Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.
методическая разработка

Лыпко Оксана Валерьевна

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_lineyka.docx26.14 КБ
Office presentation icon blokada-holokost.ppt2.05 МБ
Office presentation icon holokost.ppt1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда, о Международном дне памяти жертв Холокоста

Задачи:

  1. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
  2.  Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
  3. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

  Учитель:  Добрый  день, дорогие ребята! Поверьте, он сегодня действительно добрый. Потому что мы живем под мирным небом над головой, в свободном и независимом государстве. Сегодня мы с вами собрались по поводу двух  знаменательных дат – День снятия блокады Ленинграда и Международного дня памяти жертв Холокоста.

Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

 Факты не могут не ужасать! Чтобы подобное не повторилось, мы должны помнить то, что пережили люди, пострадавшие от Холокоста.

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецкофашисткими войсками  и Международному дню памяти жертв Холокоста  объявляется открытой!

Ученик: 27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года по Ленинградскому радио прозвучало:

Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.              

(Продолжительность – 0 мин. 35 сек.)

Девятьсот дней блокады!

Фоном звучит тема «Нашествия» из 7 симфонии Д.Д.Шостаковича.

                          –    Опять война,

                       Опять блокада, —

                       А может, нам о них забыть?

                       Я слышу иногда:

                     -       «Не надо,

                       Не надо раны бередить».

                       Но всё же подвиг беззаветный

                       Сегодня слышен сквозь года.

Ученик:  Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны.

“Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев.

 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью.

– Вместе со взрослыми жили, боролись, гибли дети - наши ровесники.

Ученик: Девочка, которой тогда было 11 лет, Таня Савичева  писала в своём дневнике:

- «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года ; Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года; Лека умер 17 марта в 5 часов утра; Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи; Дядя Леша 10 мая в 4 часа дня; Мама 13 мая в 7:30 утра; Савичевы умерли, умерли все; Осталась одна Таня…»

Ученик:  – Город умирал от голода, холода и бесконечных обстрелов, но несмотря ни на что, Ленинград не сдавался и жизнь продолжалась. В блокадном городе работало тридцать девять школ. Как мы сейчас, ребята учились, получали оценки, переходили из класса в класс.

Ученик: Каждый день был битвой за собственную жизнь с голодом, холодом и битвой за Ленинград - символ свободы, равенства, независимости для всех людей мира.

Ученик: За время блокады фашисты выпустили по городу 150 тысяч тяжелых артиллерийских снарядов, сбросили 5 тысяч фугасных бомб и 10 тысяч зажигательных бомб.
Полностью было разрушено и сожжено снарядами и бомбами 3174 здания и сильно повреждено 7143 здания. Почти треть жилья стала непригодной для проживания.

Видиоролик

Ученик: Каждый день блокадного Ленинграда был днем подвига. Низкий поклон , пережившим блокаду. Вечная память  павшим.
В этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним!

 Учитель: Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.

                        Звучит метроном. Идет минута молчания.

ХОЛОКОСТ

Учитель:  27 января отмечается ещё одна памятная и трагическая дата в истории Второй мировой войны. Это Международный день памяти жертв Холокосты. Знаете ли вы, ребята, что такое Холокост?
Так вот, прежде, чем рассказать вам подробности этой кровавой страницы истории, я хочу спросить вас: « Что такое расизм

 Расизм — неприязненное отношение к людям другой расы и национальности.

Ученик:   Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы (тоесть чистокровные немцы- голубоглазые с светлыми волосами)- высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования  гитлеровцев стали евреи- им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам,  алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

Ученик: Всем евреям, в независимости от возраста  полагалось носить нашивку на одежде в виде желтой звезды или Лата («жёлтый знак» или «знак позора» ) — особый отличительный знак, чтобы отличать евреев в общественных местах.

Ученик: Холокост-  геноцид (полное уничтожение) еврейского народа нацистами и их пособниками в 1933 - 1945 гг. с древнегреческого  означающего «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение».

Ученик:  6 млн человеческих  жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской  нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные

Ученик:  Для контроля над еврейским населением, немцы и их союзники создавали гетто, пересылочные лагеря и лагеря принудительного труда, которые действовали в течение всей войны.

Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима. Его узники были обречены на уничтожение голодом, тяжелой работой, «медицинскими» экспериментами, а также на немедленную смерть в результате расстрелов и удушья газом.

Ученик:  

Это было что-то вроде… Ада…Многочисленные врачи СС, работавшие в лагере, ставили на заключенных преступные эксперименты.

Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

Ученик:  

Миллионы людей были убиты и не имеют могил, никто их не хоронил, они стали дымом и пеплом… 27 января, большинство стран мира отмечают Международный день памяти жертв Холокоста19 апреля 1943 г.  Этот День отмечает весь цивилизованный мир.

Видиоролик

 Помни… Не забывай…о  самом страшном проявлении античеловечности, заживо уничтожившем 6 миллионов людей.

Учитель: Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.

                        Звучит метроном. Идет минута молчания.

Ученик: Торжественная линейка,  посвященная Дню снятия Блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста, объявляется закрытой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Дорога жизни» по Ладожскому озеру.

Слайд 3

К

Слайд 4

Свыше 630 000 ленинградцев погибло от голода

Слайд 7

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста . Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств

Слайд 8

Расизм – неприязненное отношение к людям другой расы и национальности. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы - высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи - им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

Слайд 10

Холокост – термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками (соучастниками) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).

Слайд 11

6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные.

Слайд 12

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима .

Слайд 13

Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

Слайд 14

Лагерь Освенцизма был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.

Слайд 15

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь Холокоста


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ежегодно 27 января отмечается Международный день памяти жертв Холокоста . Резолюция об этом была принята Генеральной Ассамблей Организации Объединенных Наций 1 ноября 2005 года. Инициаторами принятия документа выступили Израиль, Канада, Австралия, Россия, Украина, США, а их соавторами — еще более 90 государств

Слайд 2

Расизм – неприязненное отношение к людям другой расы и национальности. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а также умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Антисемитизм – одна из форм национальной нетерпимости, выражающаяся во враждебном отношении к евреям. Гитлер в годы своего правления ввёл понятие «Нацистская расовая политика». Основная мысль её заключалась в том, что арийцы - высшая раса, лучше других. Ни в коем случае не должно быть смешение рас. Главным же объектом преследования гитлеровцев стали евреи - им не разрешалось учиться, работать, владеть имуществом. Над ними постоянно совершались акты насилия. Аналогичные действия были к цыганам, алкоголикам, слабоумным и инвалидам.

Слайд 4

Холокост – термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их пособниками (соучастниками) после прихода к власти Гитлера и до окончания Второй мировой войны (1933 – 1945 гг.).

Слайд 5

6 млн человеческих жертв немыслимого в истории уничтожения людей только за принадлежность еврейской нации! Преднамеренная попытка полного истребления целой нации, включая мужчин, женщин и детей, приведшая к около трети еврейского населения мира. Кроме того, были уничтожены от четверти до трети цыганского народа, подвергались тотальному истреблению также чернокожие граждане Германии, душевнобольные и нетрудоспособные.

Слайд 6

Самым страшным проявлением Холокоста стали лагеря смерти , созданные нацистами для физического истребления людей, объявленных «недочеловеками». Самым известным своей кровавостью стал лагерь Освенцима .

Слайд 7

Главный врач Освенцима, проводил эксперименты на детях-близнецах и детях с физическими недостатками; он вводил в вены и сердца заключенных вредные препараты, чтобы определить степень страдания, которой можно достичь, и проверить, насколько быстро физическая боль приводят к смерти.

Слайд 8

Лагерь Освенцизма был настоящей «фабрикой смерти». По разным подсчетам там погибли от 1,1 до 1,3 млн. человек; примерно 90% из них – евреи. Узниками лагеря были представители 29 национальностей. Среди погибших – 75 тысяч поляков , 21 тысяча цыган , 15 тысяч советских военнопленных* . *данные по материалам учебного пособия «Холокост. Память и предупреждение», авторы И.А.Альтман и Д.И.Полторак, М., Русское слово, 2010г.

Слайд 10

«Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями» И.Бауэр, исследователь Холокоста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»

Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...

Линейка, посвящённая Спортивно-патриотической акции «900», посвящённой полному снятию блокады Ленинграда

На 10 юбилейном слёте Школьных спортивных клубов г. Санкт-петербурга проходила Спортивно-патриотической акции «900»В программу акции входили следующие этапы1. Линейка2. «Дорога жизни...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Международному Дню памяти жертв Холокоста

Цель: обучение межкультурному пониманию и толерантному поведению в межэтнических отношениях.Задачи: ·           формирование толерантного созна...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой дню снятия блокады Ленинграда и Международному дню памяти жертв Холокоста

Ученик: Школа, равняйсь, смирно! Линейка, посвященная  полному освобождению советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашисткими войсками и Международному дню памяти жертв Холо...

Методическая разработка - сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда

Сценарий школьного мероприятия, посвящённого годовщине снятия Блокады Ленинграда. Сценарий разработан учителем музыки Ворошик Наталией Ивановной. В мероприятии исполнили песни ученики МОУ "СОШ №4...

Открытое воспитательное мероприятие «27 января - День снятия блокады Ленинграда и Международный День памяти жертв Холокоста»

Блокада Ленинграда – это одна из трагических и героических страниц в истории Великой Отечественной войны. “Блокада” - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. ...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...