- Учить детей ценить мир на Земле.
Задачи:
Образовательные
1) Погрузить детей в атмосферу военного времени.
2) Расширить знания школьников о событиях 1941-1945 гг.
3) Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитательные
1) Воспитание у учащихся благодарной памяти о простых советских людях, победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
2) Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
3) Воспитание уважения и благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны.
4) Воспитание честности, благородства, сострадания.
5) Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
6) Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.
Развивающие
- Развивать интерес к изучению истории.
- Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.
- Расширять интерес к родному краю
- Способствовать популяризации творчества уроженцев Смоленщины: А.Т. Твардовского и М. В. Исаковского
Планируемые результаты
1.Применять знание фактов для характеристики исторической эпохи
2.Использовать материал как историческую карту для понимания эпохи СССР
3.Характеризовать основные этапы и соотносить историю Великой Отечественной войны и всеобщую историю 1939-1945 годов.
Технологии, методы, приемы, формы работы
- Здоровьесберегающие технологии;
- информационно-коммуникационные;
- развивающие;
- игровые;
- личностно-ориентированные.
Методы
К игровым, относятся разыгрывание ролей и деловые игры различных модификаций. Они заполняют тот пробел в учебном процессе, которую не могут компенсировать другие методы (например, словесные методы, практические занятия и др.),
Метод инсценировки имеет много общего с театром, который вызывает сильные чувства и, соответственно, влияет на эмоционально-волевую сферу личности. Один из древнейших методов обучения, он наиболее эффективен и на сегодня, потому что обеспечивает условия максимального приближения дидактического процесса к действительности.
Приемы
Инсценирование - перевод в визуальный ряд, сценическая адаптация художественного материала, не предназначенного для сценического воплощения.
Сюжетный– прием, при котором сохраняется причинно-следственная связь исходного произведения, на основе её строится событийный ряд инсценировки, сохраняются основные персонажи и их образные характеристики,
Ассоциативный – прием, при котором на первый план выступает стилистика автора, его индивидуальность, идейно-тематический замысел.
Формы работы
Ролевое чтение текста
Пантомима
Ожившие картины: использовалась картина В. Чеканюк «Теркин на привале»
Материально-технические, информационные, кадровые и методические
ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия
Визуально: имитация снега и костра. Ель, под которой собрались бойцы.
Музыкальное сопровождение: звуки зимней вьюги, далекие звуки выстрелов. Вальс М. Блантера «В лесу прифронтовом»
Участники: обучающиеся старших классов.
Основная часть.
Глава «О награде»
В углу сцены сидят солдаты в военной форме. Зима. Много снега. Можно использовать синтепон. Солдаты у костра греются. Звуки выстрелов вдали. И Теркин рассказывает:
– Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль.
На медаль. И то не к спеху.
Вот закончили б войну,
Вот бы в отпуск я приехал
На родную сторону.
Буду ль жив еще? – Едва ли.
Тут воюй, а не гадай.
Но скажу насчет медали:
Мне ее тогда подай.
Обеспечь, раз я достоин.
И понять вы все должны:
Дело самое простое –
Человек пришел с войны.
Вот пришел я с полустанка
В свой родимый сельсовет. (Мечтательно переходит в центр сцены. Звуки выстрелов стихают)
Я пришел, а тут гулянка.
Выходит к нему девочка, уставшая и замотанная в платок:
Нет гулянки!
Теркин:
Ладно, нет.
Я в другой колхоз и в третий –
Вся округа на виду.
Где-нибудь я в сельсовете
На гулянку попаду.
И, явившись на вечерку,
Хоть не гордый человек,
Я б не стал курить махорку,
А достал бы я "Казбек".
Садится в центре сцены, к нему подходят девушки и парни.
И сидел бы я, ребята,
Там как раз, друзья мои,
Где мальцом под лавку прятал
Ноги босые свои.
И дымил бы папиросой,
Угощал бы всех вокруг.
И на всякие вопросы
Отвечал бы я не вдруг.
К нему подходят люди, одетые по-домашнему, в платья – лето наступило, всем тепло. Разговор с собравшимися:
Как, мол, что? – Бывало всяко.
– Трудно все же? – Как когда.
– Много раз ходил в атаку?
– Да, случалось иногда.
Звучит вальс «В лесу прифронтовом» М. Блантера. Собравшиеся танцуют.
Теркин: И девчонки на вечерке
Позабыли б всех ребят,
Только слушали б девчонки,
Как ремни на мне скрипят.
И шутил бы я со всеми,
И была б меж них одна...
Прощается с девушкой и отходит снова в зиму к бойцам. Звучат выстрелы:
И медаль на это время
Мне, друзья, вот так нужна!
Ждет девчонка, хоть не мучай,
Слова, взгляда твоего...
Бойцы: – Но, позволь, на этот случай
Орден тоже ничего?
Вот сидишь ты на вечерке,
И девчонка – самый цвет.
– Нет, – сказал Василий Теркин
И вздохнул. И снова: – Нет.
Нет, ребята. Что там орден.
Не загадывая вдаль,
Я ж сказал, что я не гордый,
Я согласен на медаль.
Кланяются и уходят.
Рекомендации по использованию методической разработки
Данный материал может быть использован как предпраздничная инсценировка ко Дню Победы, как дополнительный материал при изучении творчества А.Т. Твардовского и как самостоятельное выступление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Разработка данного социального проекта позволяет учителю расширить возможности учащихся по изучению темы "Отечественная война 1812 года" с использованием ИКТ - технологий....
Социальный проект на тему: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."
Тема: "Формирование социальных установок на здоровый образ жизни."Цель: Формирование социальных установок на здоровый образ жизни,ответственного подхода и позитивного отношения к своему умственному, э...
Социальный проект "Табакокурение как социальная проблема"
С социальным проектом "Табакокурение как социальная проблема" ребята , входящие в актив районного Содружества детских общественных объединений "Аист" принимали участие в областном конкурсе социаль...
Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года
Социальный проект, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года- это авторская методическая разработка, которая получила I место в Республиканском конкурсе молодых учителей "П...
Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников. 2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимо...
Муниципальный этап XIX областного конкурса социальных проектов в рамках Всероссийской акции « Я гражданин – России!» Номинация: «Добровольчества и волонтёрства» Социальный проект «Добрая воля»
Нас в жизни окружает очень много равнодушных людей. Мы хотим изменить такое отношение к жизни у большинства из них.Своим проектом мы хотим привлечь к волонтерскому и добровольческому движению как можн...