Поэт малой родины, большой страны.
учебно-методический материал
Сценарий посвящённый жизни и творческому пути С.А Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poet_maloy_rodiny_bolshoy_strany.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по теме С.А Есенин
Автор:Евдокушина Ю.М
(Выходят ребята, встают на свои мизансцены)
Настя: Уходят лучшие, как будто мир им тесен, как будто он не в силах их понять.
Юля: Уходят лучшие, не спев последних песен, осиротив родную Землю-мать,
Лера: Мы перечитываем созданное ими, и жжёт глаза горячая строка.
Миша: Уходят лучшие, своё оставив имя, утраты боль и память на века.
Карина: И до сих пор в их недописанную повесть, пытаемся мы избить пути…
Все: Уходят лучшие, и мучает нас совесть, как будто бы могли мы их спасти.
Миша: Немало старинных сел разбросано среди раздольных полей и лесов Рязанщины. Одно из них – Константиново. Многим достойным людям оно было колыбелью. Но только один из них сделал рязанское село известным всему миру.
Лера: И это имя – СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. Вслушайтесь, как оно звучит. Сколько в нем света, весны и тепла. Произнесешь это имя – и сразу душа наполняется чем- то свежим, печально- грустным и восторженно- радостным.
(Ребята собираются в единую фигуру, стихотворение нужно читать с громкости и переходить на низ)
ВСЕ: В этом имени – слово « есень».
Осень, ясен, осенний цвет.
Что-то в нем от русских песен-
Поднебесье, тихие веси,
Синь березы и синь- рассвет.
Что-то в нем от весенней грусти,
Юности, чистоты…
Только скажут: Сергей Есенин-
Всей России встают черты.
И над заводью месяц тонкий,
И в степи, у заросших троп,
Красногривого жеребенка
Неуклюжий, смешной галоп.
И весенних осин сережки,
И рязанского неба ширь,
И проселочные дорожки,
И приокские камыши…
(Расходятся на полу лежат листы бумаги, на 2 скорости подходят ребята синхронно берут письма и переходят на 3 скорость потом на пятую, при этом читают стихи слух)
Настя: Храмом для Есенина была непостижимая русская природа, в которой все закономерно и естественно. И понимание этого рождает удивительные сочетания светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования. Он сам – часть природы, он брат травинкам и деревьям, он понимает извечных спутников человека – животных, как никто до него не понимал.
Миша: Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих листвой берез.
Карина: Представляют Есенина очень ранимым, его хочется защищать и жалеть. Никакой он не драчун, не атаман, это все внешнее, он и сам хочет, чтобы его пожалели, хотя вроде бы и говорит: "Кого жалеть, ведь каждый в мире странник", казалось бы, заявляет.
Арина: Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.
Люба: Он сам – часть природы, он брат травинкам и деревьям, он понимает извечных спутников человека – животных, как никто до него не понимал.
Ваня: Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
(Ребята бросают листы в сторону статуэтки Есенина, стоят на 0 скорости головы опускают в низ – медленно опускаются)
Настя: В середине апреля 1920 года Есенин навестил родных в Константинове. Он прожил там 2 недели, оставив в душе и сердце поэта тяжелейшие воспоминания. Страшно было смотреть на эту новую, послереволюционную жизнь, на убиение российской деревни, происшедшее в годы военного коммунизма.
Алёна: А ведь Есенин молодо и искренне поверил, что революция принесет крестьянам свободу и счастливую жизнь. Гибель породившего и вскормившего его мира неизбежно навевала мысль о неизбежности собственной гибели.
Слезы… опять эти горькие слезы,
Безотрадная грусть и печаль;
Снова мрак… и разбитые грезы
Унеслись в бесконечную даль.
Что же дальше? Опять эти муки?
Нет, довольно… Пора отдохнуть
И забыть эти грустные звуки,
Уж и так истомилася грудь.
Кто поет там под сенью березы?
Звуки будто знакомые мне —
Это слезы опять… Это слезы
И тоска по родной стороне.
Но ведь я же на родине милой,
А в слезах истомил свою грудь.
Эх… лишь, видно, в холодной могиле
Я забыться могу и заснуть.
(Ребята подходят к фигурке Есенина, берут на руки и читают стихотворение)
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Большая история моей малой Родины"
Программа духовно- нравственного и патриотического воспитания ориентирована на обучающихся специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченны...
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Большая история моей малой Родины»…»
Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания ориентирована на возрастные группы обучающихся /5- 9кл коррекционной школы-интерната VIII вида....
Воспитательная система "Моя семья - моя малая родина - моя страна"
В соответствии с современной теорией воспитания воспитательный процесс в классе должен строиться на системной основе. Данная система целенаправленно формирует у школьников ли...
Статья "Малая родина - часть большой страны" с конспектом нетрадиционного урока-путешествия.
Материал по нравственно-патриотическому воспитанию: статья, конспект краеведческого урока-путешествия по чтению в 6 классе индивидуального обучения ребёнка с ОВЗ специальной школы VIII вида. К конспек...
Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л
Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина» « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...
Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"
Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....
Литературный квест по биографии и творчеству В. Алюшина «Большой поэт малой родины».
Игра рассчитана на учащихся 5-6 классов....