Как у наших у ворот
материал
Предварительный просмотр:
В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».
Автор:Евдокушина Ю.М
Сцена 1
(дети играют в салочки и готовятся к игре жмурки , радуются чудесному деньку и мечтают попасть в сказку
Девочке закрывают глаза и начинают раскручивать перед игрой жмурки параллельно снимают этот новомодный тренд, как дети играю игру жмурки под быстрое чтение)
Жила-была мышка Мауси
И вдруг увидала Котауси.
У Котауси злые глазауси
И злые-презлые зубауси.
Подбежала Котауси к Мауси
И замахала хвостауси:
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,
Подойди ко мне, милая Мауси!
Я спою тебе песенку, Мауси,
Чудесную песенку, Мауси!»
Но ответила умная Мауси:
«Ты меня не обманешь, Котауси!
Вижу злые твои глазауси
И злые-презлые зубауси!»
Так ответила умная Мауси —
И скорее бегом от Котауси.
Девочка 1: Ахах, вот бы сейчас попасть в такой мир где можно в живую бы увидеть Мауси или хотя бы Муху
Девочка 2: В рекомендации, что ли? хочешь попасть
Девочка 1: Да нет!
Девочка 2: А что эта за муха такая? Та, что с позолоченым брюхом?
Или та, что по базару шла и денежку нашла?
Девочка 1: Ахахх, это и есть одна и та же муха! Ты, что не помнишь?
Девочка 2: А точно! Я даже помню, кто это написал мы в школе литературную сценку устраивали по этому автору! Маршак!
Девочки 3: Ахах! Маршак? А не Агния Барто?
Девочка 2: Точно! А может это и Барто и вообще, чего пристали! Я была тогда в начальных классе! В 4. А сейчас я уже в 5 классе! Я уже совсем взрослая!
Девочки 1 и 3: А ну это меняет дело (смеются)
Девочка 1: Ну вообще то это написал Корней Иванович Чуковский и про муху и про Айболита и про Бармалея и даже сбежавшую посуду!
Девочки 2 и 4: Про сбежавшую посуду? А про умывальник с полотенцем он не написал?
Девочка 1: Написал!
(Девочки задумчиво вспоминают)
Девочка 3: Так девчонки пойдемте на наше место! А то нам нужно ещё пару трендов заснять на тему стиля, с парочкой модных переходов и под звук «
(Перед ребятами открывается ширма и они от удивления видят Чудо –дерево с обувью)
Девочка 1: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Матвей: Чудо!
Лера: Чудо!
Маша Панина: Чудо!
Маша Боброва: Чудо!
Все: Расчудесное!
Матвей: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Лера: Можно с дерева сорвать
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
Маша Боброва: (показывает вязаные башмачки)
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!
Ребята.: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!
Маша: Эй, вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.
Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
(На сцене появляется девочка Мурочка)
Маша: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: (Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)
Мура (Лариса:)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».
Дети: И пришла к нам Мура не просто так, а с творениями со своими! Целая тетрадь с рукописными и расписными чудо - картинками.
Мура: «Это — козочка рогатая.
Это — ёлочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
Дети: «Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
Мура: «Это Бяка-Закаляка да не простая, а Кусачая,
Это я сама взяла и выдумала»
Дети: Ох ну чудная же она! Эта Бяка – закаляка, закаляка, Бяка- Бяка.»
Сцена 2
(Дети отходит от дерева и под деревом появляется Доктор Айболит).
Дети: (удивлённо)! Лучший доктор для зверей и любимец всех детей
лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Айболит: Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть….
Но только я лег –
Звонок!
Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада?.
Дети: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.
Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?
Дети: Но он только «МУ» да «МУ»,
Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» (Кладет трубку. Звонок.)
Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?
Дети: И такая дребедень
Целый день:
То тюлень позвонит, то олень.
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
Сцена 3
Мария Панина.: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).
Муха (Маша Лебедева): Дорогие гости, помогите!
Паука – злодея зарубите!
Все жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны.
А козявочки
Под лавочки.
А букашки под кровать –
Ну не желают воевать….
Не покиньте меня
В мой последний час!
Паук : Я – паук, я – злодей
Не зови своих гостей.
Все сбежали по углам, да по местам….
Все меня боятся!
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай – погибай,
Именинница!
Девочка.: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Дети: Муха криком кричит, надрывается,
А злодей молчит, ухмыляется.
(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).
Девочка: Вдруг от куда-то летит
Маленький Комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар (Юра Денисов): Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!
Дети.: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает.
Ой, смотрите саблей он
Паутину разрубает.
Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Дуэль Комара и Паука под весёлую музыку! (Действие обрывает Айболит, дети сзади стоят в страхе!)
Айболит: Стоп! Нечего саблями размахиваться, это ни к чему хорошему не приведёт! Заключите рукопожатие и на этом закончим!
Паук и Комар заключают рукопожатие.
Сцена 4
Наступает темнота, дети прижимаются к друг-другу им страшно они не понимают почему стало темно. Выходит почтальон повесить объявление о пропаже Солнца- взамен за вознаграждения!
Дети: (обнимая испуганных детей) Наступила темнота
Не ходи за ворота: Кто на улицу попал
Заблудился и пропал.
Выйди солнышко скорей,
Выйди солнышко скорей,
Нам без солнышко обидно,
В небе солнышко не видно…
Девочка: Что же нам теперь делать, ребята?
(Выходит почтальон с граммофоном и фонариком на лбу)
Почтальон: Вот вам информация и последних новостей.
Внимание! Внимание!
По последним новостям от заиньки побегаиньки
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Солнце в небе испарилось!
Солнце в небе растворилось!
(и вешает объявление)
Дети: Что это за объявление!
(Дети подбегают к объявлению прочитать информацию, пока читают)
(На объявление написано: «Люди, Звери помогите Солнце наше на небе возвратите!)
Дети: Горе, горе, горе, горе всем!
Солнце наше утащили!
Наступила тьма, наступила тьма,
Как без солнца жить,
Как без солнца быть!
А как мы дорогу найдём? А как мы справимся с этой задачей? (говорит одному из ребят)
Комарик: Что –ни будь придумаем, мы ведь храбрые ребята.
Почтальон: Я вижу вы ребята хорошие, вы помочь хотите. Так уж и быть я вам помогу! (Приносит ящик с фонарями, лупами и шляпа)
Лера: Надо солнышко идти выручать!
(Действие поиска улики под музыку)
Сцена 5
Сцена с очевидцами:
(Дети приходят на место происшествия, ищут улики. Находят зуб, один поднимает и говорит, что это зуб – акулы, другой –зуб тигра и т.д А зритель в зале говорит вы все не правы, этот зуб принадлежит вору солнца, но мы сами боимся его и не можем сказать, кто это.)
Матвей: Я нашёл! ( дети подбегают с сзади окружают, все смотрят на зуб)
Лера: Это наверное зуб … Тигра!
Муха: Нееет.. Какого же тигра, это зуб..Акулы!
Паук: Ахах, да какой же это Акулы …Медведя это зуб!
Очевидцы из зала: Вы не правы!
Очевидец 2: Да этот зуб не принадлежит тем, кого вы назвали! Он относится к тому, кто к солнцу причастен!
Дети:Как? Может быть вы нам поможете мы ищем его как раз!
Очевидцы: Поможем, но сказать не можем…
Дети: Ну вы нам покажите , а мы сами догадаемся!
(Очевидцы начинают показывать, дети пытаются угадать, с каждым не правильным ответом очевидцы махали головой. Но стоило назвать крокодила, как вдруг очевидцы замалкивали)
Айболит: Может это Волк
Очевидцы: Нет, он от этого далёк
Вера С.: Льва!?
Очевидцы: Он выше этого!
Мадина: Может это Крокодил солнце в небе он схватил!?
Очевидцы опускают головы и молчат. Дети окружают и все понимают…
Дети: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе он схватил!»
Сцена 6
Маша Б: Нам нужны помощники смелые и сильные.
Айболит: И где же самый храбрый…ь?
Комар: Я здесь!
Айболит: Да нееее… Наш самый главный!
Паук: Так вот я!
Девочки: Да Медведь! К медведю нам нужно!
Паук и комар (хором): Аааа… Так сразу бы сказали бы!
(Все подходят к берлоге Медведя).
Все. Эй медведь, выходи
Нужно солнце пойти спасти.
Крокодил живот набил.
Так как он его проглотил.
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Медведь : НЕТ! Мне Медведю воевать неохота…
Айболит: Ты такой смелый, храбрый.
Муха: Ты такой , такой сильный!
Лера: Отважный!
Помоги нам. Солнышко вернуть!
Медведь: Ловко вы меня уговорили
Сцена 7
(Открывается часть занавеса. Спит Крокодил в обнимку с солнцем. Дети проделывают путь с фонарями аккуратно пятятся, что бы не разбудить) К нему подходят герои сказок).
Лариса: Посмотрите, Крокодил спит,
И рядом с ним
Не огонь горит, –
Солнце красное,
Солнце краденое. (Медведь подходит и толкает слегка крокодила).
Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
И с набитым животом
Завалился под кустом!
Говорю тебе, злодей
Отдай нам солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!
Крокодил: ХА-ХА-ХА!
Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!
Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу! Только я тут знаю, что и как! Сделаю, так, что всё разверну и переверну! И солнце вам я не верну!
(Ребята начинают перетягивать вместе с крокодилом солнце)
Девочка: А! Надо это остановить, прекратить. Что же делать, как же быть! Знаю! Знаю я один ответ – он всех лучше – спору нет! (Достаёт книгу из рюкзака, ищет нужную страницу и видит финал сказки!) И говорит всем: Ребята - Остановитесь.
(Подходит к крокодилу и показывает ему нужную страницу)
Со словами либо мы делаем всё происходит, как по сказке, либо мы переписываем полностью сам финал!
Крокодил вместе с ребятами переписывает финал сказки:
Крокодил: И Вернул крокодил солнце красное солнце ясное! И вместе они начали жить дружно и весело (Текст ему подсказывали персонажи)
Крокодил: Всё, что я проглотил,
Я обратно отдам вам с радостью! Вот вам солнце в небеса! И в награду от меня Сто фунтов винограду, Сто фунтов мармеладу, Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!
Девочка: Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Комар: Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
Муха: То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
Медведь: И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
Маша П: И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Вера С: Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Паук: Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Мура: Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Все вместе: Мы на радугу
вска-ра-б-каемся, поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках!
КОНЕЦ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения "У ворот хоровод"
Встреча весны и проводы зимы....
Московские Триумфальные ворота
Работа- презентация станет прекрасным дополнением к уроку по истории и культуре СанктПетербурга по теме "Московские триумфальные ворота"...
«Война стояла у ворот столицы осаждённой».
Разработка может быть использована при подготовке классного часа, посвященного битве под Москвой, а также к 9 мая....
Литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»
Меня зовут Белёва Галина Николаевна, я работаю учителем истории, обществознания и краеведения в сельской школе . Разработка литературно-музыкальной композиции "Война стояла у ворот с...
Народная игра "Золотые ворота".
Описание игры и муз.файл....
Сценарий онлайн концертной программы "Как у наших у ворот"
Сценарий онлайн концертной программы "Как у наших у ворот", ко Дню Пожилого человека...