Фестиваль инсценированной постановки «Фронтовой привал»
методическая разработка

Штрапова Алена Владимировна

Сценарий районного фестиваля инсценированной постановки «Фронтовой привал» для учащихся школ района

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_21.02.24_festival.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

СЦЕНАРИЙ

районного фестиваля

инсценированной постановки

«Фронтовой привал»

Разработала: Алена Владимировна Штрапова,

педагог-организатор

ст. Калининская

2024 год

фоновая патриотическая музыка

жеребьевка

Я бы с песни начала рассказ,

С той, которая на всех фронтах звучала…

В холод, в стужу сколько раз

Эта песня всех в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,

Значит, смерть отступит, забоится…

И казалось, нет войны вокруг,

Если песня над тобой кружится!

Ведущий: Добрый день! Рады приветствовать вас на районном фестивале инсценированной постановки «Фронтовой привал». В период той, или иной войны, в страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в горе, и в радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…

Шли солдаты на запад

По дорогам войны.

Выпадал среди залпов,

Может, час тишины.

И тогда на привале,

Опустившись в окоп,

Люди письма писали

Тем, кто был так далек.

Песни шли с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках, на фронтовых привалах. Они прошли от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага. Песни знали. Живы они и сейчас. В условиях войны фронтовой привал – это короткая передышка между боями, короткое мгновение отдыха и возможность написать весточку домой. Для нас фронтовой привал – это возможность познакомиться с жизнью солдата. Сегодня благодаря выступлениям учащихся школ Калининского района мы еще раз увидим с вами, как проходили фронтовые привалы! Как наши солдаты поддерживали боевой дух и восстанавливали силы!

Давайте поприветствуем почетных гостей фестиваля:

- начальника управления образования администрации муниципального образования Калининский район Елену Андреевну Соляник;

Предоставляем Вам, Елена Андреевна, слово для приветствия всех участников нашего фестиваля.

выступление

Спасибо Вам, Елена Андреевна.

Рады представить вам наше жюри:

- Перепелица Ирина Анатольевна – главный специалист отдела образовательных учреждений управления образования администрации муниципального образования Калининский район;

- Благовещенская Ирина Александровна - педагога дополнительного образования МБУ ДО ДДТ ст. Калининской;

- Лапина Светлана Александровна – педагог-организатор МБУ ДО ДДТ ст. Калининской;

- Окунева Наталья Николаевна – педагог-организатор МБУ ДО ДДТ ст. Старовеличковской;

- Мазурова Елена Александровна – педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ ст.Старовеличковской.

Ведущий: В самом начале войны советскими композиторами были созданы сотни новых песен, многие из которых сразу «ушли на фронт». Очень интересные воспоминания оставил Маршал Советского Союза И. Х. Баграмян. О первых, самых тяжёлых месяцах войны он писал: «Именно в этот труднейший период войны родилось много песен. Они были бодры и воспевали Родину, воспевали ненависть к врагу, мужество, отвагу, боевую дружбу – все то, что помогало преодолевать военные трудности, которым не было числа». Песни ярко отражали все события, происходящие на фронте и в тылу, согревали душу, призывали к подвигу. Песни были необходимы человеку как воздух, они не давали черстветь человеческим чувствам. У каждой песни, родившейся в военные годы, своя история, свой путь, и своя судьба. Предлагаю участникам фестиваля открыть наш фронтовой привал.

Ведущий: И первыми на эту сцену приглашаем команду школы №1 (7 человек)

О молодых девушках, которые в годы войны были водителями грузовиков. «И будет месяц май…»

О женщины войны,

- лихой годины!

Вы пережили столько,

что не передать словами.

Победы знамя над Берлином

водружено и вашими руками.

Вот почему сынов Отчизны воинскую славу

вы разделили, женщины, по праву!

В годы Великой Отечественной наша Родина столкнулась со смертельной опасностью. Беда была слишком велика. Под угрозой гибели оказалось само существование народа, его свобода и независимость, будущее страны. Поэтому естественной ответной реакцией стало желание дать отпор врагам. В этом порыве и мужское, и женское население было едино. Но женщинам безусловно старались отводить более легкие задачи. Таковой считалась и военная профессия регулировщика движения. В обязанности дорожной постовой на войне входило внимательное наблюдение за порядком и передвижением транспорта на вверенных участках.

Тысячи молоденьких девчушек участвовали в ежедневном бесперебойном обеспечении фронта вооружением, техникой, пополнением личного состава. И все это на фоне бомбежек и непрекращающихся боев.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №2 (10 человек)

«Память о них вечна»

В прошлое уходят годы Великой Отечественной войны. Все меньше живых участников героической истории остаются среди нас и могут донести новым поколениям правду о войне. Путь к победе в смертельной схватке с фашизмом пролегал через многие события. Для всех нас страшные и трагические события войны обладают особой притягательностью. Они ярко высвечивают характеры их участников. Сражавшихся на пределе человеческих возможностей.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №4 (12 человек)

«Фронтовой привал»

Наряду с балладами, песнями, рассказывающими о героизме и мужестве советских воинов, об их бессмертных подвигах, появлялись и были любимы на фронте и в тылу песни удалые, веселые, задорные. Ведь как говорил Василий Теркин: «…на войне одной минутки не прожить без прибаутки, шутки самой немудрой».

Ведущий: Приветствуем команды учащихся школы №5 (13 человек)

Литературно-музыкальная композиция «Чтоб Россия жила…»

У детей войны разные судьбы, но всех их объединяет общая трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие во время Великой Отечественной войны девчонки и мальчишки, совсем маленькие и подростки, они  надолго запомнили все те ужасы войны, которые им пришлось испытать. Горькое сиротство, разрушенные дома, вражеские лагеря, угон в германское рабство, бесправное голодное существование на оккупированных территориях - вот что стало уделом сотен тысяч детей.

         А ведь детство – самая счастливая пора в жизни каждого ребенка. Но так случилось, что многие дети не видели этой поры. У них не было детства. Они уже в свои 5-18 лет   наравне со взрослыми перенесли все тяготы войны: скитались по лесам и станицам,  голодали, не раз смотрели смерти в глаза,   брали оружие  в руки, мстили врагам, гибли в душегубках и лагерях.  Чтобы рассказать о том, что помнят о прошлом  дети  войны, мы провели  исследование

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №6 (25 человек)

«Вспоминая 41-й…»

Победа над немецко-фашистскими войсками в Великой Отечественной войне Советского Союза 1941–1945 гг. была решена Советскими Вооруженными Силами. Вместе с ними победу ковали советские партизаны, которые оказывали большую помощь Красной Армии на всех этапах Великой Отечественной войны. Партизанское движение возникло с первых дней оккупации на всей временно захваченной врагом территории нашей страны. Партизаны дезорганизовывали тылы врага, уничтожали его живую силу и технику, подрывали коммуникации, срывая снабжение фронта. Своими боевыми операциями партизаны отвлекали на себя тысячи вражеских солдат и офицеров.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №7 (12 человек)

«Война глазами детей»

 Детям, пережившим ту войну,
 Поклониться нужно до земли
 В поле, в оккупации, в плену,
 Продержались, выжили, смогли!

С каждым годом всё дальше и дальше в глубину истории уходят события Великой Отечественной, а память вновь и вновь возвращает нас к грозным событиям 1941. Понять и оценить настоящее, можно только сравнив его с прошлым.     

Они уже давно седые, эти мальчишки и девчонки, выросшие и уцелевшие в военное лихолетье Великой Отечественной. И послевоенная пора была у них суровой, а подчас и жестокой. И пока эти люди живы, мы должны узнать от них самих об их судьбах и жизненной дороге. Это нужно нам, живым сейчас. Война забрала у мальчиков и девочек детство – настоящее, солнечное, с книгами и тетрадями, смехом, играми и праздниками.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №8 (7 человек)

«Госпиталь 1943-го»

Много ли мы с вами знаем, о тяготах войны и труде санитарок. От первой помощи, оказанной санитаркой, зависела жизнь раненого. А вы знаете, что даже отважным санитаркам полагались награды: «за вынос 15 раненых - медаль, за 25 — орден, за 80 — высшая награда — орден Ленина». 

Спасенных раненых врачи оперировали в полевых условиях. Полевые госпитали располагались в палатках в лесу, землянках, операции могли проводится под открытым небом. В таких условиях врачи делали операции: извлекали осколки, лечили раны. Большинство медиков той поры – это женщины, чьи-то матери, сёстры, дочери. На их плечи легла основная тяжесть военных будней, ведь почти всё мужское население находилось на передовой.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №9 (7 человек)

Инсценирование песни «Ты ждёшь Лизавета»

За долгих четыре года, которые продолжалась Великая Отечественная война, дети, от малышей до старших школьников, сполна испытали все ее ужасы. А ведь война в сотни раз страшнее, если видеть ее детскими глазами. И никакое время не сможет вылечить раны от войны, тем более детские.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №10 (15 человек)

«По страницам Великой Отечественной войны»

Война… Произношу слово и ужасаюсь, даже дрожь пробегает по телу. А в сердцах старшего поколения это слово – неизлечимая рана. Это несбывшиеся мечты, утраченные надежды на счастливую жизнь. Это последнее пожатие руки, последний поцелуй, последний взгляд близкого человека. Это страшно. А еще страшнее жить с чувством, что смерть где-то рядом, что она может в любую секунду сразить тебя своими сухими руками, острой косой... Слышать близкий свист пуль и думать, что одна из них будет твоей... И все равно идти вперед. Ради своих матерей, ради жен и детей, ради своей Родины. Наконец, ради освобождения от фашистского ига, которое грозило своим ужасающим владычеством.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №11 (20 человек)

Тема «Дети войны» (песня «Дети войны»)

Дети войны практически лишились заботы и ласки родителей с самого раннего возраста. На детей войны легли взрослые заботы: истопить печь, получить по карточкам хлеб, присмотреть за младшими детьми. Между детьми в семье в годы войны складывались очень тёплые отношения. Дети войны сами организовывали себе полезный досуг. Сегодня дети имеют возможность получать дополнительное образование, организованное целенаправленно. Игрушки, которые дети войны мастерили сами, они помнят до сих пор. Главной мечтой детей в войну была мечта досыта наесться хлеба. Сегодня мечты современных детей находятся абсолютно в другой плоскости.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №12 (7 участников)

«У солдатского костра»

Потребность в лирической и задушевной песне у наших солдат была действительно очень велика. Сколько же было создано в военные годы песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра. От них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №13 (17 человек)

Инсценированная постановка “Вспоминая 41...”

В наследство от героев нам досталось неимоверное богатство: мирное небо, радостный детский смех, лучезарные улыбки женщин. В ответ нам необходимо сохранить память и признательность тем, кто сохранил нам нашу историю, наш народ, нашу страну. Ведь тот, кто не помнит своего героического прошлого, не имеет и будущего. А война живет в памяти народа. Это не должно повториться, но и забывать об этом нельзя.

Ведущий: Приветствуем команду учащихся школы №14 (12 человек)

«Письма…»

Сегодня мы вспомним страницы истории Великой Отечественной войны. Но эта история поместилась не в тяжёлых томах, а в хрупких страницах фронтовых писем. Эти письма не предназначались для чужих глаз, но сегодня каждое из них – исторический документ величайшей ценности. Фронтовые письма помогают прикоснуться к страницам героического прошлого нашей родины, дают уникальную возможность почувствовать дыхание войны, услышать живое слово простых людей, прошедших через страшные испытания.

Ведущий: Спасибо вам большое за ваши выступления, было видно, как каждый из вас прочувствовал и сопереживал, тем героям-солдатам, которые защищали нас и берегли от врага. Которые несмотря ни на что шли в бой, не жалея своих сил!

Ведущий: Просим пройти наше компетентное жюри для подведения итогов. Вашему внимаю представляем патриотические номера вокальных групп дома детского творчества станицы Калининской

  1.  «Защитники Отечества» - вокальная группа «Веселая компания»
  2.  «Солдатская» - Мусиенко Максим
  3. «Маленький кораблик» - Сергеев Николай
  4. «Не забывайте» - Сибен Полна
  5. «Герой Севастополь» - Гончарова Анастасия
  6. «Нон-стоп» - частушки

Ведущий: Приглашаем наше жюри для объявления результатов, слово предоставляется ____________________________________

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий: Давно отгремела война, восстановлены города и станицы, возведены памятники героям – солдатам, которые победили фашизм. Нельзя вернуть погибших на фронте и в тылу, нельзя залечить раны в душе ветеранов, но память об этих героях будет жива вместе с нами. Каждый из нас несет в себе наследие наших прадедов, вспоминая тех, кто прошел очень трудный, но достойный жизненный путь. Каждый из них совершил подвиг, отдав свою жизнь за родную страну. Они верили в то, что советский народ победит в этой войне и будет жить счастливо.

Мы будем помнить!

Мы будем чтить!

Героев наших не победить!

Ведущий: На этом наш фестиваль завершается, но мы ждем вас на следующий год! Пусть эта встреча станет доброй традицией! До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить любовь к чтению

доклад с анализом к родительскому собранию...

как привить любовь к чтению

Доклад с анализом анкетирования детей и родителей для родительского собрания. Прилагаются памятки для детей, рекомендации для родителей....

Советы родителям: Как привить ребенку дисциплину?

Как научиться ладить со своим ребенком, как правильно просить ребенка сделать что-либо и как воспитать послушного и дисциплинированного ребенка. Все это и многое другое узнаете, прочитав эти советы....

Советы родителям "Как привить любовь к чтению"

 Советы библиотекаря о том, как привить любовь к чтению у детей...

Как привить интерес к чтению?

Статья в помощь родителям,у которых возникают проблемы  в приобщении детей к чтению....

Как привить интерес к чтению

Рекомендации психологов...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...