Физкультурное развлечение «Олимпийские игры в Древней Греции».
план-конспект

Плиско Вероника Викторовна

Сценарий развлечения для старших и подготовительных групп с привлечением родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_v_drevney_gretsii.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение «Олимпийские игры в Древней Греции»

для старших и подготовительных групп с родителями.

Цель: популяризация спорта и здорового образа жизни среди воспитанников, педагогов и родителей детского сада через знакомство с историей зарождения Олимпийских игр.

Задачи:

Образовательные

- Познакомить детей с историей Олимпийских игр;

- Расширить знания и представления детей и педагогов о Древней Греции и традициях того времени.

Оздоровительные

- Развивать самостоятельную физическую активность;

- Удовлетворять потребность детей в движении;

- Сохранять психологическое здоровье воспитанников.

Воспитательные

-Способствовать развитию целеустремленности, организованности и инициативности у детей, педагогов;

- Формировать у детей интерес к спорту, спортивным традициям другой эпохи.

Ход

В зал под марш входят участники, проходят почетный круг и встают в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте, юные спортсмены. Мы с вами на земле Олимпии в Древней Греции. Я, Богиня Гера – покровительница Олимпийских игр. Я рада вас приветствовать здесь. Олимпийские игры были одним из самых почитаемых праздников.

Раз в четыре года специальные вестники объезжали Грецию, призывая всех атлетов принять участие в Олимпийских играх. На время игр наступало перемирие для всех воюющих государств. Воины, откладывали оружие и отправлялись в Олимпию. Никто не имел право нарушать священное перемирие.

Самым «главным» богом Древней Греции был Зевс, самый могущественный бог – ему принадлежало небо. Он мог пролить дождь или вызвать засуху, по его велению гремел гром, сверкала молния. Ему подчинялись все боги и люди. Так давайте пригласим бога Зевса для торжественного открытия Олимпиады.

Звучат фанфары. Входит Зевс, делает круг почета, осматривая детей, и садится на трон.

Зевс: Приветствую вас, юные атлеты. Приглашаю вас провести Олимпийские игры. В них могут участвовать только сильные, ловкие и быстрые. Есть такие среди вас? (дети отвечают)

Ведущий: Мы должны дать клятву Зевсу, что будем состязаться честно (дети и родители повторяют хором клятву)

Клятва:

Мы, юные спортсмены! Клянемся вести честный спортивный бой!

Клянемся!

Клянемся соблюдать правила состязаний!

Клянемся!

Да победит сильнейший!

Ура!

Зевс: Чтобы начать Олимпийские игры, зажгите олимпийский огонь!

Звучат фанфары. Входит богиня огня – Гестия.

Гестия: Я приветствую всех, кто изъявил желание участвовать в наших играх! Символ Олимпиады – олимпийский огонь. Он зажжён от луча солнца на горе Олимп и должен гореть пока проходят Олимпийские игры. Давайте, и мы не будем нарушать традиции по велению главного греческого Бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажжём Олимпийский огонь. Тем самым проведем небольшую разминку. И пусть этот огонь принесёт удачу каждой команде.

Ведущий: Прошу детей сделать шаг вперед и пройти для построения в две колонны! Команды, готовы? На старт! Внимание! Марш!

«Олимпийский огонь»

По сигналу первые участники от каждой команды с факелом бегут до чаши с огнем, оббегают его и возвращаются в команду. Передают факел следующему игроку и т. д. завершают эстафету, когда последний участник факелом «поджигает» пламя в чаше. (Гестия включает подсветку в чаше огня).

Зевс: Олимпийский огонь горит! Объявляю олимпийские игры открытыми.

Ведущий: А сейчас, дорогие участники соревнований, разрешите представить вам судейскую коллегию Олимпийских игр.

(Представление жюри)

Судья: «От имени всех судей я обещаю служить справедливости и спорту, поощрять смелость, ловкость и быстроту. Честно судить соревнования и награждать достойных победителей».

Зевс: Я позвал на праздник своих богинь, чтобы они вдохновили вас на победу! Танец богинь – Сиртаки (танцуют воспитатели).

Ведущий: В Древней Греции атлеты состязались в беге на одну дистанцию, которая была равна длине стадиона – 192 м, затем бегали по прямой – туда и обратно, позже начали принимать участие борцы, затем появились прыжки в длину, метание диска и копья. Диск метался на дальность, копье на точность попадания. Потом в программу добавили кулачный бой, гонки на колесницах. Сегодня мы так же побудем участниками Олимпийских игр. Как и греки вы будете состязаться в прыжках в длину, в стрельбе из лука, беге и в метании мешочков в цель. В прохождении испытаний принимать участие будет команда: родитель+ребенок. Результаты будут складываться и подводиться в общий итог по всем 4 состязаниям. Лучшие команды будут награждены грамотами и призами.

Для быстрого прохождения Олимпийских видов состязаний мы разделимся на 4 подгруппы.

1 подгруппа идет на «Стрельба из лука» (спорт.зал)

2 подгруппа идет на «Метание мешочков в цель» (спорт.зал)

3 подгруппа идет на «Прыжки в длину» (муз.зал)

4 подгруппа идет на «Челночный бег» (муз.зал)

По завершении прохождения состязаний, все подгруппы возвращаются на подведение итогов и торжественное награждение в музыкальный зал.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы с честью и достоинством прошли все состязания. И нам осталось лишь дождаться, когда судейская коллегия подведет итоги всех состязаний и объявит победителей Олимпийских игр.

А пока судьи решают, кто станет победителем. Богиня мудрости Афина проведет интеллектуальный конкурс.

Афина: Объявляю поединок на самую знающую команду! (вопросы задаются всем участникам, тот, кто первый ответит, тому дарят презент)

Что такое Олимпийские игры?

Какого цвета Олимпийский флаг?

Для чего существовали боги в Олимпии?

Чем награждали Олимпийских чемпионов в древности?

Что происходило во время Олимпийских Игр?

Как часто проводятся Олимпийские игры?

Ведущий: Итоги Олимпийских игр подведены! Всем командам предлагаю построиться. Предоставляем слово судьям!

Судьи: 3 место занимает ____________________

2 место занимает______________________

1 место занимает______________________

Всем остальным участникам соревнований вручается грамота «За участие» и угощение. Победителям вручается лавровый венок, грамота и угощение.

Ведущий: Вот и подошли к концу наши Олимпийские игры. Приглашаю команду победителей погасить Олимпийский огонь.

Зевс: Объявляю Олимпийские игры закрытыми, увидимся через 4 года.

Ведущий: Вы все достойно справились с испытаниями. По традиции в конце праздника все танцуют. Давайте и мы с вами потанцуем традиционный Древнегреческий танец «Сиртаки» (танцуют все дети по показу богинь).

Локации:

«Стрельба из лука» (спорт.зал)

Копье для древнего грека было оружием, с которым он шел на врага. Нужно было не только далеко бросить его, но и точно попасть в противника, чтобы его победить. Одним из видов Олимпийских игр было метание копья в цель. Поэтому мы с вами будем стрелять из лука по воздушным шарикам. Результатом будет засчитано количество попаданий (сумма попаданий родителя и ребенка).

Каждый участник выполняет по 3 выстрела по шарикам.

«Метание мешочков в цель» (спорт.зал)

Одним из видов Олимпийских игр было метание ядра на дальность. Но мы сегодня будем метать мешочки в подвешенную цель, каждый цвет на мишени обозначает разное количество очков, поэтому чем ближе к центру метать, тем больше очков можно набрать (результатом сумма очков родителя и ребенка).

Каждый участник выполняет по пять метаний мешочков в чель.

«Прыжки в длину» (муз.зал)

Одним из видов Олимпийских игр были прыжки в длину с грузом в руках. Мы повторим этот вид соревнований. Родитель прыгает с мешочками в руках, дети без мешочков. Результатом будет сумма наилучших прыжков родителя и ребенка.

Каждый участник выполняет по три прыжка.

«Челночный бег» (муз.зал)

В Олимпийских играх поначалу атлеты состязались только в беге на одну дистанцию, которая была равна длине стадиона – 192 м, затем бегали по прямой – туда и обратно. Вот и мы пробежим 15 метров по прямой, бегая туда и обратно по 5 метров. Результатом будет сумма затраченного времени на дистанцию родителя и ребенка.

На линии старта стоит родитель и ребенок, по сигналу они начинают бежать до противоположной линии, касаются линии, и бегут обратно к линии старта, касаются её и быстро бегут обратно, время останавливается на финише каждого участника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийские игры В Древней Греции

Открытый урок в 5 классе по теме "Олимпийские игры в Древней Греции"  имеет дополнительный материал по теме, связана с современными Олимпийскими и Паралимпийскими играми. На уроке учащиеся решают...

Урок 5 класс "Олимпийские игры в Древней Греции"

Открытый урок с использованием презентации и дополнительного материала....

Конспект интегрированного урока: "Олимпийские игры в Древней Греции"

интегрированный урок: история+физическая культура....

Урок "Олимпийские игры в Древней Греции" (5 класс)

На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения олимпийских игр, формируют образное представление о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю...

Олимпийские игры в Древней Греции

Интегрированный урок по истории и физической культуре. Вызывает интерес у обучающихся и учителей-коллег....

Урок-игра "Олимпийские игры в Древней Греции"

Урок-игра - это театрализованное представление с соревновательными  элементами...