Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе»
рабочая программа (9 класс)
Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
Данный курс (34 часа, 1 час в неделю) призван помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ по литературе: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания.
Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно: на выполнение заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fakultativa_9_klass.docx | 53.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение), составлена на основе примерной программы по литературе в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12.12.10 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования». Образовательной программы основного общего образования МАОУ «СОШ №2» кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ОГЭ по литературе, спецификации контрольно-измерительных материалов для проведения в 2023-2024 году государственного экзамена по литературе, демонстрационного варианта 2024 года.
Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.
Данный курс (34 часа, 1 час в неделю) призван помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ по литературе: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания.
Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно: на выполнение заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Часть 1 экзаменационной работы включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс ориентирован на анализ фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения. Предлагается выбрать одно из заданий: 1.1 или 1.2 (задание 1.1 направлено в первую очередь на анализ содержания приведённого фрагмента; задание 1.2 – на анализ элементов формы). Также предлагается выбрать одно из заданий: 2.1 или 2.2, которые относятся к самостоятельно выбранному фрагменту предложенного произведения. Задания 2.1 - 2.2 требуют анализа выбранного фрагмента в указанном направлении и не предполагают целостного анализа этого фрагмента или сопоставления его с приведенным фрагментом. Второй комплекс заданий отнесён к стихотворению (басне, балладе). Экзаменуемым предлагается выбрать одно из заданий к приведённому тексту: 3.1 или 3.2. Требуется провести анализ произведения с точки зрения его содержания или формы. Задание 4 предполагает сопоставление исходного текста с другим произведением, текст которого также приведён в экзаменационной работе.
Часть 2 экзаменационной работы содержит пять тем сочинений (5.1– 5.5), требующих развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения.
Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.
Цель: подготовить учащихся к ОГЭ, обобщить и углубить знания по разделам:
- «Основные теоретико-литературные понятия»
- «Из русского фольклора»
- «Из древнерусской литературы»
- «Из русской литературы XVIII в.»
- «Из русской литературы первой половины XIX в.»
- «Из русской литературы второй половины XIX в.»
- «Из русской литературы XX – начала XXI в.»
- «Из зарубежной литературы»
Задачи:
- систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;
- формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;
- дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;
- обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;
- содействие в области профессионального самоопределения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-смысловое чтение;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:
-понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
-приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
-формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
-понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
-понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
-понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Планируемые результаты изучения литературы
в 9 классе
Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться | |
Устное народное творчество | ||
• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм); • выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере; • видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин; • учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения; • целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях; • определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию; • выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; • пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы; • выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной; • видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку. | • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов); • рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; • сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии; • сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; • выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками; • устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия). | |
Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература | ||
• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку; • определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения; • выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; • определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями; • анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному; • создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах; • сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; • работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации. | • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста; • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; • сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их; • оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; • создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств; • сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа; • вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект). |
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность, во-первых, проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержания изученных литературных произведений; во-вторых, выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:
- воспринимать и анализировать художественный текст;
- выделять смысловые части художественного текста;
- определять род и жанр литературного произведения;
- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
- давать характеристику героям;
- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
- выявлять авторскую позицию;
- выражать свое отношение к прочитанному;
- владеть различными видами пересказа;
- строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
Метапредметные связи учебного предмета
Содержание рабочей программы предусматривает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами (русский язык, история). Так, например, связь с дисциплиной «Русский язык» поможет учащемуся избежать орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений языковых норм при выполнении заданий. Для реализации межпредметных связей программой предусмотрены интегрированные задания. Их цель: усилить внимание учащихся к содержанию текста, его художественному своеобразию, постановке проблемы, способствовать развитию мотивации к составлению собственных высказываний.
Учет особенностей учащихся
Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.
Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокогоуровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».
Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.
В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.
Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.
Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.
Особенности организации учебного процесса по предмету
Методы деятельности учителя направлены на практическую работу с учащимися. Прежде всего, это работа по анализу художественного текста. Учитель должен направить свою деятельность на подготовку вопросов по анализу текста, на руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Формы и приемы работы учащихся могут быть следующими: составление развернутого плана-конспекта как основы мини-сочинения; работа со специальными словарями в поисках теоретических знаний по литературе, подготовка докладов по проблемным вопросам литературы.
Основной дидактической единицей на занятиях должен стать литературный текст, отобранный в соответствии со школьной программой.
Виды и формы контроля
Контроль проводится в виде проверки самостоятельных работ, кратких ответов ограниченного объема, тестов, сочинений.
В основу экзаменационной модели положены читательские, литературоведческие умения и речевые навыки учащихся как ключевые компетенции, формирующие личность школьника-читателя. Их проверке подчинены все структурно-содержательные компоненты экзаменационной модели ОГЭ.
Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны
- знать/понимать:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,
Н.В. Гоголя;
- изученные теоретико-литературные понятия;
- уметь:
1.1. воспринимать и анализировать художественный текст;
1.2. выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
1.3. определять род и жанр литературного произведения;
1.4. выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать
характеристику героев;
1.5. характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных
средств;
1.6. сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
1.7. выявлять авторскую позицию;
1.8. выражать свое отношение к прочитанному;
1.9. владеть различными видами пересказа;
1.10. строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
1.11. понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
1.12. писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
2. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
2.1. создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
2.2. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
Литература
- Демоверсии ОГЭ - 2021.
- Фёдоров А.В. ОГЭ-2021. Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов, 2020.
- Тренировочные работы и материалы сайта «Незнайка» https://neznaika.pro/
Список сайтов для подготовки к ГИА
- Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/.
- Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
- Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
- Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/
Обзор сервисов онлайн-тестирования
- Официальные тесты http://www.edu.ru/moodle/
- http://www.egesha.ru/
- Тестирование на официальном сайт МинОбрНауки http://live.mephist.ru/show/tests/
- Онлайн-тесты от портала МИФИ http://www.gia9.ru/
- Тесты для ГИА. http://www.saharina.ru/tests/
- http://5litra.ru/ege-online/425-ege-onlayn-po-literature-besplatno.html 60 тестов по литературе от портала "Литра 5"
Тематический план
№ | Название темы | Количество часов |
1. | Введение. | 1 |
2. | Основные теоретико-литературные понятия. | 5 |
3. | Из русского фольклора. | 1 |
4. | Из древнерусской литературы. | 1 |
5. | Из русской литературы XVIII в. | 2 |
6. | Из русской литературы первой половины XIX в. | 7 |
7. | Из русской литературы второй половины XIX в. | 4 |
8. | Из русской литературы ХХ - начала XXI в. | 6 |
9. | Из зарубежной литературы. | 4 |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |||
Введение. | 1 | |||
1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2021г. | 1 | ||
Основные теоретико-литературные понятия. | 5 | |||
2 | Художественная литература как искусство слова. Художественный образ. Фольклор. Литературные роды и жанры. | 1 | ||
3 | Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. | 1 | ||
4 | Форма и содержание литературного произведения. | 1 | ||
5 | Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении. | 1 | ||
6 | Проза и поэзия. Cтихотворный размер, ритм, рифма, строфа. | 1 | ||
Из русского фольклора. | 1 | |||
7 | Русские народные сказки. Былины. | 1 | ||
Из древнерусской литературы. | 1 | |||
8 | «Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
Из русской литературы XVIII в. | 2 | |||
9 | Произведения М. В. Ломоносова, Г.Р. Державина. | 1 | ||
10 | Д.И. Фонвизин Пьеса «Недоросль». | 1 | ||
Из русской литературы первой половины XIX в. | 7 | |||
11 | Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза». | 1 | ||
12 | И.А. Крылов. Басни. В.А. Жуковский. Стихотворения. Баллады «Светлана», «Лесной царь». | 1 | ||
13 | А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума». | 1 | ||
14 | А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Цыганы». Роман «Евгений Онегин». | 1 | ||
15 | А.С. Пушкин «Повести Белкина». Роман «Капитанская дочка». | 1 | ||
16 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Песня про купца Калашникова». | 1 | ||
17 | М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени». | 1 | ||
Из русской литературы второй половины XIX в. | 4 | |||
18 | Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». | 1 | ||
19 | Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души». | 1 | ||
20 | А.Н. Островский. Пьесы. «Правда хорошо, а счастье лучше». | 1 | ||
21 | И.С. Тургенев. Повесть «Ася». | 1 | ||
Из русской литературы ХХ - начала XXI в. | 6 | |||
22 | Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова. | 1 | ||
23 | Ф.М. Достоевский. Повести. Л.Н. Толстой. Повести. Рассказ «После бала». | 1 | ||
24 | А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий». | 1 | ||
25 | И.А. Бунин. Рассказы «Косцы», «Танька». | 1 | ||
26 | Стихотворения А.А. Блока, В.В. Маяковского. | 1 | ||
27 | С.А. Есенин. Стихотворения «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…». | 1 | ||
28 | М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека». А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин». | 1 | ||
29 | В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик». | 1 | ||
30 | А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». | 1 | ||
Из зарубежной литературы. | 4 | |||
31 | Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея». У. Шекспир. Трагедии «Ромео и Джульетта», «Гамлет». | 1 | ||
32 | Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве. И.-В. Гете. Трагедия «Фауст». | 1 | ||
33 | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||
34 | Выполнение практических заданий в формате ОГЭ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс
Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...
рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ"
Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...
Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»
Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 56 часов. Необходимость разработки данной программы обусловлена социальным з...
Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинения"
Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса....
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»...
Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...
Рабочая программа курса "Подготовка к ОГЭ по биологии"
Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по биологии"...