Сценарий недели математики
материал

Суркова Татьяна Геннадьевна

Разработка сценария недели математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий36.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий недели математики

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

Вед 1: Дорогие ребята! Предстоящая неделя в нашей школе посвящена самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике.

Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она помогает развитию других наук, она развивает у человека такие важные качества личности, как:

- логическое мышление;

- целеустремлённость, сильную волю;

- устойчивое внимание, сосредоточенность;

- хорошую память;

- умение логически мыслить: сравнивать, сопоставлять, классифицировать;

Вед 2:

- способность к творчеству и научной фантазии;

- чувство предвидения;

- умение прикидывать и оценивать результаты;

- работоспособность;

- чёткость и реализм в своих суждениях и выводах;

- находчивость и смекалку;

- чувство юмора.

Вед 1: А такие качества, как интуиция, вдохновение, озарение, ведут к великим открытиям в науке. «В любом открытии есть 99% труда и потения и только 1% таланта и способностей»,- говорил Л.Магницкий. «Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых», - заметил он.

Вед 2: Систематические занятия математикой обогащают человека, облагораживают его. Тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, так как каждая задача в математике – это проблема, к решению которой человечество порою шло долгие сто и тысячелетия, - тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Вед 1: Во многих современных профессиях нужны математические знания: агроному и инженеру, рабочему и доярке, космонавту и дипломату, продавцу и кассиру. Даже домохозяйке – для ведения домашнего хозяйства, для ремонта квартиры, для посещения магазина, почты, телеграфа и т. д.

Вед 2: Великий Карл Гаусс сказал в 18 веке: «Математика – царица всех наук, а арифметика – царица математики».

Леонтий Магницкий в 1703 г. издал первый русский учебник «Арифметика – сиречь наука числительная». На крышке учебника он изобразил храм наук. На троне – царица Математика, колонны храма – прикладные науки: астрономия, алгебра, физика, геология, геометрия, тригонометрия, география, а арифметика – это начальные ступени всего храма: сложение, вычитание, деление, умножение.

Вед 1: С 1 по 6 классы в школе вы изучаете арифметику – те ступени, на которых стоит трон царицы Математики, т. е. вы вошли по этим ступеням в храм наук. В 7 классе вы начинаете изучать алгебру, геометрию, физику, и оттого, насколько прочны ваши ступени, будут зависеть ваши успехи в новых науках, в каждой из которых незримо присутствует математика.

Вед 2: Слово предоставляется Физике ( выступают ученики).

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки, особенно физика и астрономия. Все физические законы записаны математическими формулами. Все законы движения планет, звёзд и галактик подчиняются математическим законам.

Вед 1: Слово имеет Биология.

Роль математики в биологии состоит в том, что все исследования опираются на логические выводы. От простого наблюдения к абстрактному мышлению. Математические методы анализа и синтеза, установления связей между явлениями помогают открывать законы развития живой природы. Этому служит новая наука – математическая биология.

Вед 2: У нас в гостях наука Химия.

Химик – технолог наших дней в своей практической работе использует аппарат высшей математики. Появились такие разделы науки, как: физическая химия, химическая термодинамика и другие.

Вед 1: Слово просит География.

География – интересный предмет, но немыслимый без математики. До второго века нашей эры география была наукой описательной, затем древнегреческий учёный Птолемей впервые использовал градусы круга и, применив градусную сеть, начертил карту, которой пользовались несколько веков. В эфире слышатся позывные «sos!». В море люди терпят бедствие. Их голос услышан, но как их найти? Потерпевшие сообщают свои координаты. Что это такое? А это азимуты. Опять на помощь пришла математика, ведь азимут не что иное, как сектор круга. Гафики и диаграммы, которыми так богата география, - это сравнительные величины. На карте нельзя измерить расстояние не прибегнув к математике.

Вед 2: Слово предоставляется Истории.

В Сиракузах, в Греции есть площадка Архимеда. Он был не только великий учёный, но и великий патриот. Свои изобретения он использовал для защиты родного города от римлян. Архимед сжигал их корабли с помощью огромных увеличительных стёкол, которые сам сконструировал. История помнит многих учёных не только за их математические открытия, но и гражданскую позицию, их душевную щедрость и красоту.

Вед 1: У нас в гостях Рисование.

Великий Леонардо да Винчи в 16 веке разработал математическую теорию живописи. В своих картинах он использовал законы «золотого сечения», законы перспективы, законы параллельного и прямоугольного проектирования. Его великие картины «тайная вечеря», портрет Моны Лизы ( так называемая «Джоконда») и другие украшают лучшие музеи мира. В числе важнейших предметов при обучении художника является математика.

Вед 2: Слово просит Физкультура.

Ещё в 1660 году великий мастер фехтования испанец Луис Пачена де Нарваес развил теорию фехтования, основанную на математических принципах, в книге «Великие шаги». Сегодня математика настойчиво стучится в спорт. Это и анализ оценок в спорте, и анализ способностей будущих спортсменов, и расчёт допустимых нагрузок и т. д.

Вед 1: Слово предоставляется Музыке.

Музыка тоже имеет свою теорию. Первая теория возникла ещё у древних греков. Она основана на математике. Все звуки располагаются строго поочерёдно, по ступеням натурального ряда в двенадцатеричной системе. Наша теория музыки основана на дробных числах 1, ½,1/4,1/8,1/16,  которые обозначают длительность любой ноты. Эти дроби можно перевести в двоичную систему, которая лежит в основе языка вычислительных машин. Поэтому музыку могут писать и математические машины.

(На сцене появляется двоечник и отличница)

Двоечник:

Раз, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать

И записывать в тетрадку

Эти числа по порядку.

Надоело, надоело

двойки в школе получать

То ли дело

Пальцем кнопки нажимать,

Информатика, автоматика!

Отличница:

Я математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать  и умножать!

Двоечник: Ах-ах-ах, математику любишь, а что тогда стихи читаешь?

Отличница: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Двоечник: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Отличница (достаёт свиток и читает указ Математического королевства)

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Встречаем королеву математики…

(Появляется королева математики)

Королева математики:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается

Двоечник: Ой-ой-ой… Подумаешь математика, круче сейчас информатика… Встречаем королеву информатики…

(Появляется королева информатики)

Королева информатики:

Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества. И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".

Отличница:

Я совсем запуталась, что же важнее математика или информатика?

Ребята вы поможете разобраться?

(Выходят учащиеся различных классов)

Ученик 1:

Уравнения решать, радикалы вычислять – 
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!

Ученик 2:

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!

Ученик 3:

Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

Ученик 4:

Кто-то из нас увлечен математикой,

А мы влюблены в информатику.

Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Мы теперь вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Можем печатать, задачи решать,

Можно и графики нарисовать.

И спорить бессмысленно мой друг.

Информатика впереди всех наук.

Двоечник:

Давайте проголосуем, кто считает, что главнее математика, кричит «математика» или «информатика»…

Королева математики:

Не спорьте друзья, давайте мириться

Информатика моя младшая сестрица

Королева информатики:

Ведь без математики

Не было бы информатики

Отличница:

Тогда предлагаю провести неделю математики и информатики

Двоечник:

Отличная идея…

Королева математики:

Впереди предметная неделя. 
И мы хотим вам пожелать: 

Королева информатики:

Математического и компьютерного настроенья, 
На викторинах и играх везенья! 

Королева математики:

Побольше нового узнать,

И учиться лишь на 5!

Вместе:

Мы открываем неделю математики и информатики.

Заключительное слово учителя.

Математика – это орудие, с помощью которого человек познаёт и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Сценка

(На сцене появляется двоечник и отличница)

Двоечник:

Раз, два, три, четыре, пять…

Надоело мне считать

И записывать в тетрадку

Эти числа по порядку.

Надоело, надоело

двойки в школе получать

То ли дело

Пальцем кнопки нажимать,

Информатика, автоматика!

Отличница:

Я математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

Складывать  и умножать!

Двоечник: Ах-ах-ах, математику любишь, а что тогда стихи читаешь?

Отличница: А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Двоечник: Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Отличница (достаёт свиток и читает указ Математического королевства)

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Игры и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Встречаем королеву математики…

(Появляется королева математики)

Королева математики:

Тем, кто учит математику,

Тем, кто учит математике,

Тем, кто любит математику,

Тем, кто ещё не знает, что

Может любить математику.

Неделя математики посвящается

Двоечник: Ой-ой-ой… Подумаешь математика, круче сейчас информатика… Встречаем королеву информатики…

(Появляется королева информатики)

Королева информатики:

Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало. За эти годы был пройден немалый путь. От алгоритмической культуры и компьютерной грамотности мы пришли к информационной культуре, к внедрению информатики во все сферы жизни нашего общества. И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть "белой вороной".

Отличница:

Я совсем запуталась, что же важнее математика или информатика?

Ребята вы поможете разобраться?

(Выходят учащиеся различных классов)

Ученик 1:

Уравнения решать, радикалы вычислять – 
Интересная у алгебры задача!
Интегралы добывать,
Дробь делить и умножать
Постараешься – придёт к тебе удача!

Ученик 2:

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!
То фигура, то тела - не разберёшься.
Аксиомы там нужны,
Теоремы так важны,
Их учи – и результата ты добьёшься!

Ученик 3:

Все науки хороши
Для развития души.
Их и сами все вы знаете, конечно,
Для развития ума математика нужна,
Это было, это будет, это вечно.

Ученик 4:

Кто-то из нас увлечен математикой,

А мы влюблены в информатику.

Этот предмет очень важный сейчас,

Вот и прогресс добрался до нас,

Мы теперь вхожи с тобой в INTERNET,

В сеть, что опутала весь белый свет.

Можем печатать, задачи решать,

Можно и графики нарисовать.

И спорить бессмысленно мой друг.

Информатика впереди всех наук.

Двоечник:

Давайте проголосуем, кто считает, что главнее математика, кричит «математика» или «информатика»…

Королева математики:

Не спорьте друзья, давайте мириться

Информатика моя младшая сестрица

Королева информатики:

Ведь без математики

Не было бы информатики

Отличница:

Тогда предлагаю провести неделю математики и информатики

Двоечник:

Отличная идея…

Королева математики:

Впереди предметная неделя. 
И мы хотим вам пожелать: 

Королева информатики:

Математического и компьютерного настроенья, 
На викторинах и играх везенья! 

Королева математики:

Побольше нового узнать,

И учиться лишь на 5!

Вместе:

Мы открываем неделю математики и информатики.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.

ГИМН  МАТЕМАТИКЕ (Песня на мотив «Чему учат в школе?».)

Уравнения решать, радикалы вычислять  

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь делить и умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, то тела - не разберёшься.

Аксиомы там нужны,

Теоремы так важны,

Их учи – и результата ты добьёшься!

Все науки хороши

Для развития души.

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

Будьте ж вы всегда дружны

Вы для знаний все равны

Надо только будет очень постараться

Для развития ума математика нужна,

 Помни это и придет к тебе удача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий недели математики

Сненарий содежит игры, викторину, логические задачи и т.д....

Сценарий заключительного праздника недели математики и физики

  Церемония награждения победителей недели математики и физики «Золотой совой»...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Ее зовут Королевой"

Сценарий математического вечера – «Ее зовут Королевой» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, дружеские шаржи, сценки, фокусы, которые соединяют «Веселые минутки» (пе...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике (в рамках Недели математики) "Бросайка"

Сценарий математического соревнования – «Бросайка» - это сценарий праздника Математики в школе. Это конкурсы, соревнования, которые соединяют «Веселые минутки» ( танцы, сценки), игры с болельщиками. В...

Родительские собрания, сценарии к дню именинника, материалы к математическому бою, неделе математики, к кружку, к урокам математики

Сценарии к дню именинника, материалы для родительских собраний для 5-6 классов. Материалы к кружку по математике для 5-6 классов. Математический бой для 8-11 классов. Для недели математики подходит ма...

Неделя математики в школе, как средство развития познавательного интереса учащихся. Сценарий открытия недели математики.

Цель:Стимулирование познавательного интереса к учебной дисциплине «математика»...