Сценарий развлечения « День Знаний» для старшей и подготовительной группы
материал

В гости к детям прилетает Карлсон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_24_g.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения « День Знаний» для старшей и подготовительной группы

Цель развлечения: создать веселое праздничное настроение ,воспитать  положительного отношения к школе.

 Задачи:

Обучающие: обобщить знания детей о празднике День Знаний, учить быстро переключаться с одной игры на другую.

Развивающие: развивать  самостоятельность и инициативу,  логическое мышление, воображение, смекалку.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения.

Оборудование: Мультимедийный проектор для показа презентации, атрибуты к играм, буквы, цифры, обручи.

Ход праздника

Действующие лица: Ведущий, Карлсон.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я рада видеть вас снова в нашем зале. Вы подросли, окрепли за лето. Хорошо отдохнули?  А мне так интересно узнать, как вы отдыхали? Где были? Что видели? Давайте поиграем. Если то, о чем я говорю, про вас - громко кричите «Я», а если нет – молчите. 

Игра – кричалка   «Как мы летом отдыхали»
Кто на море летом был?
Кто с корзиной в лес ходил?
Кто гонял на самокате?
Кто на завтрак скушал скатерть?
Кто летал на самолете?
Кто на дачу ездил к тете?
Кто за лето загорел?
Кто арбузов тонну съел?
Кто пришел в детский сад?
И с друзьями встрече рад?

Ведущая:

Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Дорогие дети! Поздравляю вас с началом учебного года!

 Дети, а вы знаете, какой праздник мы сегодня отмечаем. Я вам подскажу: 1 сентября. А, что это за праздник.

Ответы детей.

              Правильно, 1 сентября - День знаний. В этот день школьники идут в школу, чтобы учиться, а мы с вами будем получать новые знания, чтобы потом тоже пойти в школу.

(слышится музыка) 

Звучит фонограмма. Влетает Карлсон

Карлсон: Берегись! Посторонись!!!

Карлсон: Посторони-и-и-сь!!!! Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! 
                             
(Останавливается в середине зала). 

 Ну до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел! Давайте, скорее меня угощайте! 
Ведущая: Вот тебе, и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсон, так не хорошо. 
Карлсон: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Э-э-эх! А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно, Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь! (Дети выставляют одну ладошку, Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке).
Здравствуйте, а вот и я
Карлсоном зовусь, друзья.
Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? 

• Не ссориться

• Уступать

• Не бояться просить прощения, если обидел друга

• Быть вежливым

• Не злиться

• Не жадничать

• Помогать другу

• Быть честным

Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.

Вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу


Карлсон: Здорово теперь пора подкрепиться ,

где торт ведь сегодня День рожденья!

Ведущий: Нет Карлсон, у нас сегодня нет изменников.

Карлсон: Как это не День рождения! Так какой же тогда сегодня праздник, ребята?

Дети: 1 сентября – День знаний!

Карлсон. Ну, я так не играю. (начинает пускать мыльные пузыри)

Ведущий: Карлсончик, а чем это ты занят?

Карлсон: Странный вопрос, разве вы не видите – я пускаю мыльные пузыри. Мне это очень нравится!

Ведущий: Это ты так отдыхаешь?

Карлсон: Нет, это я так работаю!

Ведущий: Да, хорошая у тебя работа, нетрудная! Но мне кажется, что тебе следует, чему-нибудь научится.

Карлсон: А зачем мне учиться, я и так все умею, все знаю: и стихи сочиняю, машину вожу, даже рисую. А что это за праздник такой - день Знаний? Я такого не знаю?

Ведущий: Да, Карлсон, сегодня у нас праздник. Наступил новый учебный год !

Карлсон: «А.., Новый год!?( И убегает)

Забегает Карлсон с елочкой, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте, напевая новогоднюю песенку. Любуется.

Карлсон: Куда лучше елочку поставить? Ага, вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр, потирая руки. Смотрит на ребят). С Новым годом, ребята! С новым счастьем!

Ведущий: Ребята, что это делает Карлсон? А ёлка то зачем?

Карлсон: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!». Вот, елку сейчас наряжать с вами будем!

Ведущий: Ребята, скажите, какой у нас с вами сегодня праздник! Когда бывает Новый год? А сегодня какой день? Значит, сегодня не Новый год, а 1 сентября (1-ый день осени) - новый учебный год! Сегодня мы отмечаем очень важный праздник - день знаний. Дети идут в школу.  
Карлсон: А почему ваши дети не в школе?
Ведущая: Они еще маленькие, вот подрастут и тоже пойдут учиться в 1 класс. А пока они ходят в детский сад.
Карлсон: Детский сад? А что такое детский сад? А я понял, сад – это где растут деревья и цветы. Правильно?
Ведущая: Нет, Карлсон, у нас другой сад. Здесь ребята получают знания и 
многому учатся. Вот, послушай. 
                       Песня «ДЕТСКИЙ САД»
Карлсон.
 Нет, я не хочу ходить в детский сад, там надо одеваться, руки мыть, еще спать, учиться – это мне ни к чему, я и так все на свете знаю. Я самый умный!
Ведущая. А хвастаться не красиво, все ребята это знают. А вот сейчас мы проверим, какой ты умный.
Карлсон. Проверяйте, сколько хотите.
Ведущая. Нужно ответить на мои сказочные вопросы. Только вот сказки в них перепутались, а ты должен дать правильные ответы.
1. Лечит в Африке зверей, добрый доктор… Бармалей. (Айболит.)

2. В стареньком домике, на подоконнике
Стоял горшок, а в горшке – цветок,
На цветке – бутон, а в бутоне том
Жила-была крошка – …Бабка - Ежка. (Дюймовочка.)

3. Целый день в зеленой коже,
Целый день все «квак» да «квак»,
Но скрывается под кожей
Всех мудрей и всех пригожей
Это - царевна… Шапокляк! (Лягушка.)

4. Варенья я тебе припас,
Прилети ко мне, хоть раз,
Мастер всяческих проказ:
Лучший в мире… Карабас! (Карлсон.)

Карлсон: Мне очень стыдно, я так мало знаю, а что же мне делать?

Ведущая: Тебе нужно ходить в детский сад, там тебя всему научат.
Карлсон: А можно мне, прямо сейчас чему-нибудь у ребят научиться?

Ведущий: Это хорошо Карлсон, потому что я хотела пригласить тебя и ребят в Страну знаний . А отправимся туда мы на поезде ,занимайте места в вагонах.

                                                                  ПОЕЗД

Дети двигаются под музыку друг за другом и возвращаются на места.

Ведущий: и так первая станция « АЗБУКА»

- здесь мы узнаём буквы алфавита.

Все эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете буквы.

Игра «Подбери букву к имени».

Ведущий: (на ковре разбросаны буквы) Нужно правильно подобрать букву, с которой начинается ваше имя. Молодцы. Ребята!

Ведущий: Следующая станция « Математика»  здесь мы научимся считать.

И я предлагаю веселую игру

Игра «Покажи и НАЗОВИ»

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько цветов у светофора?

- - Сколько солнышек в небе?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько колес у машины?

« Чей кружок быстрее соберется.»

( Дети свободно двигаются по залу так, как подсказывает музыка, по окончании ведущий называет цифру, в соответствии с которой дети должны построиться… парами-2; тройками-3 и т.п. если ведущий говорит ноль - все присаживаются).
Карлсон: Я так с вами не играю! 
Ведущая: Почему? Тебе что, не понравилось?
Карлсон: Как же не понравилось, очень даже понравилось! Вон вы как здорово и считаете и танцуете. А я неуклюжий, ничего не умею.

Ведущий: Не расстраивайся Карлсон, мы тебя  сейчас научим танцевать, ведь наша следующая остановка Танцевальная.

Ведущая: Звучит гудок поезда , ребята ,нам пора отправляться в путь ,занимайте места.

Станция  « Юных художников». Предлагаю превратиться в художников  и нарисовать портрет Карлсона.

                                                   Эстафета Портрет

( дети делятся на две колонны ,бегут по очереди к мольберту и рисуют по очереди глаза, нос, рот….)

Карлсон: Спасибо друзья, я повешу ваш портрет у себя дома на своей крыше.

Ведущий : Друзья нам пора в путь и следующая остановка « Спортивная» 

                                Игра « Займи домик» (обручи)

Ведущий : И последняя наша остановка  станция « Загадочная». 

 Ребята, вы, любите загадки, тогда попробуйте угадать без чего не обойтись в школе

- Хотим мы цифры написать – Берём мы в клеточку… (тетрадь).

- Хотим мы буквы написать – Берём в полосочку… (тетрадь).

- В нём ручки и карандаши, их доставай и знай, пиши. И хотя он очень мал, очень нужен нам… (пенал).

- В садике я не привык Оценки получать… (в дневник).

- Чтоб много знать, уметь читать, и много-много понимать, девчонкам и мальчишкам нужна, конечно, … (книжка).

- Двойку можешь схлопотать, а не пятёрки получать, если в нужный тебе срок ты не выучишь… (урок).

- А любимой, непременно, у нас будет… (перемена).

- Что такое за плечами? Не поднять его и маме! Весит восемь килограмм, сколько ж задают-то нам! Его беру и так и сяк, это школьный мой… (рюкзак).

- Очень нужен мел в руке, когда выходишь ты… (к доске).

- Чтобы знать предмет прилично, учиться будем на… (отлично)

Карлсон: Ну, ребята, молодцы! Со всеми  заданиями вы справились на «отлично»! Я очень рад, что в вашем детском саду живут такие умные ребятишки!

Карлсон: Ребята, как весело живется у вас в детском саду! Даже не хочется с вами расставаться! Спасибо вам, ребята за этот праздник! Благодаря вам я вспомнил, как

замечательно учиться в школе. С праздником, ребята!

                                                     Карлсон уходит

Ведущая: Дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Надеюсь, что и в школе вы будете такими же умными, старательными и внимательными, как сегодня.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей и подготовительной групп с большим числом действующих лиц  - детей, также в сценарии использован сюрпризный момент...

Конспект развлечения «Осенняя Казань» для старшей и подготовительной групп

Цель: создать положительную праздничную атмосферу, закрепить изученный материал об осени и Татарстане, формируя патриотизм дошкольников.Задачи:Образовательная:- закрепить знания и музыкальный материал...

День матери в старшей и подготовительной группе.

Цель: Воспитание любви и уважения к маме, к ее труду. Нравственное воспитание Христианкой Православной Культуры.Задачи: 1. Дать понятие о празднике.2. Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дар...

День смеха для старших и подготовительных групп

1 апреля-день юмора и веселья. В этот день принято дарить друг другу улыбки, шутки,хорошее настроение. Что может быть важнее, чем детский смех и светящиеся от радости глаза детей....

Сценарий развлечения 1 Апреля для старших и подготовительных групп

Данный материал можно использовать при подготовке веселого праздника "День Смеха"....

Сценарий развлечения "Масленица" для детей старших и подготовительных групп.

Развлечение для детей старших и подготовительных групп. Проводится на улице....