Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.
методическая разработка
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_lineyka.docx | 26.14 КБ |
blokada-holokost.ppt | 2.05 МБ |
holokost.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда, о Международном дне памяти жертв Холокоста
Задачи:
- Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
- Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
- Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу двух знаменательных дат – День снятия блокады Ленинграда и Международного дня памяти жертв Холокоста.
Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.
Факты не могут не ужасать! Чтобы подобное не повторилось, мы должны помнить то, что пережили люди, пострадавшие от Холокоста.
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста
Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецкофашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холокоста объявляется открытой!
Ученик: 27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:
Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.
(Продолжительность – 0 мин. 35 сек.)
Девятьсот дней блокады!
Фоном звучит тема «Нашествия» из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича.
– Опять война,
Опять блокада, —
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
- «Не надо,
Не надо раны бередить».
Но всё же подвиг беззаветный
Сегодня слышен сквозь года.
Ученик: Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.
“Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.
900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.
– Вместе со взрослыми жили, боролись, гибли дети - наши ровесники.
Ученик: Девочка, которой тогда было 11 лет, Таня Савичева писала в своём дневнике:
- «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года ; Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года; Лека умер 17 марта в 5 часов утра; Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи; Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня; Мама 13 мая в 7:30 утра; Савичевы умерли, умерли все; Осталась одна Таня…»
Ученик: – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс.
Ученик: Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.
Ученик: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.
Видиоролик
Ученик: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон , пережившим блокаду. Вечная память павшим.
В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!
Учитель: Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.
Звучит метроном. Идет минута молчания.
ХОЛОКОСТ
Учитель: 27 января отмечается ещё одна памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокосты. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас: « Что такое расизм
Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.
Ученик: Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (тоесть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.
Ученик: Всем евреям, в независимости от возраста полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.
Ученик: Холокост- геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. с древнегреческого означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».
Ученик: 6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные
Ученик: Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.
Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима. Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.
Ученик:
Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.
Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.
Ученик:
Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста19 апреля 1943 г. Этот День отмечает весь цивилизованный мир.
Видиоролик
Помни… Не забывай…о самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.
Учитель: Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.
Звучит метроном. Идет минута молчания.
Ученик: Торжественная линейка, посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста, объявляется закрытой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дорога жизни» по Ладожскому озеру.
К
Свыше 630 000 ленинградцев погибло от голода
Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста . Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств
Расизм – неприязненное отношение к людям другой расы и национальности. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы - высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи - им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.
Холокост – термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками (соучастниками) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).
6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные.
Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима .
Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.
Лагерь Освенцизма был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь Холокоста
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расизм – неприязненное отношение к людям другой расы и национальности. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы - высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи - им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.
Холокост – термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками (соучастниками) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).
6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные.
Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима .
Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.
Лагерь Освенцизма был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.
«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь Холокоста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...
Линейка, посвящённая Спортивно-патриотической акции «900», посвящённой полному снятию блокады Ленинграда
На 10 юбилейном слёте Школьных спортивных клубов г. Санкт-петербурга проходила Спортивно-патриотической акции «900»В программу акции входили следующие этапы1. Линейка2. «Дорога жизни...
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста
Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.Задачи: · формирование толерантного созна...
Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста
Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холо...
Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда
Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...
Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»
Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...
«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»
laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...