Сценарий посвящённый ко дню театра.
материал

Юлия Михайловна Пономарева

В кругу сказок - это сборник известных нам сказок! на которых мы выросли и по сей день растёт наше будущее поколение. Тема - библиотека встретились на планёрке и решли ,что им просто необходимо подготовиться ко дню театра! Верным решением было обращение в детский отдел за материалом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_teatra.docx42.16 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко дню театра!

«Библиотека сказок»

(Мы работники библиотеки, которые заняты подготовкой праздника ко дню культуры и ко дню театра. Скоро должны прийти зрители и наши работники во всю готовятся к показу) - идея похожа из фильма «Карнавальная ночь»

1 работник выходит к зрителям в предбанник и в шутку начинает ругаться, мол ну перерыв был и вообще они свои читательские билеты не забыли? Приглашает всех в зал.

2 работника сидят за столом и обсуждают своё бытовое и рабочее.

Полина: И так внимание всем на планёрку!

(все выбегают и начинают обсуждать)

Полина: так отдел по русской литературе здесь, по зарубежной тоже, по молодёжной – культурной политике на месте! Так, а где наше технический отдел?

Ребята: тут мы…

Полина: и так коллеги, нам приурочено провести праздник, посвящённый ко дню театра. Есть какие-нибудь идеи?

Ксюша: Есть у нас целая библиотека книг, что –ни будь то и найдем…

Полина: Не так всё просто, нам нужно динамичное, понятное и простое, поэтому своё вот всё навороченное пожалуйста оставьте при себе….

Тая: Ну так если понятное и простое, то это в детский отдел, там всё и просто, и слишком понятно.

Полина: ну тогда приступаем! Всем в детский отдел!

Работник: Здравствуйте дорогие наши зрители! Сегодня яркое события в нашей библиотеке имени Ювенты. Всемирный день театра!  Наши работники подготовили для вас культурно-досуговую программу посвящённую, как и нашей любимой библиотеке, так и на тему театра! Или как говорится…. (стих)

Какое чудо — оказаться в сказке

С героями оживших вдруг легенд!

Нас удивляют их костюмы, маски,

Захватывает действия момент.

Они поют, горюют, размышляют…

Накал страстей передается нам.

Игрой своей нам души зажигают.

Танец «Деревянные лошадки»

Выходит, Алиса Костина с книгой К.И Чуковского.

Алиса Костина: Приготовьте ваши глазки.

Поведем вас прямо в сказку.

Рассказал ребятам в ней

Мудрый дедушка Корней

О неряшливой Федоре,

И ее... Федоре горе,

Только горе не всерьез –

Все закончится без слез.

Чтобы сказка стала краше,

Мы споем для вас и спляшем.

Федора потягивается, коты садятся за стол, бьют ложками по

тарелкам.

Кот 1.Что такое почему - ничего я не пойму!

Кот 2. Скачет сито по полям, а корыто по лугам.

Кот 1. Что такое почему - ничего я не пойму!

Кот 2. За лопатою метла вдоль по улице пошла.

Коты вместе: Что такое, что такое, что такое, почему?

Появляются «тараканы» в руках посуда. «Тараканы» проходят круг, танцуют и поют:

-Тарака-тарака-таракашечка, жидконогая козявочка-букашечка,

Чай пили, шашки били, по-турецки говорили: - бросают посуду на пол.

Тара-тара-тара-тара-тара-тара-таракан. - садятся «по-турецки» на заднем

плане, руки в стороны, локти на коленях, пальцы растопырены.

Выходит «посуда»: «чашка», «чайник»,

«самовар», «тарелки» - идут по кругу вереницей, затем встают в линию.

«Самовар»: -Уж, довольно мы Федорушке служили. Уж, довольно мы Федорушку кормили.

«Посуда»: -Не любила нас она, била, била нас она, запылила, закоптила,

загубила нас она!

Мы уходим от Федоры за высокие заборы, за широкие поля, за далёкие моря

и к неряхе-замарахе не воротимся! – «посуда» медленно идёт по залу

змейкой.

«Курица» выпрыгивает: - Куд-куда, куд-куда. Вы откуда и куда?

Федора -сонным голосом говорит:

 - Ах, посуда вы откуда, погоди! Ах, посуда вы откуда, погоди! Не уходи!

Курица: Куд-куда, куд-куда. Вы откуда и куда?

Коты: -Эй, вы, глупые тарелки, что вы скачете как белки, не ходите, погодите, воротитеся домой.

Федора (вскакивает): -Ой, ой, ой, ой, ой, ой, воротитеся домой!

«Посуда» останавливаясь: - Никогда, никогда, не воротимся сюда!

Курица: Куд-куда, куд-куда. Вы откуда и куда?

Федора (жалобно): -Вы в канаву упадёте, вы утонете в болоте.

Воротитесь, воротитесь, воротитеся домой!

«Посуда» идёт по кругу вереницей.

Алиса Костина- А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт. (идут -

останавливаются)

Алиса Костина: И чайник сказал утюгу: Чайник -  я дальше идти не могу. («чайник» поднимает руки вверх, затем продолжают идти)

Алиса Костина: А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт, (идут -

останавливаются)

Заплакали блюдца: не лучше ль вернуться! («тарелки» с жестом поднимают

руки)

Алиса Костина : А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт. (идут -

останавливаются)

И зарыдало корыто: увы, я разбито, разбито! («чайник» с жестом поднимает руки)

Алиса Костина : А посуда вперёд и вперёд по полям, по болотам идёт. (идут)

Посуда уходит – садиться на лесницу.

Выскакивает Федора и поёт песенку.

-Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Появляются тараканы и медленно надвигаются на Федору. Федора обнимает котов.

Тараканы: - Села бы баба за стол.

Тараканы - Да стол за ворота ушёл.

Тараканы: - Сварила бы баба щи.

Тараканы - Да кастрюлю поди поищи!

Федора: - Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!

«Посуда» встаёт с лестницы.

«Самовар»: - Что решили чашки?

«Чашки»: - Ох, она бедняжка!

«Самовар»: - Что решили утюги?

«Утюги»: - Мы Федоре не враги.

«Самовар»: - Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить!  А поганых тараканов я повыведу.

«Метла»: - Прусаков и пауков я повымету.

Посуда налетает на тараканов и начинается сцен.бой. с тараканами. Медленно переходящая с уборку и в крепкое объятие с посудой. Уходят.

Выбегает Алиса Пантюхина со сказкой «Кошкин дом» С.Маршак.

Алиса Пантюхина: - Как зритель, не видевший первого акта,

В догадках теряются дети.

И все же они ухитряются как-то

Понять, что творится на свете. «Самуил Яковлевич Маршак»

Песенка поросят

Я свинья и ты – свинья,

Все мы, братцы, свиньи.

Нынче дали нам, друзья,

Целый чан ботвиньи.

Мы по лавочкам сидим,

Из лоханочек едим.

Ай-люли, Ай-люли,

Из лоханочек едим.

Ешьте, чавкайте дружней,

Братцы-поросята!

Мы похожи на свиней,

Хоть еще ребята.

Наши хвостики крючком,

Наши рыльца пятачком.

Ай-люли, Ай-люли,

Наши рыльца пятачком.

Вот несут ведерко нам

Полное баланды.

Ксюша: Поросята, по местам!

Слушайся команды!

В пойло раньше стариков

Пятачком не лезьте.

Тут десяток пятачков,

Сколько это вместе?

Поросята: — Ай, люли, Ай, люли,

Тут полтинник вместе!

Кошка стучится в домик Свиньи. Свинья выходит из-за домика.)

СВИНЬЯ :  Кто стучится ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Кот и Кошка !

КОШКА :  Ты впусти меня, Свинья!  Я осталась без жилья.   Буду мыть тебе посуду! Поросят качать я буду !

СВИНЬЯ :  Не твоя, кума, печаль

                Поросят моих качать,

                А помойное корыто

                Хорошо, хоть и не мыто.

                Не могу я вас пустить

                В нашем доме погостить.

                Нам самим простора мало –

                Повернуться негде стало.

                Велика моя семья :

                Муж – Кабан, да я – Свинья,

                Да еще у нас десяток

                Малолетних поросяток.

                Есть просторнее дома,

                Постучись туда, кума !

( Свинья уходит за свой домик. Вместе с поросятами)

КОШКА :  Ах, Василий, мой Василий,

                И сюда нас не пустили…

                Обошли мы целый свет –

                Нам нигде приюта нет !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Вот напротив чья-то хата,

                И темна, и тесновата,

                И убога и мала

                В землю, кажется, вросла.

                Кто живет в той хате с краю,

                Я и сам еще не знаю.

                Попытаемся опять

                Попроситься ночевать !

( Музыка. Занавес закрывается. Кошка и Кот Василий появляются на авансцене и идут вдоль нее.)

Алиса Пантюхина:  Вот шагает по дороге

                Кот Василий хромоногий

                Спотыкаясь, чуть бредет,

                Кошку под руку ведет.

                Вниз спускается дорожка,

                А потом бежит на скат.

                И не знает тетя Кошка,

                Что в избушке у окошка –

                Двое маленьких котят,

                Под окошечком сидят.

( Музыка. Занавес открывается. На сцене домик Котят с забором ( домик можно нарисовать ). Появляются Кошка и Кот Василий. Кошка стучит в домик.)

Алиса Пантюхина: Слышат малые, что кто-то

                Постучался к ним в ворота.

( В окошко домика или из-за домика выглядывают Котята.)

1-Й КОТЕНОК (Юра) :  Кто там стучится у ворот ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Я – Кошкин дворник, старый Кот.

                Прошу у вас ночлега,

                Укройте нас от снега !

2-Й КОТЕНОК :  Ах, Кот Василий, это ты ?

                С тобою тетя Кошка ?

                А мы весь день до темноты

                Стучались к вам в окошко.

                Ты не открыл для нас вчера

                Калитки, старый дворник !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Какой я дворник без двора !

                Я нынче беспризорник…

КОШКА :  Простите, если я была

                Пред вами виновата.

КОТ ВАСИЛИЙ :  Теперь наш дом сгорел дотла,

                Впустите нас, котята !

1-Й КОТЕНОК (Юра):  Я навсегда забыть готов

                Обиды и насмешки,

                Но для блуждающих котов

                Есть в городе ночлежки !

КОШКА :  Мне до ночлежки не дойти.

                Я вся дрожу от ветра !

КОТ ВАСИЛИЙ :  Туда окольного пути

                Четыре километра.

КОШКА :  А по короткому пути

                Туда и вовсе не дойти !

2-Й КОТЕНОК :  Ну, что ты скажешь, старший брат,

                Открыть для них ворота ?

КОТ ВАСИЛИЙ :  Сказать по совести, назад

               Брести нам неохота…

1-Й КОТЕНОК (Юра):  Ну, что поделать !

                В дождь и снег

                Нельзя же быть без крова.

                Кто сам просился на ночлег –

                Скорей поймет другого.

                Кто знает, как мокра вода,

                Как страшен холод лютый.

                Тот не оставит никогда

                Прохожих без приюта !

2-Й КОТЕНОК :  Да ведь у нас убогий дом,

                Ни печки нет, ни крыши.

                Почти под небом мы живет,

                А пол прогрызли мыши.

КОТ ВАСИЛИЙ :  А мы, ребята, вчетвером,

                Авось починим старый дом.

                Я и печник, и плотник,

                И на мышей охотник !

КОШКА :  Я буду вам вторая мать.

                Умею сливки я снимать.

                Мышей ловить я буду,

                Мыть языком посуду…

                Впустите бедную родню !

1-Й КОТЕНОК (юра):  Да я вас, тетя, не гоню !

                Хоть у нас и тесно,

                Хоть у нас и скудно,

                Но найти нам место

                Для гостей нетрудно.

2-Й КОТЕНОК :  Нет у нас подушки,

                Нет и одеяла.

                Жмемся мы друг к дружке,

                Чтоб теплее стало.

КОШКА :  Жмётесь вы друг к дружке ?

                Бедные котята !

                Жаль, мы вам подушки

                Не дали когда-то…

КОТ ВАСИЛИЙ :  Не дали кровати,

                Не дали перины…

                Был бы очень кстати

                Нынче пух куриный.

                Зябнет ваша тетя,

                Да и я простужен…

                Может быть, найдете

                Хлебца нам на ужин ?

1-Й КОТЕНОК (Юра):  ( достает корку хлеба )   Вот сухая корка,

                Можем поделиться.

2-Й КОТЕНОК :  ( показывает ведерко ) Вот для вас ведерко, Полное водицы.

1-Й КОТЕНОК (Юра):  Хоть у нас и тесно,

                Хоть у нас и скудно,

                Но найти нам место

                Для гостей не трудно !

КОШКА :  Спать мне хочется – нет мочи !

                Наконец, нашла я дом.

( Кошка поворачивается к залу.)

КОШКА :  Ну, друзья, спокойной ночи…

                Будем жить здесь вчетвером !

( Кошка, Кот Василий и Котята заходят в домик. Музыка. Занавес закрывается.)

Алиса Пантюхина:  Бим-бом !  Тили-бом !

                Был на свете Кошкин дом.

                Справа, слева – крыльца,

                Красные перильца,

                Ставенки резные,

                Окна расписные.

                Тили-тили-тили-бом !

                Погорел у Кошки дом.

                Не найти его примет.

                То ли был он, то ли нет…

                А идет у нас молва –

                Кошка старая жива.

                У племянников живет!

                Домоседкою слывет.

                Уж такая домоседка!

                Из ворот выходит редко,

                Ловит в погребе мышей,

                Дома нянчит малышей.

                Поумнел и старый Кот.

                Он совсем уже не тот.

                Днем он ходит на работу,

                Темной ночью – на охоту.

                Целый вечер напролет

                Детям песенки поет…

                Скоро вырастут сиротки,

                Станут больше старой тетки.

                Тесно жить им вчетвером –      

                Нужно ставить новый дом.

Кошка, Кот Василий и Котята выходят на авансцену.)

КОТ ВАСИЛИЙ : Ну-ка, сильно !  Ну-ка, дружно !

1-Й КОТЕНОК (Юра): Всей семьею, вчетвером,

2-Й КОТЕНОК : Будем строить новый дом !

( Все уходят с авансцены и дальше мы слышим их голоса.)

ГОЛОСА КОТЯТ :  Ряд за рядом бревна мы положим ровно.

ГОЛОС КОТА ВАСИЛИЯ :  Ну, готово. А теперь ставим лесенку и дверь.

ГОЛОС КОШКИ :  Окна расписные, ставенки резные.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА :  Вот и печка и труба.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА :  Для крылечка, два столба.

ГОЛОС 1-ГО КОТЕНКА :  Чердачок построим.

ГОЛОС 2-ГО КОТЕНКА :  Тёсом дом покроем.

ГОЛОС КОШКИ :  Щелки паклею забьём.

ВСЕ :  И готов наш новый дом!

Появляются работники (старшие девочки) с песней «Стеклянный господин»

(стих Е.Евтушенко) Не понимать друг друга страшно — не понимать и обнимать, и все же, как это ни странно, но также страшно, так же страшно во всем друг друга понимать.

Тем и другим себя мы раним. И, наделены познаньем ранним, я душу нежную вашу не оскорблю непониманьем и пониманьем не убью.

(Выбегаю дети- работники из зала с криками «думаем-думаем!!!»)

Даша: Тихо! Ну что нам делать?

Маша Лебедева: Думать

Все дети: Думать!!!

(Ходят с книжками.)

Люба Носова: Я придумала!

Сергей Есенин.

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром!

Все дети: НЕТ!

(Ходят, думают!)

Аня Гудкова: Я придумала!

Александр Сергеевич Пушкин.

У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

Все дети: НЕТ!

Ходят, думают!

Аня Гапоченко: Наша Таня горько плачет

Уронила в речку мячик.

Все дети: Тише Танечкам не плач

Не утонет в речке мяч. Фу!

Аня Гапоченко: Хорошее же стихотворение!

Все дети: Да, ну тебя!

Две девочки начинают толкаться.

Все дети: Драка!!!!

Начинают бегать, отбирать книжки, за косички дергать. В конце стукают мальчика по голове, тот падает, все машут книгами, потом поднимается.

Паша: Григорий Остер. Вредные советы

Все дети: Григорий Остер. Вредные советы!!!

Делают круг, думают.

Все дети: Эй, взрослые!

Выходят взрослые со стульями, садятся, дети обнимают за шею, потом дети встают на стулья, родители их прихорашивают, читают книжки, проводают на прогулку. Дети прыгают по кругу, руки на груди

Маша Глебова: Если вы с друзьями вместе, Веселитесь во дворе,

Аня Гудкова: А с утра на вас надели, Ваше новое пальто,

Аня Гапоченко: То не стоит ползать в лужах и кататься по земле и взбираться на заборы

Люба Носова: Повисая на гвоздях. Чтоб не портить и не пачкать ваше новое пальто, нужно сделать его старым.

Все дети: Это делается так:

Маша Лебедева: Залезайте прямо в лужу, Покатайтесь по земле,

Все дети: И немножко на забор. Повисите на гвоздях. Очень скоро станет старым. Ваше новое пальто, (Падают, визжат, барахтаются, отстукивают ритм.)

Маша Глебова: Вот теперь спокойно можно веселиться во дворе.

Даша Горшкова: Можно смело ползать в лужах и кататься по земле

Все дети: И взбираться на заборы, повисая на гвоздях.

Визжат, переворачиваются, родители потихоньку в шоке поворачиваются и кричат! Поднимают, ругают, затем все встают в 2 колонки. Родители руки на груди, дети голова вниз руки сзади.

Арина Аксёнова: Требуют тебя к ответу?

Все взрослые: Что ж, умей держать ответ.

Аня Гудкова: Не трясись, не хнычь, не мямли, никогда не прячь глаза.

Все взрослые: Например спросила мама :

Полина Лучина: - Кто игрушки разбросал?

Соня Вихрова: Отвечай, что это папа Приводил своих друзей.

Ирина Храмова: Ты подрался с младшим братом?

Арина Степанова: Говори, что первый он бил тебя ногой по шее и ругался как бандит.

Вика Денисова: Если спросят: - Кто на кухне все котлеты искусал?

Все взрослые: Кто на кухне все котлеты искусал?

Даша Горшкова: Говори, что кот соседский,

Все дети: А возможно сам сосед.

Паша: В чем бы ты не провинился, Научись держать ответ.

Все взрослые: За свои поступки каждый должен смело отвечать.

Затем снова ругают. Отводят в сторону. Родители садятся спиной к зрителям, одна мама и папа по центру, к ним приходит важная соседка. Дети строятся вдоль сцены, закрывая глаза.

Юра: Если к папе или к маме

Паша: Тетя взрослая пришла,

Соня Догадина: И ведет какой-то важный и серьезный разговор,

Все дети: Нужно сзади незаметно к ней подкрасться, (а потом подбегают к тете.)

Юра: Громко крикнуть прямо в ухо:

Все дети: - Стой! Сдавайся! Руки вверх!

Саша Аносова: И когда со стула тетя с перепугу упадет

Маша Бахишева: И прольет себе на платье чай, компот или кисель, то, наверно, очень громко будет мама хохотать (папа наступает, дети пятятся.)

Паша: И, гордясь своим ребенком, папа руку вам пожмет. За плечо возьмет вас папа. И куда-то поведет.

Все дети: Там, наверно, очень долго папа будет вас хвалить. Убегают, крича. Прячатся под стулья. Папа и мама ищут.

Женя Алимова: Постарайся реже маме попадаться на глаза —

Все дети: Никогда не знаешь, что ей завтра в голову придет.

Аня Гудкова: То картошку есть заставит,

Вика Денисова: То причесывать начнет,

Даша Горшкова: Может вдруг подкрасться сзади и послать за молоком

Все дети: Или выскочит из кухни

Люба Носова: И отправит руки мыть…

Все дети: Нет уж, лучше с этой мамой не встречаться никогда.

Одна девочка выползла, ее заметили и понимают, что все под стульями, вытаскивают их, ругают, сажают впереди. И уходят.

Все дети: Свобода!!!!

Играют в пятнашки. Бегают, встают на стулья! В конце устают и падают. Говорят по одному, поднимаются!

Маша Лебедева: Если ты остался дома, без родителей один,

Арина Бабкина: Предложить тебе могу я интересную игру. Под названьем "смелый повар"

Арина Аксёнова: Или "храбрый кулинар".

Аня Гапоченко: Суть игры в приготовленье. Всевозможных вкусных блюд.

Саша Аносова: Предлагаю для начала вот такой простой рецепт: Встают, начинают колдовать.

Юра: Нужно в папины ботинки Вылить мамины духи, а потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья.

Все дети: И полить их рыбьим жиром с черной тушью пополам,

Алиса Пантюхина: Бросить в суп, который мама приготовила с утра. И варить с закрытой крышкой, ровно семьдесят минут.

Все дети: Что получится узнаешь, когда взрослые придут.

Закрывают нос, входят взрослые, ничего не понимают, у детей паника, делаю круг на изнанку, взрослые кричат.

Все мамы: Если мамина улыбка превращается в оскал

Все папы: И уже звереет папа у прохожих на глазах -

Все дети: Не кривляйся, как макака, не болтай, как попугай, просто бегай и толкайся, как обычный человек.

Показывают языки и бегают на месте, взрослые делают вид что догоняют.

Алиса: всё как бы хорошо,но нам чего то не хватает…

Тая: чего именно?

Алиса: Нам нужен народный мотив! Ну такой русско-народный!

Тая: так это надо в отдел народного искусства.

Появляется Ирина и Ксюша

Ирина и Ксюша: Так мы уже здесь!

Алиса: О! Вообщем нам нужно…

Ксюша: не слово больше, всё готова

Ирина: Ну что можно уже выходить? А то я боюсь мы уже не выдержим!

Алиса: Нужно!!! (уходит)

Сказочница Ирина: (надевает платок).        

Сказок много в мире, сразу не прочтешь,

Но такой как наша - в книжке не найдешь.

Сказка может и мала, да про важные дела!

Сказка ложь, да в ней намек!

Всем хороший даст урок.

Ксюша: Жили-были у леса на опушке в одной маленькой избушке Кот да Воробей. Кот с Воробьем на огороде работали, на рынок ходили, да товар продавали.

Входит Воробей, подметает метлой дорожку, а позади него стоит Кот.

Воробей: поет песню: Ай, лю-ли, ай, лю-ли! Ты дорожка не пыли-и!  Хей!

Вот уж только солнышко взошло, а я воды в кадку натаскал, зерно перебрал, да дорожку подмел. Ну, разве я не молодец?!

Кот: Ах, и хвалиться ты любишь, Воробушек! Лучше пойдем колесо у телеги ремонтировать, нам еще на рынок ехать. (Уходят за дверь, Воробей поет ту же песню, вместе за дверью кричат «Хей!»).

Сказочница Ирина: И жила с ними в избушке маленькая озорная девочка – Жихарка. А почему Жихарка? Да потому что работящая да шустрая. Сначала все дела быстро по дому переделает, а потом играет.

(Из – за кулис появляется заяц, за ним на палке, как на коне скачет Жихарка. Заяц прыгает от нее по кругу)

Жихарка: Эй, заяц, заяц, стой, давай поиграем! (Заяц убегает за дверь. Жихарка ему вслед кричит). Ну куда же ты, я еще с тобой не поиграла! (Слезает с палки, проходит в избу).

Входят Кот и Воробей.

Кот: Ну вот, вот теперь мы молодцы! Колесо у телеги починили…

Воробей: Можно – то и на ярмарку ехати!

Кот: (обращается к Ж с укоризной). Жихарка, опять озорничаешь, зайчат гоняешь. (Ласково) Лучше в избе прибери, да обед приготовь, на стол накрой, а мы с Воробьем на ярманку поедем…

Воробей: Привезем тебе леденец… Вку-уу-усный, да сопожки новыя.

Кот: Только смотри, не шали…

Жихарка: (Испуганно). А то бабайка придет?

Кот и Воробей: Ага (Кот берет балалайку и бренчит на ней).

Кот: Как на рынок мы ходили, репу продавали!

Воробей: Как мы нашей Жихарке сапожки покупали! (уходят за дверь с песней).

Кот и Воробей: Ай, лю-ли, ай, лю-ли! Ты дорожка не пыли-и! (вместе за дверью кричат «Хей!»).

Жихарка: Ну вот ушли. Надо кашу сварить да стол успеть накрыть (Льет воду ковшом из ведра в чугунок, мешает большой ложкой, будто варит кашу. Берет ведро, уходит за водой за избушку).

Сказочница Ксюша: А неподалеку в лесу Лиса хитрющая да ленивая жила.

появляется Лиса, открывает кастрюлю, нюхает, морщится, закрывает кастрюлю.

Сказочница: Кашу варить Лиса не хотела, а только и думала, как бы кого обхитрить, обмануть, заманить, да съесть.

Заяц: (из – за двери крадется мимо Лисы к занавесу, показывает детям знак «Т-с-с-с», показывает Лисе «нос» и скрывается за кулисами. Из-за избушки выходит потихоньку Жихарка).

Лиса: Нет?! Ну, тогда я кого-нибудь из вас… (поднимает вверх руки и угрожающе шагает к детям. Лиса бежит в середину и прячется за избушкой Жихарки).

Жихарка: (в избушке начинает раскладывать ложки и приговаривать).

Эта ложка простая – Котина, эта ложечка простая – Воробушкина, а эта –Жихаркина. Она у меня непростая - ручка точеная, золоченая, никому ее не отдам!

Лиса: (Из-за избушки, обрадовалась). Вот кем я сегодня пообедаю! (Жалобно). Эй, девочка, я такая голодная, угости меня ложечкой каши.

Жихарка: Уходи, Лиса, мне Кот и Воробей наказывали, чтоб дверь не открывала и никого не пускала. Если я не послушаюсь, ко мне бабайка придет.

Лиса: (жалобно, чуть не плачет). А ты через окошечко, немножечко (а сама отворачивается и зло ухмыляется, после выглядывает из – за угла или просовывает голову в окошко).

Жихарка: (стукает ей ложкой в лоб) Нет! Нельзя!

Лиса: (Падает на пол, руки ноги растопырила, слышит песню Кота и Воробья, поднимается) Все равно я тобой пообедаю!

Заяц: (Из – за кулис машет Лисе «пока-пока»).

Жихарка: (грозит Лисе ложкой).

Кот: Говорил я тебе, Воробей, лучше колесо приколачивай, вот оно и отвалилось!

Воробей: Прости, Котик! Сейчас я все исправлю. (Берет молоток и инструменты).

Кот: Как у тебя дела, Жихарка?

Жихарка: А я кашу сварила. Но ко мне Лиса хитрющая приходила. Каши хотела, просила ей дверь открыть.

Кот: Смотри Жихарка, Лисе дверь не открывай, а то унесет к себе и съест.

Воробей: А мы на рынок, колесо отремонтируем.

Кот: А ты дверь никому не открывай, запри ее…

Жихарка: А то Бабайка придет?

Кот и Воробей: АГА! (уходят, поют песню). Ваня- Ваня - простота, купил лошадь без хвоста! Сел  задом наперед и поехал в огород! Ай, лю-ли, ай, лю-ли! Ты дорожка не пыли-и! (вместе за дверью кричат «Хей!»). 

Жихарка: (Машет им рукой)

Сказочница Ирина: Помахала им вслед Жихарка, а дверь запереть забыла. А лиса тем временем к избе прокрадываться стала.

Заяц: Выбегает из-за кулис. Прячутся с Жихаркой под стол.

Лиса: (Входит в избушку) все равно я сегодня пообедаю! (Начинает петь)

 – Эта ложка простая – Котина, эта ложечка простая – Воробушкина, а эта –Жихаркина. Она у нее непростая - ручка точеная, золоченая, заберу ее себе!

Жихарка: (Выскакивает из-под стола). Не трогай лиса мою ложечку!

Лиса: Ага! (хватает Жихарку за руку и бежит с ней по кругу в избушку свою).

Жихарка: Украла! Украла! Меня лиса украла!

Заяц: (Выскакивает из-под стола, хватается за голову и бежит за дверь за Котом и Воробьем)

Сказочница Ксюша: Притащила Лиса Жихарку в свою избу. Печку жарко истопила. Обедать собралась

Жихарка: ААААА! Не ешь меня Лиса! Мне домой надо. А то кот и Воробей вернуться, меня нет. А если я их не послушаю, ко мне бабайка придет!

Лиса: Да не буду я тебя кушать!

Жихарка: Правда? А что же ты меня к себе притащила?

Лиса: Скучно мне, поиграть не с кем.

Жихарка: А во что играть будем?

Лиса: В калачики – куличики!

Жихарка: А это долго?

Лиса: (Читает рецепт). Ждать 5 минут до полного приготовления.

Жихарка: А это как?

Лиса: А это в печку надо залезть.  Полезай. (Пихает ее в печь, а Жихарка – ручки – ножки растопырила, не пролазит в печь).

Лиса: (Раздражённо). Смотри, показываю.

Сказочница Ирина: Полезла Лиса в печь, калачиком свернулась, а Жихарка заслонку закрыла и говорит:

Жихарка: Все, ждать 5минут до полного приготовления. Ой, все Лиса, мне домой надо! Потом доиграем!

Лиса: (Из печки) Ай, куличики! Ай, калачики! Ай, куличики! Ай, калачики!!!!  (показывается из-за печки Лиса вся в золе перепачканная, лохматая)

Жихарка: Ой!!! Бабайка пришел! (Убегает)

Лиса: (Бежит за ней). Стой! Все равно поймаю! (Детям кричит) Ловите ее, ловите!

Сказочница Ксюша: Добежали они до избушки, а тут Кот и Воробей с Зайчиком воротилися -  Жихарку спасать.

Жихарка: (Прячется за Кота и Воробья с Зайчиком)

Кот: А ну лиса, убирайся по добру по здорову!

Воробей: Улепётывай, пока шкура цела (целится в нее из ружья). Да в нашем лесу больше не попадайся!

Лиса: (Лиса стонет, ревет, уходит за кулисы).

Заяц: (Машет ей лапкой). А я в избе у Лисы буду жить! Приходите ко мне все на новоселье!

Сказочницы: С тех пор стали они жить счастливо! (Все обнимаются). А лиса больше свой нос и не показывала.

(выходят работники со стопками книг – начинают перебирать думать, что бы ещё предложить на показ)

Соня: Так ну вот Некрасов «Школьник»

Тая: Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Соня: Шарль Перро «Кот в сапогах»

Тая: Александр Сергеевич Пушкин «Сказки»

Соня: Ооо воо! Так тут уже тепло… Пушкин же не зря говорил, что делать мне теперь, не знаю... - Глаголом жечь сердца людей?

Тая: Или молчать, ходить по краю и верить в призрачность идей.

Соня: Что путь любой из них опасен,

Тая: Злом и невежеством иных...

Соня и Тая: Глагол, глагол!.. - Как ты прекрасен! Ничтожен как, в устах больных..."

(соня и тая очень старательно ищут в горе книг того самого автора)

Тая: да вот же! Нашла! Лия Борисовна Гераскина «Страна невыученных уроков»

«Страна невыученных уроков»

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК :  Стойте !
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК :  Куда ?
ВИТЯ :  Мы очень спешим !
 ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК :  ( протягивает Вите  ключ )  Возьми ключ !   
                Открой, если сможешь ! 
( Витя пытается открыть ключом ворота.)
ВИТЯ :  Не поворачивается !
( Помощники по сцене приносят доску, на которой написано : ЗАМОЧ…К
                КЛЮЧ…К )        
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК :  Вставь правильно буквы, и ключ повернется сам !
ВИТЯ :  Так…  Вспомню-ка я правило ! 
              « Склонение существительных во множественном числе ! »  Нет !  Не подходит!  « Правописание «о» и «е» после шипящих ».  Нет !  Не подходит! 
              « Правописание суфиксов «ек» и «ок».»  Может быть это подойдет ? 
              Так, сейчас вспомним !...  « Надо писать суффикс «ек», если при склонении гласный звук выпадает и «ик», если не выпадает ».  Вот это, кажется, подходит ! 
             Значит так !  Именительный падеж – замочИк (пишет букву «И»)  Родительный – нет чего ? 
             Замочка. А, нет!  Гласная выпадает, значит пишется суффикс «ек».  ( стирает «И», пишет  «Е» ).
              Так, дальше !  Именительный падеж – ключИк ( пишет букву И ), родительный – ключика.  Если гласная не выпадает, пишется суффикс «ик». Значит, написано правильно!

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК :  Чудесно !  Прелестно !  Ура ! Теперь открывай ворота !
( Музыка. Витя вставляет ключ и отодвигает ворота. За      навес закрывается.)
(На сцене мы видим Глагол Повелительного Наклонения. Он сидит на троне ( он должен иметь царственный вид ). Рядом с ним стоят Точка и Запятая ( на них можно повесить как плакаты изображения знаков точка и запятая или написать слова «точка» и «запятая» ). Появляются Витя и Кот Кузя.)

КОТ :  Кто это ?  Дед Мороз что ли ?
ЗАПЯТАЯ :  Ты что ?  Да это же его величество Глагол Повелительного Наклонения !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Виктор Перестукин ?
ВИТЯ :  Да !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Какие у тебя отметки ?
ВИТЯ :  ( машет рукой )  Да разные…
( Глагол Повелительного Наклонения звонит по телефону.)

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Внести документы Виктора Перестукина !
( Два помощника  Глагола Повелительного Наклонения (они же могут быть помощниками по сцене ) вносят большую тетрадь по русскому языку. Там рожицы, кляксы и много ошибок, зачернутые красным карандашом, и сплошные двойки.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  ( смотрит )  Перевернуть !  ( страницу переворачивают )
                Перевернуть !  ( так переворачивают все страницы )  Так !  Ясно !... 
( Помощники  Глагола Повелительного Наклонения закрывают тетрадь и уносят ее. )
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Итак, Виктор Перестукин обнаружил страшное невежество !  Объявите приговор !
(  Помощники  Глагола Повелительного Наклонения вносят доску, на которой написано : Приговор по делу Виктора Перестукина :  «Казнить нельзя помиловать».)
ВИТЯ :  ( читает вслух )  Приговор…    Казнить ?  Меня ?  А за что ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : За невежество и лень, и за незнание родного языка!         
ВИТЯ :  Ой, мамочка !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ : Но если ты правильно поставишь запятую, то будешь спасен !
ЗАПЯТАЯ :  Не поставит !  Он еще не разу в жизни не поставил меня на свое место !
ВИТЯ :  Запятую ?Сейчас, сейчас…
Коту, тихо )  Эй, куда ставить ?
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Не подсказывать !
ВИТЯ :  Что же мне делать ?
ЗАПЯТАЯ :  Думай !  Рассуждай !
ВИТЯ :  О-ой !...  Надо попробовать !... 
рассуждает ) Если я поставлю запятую после слова «казнить», получится : казнить, нельзя помиловать !

 ( испуганно )  Ой-ой-ой !
ЗАПЯТАЯ :  Думай, думай ! 
ВИТЯ :  А если поставить запятую после слов «казнить нельзя», то получается … ( радостно кричит ) « казнить нельзя, помиловать !».
КОТ :  Ура !  Помиловать !
( Витя ставит запятую.)
ЗАПЯТАЯ :  Теперь понял, какую роль может сыграть запятая ?
ВИТЯ :  Теперь понял !

( Часы бьют пять раз.)

ВИТЯ :  Ой, пять часов !
( Раздается звонок по телефону.)
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Слушаю Вас !
ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ :  Ваше Величество ! Как там Перестукин, все трудности преодолел?

ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Да, да !  Все преодолел   (поворачивается к Вите) Это Учебники!  Переживают за тебя !  А ты их бросаешь, рисуешь на них чертиков !
ВИТЯ :  Не буду больше !
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ :  Вот то-то же!  ( помолчал немного ) Ну что ж, Виктор Перестукин, теперь можешь отправляться домой !     
ВИТЯ :  Ура !!
КОТ :  Ура !!
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ :  Раз, два, три !
 
( Музыка. Занавес открывается. Витя и Кот Кузя дома. В комнате также находится Радиоприемник.)
ВИТЯ :  Ох, а дома все-таки лучше !  ( подбирает с пола учебники )
               Правда, Кузя ?
КОТ :  Мяу !
ВИТЯ :  ( с сожалением )  Больше ты не будешь со мной разговаривать ! 
( Витя садится за стол, открывает тетрадь, берет ручку.)
РАДИОПРИЕМНИК :  Задачу решаешь ? 
ВИТЯ :  Да !
РАДИОПРИЕМНИК :  И сколько у тебя получилось ?
ВИТЯ :  Два землекопа !  Два !  Теперь я знаю !
РАДИОПРИЕМНИК :  Знаешь ?  А сколько будет семью семь ?
ВИТЯ :  Семью семь ?  Кажется…  ( уныло )  семьдесят…восемь…
РАДИОПРИЕМНИК :   Ай-ай-ай !
ВИТЯ :  Я выучу !  ( поворачивается к залу )  Честное слово – выучу !
.)

(Выходят старшие)

Ксюша: Ой у меня ест идея…

Соня: и у меня тоже созрел план действия

Ирина: о, а можно ещё вот какую сказку рассмотреть (начинается шум, все перебивают друг –друга)

Олег: (выходит с рюкзаком – все на него обращают внимание) Все прекрасно конечно, но рабочее время подошло к концу (указывает на часы)

Девочки: да! А ну тогда завтра об этом подумаем! (Убегают приговаривая, кому в магазин надо, кому за ребёнком)

(Уходят – выходят все дети с гитарой и исполняют финальную песню)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля для кукольного театра "Кошкин дом"

Это сценарий для постановки в кружке "Кукольный театр". Он адаптирован для учащихся начальной школы. Сложность представит изготовление декораций и реквизита. Но, если проявить фантазию и провести реви...

сценарий,посвящённый 23 февраля

Принимают участие мальчики 1-9классов в спортивных эстафетах и в других интересных конкурсах...

сценарии спектаклей для школьного театра

Дорогие друзья! Представляю готовые сценарии для постановки спектаклей на школьной сцене! Вот уже 11 лет мы с уовольствием играем на нашей сцене разные пьесы, нам активно помогают родители в подготовк...

Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion"

Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Pigmalion" рассчитан на учащихся 9-11 классов и является адаптацией одноименного произведения Б.Шоу, выполненной Горюновой С.В....

Сценарий спектакля для постановки театром на английском языке "Canterville Ghost"

Сценарий спектакля на английском языке "Canterville Ghost"  разработан для постановки учащимися 8-10 классов Горюновой С.В....

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"

Сценарий, посвящённый Дню защитника Отечества "Курс молодого бойца"...