Сценарий "День России"
методическая разработка
Методические рекомендации
к проведению Дня России в летнем пришкольном оздоровительном лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_den_rossii.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
День России
Методические рекомендации
к проведению Дня России в летнем пришкольном оздоровительном лагере
Празднование Дня России было организовано в виде игры по станциям.
Первая станция – «Героическая» (герои России),
Вторая станция – «Песенная» (песни о Родине, России)
Третья станция - «Народная» (обычаи, пословицы, поговорки).
Четвёртая станция – «Художественная»
Пятая станция – «Творческая»
Цель: гражданское воспитание детей,
Задачи:
знакомство с историей государственного праздника День России,
формирование правильного поведения детей в ситуациях, где используются символы России,
создание положительных эмоций детей при работе с материалом гражданско-патриотического характера символы, песни, пословицы и поговорки и т.д.)
Ход мероприятия..
Ведущий:
Ребята! Сегодня празднуется День России. Это день рождения нашей страны. Почему этот праздник пришелся на 12 июня? .
Эта дата дважды знаменательна: 12 июня 1990 года, еще во времена СССР, первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. Тогда бывшие союзные республики, входившие в состав СССР, становились независимыми и приобретали новые названия. Российская Федерация тоже закрепила название и символы нового государства. А ровно год спустя, 12 июня 1991 года, состоялись первые в истории России всенародные прямые открытые выборы президента, на которых победил Борис Николаевич Ельцин.
Ведущий подходит к стойке со знаменами.
Посмотрите на флаг России. Он представляет собой прямоугольное полотнище с бело-сине-красными горизонтальными полосами. Похожие полосы на флаге Франции, Голландии. Чтобы не ошибиться, надо помнить слово «Бейсик». Эта расшифровка поможет вам всегда узнать флаг нашей страны и определить правильно порядок полос на флаге сверху вниз: бело-сине-красная полоса.
Посмотрите также на Президентский штандарт. Это квадратное полотнище, где на фоне флага России размещен герб страны – двуглавый орел. После принесения присяги Президентом Штандарт Президента России устанавливается в его рабочем кабинете, а дубликат Штандарта поднимается над резиденцией Президента в Московском Кремле и означает, что Президент находится на рабочем месте.
Для ваших бабушек, дедушек, для многих ваших родителей очень дорог еще один символ России - Знамя Победы. Знамя Победы — штурмовой флаг Идрицкой стрелковой дивизии, водружённый 1 мая 1945 года на куполе рейхстага в Берлине] военнослужащими Красной Армии Алексеем Берестом, Михаилом Егоровым и Мелитоном Кантария . По внешнему виду Знамя Победы — это изготовленный в военно-полевых условиях импровизированный Государственный флаг СССР – красное полотнище с изображением серебряной пятиконечной звездой, серпом и молотом и надписью: «150 стр. ордена Кутузова II ст. идрицк. див. 79 C.К. 3 У. А. 1 Б. Ф.» (150-я стрелковая ордена Кутузова II степени идрицкая дивизия 79-го стрелкового корпуса 3-й ударной армии 1-го Белорусского фронта.»). Это Знамя сопровождает все торжественные мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной.
Ведущий:
Что еще является символами России? (Дети называют герб, гимн. Если время позволяет, можно задать вопросы об этих символах и присудить баллы тем, кто отвечает правильно и наиболее полно).
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведем игру по станциям, посвященную Дню России. Прошу капитанов команд получить маршрутные листы. (Капитаны получают листы, где указана последовательность, место проведения и контрольное время прохождения станций).
Ведущий:
Вы пройдете станции «Героическая», «Песенная», «Народная». На станциях вас ждут педагоги, которые предложат вам выполнить интересные задания. Вам надо выполнить их правильно, дружно и организованно. На старт, внимание, марш!
(команды расходятся по станциям).
Содержание работы на станциях:
-Песенная – вспомнить как можно больше песен о Родине, России и спеть по 1 куплету, в конце педагог предлагает команде хором спеть одну из песен на выбор детей, тексы песен выдаются каждому ребенку. Оценивается количество песен, которые дети могут вспомнить и напеть, а также оценивается хоровое пение ( критерии – могут ли петь вместе, стараются ли или стесняются, может ли капитан руководить командой, попадают ли в мелодию).
-Героическая - детям необходимо назвать как можно больше легендарных (исторических) личностей от Древней Руси до современных героев России, рассказать о них (педагог на всякий случай имеет рассказ о 2-3 героях различных эпох, однако в нашем случае этого не понадобилось. Дети рассказывали о русских богатырях, героях войн, выдающихся спортсменах, космонавтах).
-Народная – команде необходимо вспомнить как можно больше пословиц, поговорок о родине, отчем доме, родной стороне, а также обычаи и традиции русского народа и народностей, проживающих на территории России. (Педагог на всякий случай имеет раздаточный материал с пословицами и поговорками. Поскольку предполагалось, что дети будут испытывать затруднения с пословицами и поговорками, то уже при работе с первой группой задание было облегчено – детям были выданы карточки с пословицами и поговорками, предлагалось их прочитать, запомнить и назвать по памяти как можно большее количество).
-Художественная – команде выдаётся набор цветных мелков, которыми они должны нарисовать на асфальте композицию или рисунок на тему «Я люблю Россию». Оценивается тематика рисунков и работа в команде.
-Творческая – команде выдаётся три конверта с заданием, капитан команды выбирает один конверт и выполняют задание на скорость. Оценивается точность выполнения и скорость выполнения задания.
Для работы на каждой станции давалось 5 -7 минут. Педагоги оценивали работу команд в баллах (от 1 до 10 баллов), затем все команды снова собрались в игровом зале.
Ведущий: Ребята! Как вам работалось на станциях? Какие были самыми интересными? Какие – самыми трудными? (Организаторы выслушивают мнения детей.)
Ведущий: По итогам игры по станциям определился победитель (называет команду, поздравляет).
Ведущий:
Какой же день рождения без подарка? Я предлагаю командам встать в малые круги и обсудить, какой символический подарок команда хочет подарить своей Родине в день ее рождения? Три минуты на шум.
(Команды совещаются, затем капитаны «дарят» символический подарок России». В нашем случае это были: 200 олимпийских медалей в Зимней Олимпиаде в виде пьедестала и кубков, в котором лежат медали; жизнь без войны и терактов в виде солнца и веселей музыки; счастье детям и их родителям в виде образа счастливой семьи: мама, папа и двое детей.
Ведущий: Именинникам всегда поют песни. А мы закончим наше мероприятие самой главной песней России – гимном. Я напоминаю, что гимн – это символ России, и при исполнении гимна все должны встать и исполнять гимн торжественно. Кроме этого, военные отдают честь, штатские мужчины, юноши и мальчики обязаны снять головной убор. Знать текст гимна своей страны – это обязанность каждого гражданина.
(все исполнят гимн, текст проецируется на стену через видеопроектор)
Ведущий:
Спасибо всем за участие, до свидания.
(команды расходятся)
Приложения:
1.Маршрутный лист
2.Тексты песен (раздаточный материал)
3.Пословицы и поговорки ( раздаточный материал)
Задание: Заполните кроссворд
1 | 2 | 3 | 6 | ||||||||||||||||||
5 | 8 | ||||||||||||||||||||
9 | 10 | ||||||||||||||||||||
7 | 4 | ||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
- Всенародно избранный глава государства.
- Общее право всех граждан
- Всенародно избранный глава государства.
- Общее право всех граждан
- Высший законодательный орган нашей страны.
- Объединение республик, краев, областей.
- Столица нашего государства
- Российский триколор
- Государственный символ нашей страны, сопровождаемый музыкой
- Основной закон нашей страны
- Символ России виде двуглавого орла
- Государство, в котором мы живем
- Право человека, которое он теряет попадая в тюрьму
- Человек имеет право не только на труд, но и на …
П | Р | Е | З | И | Д | Е | Н | Т | Ф | |||||||||||
А | У | Л | ||||||||||||||||||
В | М | О | С | К | В | А | ||||||||||||||
Е | А | О | Г | Е | Р | Б | ||||||||||||||
Г | И | М | Н | Н | О | Ф | ||||||||||||||
С | С | С | Е | |||||||||||||||||
Т | Т | С | В | О | Б | О | Д | А | ||||||||||||
В | И | И | Е | |||||||||||||||||
О | Т | Д | Ы | Х | Т | Я | Р | |||||||||||||
У | А | |||||||||||||||||||
Ц | Ц | |||||||||||||||||||
И | И | |||||||||||||||||||
Я | Я |
- Задание на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
СЦЕНАРИЙдень матери 2.doc
СЦЕНАРИЙдень матери 2.doc...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...