Сценарий квест-игры "Форд Боярд" для учащихся 5-7 классов
материал по физкультуре (5, 6, 7 класс)
Квест -игра "Форд боярд" для учащихся 5-7 классов, можно провести, как на уроках физической культуры, как и на занятиях внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ford_boyard.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Форт Боярд» для 5-7 классов
Цели:
- формировать эвристические навыки, способствовать развитию познавательной активности, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.
- пропаганда здорового образа жизни;
- привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми;
Задачи:
- сплочение детского коллектива через совместную деятельность;
- укрепление физического здоровья, поддержание духа соревнования в
отрядах;
- развитие силы, ловкости, выносливости, развитие реакции, внимания и логического мышления
Формируемые УУД:
- предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью данного мероприятия;
- метапредметные: определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
- личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.
Участники: 5 класс.
Актуальность методической разработки связана с использованием нетрадиционных разнообразных средств и видов физической активности. Это позволяет насытить рекреационной процесс положительными эмоциями, увеличить двигательную активность детей, которая является мощным фактором интеллектуального и эмоционального развития ребенка. Спортивно-развлекательные игры способствуют росту детей счастливыми, позитивно воспринимающими жизнь, готовыми к преодолению трудностей.
Сегодня мы проводим игру «Форт Боярд». Надо разделиться на две команды (название команд). Смысл игры в том, чтобы найти слова – подсказки для того, чтобы отгадать слово – шифр. Золото выигрывать не будем, а будем отгадывать слово. Каждая команда должна составить ключевое слово из букв-подсказок, которые заработает. Время, отведенное для выполнения задания - 2 минуты. Если команда не укладывается в это время – подсказка пропадает. Команды будут передвигаться по маршрутным листам.
Ведущий 1: Всех ребят сегодня мы приглашаем – на игру-испытание «Форт Боярд». Итак, «Форт Боярд» покоряют самые сильные, самые бесстрашные, самые отважные, самые ловкие, самые отчаянные, т.е. самые спортивные ребята.
Ведущий 2: Форт Боярд начинает свою игру. Вам предстоит пройти 11 испытаний, в результате которых вы можете добыть 4 ключа, а также 7 подсказок, из которых нужно будет составить кодовое слово. Каждое испытание – это состязание в силе, выносливости, стремлении к победе. Самое главное – думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться, если игрок хоть на секунду растерялся – он становится пленником Форта Боярд. На каждое состязание дается определенное время (не успели – становитесь пленником) – Хранитель времени строго следит за временем. В каждом испытании принимают участие один или два участника команды.
Ведущий 1: Игра «Форт Боярд»
Форд- это крепость, неприступное сооружение
Боярд – это золото.
Цель игры — сокровища форта.
Итак,
1) каждого представителя-участника состязания выявлять всей командой;
2) нельзя ссориться;
3) нельзя выгонять из команды;
4) нельзя покидать игру (штрафные очки за потерю члена команды);
5) можно переживать, поддерживать друг друга.
Внимание! Команды готовы приступить к игре? Итак, первое испытание поможет узнать насколько дружной является ваша команда.
I тур «Борьба за ключи» За каждое выполненное задание команда получает ключ. Если команда не укладывается в 2 минуты – ключ пропадает. Чтобы получить ключ надо обменять одного игрока команды (посадить в «темницу») на ключ.
1 ключ | |
Конкурс «Прыжки в мешках» (вся команда) По команде залезть в мешок про прыгать до ориентира вернуться обратно и передать следующему. Кто быстрее тому и достанется ключ. | |
2 ключ | |
Конкурс «Забей гвоздь» В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза. | Конкурс «Паутина» Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. |
3 ключ | |
Конкурс «Паутина» Конкурс проводится на «шведской» стенке в спортивном зале. Для каждой команды своя дорожка с ключом. Вокруг перекладин обвита веревка, на которой находится ключ. В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно провести ключ от одного узелка к другому и взять его. | Конкурс «Забей гвоздь» В конкурсе принимает участие 1 игрок из команды. Нужно забить гвоздь с 5 раза. |
II тур «Борьба за подсказки» За каждое выполненное задание команда получает подсказку в виде буквы. Если команда не укладывается в 2 минуты – подсказка пропадает.
1 буква - | |
1 команда Конкурс «Утопи стакан» На столе стоит емкость с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди с мастером опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит мастер, то команда выиграла. | 2 команда Конкурс «Домино» Игра с взрослым. Участвует 2 игрока от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро. |
2 буква - | |
Конкурс «Силач» Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать гирю (гантелю) на вытянутых руках. | Конкурс «Утопи стакан» На столе стоит емкость с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди с мастером опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит мастер, то команда выиграла. |
3 буква - | |
Конкурс «Построй башню» На столе кубики. Ребенок по очереди с мастером ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. (Дженга) | Конкурс «Построй башню» На столе кубики. Ребенок по очереди с мастером ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. |
4 буква - | |
Конкурс «Домино» Игра с взрослым. Участвует 2 игрока от команды. Кто быстрей поставит домино на ребро. | Конкурс «Карандаши» Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил. |
5 буква - | |
«ПЕРЕПРАВА» (вся команда) Участник одевает ласты 43 размера, и. проходит через лабиринт, проныривает через обручи берет 3 мяча и бежит до конуса обегает, кладет мячи в обруч и обратно через лабиринт к своей команде, выполняет следующий участник из команды. | |
6 буква - | |
Конкурс «Карандаши» Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. 20 карандашей. Надо вытаскивать до 3 карандашей за 1 раз. Кто последний заберет карандаши – тот и победил. | Конкурс «Силач» Игра с взрослым. Участвует 1 игрок от команды. Надо как можно дольше удержать гирю (гантелю) на вытянутых руках. |
7 буква - | |
Конкурс «Мы ловкие». По сигналу первый участник двигается вперед по «кочкам», затем берет в руки ракетку, кладет на нее теннисный мячик и продолжает эстафету до ориентира, огибает его и возвращается к «кочкам», оставляет ракетку и теннисный шарик. Бегом, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку. Буква достается той команде, которая выполнила конкурс быстрее. |
Собрав все подсказки, команда прибегает к залу, где надо расшифровать слово. Чтобы попасть в зал надо открыть замок одним из ключей, заработанных в 1 туре «Борьба за ключи». Подходит только 1 ключ из 3-х.
Чтобы спасти из темницы членов своей команды надо выполнить задание.
Конкурс 1 «Необычное задание»
Каждая команда получает карточку с заданием, время ее выполнения 4 минуты. Нужно из букв каждого ряда составить по три разных слова и вписать их.
ААКРТ АКРУЧ АЕКРТ АКТУШ АИЛМН АВЕНС ААЗКН |
|
|
|
Ответы: карта, карат, катар; круча, ручка, чурка; актер, терка, катер; шутка, тушка, штука; налим, Милан, лиман; весна, Севан, навес; казна, казан, наказ.
Конкурс 2 «Замысловатые вопросы» (выбрать несколько вопросов). Если игрок- пленник отвечает, то он продолжает участвовать с командой.
Командам задаются вопросы, за правильный ответ – один балл. Команда, набравшая 5 баллов, выпускают члена команды.
1. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)
2. Как сорвать ветку, чтобы не испугать сидящую там птицу? (Надо подождать, когда птица улетит.)
3. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (На мокрое.)
4. Почему утка плавает? (По воде.)
5. Отчего кошка бегает? (Не умеет летать.)
6. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
7. Какая птица из сорока букв “о”? (Сорока.)
8. Что у цапли спереди, а у зайца сзади? (Буква “ц”.)
9. Что нужно взять от паровоза и от кита, чтобы лодка поплыла? (Пар, ус: парус.)
10. Что нужно сделать, чтобы рыба лосось превратилась в животное? (Убрать слог “со”: лось.)
11. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)
12. Самый крупный хищник? (Белый медведь.)
13. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (У пингвинов.)
14. В названии этого животного есть продукт, производимый пчёлами. (Медведь.)
15. Сколько ног у паука? (Восемь.)
16. У кого ухо на ноге? (У кузнечика.)
17. Какие птицы ночуют зимой, зарывшись в снег с головой? (Тетерев, рябчик.)
18. Что происходит с пчелой после того, как она укусит свою жертву? (Гибнет.)
19. У кого самое плохое зрение? (У крота.)
20. Какое животное хорошо бегает, прыгает, да ещё и боксирует? (Кенгуру.)
21. Она похожа на тетрадь в линию. (Зебра.)
22. Самые влюбленные птицы? (Лебеди.)
23. Какая птица умеет говорить? (Попугай.)
24. У какой дикой кошки кисточки на ушах? (Рысь.)
25. Какая охота разрешена в любое время года? (Фотоохота.)
26. Самое крупное млекопитающее животное в мире? (Кит.)
#1063;то сырое не едят, а варёное выбрасывают (Лавровый лист)
#1063;то можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
#1059; отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? (Мэри)
30. Назовите три дня подряд, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)
31. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар.)
32. У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
В зале на полу расчерчена поле с зашифрованными словами (ЛЕЙТЕНАНТ, ВОЕНКОМАТ). Дети при помощи подсказок, которые выиграли в конкурсах, отгадывают слово и находят это слово на игровом поле.
Ведущий 1: Молодцы, вы успешно справились со всеми заданиями и заработали 3 ключа и 7 подсказок. Пришло время открыть сокровищницу (стойки, к которым пришиты мешки с завязанным дном). Капитанам команд необходимо подойти к стойкам. (Двое родителей одновременно развязывают дно мешков, из которых в таз высыпаются конфеты и всякие мелкие предметы. Капитаны команд приносят таз с содержимым своей команде). Или можно сделать две пиньяты (в одной шоколадные конфеты и конфетти, в другой карамель и конфетти).
Ведущий 1. Внимание, игроки! Конфеты будут ваши, если вы за одну минуту сможете отделить их от посторонних предметов.
Конкурс «Отдели предметы». В течение одной минуты (пока звучит музыка) участники команд перекладывают конфеты на поднос, а мелкие предметы в таз.
Ведущий 2. Поздравляю вас, вы отлично справились с заданием. Призы теперь ваши. Пришло время покинуть Форт Боярд.
Дети под музыку выходят из спортивного зала. Поднос с конфетами уносят с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного праздника для учащихся 4-х классов
это простой сценарий спортивног праздника "весёлые старты"...
Сценарий тематического вечера для учащихся 9-11 классов «Войны священные страницы навеки в памяти людской»
Целью мероприятия является углубление знаний учащихся о важнейших событиях Великой Отечественной войны; - на примерах героизма советских людей формировать чувства патриотизма, гордости за...
Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"
Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...
Сценарий игрового праздника для учащихся 1-4 классов "Деньрождённые приветы"
Государственное образовательное учреждениеСанкт-Петербургский городской Дворец творчества юных Деньрожденные приветы Игровой праздник для школьников 1- 4 классов...
Сценарии английских праздников для учащихся 5-9 классов
В данной работе представлены сценарии английских праздников для учащихся 5-9 классов. Организация праздников среди учащихся школы может проводиться в системе по параллелям. Таким образом, в течение ку...
Сценарий новогоднего праздника для учащихся 5-7 классов
Сценарий на Новый год змеи Приключения внука Бабы – Яги Ягика и его друзей на новогоднем празднике у пятиклассников.Сценарий тематический и написан с учетом того, что 2013 год – год змеи...
Сценарий классного часа для учащихся 7-8 классов
Содержит презентацию, сценарий и раздаточный материал...