Познавательный час "Все профессии важны, все профессии нужны"
классный час
Целью данного мероприятия являются формирование интереса к профессиям, выявление уровня знаний ребят о профессиях;
С помощью мероприятия ребятам объяснить, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству и воспитание уважения к людям труда. Разгадывая кроссврд дети определяют тему мероприятия, выполняя различные задания дети узнают различные професси. В результате дети должны прийти к выводу, что важно иметь профессию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnyy_chas.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательный час
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: формирование интереса к профессиям
Задачи: 1 Выявление уровня знаний ребят о профессиях;
2 Актуализировать знания о профессиях родителей;
3 Объяснить ребятам, какие факторы влияют на выбор профессии; прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству;
4 Воспитание уважения к людям труда
Оборудование: карточки
Категория участников: 13-16 лет
Ход мероприятия:
1.Орг.момент
2.Вспупительное слово
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.
Задания:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (Повар)
Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист)
Кто строит жилье? (Строитель)
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. (Шофер)
Кто нас одевает в красивые платья,
Кто шьет нам наряды,
Чтоб было приятно? (Швея)
Кто дарит нам сказки,
Рассказы и басни,
Кто мир для читателя
Делает прекрасней? (Писатель)
Кто рано встает и коров выгоняет,
Чтоб вечером мы напились молока? (Пастух)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель)
Кто знает дороги отлично воздушные
И нас перевозит туда, куда нужно? (Летчик)
Воспитатель: - Какое ключевое слово в этом кроссворде? (Профессия)
Разговор у нас пойдет о профессиях. Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: "Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?" Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3. Основная часть
- А что же такое профессия?
(Ответы ребят: - Профессия- это название человека, который занимается работой.
- Профессия- это кем ты работаешь.
- Профессия - это важная работа.)
Воспитатель: - Ваши ответы правильны. Теперь я скажу вам о том, как надо понимать это слово.
ПРОФЕССИЯ - основной род занятий, трудовой деятельности
-Какие профессии вы знаете? (ответы учеников)
-Много профессий вы перечислили. Может ли человек сразу получить профессию? (Нет. Надо сначала учиться.)
-Где получают профессию? (В училищах, техникумах, институтах, университетах.)
- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде? (ответы учеников)
- Терпенье и труд все перетрут.
- По труду и награда.
- Дело мастера боится.
- Как ты к работе, так и работа к тебе.
- По работе и работника знают.
- Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- К большому терпенью придет и уменье.
- Что же нужно учитывать при выборе профессии? (Ответы учеников)
Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.
Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»
1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…
Хочешь стать ты пианистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…
Хочешь поваром ты быть, то делай так…
Если нравится тебе, то и других ты научи,
Если нравится тебе, то делай так…
3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..
Если хочешь быть артистом, делай так…
Если нравится тебе, то и другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай так…
- А теперь давайте поиграем.
1. Конкурс «Аукцион профессий»
Скажите, в какой профессии нельзя обойтись без следующих предметов:
- Кисть, краски (художник)
- Парик, костюм (актер)
- Молоток, гвозди, рубанок (столяр)
- Овощи, кастрюля (повар)
Профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам хорошее настроение и здоровье.
- Расческа, ножницы (парикмахер)
- Письма, газеты, сумка (почтальон)
- Градусник, шприц (врач)
Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.
- Ножницы, сантиметр, ткань (швея)
- Кирпич, мастерок (строитель)
2. Восстановите стихотворение, чтобы получилась рифма.
Трактор водит - ……. (тракторист)
Электричку - ………. (машинист)
Стены выкрасил - ……. (маляр)
Доску выстрогал - ……. (столяр)
В доме свет провел - ……. (электрик)
В шахте трудится - ……. (шахтер)
В жаркой кузнеце - ……. (кузнец)
Кто все знает……. (молодец)
3. Отгадайте загадки о профессиях: (См. слайды Презентации)
Угадать сейчас нам надо:
Кто на луг выводит стадо?
Он уколет- ты не плач.
Так болезни лечит…
По арене он бежит-
Цирк от хохота дрожит!
Расходам он ведёт учёт,
Зарплату людям выдаёт.
И в кино он, и на сцене,
За талант его мы ценим.
Кто двор наш содержит в порядке?
А ну-ка ответьте, ребятки!
Из кирпичей возвожу этажи.
Как называют меня, подскажи?
Кто создаёт и дома, и ракеты?
Думай, какая профессия это?
Я вам вопрос задать спешу:
Кто сделал чёлку малышу?
Кто закинул в море сети?
Поскорей ответьте, дети!
Кем отчизны рубежи
Охраняются, скажи?
Кто летает на ракете,
К звёздам ближе всех на свете?
4
«Прекрасных профессий
На свете не счесть,
И каждой профессии-
Слава и честь!
И каждому делу,
И каждой работе
На каждой бахче,
И на каждом заводе,
И в поле, и в море,
И в небе – по праву
Высокая честь
И народная слава!»
- Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела.
4.Подведение итогов.
Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у человека злое сердце или он завистлив, эгоистичен, он никому не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Сказка "Все професси важны, все профессии нужны!
Сказка о разнообразии и значимости профессий в жизни каждого человека....
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий
фото «Все профессии важны, все профессии нужны» путешествие в мир профессий...
познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"
познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...