Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе»
рабочая программа (9 класс)

Жанна Викторовна Имамалыева

     Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

    Данный курс (34 часа, 1 час в неделю) призван помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ по литературе: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания.

   Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно: на выполнение заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_fakultativa_9_klass.docx53.64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе» разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение), составлена на основе примерной программы по литературе в соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Приказа Министерства образования и науки РФ от 12.12.10 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего общего образования». Образовательной  программы основного общего образования МАОУ «СОШ №2» кодификатора элементов содержания и  требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций  для проведения ОГЭ по литературе, спецификации контрольно-измерительных  материалов для проведения в 2023-2024 году  государственного экзамена по литературе, демонстрационного варианта 2024 года. 

   

     Содержание программы направлено на освоение учащимися тем, необходимых для успешного прохождения ОГЭ, на формирование базовых знаний и базовых компетентностей.

    Данный курс (34 часа, 1 час в неделю) призван помочь учащимся успешно подготовиться к ОГЭ по литературе: повторить материал, изученный ранее, углубить имеющиеся знания.

   Темы курса выбраны с необходимостью обобщить и углубить материал уроков, на которых проводилась подготовка учащихся к сдаче ОГЭ, а именно: на выполнение заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности.

    Часть 1 экзаменационной работы включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс ориентирован на анализ фрагмента эпического (драматического, лироэпического) произведения. Предлагается выбрать одно из заданий: 1.1 или 1.2 (задание 1.1 направлено в первую очередь на анализ содержания приведённого фрагмента; задание 1.2 – на анализ элементов формы). Также предлагается выбрать одно из заданий: 2.1 или 2.2, которые относятся к самостоятельно выбранному фрагменту предложенного произведения. Задания 2.1 - 2.2 требуют анализа выбранного фрагмента в указанном направлении и не предполагают целостного анализа этого фрагмента или сопоставления его с приведенным фрагментом. Второй комплекс заданий отнесён к стихотворению (басне, балладе). Экзаменуемым предлагается выбрать одно из заданий к приведённому тексту: 3.1 или 3.2. Требуется провести анализ произведения с точки зрения его содержания или формы. Задание 4 предполагает сопоставление исходного текста с другим произведением, текст которого также приведён в экзаменационной работе.

   Часть 2 экзаменационной работы содержит пять тем сочинений (5.1– 5.5), требующих развёрнутого письменного рассуждения. Предлагается выбрать одну из предложенных тем и написать сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои суждения и ссылаясь на текст художественного произведения.

 

Литература — одна из основ гуманитарного образования в средней школе, определяющая уровень интеллектуального, эмоционально-нравственного развития школьника, его культуры, его способности владеть родным языком, искусством речи и мышления. Изучая литературу, школьник приобретает не только опыт ее понимания, этического и эстетического самоопределения, творческого самовыражения, но и сведения о развитии литературного языка и умение пользоваться им как важнейшим инструментом сознания.

Цель: подготовить учащихся к ОГЭ, обобщить и углубить знания по разделам:

  • «Основные теоретико-литературные понятия»
  • «Из русского фольклора»
  • «Из древнерусской литературы»
  • «Из русской литературы XVIII в.»
  • «Из русской литературы первой половины XIX в.»
  • «Из русской литературы второй половины XIX в.»
  • «Из русской литературы XX – начала XXI в.»
  • «Из зарубежной литературы»

      Задачи:

  • систематизация уже имеющихся у старшеклассников знаний по теории литературы, их актуализация, уточнение понимания отдельных терминов и понятий;
  • формирование умения самостоятельно анализировать художественное произведение в диапазоне допустимых интерпретаций;
  • дальнейшее формирование навыка создания собственного литературоведческого текста, развитие интеллектуальных умений, речевой культуры учащихся, их творческих способностей;
  • обучение самостоятельной аргументированной эстетической оценке произведения;
  • содействие в области профессионального самоопределения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

-формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

-развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты изучения литературы в основной школе:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-смысловое чтение;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

-понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX-XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

-приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

-формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

-собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

-понимание авторской позиции и своё отношение к ней;

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;

-написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;

-понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

-понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

   Планируемые результаты изучения литературы

 в 9 классе

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Устное народное творчество

• осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения, обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения, сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок и былин;

• учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

• целенаправленно использовать малые фольклорные жанры в своих устных и письменных высказываниях;

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

• выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;

• пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

• выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки, отличать литературную сказку от фольклорной;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

• сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);

• рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор;

• сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

• сравнивая произведения героического эпоса разных народов (былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера;

• выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

• устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в.

Русская литература XIX—XX вв. Зарубежная литература

• осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

       Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность, во-первых, проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержания изученных литературных произведений; во-вторых, выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
  • давать характеристику героям;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

    Метапредметные связи учебного предмета

Содержание рабочей программы предусматривает межпредметные связи с общеобразовательными дисциплинами (русский язык, история). Так, например, связь с дисциплиной «Русский язык» поможет учащемуся избежать орфографических и пунктуационных ошибок, нарушений языковых норм при выполнении заданий. Для реализации межпредметных связей программой предусмотрены интегрированные задания. Их цель: усилить внимание учащихся к содержанию текста, его художественному своеобразию, постановке проблемы, способствовать развитию мотивации к составлению собственных высказываний.

    Учет особенностей учащихся

Старшие школьники уже включаются в новый тип деятельности — учебно-профессиональный. Учебная деятельность для учащихся 11 класса является средством реализации жизненных планов, поэтому она направлена на структурную организацию и систематизацию индивидуального опыта путем его расширения и пополнения. В этом возрасте учебная информация может быть осмыслена самостоятельно и ученики способны самостоятельно выбирать формы получения информации.

Развитие познавательных процессов достигает достаточно высокогоуровня и дети наравне со взрослыми выполняют умственную работу. Качественно меняется мышление, достигая теоретического уровня. Подростки теперь всегда пытаются сопоставить различные теории, точки зрения, т.е. «докопаться до истины».

Основной задачей учителя в этот период — предоставить учащимся информацию для размышления, которая будет иметь высокую степень проблемности, обеспечит свободный выбор и необходимость определения собственной точки зрения. Информация лучше усваивается. Если она построена по принципу «гипертекстовости», что способствует ее самостоятельной обработке.

В это время формируется индивидуальный стиль деятельности, который опирается на стиль мышления конкретного человека. Важной задачей педагога является обеспечение разнообразного содержания обучения путем наполнения его аналитик-логической, образной, практической, аналитической по содержанию информации. Ученики пытаются избежать излишней опеки.

Переход от подростка к юношеству характеризуется стабилизацией эмоционального фона, повышением самоконтроля, саморегуляции. В задачах можно использовать эмоционально-образный стиль, изображения типичных отношений человека и общества.

Активно идет развитие мотивированной сферы. Главное место в обучении теперь занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к самостоятельной взрослой жизни. Формируются интересы к теоретическим проблемам и исследований, научной деятельности, поискам, самостоятельной исследовательской деятельности.

    Особенности организации учебного процесса по предмету

Методы деятельности учителя направлены на практическую работу с учащимися. Прежде всего, это работа по анализу художественного текста. Учитель должен направить свою деятельность на подготовку вопросов по анализу текста, на руководство самостоятельной учебной и научно-исследовательской работой учащихся, т.е. преподавателем выбираются методы, которые учитывают индивидуальные особенности и потребности учащихся.

Формы и приемы работы учащихся могут быть следующими: составление развернутого плана-конспекта как основы мини-сочинения; работа со специальными словарями в поисках теоретических знаний по литературе, подготовка докладов по проблемным вопросам литературы.

Основной дидактической единицей на занятиях должен стать литературный текст, отобранный в соответствии со школьной программой.

Виды и формы контроля

Контроль проводится в виде проверки самостоятельных работ, кратких ответов ограниченного объема, тестов, сочинений.

    В основу экзаменационной модели положены читательские, литературоведческие умения и речевые навыки учащихся как ключевые компетенции, формирующие личность школьника-читателя. Их проверке подчинены все структурно-содержательные компоненты экзаменационной модели ОГЭ.

Требования к уровню подготовки учащихся: Учащиеся должны

  1. знать/понимать:
  1. образную природу словесного искусства;
  2. содержание изученных литературных произведений;
  3. основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова,

   Н.В. Гоголя;

  1. изученные теоретико-литературные понятия;
  1. уметь:

1.1.        воспринимать и анализировать художественный текст;

1.2.        выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

1.3.        определять род и жанр литературного произведения;

1.4.        выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать

       характеристику героев;

1.5.        характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных

      средств;

1.6.        сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

1.7.        выявлять авторскую позицию;

1.8.        выражать свое отношение к прочитанному;

1.9.        владеть различными видами пересказа;

1.10.        строить письменные высказывания в связи с изученным произведением;

1.11.        понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

1.12.        писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

2.        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

2.1.        создания связного текста на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

2.2.        определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

Литература

  • Демоверсии ОГЭ - 2021.
  • Фёдоров А.В. ОГЭ-2021. Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов, 2020.
  • Тренировочные работы и материалы сайта «Незнайка» https://neznaika.pro/

Список сайтов для подготовки к ГИА

  • Сайт Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): http://www.fipi.ru/.
  • Информационная поддержка ЕГЭ и ГИА: http://www.ctege.or+g/ Мощный ресурс, свежие новости, есть библиотека книг по подготовке к ЕГЭ и ГИА
  • Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой: http://pedsovet.su Много тренажеров по подготовке, созданных учителями, по адресу: http://pedsovet.su/load/62
  • Большая коллекция материалов по ЕГЭ и ГИА и подготовке к ним: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm Опорные конспекты Фомина : http://planetashkol.ru/ts/history-online/about/

Обзор сервисов онлайн-тестирования

Тематический план

Название темы

Количество часов

1.

Введение.

1

2.

Основные теоретико-литературные понятия.

5

3.

Из русского фольклора.

1

4.

Из древнерусской литературы.

1

5.

Из русской литературы XVIII в.

2

6.

Из русской литературы первой половины XIX в.

7

7.

Из русской литературы второй половины XIX в.

4

8.

Из русской литературы ХХ - начала XXI в.

6

9.

Из зарубежной литературы.

4

Календарно – тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Введение.

1

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Знакомство с демонстрационным вариантом 2021г.

1

Основные теоретико-литературные понятия.

5

2

Художественная литература как искусство слова.

Художественный образ. Фольклор. Литературные роды и жанры.

1

3

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

1

4

Форма и содержание литературного произведения.

1

5

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении.

1

6

Проза и поэзия. Cтихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

1

Из русского фольклора.

1

7

Русские народные сказки. Былины.

1

Из древнерусской литературы.

1

8

«Слово о полку Игореве» как памятник древнерусской литературы.

1

Из русской литературы XVIII в.

2

9

Произведения М. В. Ломоносова, Г.Р. Державина.

1

10

Д.И. Фонвизин    Пьеса «Недоросль».

1

Из русской литературы первой половины XIX в.

7

11

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

1

12

И.А. Крылов. Басни. В.А. Жуковский. Стихотворения. Баллады «Светлана», «Лесной царь».

1

13

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

1

14

А.С. Пушкин. Стихотворения. Поэма «Цыганы». Роман «Евгений Онегин».

1

15

А.С. Пушкин «Повести Белкина». Роман «Капитанская дочка».

1

16

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. «Песня про купца Калашникова».

1

17

М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». Роман «Герой нашего времени». 

1

Из русской литературы второй половины XIX в.

4

18

Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель».

1

19

Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души».

1

20

А.Н. Островский. Пьесы. «Правда хорошо, а счастье лучше».

1

21

И.С. Тургенев. Повесть «Ася».

1

Из русской литературы ХХ - начала XXI в.

6

22

Лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова.

1

23

Ф.М. Достоевский. Повести. Л.Н. Толстой. Повести. Рассказ «После бала».

1

24

А.П. Чехов. Рассказы «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий».

1

25

И.А. Бунин. Рассказы «Косцы», «Танька».

1

26

Стихотворения А.А. Блока, В.В. Маяковского.

1

27

С.А. Есенин. Стихотворения «Береза», «Пороша», «Край

любимый! Сердцу снятся…».

1

28

М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Теркин».

1

29

В.М. Шукшин. Рассказы «Срезал», «Чудик».

1

30

А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор».

1

Из зарубежной литературы.

4

31

Гомер. Поэмы «Илиада», «Одиссея». У. Шекспир. Трагедии «Ромео и Джульетта», «Гамлет».

1

32

Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве. И.-В. Гете. Трагедия «Фауст».

1

33

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ.

1

34

Выполнение практических заданий в формате ОГЭ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ по биологии" 11 класс

Аннотация к рабочей программеучебного курсаподготовка к ЕГЭ по биологии11 классУчитывая результаты анализа экзаменуемых на протяжении нескольких лет при подготовке к ЕГЭ следует обратить внимани...

рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ"

Данный курс учитывает специфику КИМов и носит итоговый характер, Поскольку элективный курс обобщает, закрепляет важнейшие умения, которые должны быть сформированы у выпускников средней школы, он может...

Рабочая программа курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию»

Программа спецкурса предназначена для обучающихся 11 классов, мотивированных на сдачу ЕГЭ по обществознанию и рассчитана на 56 часов. Необходимость разработки данной программы обусловлена социальным з...

Рабочая программа курса "Подготовка к ЕГЭ. Теория и практика написания сочинения"

Программа элективного курса по русскому языку для 11 класса....

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по литературе. 9 класс»...

Рабочая программа курса «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. 9 класс»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в преде...

Рабочая программа курса "Подготовка к ОГЭ по биологии"

Рабочая программа "Подготовка к ОГЭ по биологии"...