Внеклассное интегрированное мероприятие (литература + МХК) для 9 классов "Драматические состязания"
план-конспект занятия (9 класс)
Яркое конкурсное театральное мероприятие для учащихся 9 классов. Содержит в себе "Театральные состязания", "Тетр одного актера", "Театральную викторину" и много интересной, и полезной информации о театре общекультурного направления. Торжество театра в школе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr._otkrytoe_meropriyatie.docx | 59.13 КБ |
Предварительный просмотр:
"ДРАМАТИЧЕСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ"
9 КЛАСС
НАПРАВЛЕНИЕ: художественно - эстетическое
ВИД - художественно - эстетическое (театральное) творчество
ФОРМА - театральное состязание
ЦЕЛЬ: дать представление о русском драматическом театре, обратившись к истории его развития, продолжить знакомство с образцами театрального искусства; формировать навыки анализа и синтеза материала, продолжать развивать познавательные и творческие способности учащихся, умение работать с источниками информации, выделять главное, воспитывать интерес, чувство уважения и восхищения русским театром
ЦЕЛЬ:
развитие духовной культуры школьника через постижение искусства театра.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Знакомство учащихся со своеобразием русского драматического театра
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие культурной личности, расширение зоны понимания учащимся окружающего мира.
- Развивать у школьников воображение и творческие способности.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
-Воспитывать у школьников любовь к искусству, способность наслаждаться красотой, испытывать чувство счастья от общения с прекрасным.
- Пробуждать активное стремление утверждать красоту человеческих отношений в повседневной жизни, в трудовой деятельности и нетерпимость к безобразному во всех проявлениях жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- ноутбук;
- мультимедийный проектор,
- мультимедийная презентация.
ОФОРМЛЕНИЕ:
- театральные маски на шторах,
- надпись "Театральные состязания"
- 6 масок для ведущих,
- жетоны для голосования,
- бейжджики с прищепкой для помощников, где указаны ведущие актеры,
- листы для голосования,
- свечи,
- подсвечники,
- рабочие листы на 3 команды,
- кукла Петрушки,
- сертификаты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Музыка1 Ванесса Мей, Моцарт. Симфония 40
Музыка2 Фоновая музыка для стихов
Слайд 1
Выходят три пары ведущих, встают к микрофону друг за другом. Каждый читает свое четверостишие и занимает место на краю сцены, демонстрируя театральные жесты и прикладывая маску...
1. М
Места заполняются в зрительном зале,
До зрелищ охотник повсюду найдется.
Обычная вешалка в самом начале,
А дальше все то, что театром зовется. (Принимает позу "льва", угрюмо смотрит в зал)
2. Д
Распахнутый занавес сцену откроет,
Проступит из тьмы лабиринт декораций,
И жизнь обретут персонажи, герои,
В которых актеры начнут воплощаться. (На 3/4 в зал, кисти в сторону, взгляд в зал)
3. М
А зал увлеченно следит за сюжетом,
Взрывается смехом и молкнет в печали.
И все понимают – игра лишь все это,
Ведь в жизни в такие же игры играли. (Поклон головой в зал, рука на груди)
4. Д
На сцене реальное действо вершится,
Оно – результат ежедневных стараний,
Итог напряженных трудов, репетиций,
Актерских идей, режиссерских исканий. (Рука вверх "к небу", взгляд на руку)
5.М
Шедевры на сцене рождаются в муках.
Ведь нужно суметь увязать воедино
Костюм, реквизит с освещением, звуком,
Явления, действия, акты, картины... ("Мыслитель" поза контрапост на 3/4 к залу и к центру, голова вверх, рука у лба)
6. Д
И сумрачный глас режиссера: “Не верю!”
С единственной целью всегда раздается,
Чтоб зритель, войдя в театральные двери,
Поверил во все, что увидеть придется. (Поза контрапост на 3/4 к залу и к центру, голова вниз, рука закрывает лицо)
Стихает фоновая музыка, остаются 2 ведущих , стоящих в центре
1 минута
В1 - 27 марта во всем мире ежегодно отмечается - Всемирный день театра.
В2 - Кроме того, 2019 год указом президента РФ Владимира Путина провозглашен годом ТЕАТРА.
В - 1 - Вот и получается, что сегодня
ВМЕСТЕ - НАСТОЯЩИЙ ПРАЗДНИК ТЕАТРА.
В1 - Театр искусство синтетическое,
впрочем, как и наше мероприятие в котором тесно переплелось все: литература и музыка, искусствоведение и актерское мастерство.
Слайд 2
В1- Мы вас приглашаем в нашу театральную гостиную, где вы узнаете как формировался русский театр, увидите театральные постановки сцен, услышите стихи и монологи...
На манер греческих театральных соревнований у нас пройдут
"Драматические состязания " среди учащихся 9 классов.
В1 - Ребята будут состязаться в двух номинациях:
1. "Многоликая классика" - сцены из классического русского театра;
2. "Театр одного актера".
В2 - Кроме того, установлены дипломы конкурса
" За лучшую женскую роль",
"За лучшую мужскую роль" и
"Приз зрительских симпатий"
В2 - А судить нас будет строгое и компетентное жюри:
Директор Уваровского кадетского корпуса, а также прекрасный филолог и почитатель театра......;
Учитель русского и литературы........;
Заслуженный учитель России.........;
Преподаватель театральной студии "Луна" ...............
В2- Добро пожаловать!
Музыка 2
Слайд 3
Выходит 2 пара ведущих
Где впервые появился театр?
Слово «театр» произошло от греческого «театрон» — «место, где собираются, чтобы посмотреть».
Древнегреческий театр появился благодаря празднованию в честь Диониса- бога веселья и виноделия.
534г. до н.э. – официальная дата рождения театра. С этого года в Афинах регулярно проводились драматические состязания.
Зритель переживал страдания героя, испытывал к нему сострадание. И этим самым на зрителя должно было оказываться очищающее воздействие трагедии: КАТАРСИС – «очищение».
Слайд 4
Когда же появился театр на Руси?
Русский театр зародился в глубокой древности в народном творчестве. Это были обряды, праздники. В 11 веке обряды потеряли своё значение и превратились в игры-представления народных лицедеев - скоморохов.
Музыка 3 Выход скомороха
Слайд5
Кто такие скоморохи?
Вот какое определение даёт В.И. Даль:
«Скоморох, скоморошка, музыкант, дудочник, актёр, комедиант, потешник, шут»
Одновременно складывались первые устные драмы, простые по сюжету, отражающие народные настроения.
А когда же появился кукольный театр?
Вместе со скоморошескими игрищами, это был - театр Петрушки
- Что такое? Здесь кто-то произнес мое имя?
- В парадную форму я не одет,
-Внимательней гляньте! Настоящий кадет.
Начинает выполнять команды "Налево!", "Направо!", "Кругом!", "Упал, отжался!"...
- Возьмете меня в кадеты????
-Я в кадеты не пойду,
- А про кукол расскажу!
- Куклы раньше были 3 видов:
Слайд 6
1. пальцевые (это те, которые двигаются с помощью пальцев, как я),
Слайд 7
2. стержневые (это те, которые закрепляли на стержнях
Слайд 8
3. и марионетки. - Ну, об этом нам лучше споет Лева и Саша!
- Лева китель надевает,
- Лева песни распевает!
Музыка 4 Песня С. Макаревича "Марионетки"
Лица стерты, краски тусклы
То ли люди, то ли куклы
Взгляд похож на взгляд, а тень на тень
Я устал и отдыхая
В балаган Вас приглашаю
Где куклы так похожи на людей
Арлекины и пираты,
Циркачи и акробаты
И злодей, чей вид внушает страх,
|Волк и заяц, тигры в клетке -
|Все они марионетки
|В ловких и натруженных руках
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки
И играет клоун на трубе
И в процессе представленья
Создаётся впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе
(Из-за шторы):
-Леву я боюсь спросить...
- Дай мне китель поносить!!!- убегает.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выходит 3 пара ведущих
Слайд 9
Как же развивался русский театр?
В 17 веке появился школьный религиозный театр при Славяно-греко-латинской академии, но он не получил отклика в народе.
Слайд10
Ну, а как формировался светский театр?
При царских и боярских дворах.
Первый царский театр Алексея Михайловича был создан по образу европейскому. Возглавлял театр пастор Немецкой слободы. Он же руководил труппой из немецких и русских актеров - мужчин.
17 октября 1672 года прошло первое представление. Царь сидел в кресле, царица с детьми смотрела «сквозь решетку», вельможи стояли прямо на сцене. Представление длилось десять часов, но царь досмотрел всё до конца и остался очень доволен. Было поставлено еще несколько пьес.
Со смертью царя театр закрыли.
Слайд11
Театр продолжил свое развитие, как домашний при дворе и у знатных особ. Так боярыня Т. И. Арсеньева, устраивала у себя в доме театральные зрелища, на которых актёрами являлись её барские люди и барские барыни.
Слайд12
Но чаще встречались крепостные театры, где впервые на сцене появились женщины. К выдающимся русским крепостным актрисам относится блиставшая в театре графов Шереметевых Прасковья Жемчугова-Ковалёва.
Крепостные театры создавались с целью «угостить» спектаклем соседей по имению или «светское общество» в городе.
- Получается, что театр служил только для званых гостей?
- Когда же появился общедоступный театр?
Слайд13
В 1702 году при Петре 1 и назывался он - Комедиальная храмина, возведённый прямо на Красной площади. Он вмещал до четырёхсот зрителей.
Театр был превосходно оснащен технически. Сцена имела «завесы», кулисы, задники. Золота и серебра на бутафорию и костюмы не жалели.
Поскольку посещение театра было платным, посетители должны были заплатить 10,6,5 или 3 копейки. Им выдавались ярлыки на толстой бумаге, которые были первыми входными билетами.
Театр Петра I просуществовал всего 4 года. В театре действовала немецкая странствующая группа из 9 человек. Их репертуар и язык были непонятны русскому зрителю.
- Нужно было что-то свое, родное, понятное зрителю, чтобы люди полюбили театр...?????
- А любители... вы ...театр? (............... 9Б класс)
Фоновая музыка
«Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного?
О, это истинный храм искусства, при входе в который вы мгновенно отделяетесь от земли, освобождаетесь от житейских отношений!
Вы здесь живете не своею жизнию, страдаете не своими скорбями, радуетесь не своим блаженством, трепещете не за свою опасность; здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви.
Но возможно ли описать все очарования театра, всю его магическую силу над душою человеческою?..
О, как бы было хорошо иметь свой народный русский театр.
Видеть на сцене всю Русь с ее добром и злом... С ее высоким и смешным...
Слышать, говорящих с ней, ее доблестных героев, видеть биение пульса ее могучей жизни...
О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете...»
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выходит 1 пара ведущих
- И действительно, хорошо было бы создать свой русский театр...
Слайд 14
- Такой театр был создан, а актерами там были (кто бы вы думали? ) кадеты Шляхетского кадетского корпуса.
Первоначально в корпусе исполнялись европейские постановки на французском языке и были упражнениями на овладение языка.
В 1747 году преподавателем этого корпуса стал его выпускник А.П. Сумароков. Именно ему выпало стать первым профессиональным русским драматургом.
Спустя 2 года Сумароков поставил свою первую трагедию на русском языке под названием “Хорев”. После чего, русскоязычные спектакли давали довольно часто.
Слайд 15
Кадеты Шляхетского корпуса вместе с актерами труппы Волкова,
назначенного высочайшим указом «первым русским актёром» блистали уже в Оперном доме императорского двора.
А 30 августа 1756 года открылся Русский публичный театр под руководством Сумарокова, который оставил след в становлении русского национального театра. Мир узнал русских драматургов: Сумарокова, Хераскова, Фонвизина...
Слайд 16
- С творчеством последнего нас познакомит 9А класс.
Сцена из поэмы "Недоросль" Фонвизина - "Урок Митрофанушки" (3 мин.)
Музыка 6
________________________________________________________________________________
Выходит 2 пара ведущих
Слайд 18
- А что из себя представлял театр 19 века?
- В начале века сложился русский императорский театр. В подчинении двора было три театра в Петербурге – Александрийский, Мариинский, Михайловский и два в Москве – Большой и Малый.
В это же время произошло разделение на драматическую и музыкальную труппы, а музыкальная в свою очередь, разделилась на балетную и оперную.
Слайд 19
Славу русскому оперному искусству снискали Даргомыжский, Глинка, Чайковский
Небольшую оперу с комическим содержанием стали называть... опереттой!
Лазарев Лев и Минин Александр нам представят фрагмент из оперетты "Сильва" Кальмана.
Музыка 5 Кальман "Сильва"
Песенка Бони
Раз, два, три, раз, два, три, и снова раз и два.
Начинается урок, хватит баловства.
Раз, два, три, раз, два, три, и снова раз и два.
Вам пойдет наверно впрок тренировки час.
Я желаю, чтобы с вас не сводили глаз.
Чтобы весь огромный зал
В честь балета напевал:
Да... Без женщин жить нельзя на свете, нет!
В них солнце мая, в них любви рассвет,
Тут нежный взгляд – признанье там,
Как солнце луч, приятны нам.
Без женщин жить нельзя на свете, нет
В них солнце мая, в них любви рассвет.
Трудно сдержать мне слово
И я влюблюсь в вас снова.
В вас, каждый раз, хоть на час.
- От оперетты мы обратно
- Перенесемся в мир театра....
-В театрах 19 века царили постановки по западному образцу в стиле романтизм и классицизм.
Актеру классицистического театра предписывалось играть не совсем привычным для нас образом. Перед тем, как произнести фразу, ему было нужно изобразить ее на лице и только потом проговаривать. Говорить следовало торжественным тоном, громко и напевно. Актер трагедии обязан был принимать величественные позы и жестикулировать.
Слайд 20
Популярным жанром романтизма становится водевиль. Основу жанра составляли мелочи
провинциального быта: «Муж в Тверь, а жена в дверь!», «Жених по доверенности», «Школьный учитель, или Дураков учить, что мёртвых лечить», «Итальянка, или Яд и кинжал».
Слайд 21
Реалистических убеждений придерживались А.С.Пушкин и А.С.Грибоедов.
Пушкин с малых лет участвует в домашних и лицейский спектаклях. О своём увлечении театром, он говорит в романе "Евгений Онегин".
Строфа XVIII (................ 9Б класс) |
Слайд 22
Волшебный край! там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин,1 друг свободы,
И переимчивый Княжнин;2
Там Озеров3 невольны дани
Народных слез, рукоплесканий
С младой Семеновой4 делил;
Там наш Катенин5 воскресил
Корнеля6 гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской7
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло8 венчался славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.
Слайд 23
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла, все кипит;
В райке нетерпеливо плещут,
И, взвившись, занавес шумит.
Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Истомина; она,
Одной ногой касаясь пола,
Другою медленно кружит,
И вдруг прыжок, и вдруг летит,
Летит, как пух от уст Эола;
То стан совьет, то разовьет,
И быстрой ножкой ножку бьет.
Гениальными новаторскими произведениями того времени стали трагедия А.С.Пушкина «Борис Годунов» и комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Слайд 24
А с творчеством Грибоедова нас познакомят учащиеся 9Б и Г классов... Отрывок из комедии Грибоедова "Горе от ума"...
Музыка 6
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Выходит 3 пара ведущих
Слайд 25
- А как же комедии Гоголя?!!
- Гоголь хотел смехом потрясти до основания человеческое сердце, чтобы, увидев себя в зеркале юмора, насмешки, сатиры, человек ужаснулся бы, захотел смыть душевную грязь, нравственно очиститься.
Не являясь драматургом, он сумел создать настоящие шедевры мировой драматургии – пьесы «Ревизор» и «Женитьба. Именно на премьере «Ревизора» император Николай Первый произнёс легендарную фразу «Всем досталось, а мне больше всех!», понимая, кто изображён под маской Городничего.
Слайд 26
- Творчество Гоголя представляет 9В класс со сценой из комедии "Ревизор"
Музыка 6
Подлинного расцвета русский театр достигает с приходом А.Н.Осторовского. Его пьесы - "Гроза", "Бесприданница", "Снегурочка" и другие до сих пор интересны зрителям.
- Отдельную страничку хочется отвести русским актерам...
- О нелегкой судьбе актера нам расскажет........... 9А класс
Валентин Гафт "Театр! Чем он так прельщает?"
Театр! Чем он так прельщает,
В нем умереть иной готов,
Как милосердно Бог прощает
Артистов, клоунов, шутов.
Зачем в святое мы играем,
На душу принимая грех,
Зачем мы сердце разрываем
За деньги, радость, за успех?
Зачем кричим, зачем мы плачем,
Устраивая карнавал,
Кому-то говорим — удача,
Кому-то говорим — провал.
Что за профессия такая?
Уйдя со сцены, бывший маг,
Домой едва приковыляя,
Живет совсем, совсем не так.
Не стыдно ль жизнь, судьбу чужую,
Нам представлять в своем лице!
Я мертв, но видно, что дышу я,
Убит и кланяюсь в конце.
Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты.
Жизнь коротка, как пьесы читка,
Но если веришь, будешь жить,
Театр — сладкая попытка
Вернуться, что-то изменить.
Остановить на миг мгновенье,
Потом увянуть, как цветок,
И возродиться вдохновеньем.
Играем! Разрешает Бог!
- И русские актеры блистали на сцене русского театра!!!
Интуитивно чувствуя манеру исполнения, ведь зачастую актер театра был сам себе режиссер, драматург и... импровизатор!
Посмотрите на "лучших из лучших"...
Слайд27
Павел Степанович Мочалов - крупнейший представитель русского романтизма. Работал в Малом театре.
Слайд 28
Каратыгин Василий Андреевич - трагик Александринского театра.
Слайд 29
Основоположник сценического реализма - Михаил Семёнович Щепкин.
Его актёрский метод: «искусство настолько высоко, насколько близко к природе».
Слайд 30
Превосходный мастер сатирического жанра - Пров Михайлович Садовский
Слайд 31
Полина Антипьевна Стрепетова - уникальная трагическая актриса, непревзойденная исполнительница Катерины в пьесе Островского "Гроза"
Слайд 32
Одна из талантливейших актрис Малого театра, Мария Николаевна Ермолова.
Слайд 33
- Свое актерское мастерство в номинации "Театр одного актера" нам продемонстрируют кадеты Уваровского кадетского корпуса.
Участникам необходимо пройти за кулисы...
Музыка 6
- Пожалуйста, 9Б класс. Отрывок из поэмы Пушкина "Евгений Онегин"
- 9г класс представляет монолог Чадского из комедии Грибоедова "Горе от ума"
-9В класс - Монолог Городничего из комедии "Ревизор" Гоголя.
Музыка 6
-Русский театр пройдет еще долгий и тернистый путь,
воплотится в различных стилях и направлениях,
получит мировую известность...
Ну, об этом мы поговорим в следующий раз...
- Жюри подводит итоги голосования...
А, вас, дорогие зрители, мы приглашаем принять участие в театральной викторине..
____________________________________________________________________________________
Викторина.
- Итоги драматического состязания подведет жюри..
Музыка 7 Фанфары
Когда выходят дети
Музыка 7 Фанфары
Алиса:
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
- И под занавес - музыкальный подарок от 9В класса... Песня "Театр"
Музыка 8
"Спектакль окончен" Полина ГАГАРИНА
Музыка 9
Музыка 1 | Ванесса Вей . Моцарт. Симфония 40 |
Музыка 2 | Музыка для стихов |
Музыка 3 | Скоморохи |
Музыка 4 | Марионетки |
Музыка 5 | Сильва. Кальман. |
Музыка 6 | Шутка. Бах |
Музыка 7 | Фанфары |
Музыка 8 | Актер театра. |
Музыка 9 | Гагарина. Спектакль окончен |
«Театральная» викторина
- Родиной театральных зрелищ считают… (Древнюю Грецию)
- Так «переведите» на греческий выражение «место для зрелищ»! (театр)
- Что олицетворяет символ театра – две маски? (Театральные символы комедии и трагедии)
- В Древней Греции у театра были свои покровительницы – музы. Кто из них «курировал» театр? (Мельпомена- трагедия, Талия -комедия)
- Какими словами завершали спектакль актёры Древнего Рима? Именно их произнёс после дуэли с Грушницким Печорин, герой романа Лермонтова («Финита ля комедия» - комедия окончена)
- В средневековье были популярны кукольные представления на библейские темы. Как в них называли куклу, которая изображала Богоматерь? (марионетка – «маленькая Мария»)
- При каком царе появился первый царский театр? (Алексей Михайлович Романов)
- Его дочь, потрясённая спектаклем о византийской царевне Пульхерии, соправительнице при слабом и больном брате-императоре, сумела воплотить в жизнь мечту, увиденную на сцене, и сама, опираясь на стрельцов, 7 лет правила Русским государством. Как звали эту русскую царевну? (Софья)
- Эта русская императрица, значительно расширившая границы государства, покорившая Крым, нашла время и для театра: она сочинила 11 комедий и 7 опер. Кто это? (Екатерина II Великая)
- Считается, образованнейший человек своего времени, президент Академии художеств и директор Публичной библиотеки Санкт-Петербурга Алексей Оленин в юности увидел спектакль, который перевернул его жизнь и заставил с головой уйти в учёбу. Какой же спектакль мог так повлиять на юного дворянина? (комедия «Недоросль» Фонвизина)
- В годы учёбы в Нежинской гимназии Гоголь с удовольствие и огромным успехом играл на сцене. А в роли какого фонвизинского персонажа ему не было равных? (Константин Базили: "Видел я эту пьесу в Москве и в Петербурге, но сохранил всегда то убеждение, что ни одной актрисе не удавалась роль Простаковой так хорошо, как играл эту роль шестнадцатилетний тогда Гоголь".)
- Для театра эпохи классицизма было важно соблюдение «правила трёх единств». Что это за единства и в чём их суть? «Единство действия» (одна сюжетная линия), «единство место»- действие происходит в одном пространстве, помещении, «единство времени»- действие происходит в течение одних суток.
- Замечательные русские национальные комедии, о которых мы сегодня вспоминали, обогатили русских язык не одним десятком образных выражений. Определите, кто из персонажей произнес такие слова (не забудьте указать автора и произведение!)
- «Не хочу учиться, а хочу жениться!» (Митрофанушка, «Недоросль» Фонвизин)
- “Без наук люди живут и жили.” (Простакова)
- “Вот злонравия достойные плоды!” (Стародум)
- "...Вить с задами-то век назади останесся..." (Цыфиркин
- "...совесть всегда, как друг, остерегает прежде, нежели как судья наказывает..." (Стародум
- "...Знаю, знаю, что человеку нельзя быть ангелом. Да и не надобно быть и чертом..."
- “…Минуй нас пуще всех печалей и барский гнев, и барская любовь”. (Лиза, «Горе от ума»)
- “Счастливые часов не наблюдают”. (София, «Горе от ума»)
- “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий, «Горе от ума»)
- “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, «Горе от ума»)
- Нельзя ли для прогулок / Подальше выбрать закоулок (Фамусов, «Горе от ума»)
- Ну, как не порадеть родному человечку? (Фамусов, «Горе от ума»)
- "Не по чину берешь!" (Городничий, «Ревизор»)
- "Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!" (Городничий, «Ревизор»)
- "Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?" (Городничий, «Ревизор»)
- "Человек простой: если умрет, так и умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет" (Земляника, «Ревизор»)
Источники:
- Афоризмы и крылатые слова из комедии «Недоросль».- http://www.literaturus.ru/2015/06/nedorosl-citaty-aforizmy-krylatye-vyrazhenija-fonvizin.html © Literaturus.ru : Мир русской литературы
- Афоризмы, крылатые слова и выражения в комедии Грибоедова «Горе от ума». - https://licey.net/free/16 kritika_proizvedenii_literatury_obschie_voprosy_otnosheniya_k_literature/56-analiz_komedii_griboedova_gore_ot_uma/stages/2194-aforizmy__krylatye_slova_i_vyrazheniya_v_komedii_griboedova_gore_ot_uma.html
- Крылатые фразы и выражения в комедии Гоголя «Ревизор». - https://licey.net/free/16-kritika_proizvedenii_literatury_obschie_voprosy_otnosheniya_k_literature/55-analiz_komedii_gogolya__revizor_/stages/2178-krylatye_frazy_i_vyrazheniya_v_komedii_gogolya__revizor_.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права
Открытое внеклассное интегрированное мероприятие по истории и литературе, посвященное 150-летию отмены крепостного права, подготовленно специально для учащихся 7-х классов, которые как раз изучают по ...
ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).
Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...
Внеклассное интегрированное мероприятие: "Вредным привычкам — нет!"
Мероприятие проведено с воспитанниками 6 - 9 классов. Форма: социально-деловая игра – суд над пагубными привычками. Проблема: Незнание детей, как влияют вредные вещества на детский организм....
Внеклассное интегрированное мероприятие "Enjoy English and Sport"
Внеклассное интегрированное мероприятие для 7 класса,для повышения мотивации к иностранному языку и спорту....
Разработка открытого внеклассного интегрированного мероприятия конференция учеников на тему: « Проблема века. Демографическая проблема».
К сожалению, школьники часто не видят взаимосвязи отдельных школьных предметов, а без этого нельзя понять и полноценно изучить суть многих проблем. Учащиеся, как правило, не умеют применять знан...
Лингвистический поединок Разработка внеклассного интегрированного мероприятия по английскому и русскому языкам для учащихся 5-6 классов средней общеобразовательной школы.
Данное внеклассное мероприятие проводилось учителями русского и английского языков. В занимательной форме дало возможность учащимся узнать об общих и отличительных признаках в русском и английском язы...
Внеклассное интегрированное мероприятие по литературе и истории
Интегрированное мероприятие по истории и литературе...