Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню воинской славы
методическая разработка (5 класс)
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия "Дни воинской славы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ko_dnyu_voinskoy_slavy.docx | 26.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую методическую разработку внеклассного мероприятия «Дни воинской славы»
Тема внеклассного урока.
« Непокорённые». День снятия блокады Ленинграда.
Класс: 4.
Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну и народ.
Задачи:
- Сформировать у обучающихся о понятии «блокада», познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны – блокадой Ленинграда.
- Воспитание нравственно-патриотических качеств у младших школьников.
- Расширить кругозор младших школьников об историческом прошлом нашей родины, героических страница Великой Отечественной войны.
Ход занятия.
1 ведущий.
Сквозь гром всех сражений и гул канонад
Слушай, страна, говорит Ленинград!
Твой город бессмертный над синей Невой
Твой город, твой воин, твой сын боевой.
2 ведущий.
Громящий без отдыха злую орду…
«Я часовой и с поста не сойду».
Вот так говорит он, и доля его
Везде утверждает своё торжество!
1 ведущий.
Сквозь гром всех сражений и гул канонад
Слушай, страна, говорит Ленинград!
Сильна его воля, остёр его взгляд,
Над ним боевые знамёна шумят.
2 ведущий.
« Я в битве и славу твою берегу,
И я никогда не поддамся врагу!»
Вот так говорит он, гранитный, стальной
Ключ к сердцу России, любимый, родной.
1 ведущий.
Слушай, страна, говорит Ленинград!
Сквозь гром всех сражений и гул канонад
Сквозь все пулемётные ливни косые,
Величия полон и славы России.
2 ведущий.
«Ты знаешь меня, - положись и надейся»,-
Бог так говорит он – наш город гвардейский.
Учитель.
Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).
В словаре слово блокада означает - окружение города, крепости, армий войском неприятеля с целью отрезать их от внешнего мира и этим принудить к сдаче или парализовать их деятельность. 900 дней длилась блокада Ленинграда. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности.
Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше мероприятие.
( звучит 7-я симфония Шостаковича , тема фашистского нашествия)
1 ведущий.
Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Весь мир знает о мужестве этого города и людей, 900 дней и ночей живших в условиях полного окружения врага. Без еды и воды, без тепла и света. Но с надеждой и верой в победу.
2 ведущий.
"Гитлер готовил городу страшную участь. «Сравнять с землей», - можно прочитать сегодня в рассекреченном документе. Никакого интереса культурная столица России для так называемых арийцев не представляла. Уже 12 октября 1941 года немцы были уверены, что в городе не осталось живых людей. И тут зазвучала музыка.
( звучит фрагмент из 7-ой симфонии Шостаковича)
1 ведущий.
В своих дневниках гитлеровцы напишут, что именно во время этого концерта они поняли, что Ленинград не сдастся. И оказались правы. 27 января 1944 года фашисты отступились от города.
2 ведущий.
На защиту города Ленинграда поднялись все его жители: 500 тыс. ленинградцев строили оборонительные сооружения, 300 тыс. ушли добровольцами в народное ополчение, на фронт и в партизанское отряды.
1 ведущий.
Фашисты не только взяли город во вражеское кольцо, но и регулярно его обстреливали, а также сбрасывали бомбы. Больше 200 тысяч снарядов и бомб было сброшено на жителей Ленинграда.
2 ведущий.
Пытал нас враг железом и огнем...
«Ты сдашься, струсишь, — бомбы нам кричали, —
Забьешься в землю, упадешь ничком.
Дрожа, запросят плена, как пощады,
Не только люди — камни Ленинграда!»
( Звучит песня « Ленинградцы”)
В далеком, тревожном военном году,
Под гром батарей у страны на виду.
Стояли со взрослыми рядом
Мальчишки у стен Ленинграда.
На парте осталась раскрытой тетрадь
Не выпало им дописать, дочитать,
Когда навалились на город
Фугасные бомбы и голод.
И мы никогда не забудем с тобой,
Как наши ровесники приняли бой.
Им было всего лишь двенадцать
Но были они ленинградцы!
1 ведущий.
В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев.
Дети читают стихи.
Горят дома –
Тушить их больше нечем.
Горят дома,
Неделями горят.
И зарево над ними каждый вечер
В полнеба,
Как расплавленный закат.
И черным пеплом
Белый снег ложиться
На город,
Погруженный в мерзлоту.
Мороз такой,
Что если б были птицы,
Они бы замерзали на лету.
И от домов промерзших, от заводов
На кладбища
Все новые следы.
Ведь людям
Без огня и без воды
Еще трудней,
Чем сквозь огонь и воду.
Но город жив,
Он выйдет из бомбежек.
Из голода,
Из горя,
Из зимы.
И выстоит...
Иначе быть не может –
Ведь это говорю не я,
А мы!
2 ведущий.
В конце ноября 41 года ударили морозы (в ночь на 31 декабря было зафиксировано около 52 градусов ниже нуля). Замерзли водохранилища, подошло к концу топливо. В каждом доме были установлены печки-буржуйки. Ленинградцы жгли мебель, паркет, книги. За водой ходили на набережные Невы, делали прорубь и набирали воду под обстрелами.
Девочка читает стихотворение.
Я в гору саночки толкаю.
Ещё немного – и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжёлой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замёрзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой,
На той тропинке ледяной,
Ты не прольёшься из ведёрка,
Я привезу тебя домой.
1 ведущий.
За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до полутора миллионов человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97% умерли от голода и холода.
2 ведущий.
Когда началась блокада, в городе не было припасов. Рабочие получали в день по 250 граммов хлеба, а дети и иждивенцы – 125 граммов. В тот страшный декабрь от голода скончалось свыше 50 тысяч человек. После чего норму немного повысили.
1 ведущий.
Люди использовали в пищу: мучной клей (им раньше клеили обои), целлюлозу, изделия из кожи (куртки и сапоги обжигали на огне и варили), глицерин.
Ученик.
Вместо супа — бурда из столярного клея,
Вместо чая — заварка сосновой хвои.
Это б всё ничего, только руки немеют,
Только ноги становятся вдруг не твои.
Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик,
И глухие удары пойдут невпопад...
Сердце! Надо стучать, если даже не можешь.
Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград.
( Звучит «Письмо Богу» - текст 13 летней школьницы из блокадного Ленинграда Лидии Рыбаевой.)
2 ведущий.
Труднее
Ученик.
Вы памятник «детям блокады» видали?
- Стоит у дороги из камня цветок,
Он символ трагедии, символ печали,
Непрожитых жизней, надежд и тревог.
Тела истощались, глаза потухали,
И смех оборвался и голос умолк…
Он – память погибшим, он – гимн пережившим
Весь ужас тех страшных «девятисот».
Сердца замирали в надежде и страхе:
Недетские горести выпали им –
И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;
И памятник мертвым, и память живым.
Уж стали седыми «блокадные дети»,
Прошло полстолетья, а сердце болит.
И памятник этот, на постаменте,
Живым об ушедших забыть не велит.
(Савченко Лидия Михайловна, дитя блокадного Ленинграда).
Просмотр фильма «Дети блокадного Ленинграда»
( Осуждение фильма)
1 ведущий.
Мне кажется:
Когда гремит салют,
Погибшие блокадники встают.
Они к Неве
По улицам идут,
Как все живые,
Только не поют.
Не потому,
Что с нами не хотят,
А потому, что мертвые
Молчат.
Мы их не слышим,
Мы не видим их,
Но мертвые всегда
Среди живых.
Идут и смотрят,
Будто ждут ответ:
Ты этой жизни
Стоишь или нет?
2 ведущий.
27 января 1944 года советские войска Ленинградского и Волховского фронтов прорвали кольцо блокады. Закончилась самая страшная в мировой истории блокада . Но память о ней жива. Мы гордимся мужеством советских людей , мы будем помнить тех, кто погиб во время блокады. Мы, гордимся тобой, Ленинград!
1 ведущий.
Прошу всех встать и почтить помять погибших во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. (Минута молчания).
2 ведущий.
Сестра моя, товарищ, друг и брат
Ведь это мы, крещёные блокадой!
Нас вместе называют – Ленинград,
И шар земной гордится Ленинградом!
1 ведущий.
Да здравствует, да царствует всегда
Простая человеческая радость,
Основа обороны и труда
Бессмертие и сила Ленинграда!
Используемые источники:
6.
8. ;stype=image&lr=51&source=wiz
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню воинской славы России
Внеклассное мероприятие "Русская воинская доблесть"....
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню воинской славы России
Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом...
Сценарий внеклассного мероприятия «День воинской славы России — День народного единства».
Внеклассное мероприятие посвященное периоду Смутного времени и освобождению Москвы...
пособие по проведению внеклассного мероприятия "Ковров - город воинской славы"
В пособии представлена история г.Коврова, получившего в 2011г. статус Города Воинской славы...
Презентация на тему "Внеклассное мероприятие «Воронеж – город воинской славы»".
Данное мероприятие нацелено познакомить учащихся с героическим прошлым соотечественников в годы Великой Отечественной войны, с подвигами наших земляков, освобождавших город Воронеж от немецко-фаш...
Сценарий мероприятия, посвященного «Дню воинской славы 27 января – Дню снятия блокады с города Ленинграда»
Много несчастий выпало на долю нашего народа в те далёкие дни Великой Отечественной войны. Но одним из страшных испытаний стала битва за город Ленинград. Ленинградская битва занимает особое место в ми...
Сценарий внеклассного мероприятия_21 сентября-день воинской славы России
Сценарий внеклассного мероприятия_21 сентября-день воинской славы России...