Сценарий "Азбука призывника"
методическая разработка (8 класс)

Анна Владимировна Фабрикова

Пояснительная записка: в настоящее время мы сталкиваемся, что у нашей молодежи отсутствует желание идти служить в армию, возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении престижа службы в рядах Российской армии, авторитета выше названых слов. Для этого в образовательных учреждениях ведется огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но причинами нежелания служить в армии являются неуверенность молодежи в своей физической подготовке и страх перед неизвестностью, что их там ожидает. Поэтому мы считаем, что нужно объединить работу по этим двум направлениям адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy2.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»




Сценарий военно – спортивной игры для учащихся старших классов

« Азбука призывника»




Составил:

воспитатель

А.В. Фабрикова

Сафоново 2020

Пояснительная записка: в настоящее время мы сталкиваемся, что у нашей молодежи отсутствует желание идти служить в армию, возникает отторжение при словах: Отечество, армия, малая Родина. Именно поэтому сейчас в стране возникла необходимость в восстановлении престижа службы в рядах Российской армии, авторитета выше названых слов. Для этого в образовательных учреждениях ведется огромная работа по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Но причинами нежелания служить в армии являются неуверенность молодежи в своей физической подготовке и страх перед неизвестностью, что их там ожидает. Поэтому мы считаем, что нужно объединить работу по этим двум направлениям адаптировать нашим временем и внедрить их в воспитательную систему.

Основные этапы и содержание игры: игра представляет собой прохождение командами по 8 человек ряда испытаний военно-прикладного, спортивного, интеллектуального и творческого характера. Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Цель: развитие и совершенствования у учащихся навыков действий в экстремальных условиях, во время дорожно-транспортных происшествий и при пожарах, а также подготовке к службе в Российских Вооруженных Силах.

Задачи:

  • помочь обучающимся осознать необходимость подготовки себя к защите Родины;
  • закрепить знания о здоровом образе жизни;
  • воспитывать чувство патриотизма, взаимовыручки и товарищеской поддержки;
  • развивать физические качества обучающихся и интерес к занятиям спортом;
  • воспитать гордость за историческое прошлое и настоящее,
  • развить основные навыки молодого бойца.

Оформление: плакаты о спорте, фото выставка « Великих полководцев Великой Отечественной войны», книжная выставка о спортивных состязаниях и знаменитых спортсменах.

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды продвигаются по маршруту, которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пропускные пункты — КПП. На КПП находится ведущий этапа, который сообщает детям задание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист, с которым команда отправляется к следующему этапу.

Ход мероприятия:

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы.

Вводная часть:

Вед 1. Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Сегодня у нас состоится очень важное мероприятие. Ребята именно вы будущие защитники нашей Родины, на вас ложится, ответственность в какой стране нам предстоит жить. Наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и , надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии - это сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии!

Вед 1. Представление членов судейской бригады. Жюри должно состоять из компетентных людей в каждой области знаний каждого конкурса в отдельности, чтобы у участников не возникло сомнение, что этот человек дилетант.

Вед 2. А теперь слово представляем нашим участникам. Командиры представляют свои команды: название, девиз.

Вед 2. Объясняет правила игры. Командирам раздает маршрутные листы.

  1. КПП « Сильные и ловкие»

Бег в противогазах с «препятствиями». Каждый участник команды по очереди надевает противогаз, пробегает полосу препятствий (перепрыгивает через низкую, натянутую скакалку, проходит через тоннель (2 обруча), выполняет 3 прыжка со скакалкой, обратно возвращается бегом (без препятствий).

  1. КПП «Снайперы»

Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик.

Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней.

  1. КПП « Переправа»

Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками, преодоление «болота» по кочкам, переправа по бревну.

  1. КПП «Шифровальщики»

Команда должна расшифровать шифровку по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б.,,,33-Я), за определенное время. На каждый отряд выдается шифровка, время на выполнение задания засекается, за правильный ответ 1 очко.

5. КПП «Связисты» смотри приложение 1.

Ведущий этапа обозначает кодом Морзе буквы алфавита – участники называют их, за правильный ответ 1 очко.

6.КПП « А ну-ка песню отгадай!»

Звучат фрагменты фонограмм песен Великой Отечественной войны. Задача команды отгадать и в течение 5 минут написать название. За правильный ответ 1 очко.

7.КПП «Первая медицинская помощь»

Команда выполняет за определенное время установленный вид перевязки пострадавшего. Лучшее место присуждается той команде, которая правильно и полностью выполнила данный вид медицинской помощи. (Накладывание шины на ногу или руку). Участник команды тянет карточку и выполняет задание поочередно. За каждое правильно выполненное задание - 1 очко

8.КПП «Интеллектуальный» смотри приложение 2.

Участникам команды нужно ответить на 10 вопросов по истории России. Время выполнения 10 минут. За каждый правильный ответ -1 очко.

9.КПП «Экстремальные ситуации» смотри приложение 3.


Ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте все вместе под аккордеон попоем военные песни.


А сейчас слово жюри.

Оглашаются результаты конкурса. Вручаются грамоты.


Приложение 1.

Азбука Морзе

В азбуке Морзе каждой букве алфавита соответствует определённая комбинация точек и тире.

А . - Л . - . . Ц - . - . 1 . - - - -

Б - . . . М - - Ч - - - . 2 . . - - -

В . - - Н - . Ш - - - - 3 . . . - -

Г - - . О - - - Щ - - . - 4 . . . . -

Д - . . П . - - . Ь и Ъ - .. - 5 . . . . .

Е . Р . - . Ы - . - - 6 - . . . .

Ж . . . - С . . . Э . . - . . 7 - - . . .

З - - . . Т - Ю . . - - 8 - - - . .

И . . У . . - Я . - . - 9 - - - - .

Й . - - - Ф . . - 0 - - - - -

К - . - Х . . . .

Приложение 2.

Вопросы интеллектуального КПП, посвященные памятным датам и дням Воинской славы.

1.Как назывались первые русские воины?

2.Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля — дура, штык — молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье — легко в бою»?

3.Когда состоялся парад Победы на Красной площади в Москве?

4.Назовите отважного летчика, вновь освоившего управление самолетом после

ампутации обеих ног, и книгу, написанную об этом человеке?

5.Кому принадлежали исторические слова: «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва!»?

6.Какого юного героя Отечественной войны называли Гаврошем Брестской крепости?

7.Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршал Победы»?

8.Назовите высшую награду, которую вручают только солдатам?

9.Какие войска называли в годы ВОВ «царицей полей»?

10.Кто был любимым литературным героем во время Великой Отечественной войны?

11.При защите какого города совершили свой подвиг гвардейцы панфиловцы?

«Все умрем, но из крепости не уйдем». Где были написаны эти слова?

Высшее воинское звание? Сколько полководцев в истории России были удостоены этого звания?

12.Назовите летчика, сбившего в одном бою 9 фашистских самолетов. За что он был удостоен звания Героя Советского Союза?

13.Какой город-герой награжден орденом Отечественной войны 1 степени?

14.Какое крупнейшее сражение Великой Отечественной войны произошло 12 июля 1943 года?

15.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?

16.Назовите официальную дату окончания Второй мировой войны ?

17.Когда было поднято Знамя Победы над поверженным рейхстагом?

18.В каком городе-герое находится памятник «Цветок жизни»?

19.Где был «квадрат смерти» для немцев?

20.Кто автор памятника воину-освободителю в Трептов-парке?

21.План советского контрнаступления под Сталинградом назывался: а) «Сатурн» б)«Плутон» в) «Уран» г) «Марс» д) «Суворов» е) «Кольцо»

22. Соотнесите названия фронтов, участвовавших в Берлинской операции, и имена их командующих: а) 1-й Белорусский 1) К.К.Рокоссовский

б) 2-й Белорусский 2) И.С. Конев

в) 1-й Украинский 3) Г.К. Жуков

23.Назовите симфонию выдающегося композитора, написанную в блокадном

Ленинграде и ставшую своеобразным музыкальным памятником Великой Отечественной войны?

24.О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

25.Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).

26.Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

27.Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?

28.Как называется здание, в котором живут солдаты?

29. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
30. Что такое камуфляж?

Приложение 3.

Ситуации

1. Как ты будешь себя вести в задымленном помещении?

- буду искать источник дыма

- покину помещение, закрыв рот и нос мокрым платком, сообщу взрослым о

загорании, или позвоню по телефону «01».

2. Если ты увидел, что на опушке леса горит прошлогодняя трава, что будешь

делать?

- Пройду мимо.

- Затушу, забросаю землей, сбивая пламя ветками деревьев, сообщу взрослым.

3. Если находясь в школе, ты услышал сигнал к эвакуации, что будешь делать?

- В панике побегу к выходу из школы.

- Вместе с учителем и классом организованно и быстро покину здание школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"

Военно-спортивный праздник "Путь призывника"...

Спартакиада "Призывник"

Грамота за 1 место...

Плакат "Уголок призывника"

Информационный плакат выполненный в программе "AutoCad" (к сожалению не совсеми изображениями, так как ограничена загрузка файла, но имеются заголовки по которым все можно восстановить)...

Сценарий спортивного праздника "День призывника"

Разработка спортивного праздника (проводится в ноябре). Если школа сотрудничает с каким-либо военным училищем, кадетским корпусом и т.п., то получается яркий праздник-соревнование между командой старш...

Характеристика призывника

Примерная характеристика на ученика 10 класса в военкомат...

"День призывника" праздник.

Наш сегодняшний праздник – день призывника, посвящается всем защитникам Отечества. Кто-то уже служил в армии, а кому-то ещё предстоит нести службу в рядах Российской армии....

Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника

Презентация к уроку ОБЖ в 11 классеТема: "Требования, предъявляемые к морально-этическим, психологическим и профессиональным качествам призывника"...