Сценарий квеста «Кто хочет стать выпускником» для выпускников 11-х классов
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Материал для выпускников 11 классов поможет подготовиться  к успешной сдаче ГИА  в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_stsenariy.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

         

Сценарий

  квеста «Кто хочет стать выпускником»

для выпускников  11-х классов МБОУ лицея №66 г.Липецка

      Место проведения: актовый зал МБОУ  

     Все выпускники 11 классов  делятся на 4 команды (занимают места в группе в соответствии с сигнальной карточкой, полученной при входе в актовый зал).

     Для каждой команды определяется модератор (модератор организует и направляет  работу в группе,  подсчитывает баллы, набранные командой).

    Ведущие квеста «Кто хочет стать выпускником» -  выпускники 11 классов.

     Вступительное слово  заместителя директора Сушковой С.В. о целях и задачах  проведения   квеста  «Кто хочет стать выпускником».

   Ведущие объясняют правила участия в  квесте и предлагают конверты с заданиями для каждой группы.

1  испытание  – «Разминка»

      Конкурс представляет собой блиц-опрос.  Команда отвечает на  вопросы, касающиеся процедуры проведения ЕГЭ. Каждый правильный ответ принесёт команде  1 балл. По окончании   конкурса  команда получает следующий конверт с заданием.

Вопросы для 1 команды:

  1. Что необходимо иметь при себе при входе в пункт проведения экзамена?
  2. За какие нарушения выпускник будет удален с ЕГЭ?
  3. Если выпускника удалят с ЕГЭ, то разрешат ли ему пересдать экзамен в текущем году?
  4. Когда и где можно подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами?
  5. Может ли выпускник сдавать ЕГЭ в своей школе?
  6. Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике (базовый уровень)?

Вопросы для 2 команды:

  1. Сколько заданий в КИМ ЕГЭ по русскому языку?
  2. Как расшифровывается ППЭ?
  3. Когда и где можно подать апелляцию о нарушениях процедуры проведения   экзамена?
  4. Чем можно пользоваться на ЕГЭ по математике (профильный уровень)?
  5. Какова продолжительность экзамена по математике на базовом уровне?
  6. Можно ли пересдать ЕГЭ по двум предметам в текущем году, если по ним    получен неудовлетворительный результат?

  Вопросы для 3 команды:

1. Как определяются итоговые отметки, которые выставляются в аттестат о среднем общем образовании?

2. Чем категорически нельзя пользоваться выпускнику в момент проведения ЕГЭ?

3. Ограничено ли количество выходов в туалет во время экзамена?

4. По каким предметам необходимо сдать ЕГЭ, чтобы получить аттестат?

5. Сколько продолжается экзамен по русскому языку?

6. Выпускник забыл паспорт на ЕГЭ. Сможет ли он принять участие в ЕГЭ?

     Вопросы для 4 команды:

1.        Какой самый высокий балл на ЕГЭ?

2.        Сколько заданий в КИМ ЕГЭ по математике (профильный уровень)?

3.         За сколько минут до конца экзамена организатор обязан предупредить тебя об  окончании  работы?

4.        Может ли организатором в аудитории оказаться учитель школы, в которой учится выпускник?

5.        В чем особенность проведения ЕГЭ по математике?

6.        Сколько организаторов должно быть в аудитории?

    2  испытание – «Чёрный ящик»

Необходимо определить содержимое чёрного ящика по его описанию.

Команды получают конверт с заданиями:

Определите  содержимое  «черного ящика» по описанию:

1) Состоит из двух частей. Есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Цвет черно-белый. Есть поля для следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Вторая часть разлинована пунктирными линиями в клеточку. (Это бланк ответов № 2)

2) Цвет чёрно-белый. Состоит из трёх частей, есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. На нём указываются сведения об участнике ЕГЭ: фамилия, имя, отчество, серия и номер документа, удостоверяющего личность, пол. Участник ставит подпись строго внутри окошка. (Это бланк регистрации)

 3) Цвет чёрно-белый. Состоит из трёх частей, есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Есть поля для указания следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Участник ставит подпись строго внутри окошка). (Это бланк ответов № 1)

 4) Состоит из двух частей. Есть горизонтальные и вертикальные штрихкоды. Цвет чёрно-белый. Есть поля для указания следующей информации: код региона, код предмета, название предмета. Вторая часть разлинована пунктирными линиями в клеточку. Выдаётся не всем. (Это дополнительный бланк ответов № 2)

Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл и новый конверт с заданиями.

 3  испытание - «Соберись и успокойся»

«Форум-театр» 

Участникам команд  необходимо вспомнить советы психологов и приёмы, помогающие собраться на экзамене, и инсценировать их. На подготовку отводится 3-5 минут.

Каждый совет приносит  команде 2 балла и по окончании конкурса  новый конверт.

4 испытание – «Эстафета»

Среди предметов, расположенных на столе (бланки ответов №1 и №2, бланки регистрации, мобильные телефоны, калькуляторы, таблица квадратов, список математических формул, черновики, орфографический словарь, чёрные гелевые ручки, синие шариковые ручки, бутылки с водой, карандаши, линейки, номера для столов, паспорта и пр.), необходимо найти те предметы,  которые могут  находиться  у выпускника на парте во  время  проведения ЕГЭ.

1 команда – ЕГЭ русский  язык;

2 команда – ЕГЭ математика;

3 команда -  ЕГЭ обществознание;

4 команда -  ЕГЭ физика.  

Оценивание конкурса: команда, которая  без ошибок отобрала необходимые предметы, получает 10 баллов.

5 испытание - «Проверка внимания»

Командам предлагаются бланки   регистрации и бланки ответов №1, в которых допущено по 5 ошибок в оформлении и записи ответов.

1 команда – ЕГЭ русский  язык;

2 команда – ЕГЭ математика;

3 команда -  ЕГЭ обществознание;

4 команда -  ЕГЭ биология.  

Если команда находит все 5 ошибок, то она получает 5 баллов. Ошибки, которые не найдены, уменьшают количество  набранных  командой баллов.

6  испытание  – «Эрудиция» (русский язык)

Вопросы для 1 команды:

1 задание  

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Отправляясь на охоту, он надел ветровку БОЛОТНОГО цвета.

Зимой в ЛЕДЯНОМ дворце часто проходят соревнования по фигурному катанию.

Петр — человек мягкий, тонкий, весьма ДИПЛОМАТИЧНЫЙ.

Вон уж в окно смотрит ВЫСОКИЙ месяц.

Я непременно должен высказать своё ЛИЧНОЕ мнение по этому вопросу.

Ответ: ледовом

2 задание  

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 

Холодный снег набился в морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями.

 

Ответ: холодный

3 задание  

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.

ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.

Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.

Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.

(НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.

 Ответ: СОВСЕМ НАПЕРЕКОР ИЛИ НАПЕРЕКОР СОВСЕМ

4 задание  

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Наступила осень с (не)скончаемыми дождями, мокрыми дорогами, с тоской по вечерам.

Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

Дождь продолжался, но (не) сильный, как утром, а слабый, моросящий.

Так и (не) появившийся на сцене ревизор тревожит всех обывателей.

Окно на кухне было (не) занавешено.

Ответ: нескончаемыми

Вопросы  для  2  команды

1 задание  

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Различные ИНФОРМАЦИОННЫЕ источники предлагали весьма противоречивые сведения.

В новом коллективе я ощущал себя достаточно КОМФОРТНО.

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, ПАМЯТНЫМ и энергичным.

Эксперты работали с УДВОЕННОЙ энергией, чтобы успеть к сроку.

Участникам соревнования были вручены ПАМЯТНЫЕ значки.

Пояснение

Ошибка допущена в предложении:

До глубокой старости он оставался таким же словоохотливым, памятным и энергичным.

Слово ПАМЯТНЫЙ — запоминающийся, его следует заменить на ПАМЯТЛИВЫЙ, то есть такой, кто имеет хорошую память.

 Ответ: памятливым

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Скрывать истинную правду было бесполезно, да Серпилин и не считал себя вправе это делать.

 

 Ответ: истинную

3 задание

 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ПО)ЧЕМУ, глядя на один портрет, мы (НА)ДОЛГО засматриваемся, любуясь изображением, и равнодушно скользим быстрым взглядом по другому?

Даже после смерти Баха в ТОМ(ЖЕ) магистрате его педагогическая деятельность, ТАК(ЖЕ), как и композиторская, не получила должной оценки.

Многие произведения Левитана проникнуты грустью, может быть, (ПО)ТОМУ, что природа в изображении художника КАК(БУДТО) находится в дисгармонии с жизнью человека.

КОЕ(ГДЕ) (В)ДАЛИ желтеет поспевающая рожь.

Они (КАК)БУДТО сговорились — прибыли в одно и ТО(ЖЕ) время.

 Ответ: ПОЧЕМУ НАДОЛГО ИЛИ НАДОЛГО ПОЧЕМУ

4 задание  

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Сытый голодного (не)разумеет.

В (не)обыкновенной тишине зарождается рассвет.

(Не)получив на другой день ответа, он послал еще одно письмо.

Задача (не)решена.

Дома он больше никак (не)мог усидеть.

 Ответ: НЕОБЫКНОВЕННОЙ

Вопросы для 3 команды

1 задание  

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Воздух и атмосфера действовали на него БЛАГОТВОРНО.

ВРАЖДЕБНАЯ оборона была сломлена, и войска вошли в город.

Необходимо было срочно ПОПОЛНИТЬ запасы питьевой воды.

Материал статьи оказался не таким ИНФОРМАТИВНЫМ, как хотелось.

Между ребятишками было РАЗЛИЧИЕ: один был чуть светлее и чуть голубоглазее.

 Ответ: вражеская

2 задание

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

 Новенький, вероятно, плохо сходился с людьми: в общих чаепитиях не участвовал, работал всегда молча, без слов.

 

Ответ: без слов или молча

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 Я тебя (НЕ)ВСТРЕВОЖУ (НИ)ЧУТЬ.

Рецензия является жанром литературной критики, но в ТО(ЖЕ)время ее считают и жанром библиографии, (ПО)СКОЛЬКУ она возникла из библиографического описания книги.

Доброта для души ТО(ЖЕ), что здоровье для тела, она ТАК(ЖЕ)необходима человеку.

Когда (НА)ВСТРЕЧУ гостям вышел старик, я (ТОТ)ЧАС узнал его.

Она была благодарна ему (ЗА)ТО, что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа следил за вещами.

 Ответ: НАВСТРЕЧУ ТОТЧАС ИЛИ ТОТЧАС НАВСТРЕЧУ

4 задание

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Это был никому (не)известный артист.

Часто (не)достаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.

Мне пришлось пережить (не)поддающийся описанию ужас.

В нем (не)было ни совести, ни доброты, ни честности.

Никто (не)мог назвать его злым человеком.

Пояснение

Приведем верное написание:

Часто недостаёт решительности, чтобы отстоять свои убеждения.(приставка НЕДО)

Ответ: НЕДОСТАЁТ

 

Вопросы для 4 команды

1 задание  

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 Переселенцам в этих краях приходилось очень туго: КАМЕННАЯ почва с трудом поддавалась обработке.

Эти двое парней обладали ДЕЙСТВЕННОЙ силой, благодаря которой ситуация быстро разрешилась.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ в нашей организации правила не позволяют сотрудникам отлучаться с рабочих мест более чем на 10 минут.

Да и сам директор обладал, как говорят, «ДЕЛЯЧЕСКИМ» подходом и видением проблем.

ДОЖДЕВУЮ воду мы всегда собирали, а затем поливали ею комнатные цветы.

 

 Ответ: каменистая

2 задание  

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Орешник почти отпылил, а берёза еще робеет зеленеть, не доверяя наступившей теплыни, а лес совсем прозрачный, без теней, словно после сна щурится спросонья.

 

 Ответ: спросонья или после сна

3 задание

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

 (ЧТО)БЫ вовремя приехать (НА)ВСТРЕЧУ, мы вышли пораньше.

(ПО)ПРИЧИНЕ затяжного (НЕ)НАСТЬЯ поход был отменён.

Мещёрский край ТАК(ЖЕ) скромен, как и картины Левитана, и есть в нём ТО(ЖЕ) величие и спокойствие, что и в картинах художника.

Мы взглянули (НА)ПРАВО, но дороги так и (НЕ)УВИДЕЛИ.

(В)СЛЕДСТВИЕ плохой погоды мы (ТО)ЖЕ остались в избе до вечера.

 Ответ: ВСЛЕДСТВИЕ ТОЖЕ ИЛИ ТОЖЕ ВСЛЕДСТВИЕ

4 задание  

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Я, (не)справившись с дремотою, уже крепко спал.

Таких людей приходилось встречать ему (не)мало.

В книге (не)хватало несколько страниц.

Рассказ произвел ни с чем (не)сравнимое впечатление.

Она, ничего (не)ответив, продолжала смотреть в небо.

Ответ: НЕМАЛО

Каждый правильный ответ принесёт команде 10 баллов и по окончании данного конкура  новый  конверт.

7  испытание  - «Отгадай ребус» (ребус на математическую тематику)

Задание для 1 команды

 

Ответ: перпендикуляр

Задание для 2 команды

 

Ответ: доказательство

Задание для 3 команды

 

Ответ: знаменатель

Задание для 4 команды

 

Ответ: аксиома

Каждый правильный ответ принесёт команде 5 баллов и по окончании данного конкура заветный конверт.

Подведение итогов

По результатам 7 конкурсов модераторами подсчитывается сумма баллов.

Команда, набравшая максимальное количество баллов,  объявляется победителем.  

Все команды получают новые конверты, в которых содержится информация о дальнейших действиях участников квеста «Кто хочет стать выпускником» (маршрутные листы с заданиями-подсказками).

В результате учащиеся оказываются в аудиториях 204, 210, 306, где находят конверты с бланками заявлений на  участие в ЕГЭ.

Процедура заполнения бланков заявлений (необходим паспорт) под руководством классного руководителя.

Сладкий подарок!

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов

Игра "Кто хочет стать физиком" для 7 - 8 классов, созданная в программе Microsoft Office PowerPoint по правилам телевизионной игры "Кто хочет стать миллионером". Может быть использована при про...

Игра-викторина "Кто хочет стать миллионером" для 9-ых классов по творчеству А.С.Пушкина

Данная игра содержит те же правила, что и телешоу. Предлагаются вопросы по жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Сценарий викторины "Кто хочет стать физиком"

Методическая разработка викторины "Кто хочет стать  физиком" для учащихся 8 класса...

Сценарий квест – игры для будущих защитников Отечества. (2-3 классы)

Сценарий разработан для празднования "Дня защитника Отечества" в виде квест-игры для учащихся 2-3 классов. В квесте участвовали  две команды.Команды получили свои  маршрутные ...

Урок-викторина «Кто хочет стать самым лучшим физиком». 7 класс.

Материал урока может быть использован для проведения урока физики в 7 классе или внеклассного мероприятия по физике на предметной неделе....

Сценарий квест-игры "Форд Боярд" для учащихся 5-7 классов

Квест -игра "Форд боярд" для учащихся 5-7 классов, можно провести, как на уроках физической культуры, как и на занятиях внеурочной деятельности....