Как у наших у ворот
материал

Юлия Михайловна Пономарева

Сценарий по сказкам К.И Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_chukovskogo.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

В спектакле используются отрывки из произведений К.И.Чуковского: «Чудо-дерево», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха».

Автор:Евдокушина Ю.М

Сцена 1

(дети играют в салочки и готовятся к игре жмурки , радуются чудесному деньку и мечтают попасть в сказку

Девочке закрывают глаза и начинают раскручивать перед игрой жмурки параллельно снимают этот новомодный тренд, как дети играю игру жмурки под быстрое чтение)

Жила-была мышка Мауси

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Но ответила умная Мауси:

«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси.

Девочка 1: Ахах, вот бы сейчас попасть в такой мир где можно в живую бы увидеть Мауси или хотя бы Муху

Девочка 2: В рекомендации, что ли? хочешь попасть

Девочка 1: Да нет!  

 Девочка 2: А что эта за муха такая? Та, что с позолоченым брюхом?

Или та, что по базару шла и денежку нашла?

Девочка 1: Ахахх, это и есть одна и та же муха! Ты, что не помнишь?

Девочка 2: А точно! Я даже помню, кто это написал мы в школе литературную сценку устраивали по этому автору! Маршак!

Девочки 3: Ахах! Маршак? А не Агния Барто?

Девочка 2: Точно! А может это и Барто и вообще, чего пристали! Я была тогда в начальных классе! В 4. А сейчас я уже в 5 классе! Я уже совсем взрослая!

Девочки 1 и 3: А ну это меняет дело (смеются)

Девочка 1: Ну вообще то это написал Корней Иванович Чуковский и про муху и про Айболита и про Бармалея и даже сбежавшую посуду! 

Девочки 2 и 4: Про сбежавшую посуду? А про умывальник с полотенцем он не написал?

Девочка 1: Написал!

(Девочки задумчиво вспоминают)

Девочка 3: Так девчонки пойдемте на наше место! А то нам нужно ещё пару трендов заснять на тему стиля, с парочкой модных переходов и под звук «

 (Перед ребятами открывается ширма и они от удивления видят Чудо –дерево с обувью)

Девочка 1: Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,

Матвей: Чудо!

Лера: Чудо!

Маша Панина: Чудо!

Маша Боброва: Чудо!

Все: Расчудесное!

Матвей: Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Лера: Можно с дерева сорвать 
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Маша Боброва: (показывает вязаные башмачки) 

А для Мурочки такие 
Крохотные голубые
Вязаные башмачки.
И с помпончиками!

Ребята.: Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Маша: Эй, вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные калошки.
Кому нужны сапоги
К чудо-дереву беги.

Лапти созрели,

Валенки поспели,
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

(На сцене появляется девочка Мурочка)

Маша: Мура туфельку снимала
В огороде закопала: 
(Девочка закапывает туфельку в листву под деревом, берет лейку, поливает приговаривая)

Мура (Лариса:)
Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!
Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!».

Дети: И пришла к нам Мура не просто так, а с творениями со своими! Целая тетрадь с рукописными и расписными чудо - картинками.

 Мура: «Это — козочка рогатая.

Это — ёлочка мохнатая.

Это — дядя с бородой.

Это — дом с трубой».

Дети: «Ну, а это что такое,

Непонятное, чудное,

С десятью ногами,

С десятью рогами?»

Мура: «Это Бяка-Закаляка да не простая, а Кусачая,

Это я сама взяла и выдумала»

Дети: Ох ну чудная же она! Эта Бяка – закаляка, закаляка, Бяка- Бяка.»

Сцена 2

(Дети отходит от дерева и под деревом появляется Доктор Айболит).

Дети: (удивлённо)! Лучший доктор для зверей и любимец всех детей

лечит от всего-всего, не боится ничего. Нет для доктора преград, всем помочь он только рад.

 Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Айболит: Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть….

Но только я лег –

Звонок!

Айболит: Кто говорит?
Слон?
Откуда?
От верблюда?
Что вам надо?
Шоколада?
.

Дети: А потом позвонил медведь
Да как начал, как начал реветь.

Айболит: Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите?

Дети: Но он только «МУ» да «МУ»,

Айболит: А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!» 
(Кладет трубку. Звонок.)

Айболит: Спасите моржа?
Вчера проглотил он морского ежа?

Дети: И такая дребедень
Целый день:

То тюлень позвонит, то олень.
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!

Сцена 3

Мария Панина.: Тише, тише! Послушайте, кто-то зовет на помощь! (За сценой слышно: «ПОМОГИТЕ! СПАСИТЕ!» На сцену Паук вытаскивает Муху-Цокатуху, запутавшуюся в паутине).

Муха (Маша Лебедева): Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

Все жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны.

А козявочки

Под лавочки.

А букашки под кровать –

Ну не желают воевать….

Не покиньте меня

В мой последний час!

Паук : Я – паук, я – злодей

Не зови своих гостей.

Все сбежали по углам, да по местам….

Все меня боятся!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай,

Именинница!

Девочка.: А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит.

Дети: Муха криком кричит, надрывается,

А злодей молчит, ухмыляется.

(Под музыку «Танец с саблями» с включенным фонариком появляется Комар и исполняет свой танец).

Девочка: Вдруг от куда-то летит

Маленький Комарик

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Комар (Юра Денисов): Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!

Дети.:  Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает.

Ой, смотрите саблей он

Паутину разрубает.

Комар: (Подходит к Мухе, берет ее за руку)

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Дуэль Комара и Паука под весёлую музыку! (Действие обрывает Айболит, дети сзади стоят в страхе!)

Айболит: Стоп! Нечего саблями размахиваться, это ни к чему хорошему не приведёт! Заключите рукопожатие и на этом закончим!

Паук и Комар заключают рукопожатие.

Сцена 4

Наступает темнота, дети прижимаются к друг-другу им страшно они не понимают почему стало темно. Выходит почтальон повесить объявление о пропаже Солнца- взамен за вознаграждения!

Дети: (обнимая испуганных детей) Наступила темнота

Не ходи за ворота: Кто на улицу попал

Заблудился и пропал.

Выйди солнышко скорей,

Выйди солнышко скорей,

Нам без солнышко обидно,

В небе солнышко не видно…

Девочка: Что же нам теперь делать, ребята?

(Выходит почтальон с граммофоном и фонариком на лбу)

Почтальон: Вот вам информация и последних новостей.

Внимание! Внимание!

По последним новостям от заиньки побегаиньки

 Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Солнце в небе испарилось!

Солнце в небе растворилось!

 (и вешает объявление)

Дети: Что это за объявление!

 (Дети подбегают к объявлению прочитать информацию, пока читают)

(На объявление написано: «Люди, Звери помогите Солнце наше на небе возвратите!)

Дети: Горе, горе, горе, горе всем!

Солнце наше утащили!

Наступила тьма, наступила тьма,

Как без солнца жить,

Как без солнца быть!

А как мы дорогу найдём? А как мы справимся с этой задачей? (говорит одному из ребят)

Комарик: Что –ни будь придумаем, мы ведь храбрые ребята.

Почтальон: Я вижу вы ребята хорошие, вы помочь хотите. Так уж и быть я вам помогу! (Приносит ящик с фонарями, лупами и шляпа)

Лера: Надо солнышко идти выручать!

(Действие поиска улики под музыку)

Сцена 5

Сцена с очевидцами:

(Дети приходят на место происшествия, ищут улики. Находят зуб, один поднимает и говорит, что это зуб – акулы, другой –зуб тигра и т.д А зритель в зале говорит вы все не правы, этот зуб принадлежит вору солнца, но мы сами боимся его и не можем сказать, кто это.)

Матвей: Я нашёл! ( дети подбегают с сзади окружают, все смотрят на зуб)

Лера: Это наверное зуб … Тигра!

Муха: Нееет.. Какого же тигра, это зуб..Акулы!

Паук: Ахах, да какой же это Акулы …Медведя это зуб!

Очевидцы из зала: Вы не правы!

Очевидец 2: Да этот зуб не принадлежит тем, кого вы назвали! Он относится к тому, кто к солнцу причастен!

Дети:Как? Может быть вы нам поможете мы ищем его как раз!

Очевидцы: Поможем, но сказать не можем…

Дети: Ну вы нам покажите , а мы сами догадаемся!

(Очевидцы начинают показывать, дети пытаются угадать, с каждым не правильным ответом очевидцы махали головой. Но стоило назвать крокодила, как вдруг очевидцы замалкивали)

Айболит: Может это Волк

Очевидцы: Нет, он от этого далёк

Вера С.: Льва!?

Очевидцы: Он выше этого!

Мадина: Может это Крокодил солнце в небе он схватил!?

Очевидцы опускают головы и молчат. Дети окружают и все понимают…

Дети: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе он схватил!»

Сцена 6

Маша Б: Нам нужны помощники смелые и сильные.

Айболит: И где же самый храбрый…ь?

Комар: Я здесь!

Айболит: Да нееее… Наш самый главный!

Паук: Так вот я!

Девочки: Да Медведь! К медведю нам нужно!

Паук и комар (хором): Аааа… Так сразу бы  сказали бы!

(Все подходят к берлоге Медведя).

Все. Эй медведь, выходи

 Нужно солнце пойти спасти.

Крокодил живот набил.

Так как он его проглотил.

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти!

Медведь : НЕТ!  Мне Медведю воевать неохота…

Айболит: Ты такой смелый, храбрый.

Муха: Ты такой , такой сильный!

Лера: Отважный!
Помоги нам. Солнышко вернуть!

Медведь: Ловко вы меня уговорили

 

Сцена 7

(Открывается часть занавеса. Спит Крокодил в обнимку с солнцем. Дети проделывают путь с фонарями аккуратно пятятся, что бы не разбудить) К нему подходят герои сказок).

Лариса: Посмотрите, Крокодил спит,
И рядом с ним
Не  огонь горит, –
Солнце  красное,
Солнце  краденое. 
(Медведь подходит и толкает слегка крокодила).

Медведь: Ишь, разбойничья порода!

Цапнул Солнце с небосвода.

И с набитым животом

Завалился под кустом!

Говорю тебе, злодей
Отдай нам солнышко скорей! А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю, –
Будешь ты, невежа, знать
Наше Солнце воровать!

Крокодил: ХА-ХА-ХА!

Комар: Пропадает целый свет
А ему и дела нет!

Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу! Только я тут знаю, что и как! Сделаю, так, что всё разверну и переверну! И солнце вам я не верну!

(Ребята начинают перетягивать вместе с крокодилом солнце)

Девочка: А! Надо это остановить, прекратить. Что же делать, как же быть! Знаю! Знаю я один ответ – он всех лучше – спору нет! (Достаёт книгу из рюкзака, ищет нужную страницу и видит финал сказки!) И говорит всем: Ребята - Остановитесь.

(Подходит к крокодилу и показывает ему нужную страницу)

Со словами либо мы делаем всё происходит, как по сказке, либо мы переписываем полностью сам финал!

Крокодил вместе с ребятами переписывает финал сказки:

Крокодил: И Вернул крокодил солнце красное солнце ясное! И вместе они начали жить дружно и весело (Текст ему подсказывали персонажи)

Крокодил: Всё, что я проглотил,

Я обратно отдам вам с радостью! Вот вам солнце в небеса! И в награду от меня Сто фунтов винограду, Сто фунтов мармеладу, Сто фунтов шоколаду

И тысячу порций мороженого!

Девочка: Рады, рады, рады

Светлые берёзы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Комар: Рады, рады, рады

Тёмные осины,

И на них от радости

Растут апельсины.

Муха: То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

Медведь: И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

Маша П: И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли.

Вера С: Куры стали павами,

Лысые — кудрявыми.

Паук: Даже мельница — и та

Заплясала у моста.

Мура: Так бегите же за мною

На зелёные луга,

Где над синею рекою

Встала радуга-дуга.

Все вместе: Мы на радугу

вска-ра-б-каемся, поиграем в облаках и оттуда вниз по радуге на салазках, на коньках!

КОНЕЦ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "У ворот хоровод"

Встреча весны и проводы зимы....

Московские Триумфальные ворота

Работа- презентация станет прекрасным дополнением к уроку по истории и культуре СанктПетербурга по теме "Московские триумфальные ворота"...

«Война стояла у ворот столицы осаждённой».

Разработка может быть использована при подготовке классного часа, посвященного битве под Москвой, а также к 9 мая....

Литературно-музыкальная композиция «Война стояла у ворот столицы осаждённой»

Меня зовут Белёва Галина Николаевна, я работаю учителем истории, обществознания и краеведения в сельской школе .  Разработка литературно-музыкальной композиции  "Война стояла у ворот с...

Народная игра "Золотые ворота".

Описание игры и муз.файл....

Сценарий онлайн концертной программы "Как у наших у ворот"

Сценарий онлайн концертной программы "Как у наших у ворот", ко Дню Пожилого человека...