Поэт малой родины, большой страны.
учебно-методический материал

Юлия Михайловна Пономарева

Сценарий посвящённый жизни и творческому пути С.А Есенина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poet_maloy_rodiny_bolshoy_strany.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по теме С.А Есенин

Автор:Евдокушина Ю.М

(Выходят ребята, встают на свои мизансцены)

Настя: Уходят лучшие, как будто мир им тесен, как будто он не в силах их понять.

Юля: Уходят лучшие, не спев последних песен, осиротив родную Землю-мать,

Лера: Мы перечитываем созданное ими, и жжёт глаза горячая строка.

 Миша: Уходят лучшие, своё оставив имя, утраты боль и память на века.

Карина: И до сих пор в их недописанную повесть, пытаемся мы избить пути…

Все: Уходят лучшие, и мучает нас совесть, как будто бы могли мы их спасти.

Миша: Немало старинных сел разбросано среди раздольных полей и лесов Рязанщины. Одно из них – Константиново. Многим достойным людям оно было колыбелью. Но только один из них сделал рязанское село известным всему миру.

Лера: И это имя – СЕРГЕЙ ЕСЕНИН. Вслушайтесь, как оно звучит. Сколько в нем света, весны и тепла. Произнесешь это имя – и сразу душа наполняется чем- то свежим, печально- грустным и восторженно- радостным.

(Ребята собираются в единую фигуру, стихотворение нужно читать с громкости и переходить на низ)

ВСЕ: В этом имени – слово « есень».

Осень, ясен, осенний цвет.

Что-то в нем от русских песен-

Поднебесье, тихие веси,

Синь березы и синь- рассвет.

Что-то в нем от весенней грусти,

Юности, чистоты…

Только скажут: Сергей Есенин-

Всей России встают черты.

И над заводью месяц тонкий,

И в степи, у заросших троп,

Красногривого жеребенка

Неуклюжий, смешной галоп.

И весенних осин сережки,

И рязанского неба ширь,

И проселочные дорожки,

И приокские камыши…

(Расходятся на полу лежат листы бумаги, на 2 скорости подходят ребята синхронно берут письма и переходят на 3 скорость потом на пятую, при этом читают стихи слух)

Настя: Храмом для Есенина была непостижимая русская природа, в которой все закономерно и естественно. И понимание этого рождает удивительные сочетания светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования. Он сам – часть природы, он брат травинкам и деревьям, он понимает извечных спутников человека – животных, как никто до него не понимал.

Миша: Я последний поэт деревни,

Скромен в песнях дощатый мост.

За прощальной стою обедней

Кадящих листвой берез.

Карина: Представляют Есенина очень ранимым, его хочется защищать и жалеть. Никакой он не драчун, не атаман, это все внешнее, он и сам хочет, чтобы его пожалели, хотя вроде бы и говорит: "Кого жалеть, ведь каждый в мире странник", казалось бы, заявляет.

Арина: Не жалею, не зову, не плачу,

Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Увяданья золотом охваченный,

Я не буду больше молодым.

Люба: Он сам – часть природы, он брат травинкам и деревьям, он понимает извечных спутников человека – животных, как никто до него не понимал.

Ваня: Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

(Ребята бросают листы в сторону статуэтки Есенина, стоят на 0 скорости головы опускают в низ – медленно опускаются)

Настя: В середине апреля 1920 года Есенин навестил родных в Константинове. Он прожил там 2 недели, оставив в душе и сердце поэта тяжелейшие воспоминания. Страшно было смотреть на эту новую, послереволюционную жизнь, на убиение российской деревни, происшедшее в годы военного коммунизма.

Алёна: А ведь Есенин молодо и искренне поверил, что революция принесет крестьянам свободу и счастливую жизнь. Гибель породившего и вскормившего его мира неизбежно навевала мысль о неизбежности собственной гибели.

Слезы… опять эти горькие слезы,

Безотрадная грусть и печаль;

Снова мрак… и разбитые грезы

Унеслись в бесконечную даль.

Что же дальше? Опять эти муки?

Нет, довольно… Пора отдохнуть

И забыть эти грустные звуки,

Уж и так истомилася грудь.

Кто поет там под сенью березы?

Звуки будто знакомые мне —

Это слезы опять… Это слезы

И тоска по родной стороне.

Но ведь я же на родине милой,

А в слезах истомил свою грудь.

Эх… лишь, видно, в холодной могиле

Я забыться могу и заснуть.

(Ребята подходят к фигурке Есенина, берут на руки и читают стихотворение)

До свиданья, друг мой, до свиданья.

Милый мой, ты у меня в груди.

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей, —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания "Большая история моей малой Родины"

Программа духовно- нравственного и патриотического воспитания ориентирована на обучающихся специальной /коррекционной/ общеобразовательной школы - интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченны...

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания: «Большая история моей малой Родины»…»

Программа духовно-нравственного и патриотического воспитания      ориентирована на   возрастные группы обучающихся /5- 9кл коррекционной школы-интерната VIII вида....

Воспитательная система "Моя семья - моя малая родина - моя страна"

В соответствии с современной теорией воспитания воспитательный процесс в классе должен строиться на системной основе.       Данная система целенаправленно формирует у школьников ли...

Статья "Малая родина - часть большой страны" с конспектом нетрадиционного урока-путешествия.

Материал по нравственно-патриотическому воспитанию: статья, конспект краеведческого урока-путешествия по чтению в 6 классе индивидуального обучения ребёнка с ОВЗ специальной школы VIII вида. К конспек...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...

Исследовательская работа "Большой поэт малой Родины"

Исследовательская работа посвящена творчеству поэта В.Г. Алюшина....