«Путешествие в страну полезных продуктов»
план-конспект

Кочеткова Любовь Александровна

Продолжать закреплять знания детей о  пользе  витаминов для  нашего организма.  Познакомить с понятием «витамины  группы  А, В, С, D, Е» и продукты, в  которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Развивать речь, внимание, память, упражнять в отгадывании загадок.  Воспитывать желание быть здоровыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_o_poleznyh_produktah.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие о витаминах с детьми старшего

дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о  

                                                  пользе  витаминов для  нашего организма.    

                                                 2. Познакомить с понятием «витамины  

                                                    группы  А, В, С, D, Е» и продукты, в  

                                                    которых они содержатся.

                                                 3. Закрепить знания детей о необходимости

                                                      наличия витаминов в организме человека,

                                                      о пользе продуктов, в которых содержатся

                                                       витамины.

                                                  4. Развивать речь, внимание, память,    

                                                       упражнять в отгадывании загадок.

                                                   5. Воспитывать желание быть здоровыми.

Предшествующая работа: беседа об овощах и фруктах, рассматривание  

                                             картинок, их описание;

                                             игры: «4-й лишний», «Узнай на вкус, запах»,  

                                             «Чудесный мешочек»

Материал: кукла «Витаминка», картинки овощей и фруктов, игры «Живые        

                      витаминки», «Божья коровка », корзинка с овощами.                                                                                                    

                                   

Ход занятия

1 ч. – Ребята, сегодня у нас занятие о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты)

- Ребята, а почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов)

Появляется гость «Витаминка»

Витаминка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Витаминка.

                     Пищей шоколадною ты не увлекайся,

                     Очень сладкого, солёного

                     Ой, остерегайся.

                     Только овощи и фрукты – очень вкусные продукты

                     Да! Да! Да!

В-ль: Витамины необходимы, как воздух, солнце и вода.

Витаминка: Я очень люблю загадки. А вы, ребята? (да) Если отгадаете, то увидите ответ.

Рослые ребятки, улеглись на грядке,

Все ребятки молодцы и зовутся …  (огурцы)

            * * *        

Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.

Лучше не было кафтана, чем кафтан у …  (баклажана)

               * * *

Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором.

Держит пики сотни рук.

Подрастает горький … (лук)

              * * *

Красная девица родилась в темнице,

Выкинула косу за окошко ловко.

Наступает осень, выдернут … (морковку)

   * * *

Кругленькие братцы в домике томятся,

В домике зелёном им совсем не плохо.

Варят их в бульоне и зовут … (горохом)

- Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (овощи)

Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат.

Называется он … (груша)

         *  * *

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитали, сколько?

Дольку каждому дадим,

Все по долечке съедим. (Апельсин)

   * * *

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.  (Яблоко)

          * * *

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовём их … (виноград)

  * * *

Хоть и кислый он,

В чай, положим, мы  … (лимон)

 - Как назвать одним словом все эти картинки-ответы? (фрукты)

2 ч.- Витаминка: Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

В-ль: Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов. Всё сохранить в свежем виде не удаётся. От долгого хранения они могут испортиться. Что же делают взрослые, чтобы сохранить собранный урожай на целую зиму? (консервируют овощи, фрукты, варят варенье, делают компоты …)

Витаминка: А ещё фрукты можно сушить. Высушенные фрукты называют сухофруктами. Даже в сушёном виде они сохраняют много витаминов. Вы, наверное,  видели и пробовали изюм – это высушенный виноград, курагу – сухие абрикосы. Из сухофруктов готовится очень вкусный и полезный компот, который вы получаете на обед.

В-ль: Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

Физминутка

Мы стоим на огороде,                       Потягивания-руки в стороны

Удивляемся природе.

Вот салат, а здесь укроп.                  Правой рукой коснуться левой ступни, а потом

Тут морковь у нас растёт                  левой рукой коснуться правой ступни.

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой –

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.                       Приседания

Всё полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Мы идём во фруктовый сад.                         Ходьба на месте.

Вздыхаем яблок аромат.                               Дыхательные упражнения.

Хотим сорвать яблоки с дерева                   Поднимаются на носочки, тянут 

                                                                        поочерёдно то одну, то другую руку вверх.

Может быть, допрыгнем до них?                Прыжки.

Нужно поставить лестницу.                         Имитируют подъём по лестнице.

Срываем яблоки и кладём в корзину.         Имитируют сбор яблок.

Яблоки собрали, теперь отдохнём.              Дети садятся за столы.

Витаминка: Ребята, вы отдохнули, а теперь отгадайте ещё загадку:

     Он бывает всех цветов

     В нём витаминов куча

     Я пить его всегда готов

     Ведь нет напитка лучше.

     Он морковный и томатный

     И на вкус и цвет приятный

     Чтоб здоровым стать ты смог

     Пей скорей фруктовый …(сок)

В-ль: - А вы знаете, что сок не только очень вкусный и полезный напиток, он ещё может быть и замечательным лекарством.

Сок лука – от насморка, при ангине, с мёдом при кашле.

Сок капусты – от боли.

Сок редьки – от кашля.

- Ребята, а витамины содержатся не только в овощах, фруктах, ягодах, но ещё и в разных продуктах.

- Правильно вы ребята сказали, что летом и осенью больше витаминов, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1-2 таблетки в день)

- Ребята, а вы знаете, что все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся? (Да)

Витаминка: Ребята, я привела с собой своих друзей. Это живые витаминки. Их зовут Витамин В и Витамин С.

В-ль: - Давайте поиграем в «Живые витаминки»

(Игра проводится за столом, дети стоят полукругом. Дети смотрят, какие продукты образуют данный витамин, когда перепутаются постараться вспомнить, что к какому витамину относится)

- Кто это жужжит на соседнем столе. Это божья коровка. Она хочет, чтобы мы с ней поиграли. Игра «Божья коровка» (на спине выкладывается витамин, предлагаю детям отыскать определённую картинку, закрепляем, какие продукты относятся к данному витамину).

3 ч. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела, Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

Витаминка: Ребята, я принесла вам подарок, а вы уж сами догадайтесь для чего он нужен. Мне пора уходить, до свидания.

В-ль: Ребята, это капуста - овощ, в котором есть витамины роста. Морковь – витамины, укрепляющие зубы. Лук - витамины, которые борются с простудой.

- Что можно сделать из этих полезных продуктов? (Витаминный салат)

Сегодня мы с вами приготовим его на обед.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка " Полезные продукты."

 Урок английского языка проводится в 3-м классе.    Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й  по учебнику Английский язык  учебник Для 3 класса общеобразовательных учреждений /...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Классный час: "Самые полезные продукты"

Полноценное и правильно организованное питание- необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний....

Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты".

Классный час по теме: "Вредные и полезные продукты" можно проводить для школьников 5-8 классов. Перед проведением мероприятия ученики заполняют анкеты, которые анализируются при проведении классного ч...

Классный час для 8 класса "О полезных продуктах и питании подростка".

О важности правильного питания в жизни подростка....

План – конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну полезных ископаемых»

Данное мероприятие поможет дошкольникам познакомиться с полезными ископаемыми родного края....