конкурсно-развлекательное мероприятие "День бантиков и веснушек"
проект
данное мероприятие предназначено для детей 7- 17 лет в летней оздоровительной смене "Мечта 2023".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkursno-razvlekatelnoe_meropriyatie_den_vesnushek_i_bantikov.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное учреждение социального обслуживания
«Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»
День бантиков и веснушек
(общее мероприятие с элементами конкурсов и развлечений
для детей и подростков от 7 до 17 лет)
Составили воспитатели:
Курмель Оксана Петровна;
Абуздина Анна Юрьевна.
Зиминский район
село Самара
2023 г
Сценарий мероприятия «День бантиков и веснушек»
Цель: Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков культурного отдыха; развивать ловкость, изобретательность, находчивость у детей; воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.
Оборудование: компьютер, презентация, музыкальное сопровождение, ленты разной расцветки и длины, банты с вопросами, фломастеры, картон формата А-3, на которых изображены портреты с клоунами, обруч.
Ход мероприятия:
(звучит песня «Губки бантиком»)
Ведущий 1: Здравствуйте, мальчишки – озорные шалунишки! Здравствуйте, девчонки – веселушки, хохотушки! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим Церемонию Бантиков и Веснушек. Это праздник-соревнование, в котором участвуют все отряды. (слайд 1)
Всем нам известно, что самым первым украшением девочек является бант – ленточка, которую они ежедневно заплетают в косички. Девочки любят свой бант, берегут его, гордятся им! Поэтому, сегодня мы преклоняемся перед этим украшением.
Немного из истории.
Ведущий 2: Слово «бант» в толковом словаре Кузнецова – это узел со свободно выпущенными петлями. (слайд 2)
Ведущий 1: А, в толковом словаре Ожегова – это лента, завязанная в виде нескольких перетянутых посередине петель. (слайд 3)
Ведущий 2: История у бантика, наверное, лучше будет все-таки сказать, банта, богатая. Тысячелетиями люди использовали для скрепления различных деталей туалета шнурки, ленты и тому подобные «завязки». А как еще завязать их, как не бантом? (слайд 4)
Ведущий 1: В 1630 годы, когда в моду входят огромные отложные воротники, следящая за модой дама зачастую прикрепляла на груди небольшой яркий, или же, наоборот, темный бант, красиво контрастировавший с белоснежными кружевами. (слайд 5)
Ведущий 2: В первых десятилетиях 17 века дамы стали перехватывать широкие и пышные рукава своих платьев шелковыми лентами (получались так называемые буфы) и завязывали их в бант. (слайд 6)
Ведущий 1: Бант- это, пожалуй, самое простое украшение, способное придать женственность и праздничность любому наряду. Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в то же время стильный аксессуар. (слайд 7)
Ведущий 2: Очень часто банты присутствуют, как элемент в одежде, в виде украшения. (слайд 8)
Ведущий 1: Красиво и элегантно выглядит маникюр, если в дизайне присутствуют банты. Оказывается, мы даже едим бантики. (слайд 9, 10, 11)
Ведущий 2: Всем нам известно, что бантики являются первым украшением детей, когда их забирают из роддома. (слайд 12)
Ведущий 1: Оказывается, банты – это элемент не только женского гардероба, но и мужчины использовали их в своей одежде. Бантами украшали перчатки, туфли, трости, рукава – порой количество бантиков исчислялось несколькими сотнями, а уходило на них несколько сотен метров дорогих лент. (слайд 13,14).
Ведущий 2: Но постепенно гардероб мужчин перестал содержать такое количество бантов. (слайд 15,16). И мужчины стали использовать их в виде галстука- бабочки.
Ведущий 1: В наше время для современных дизайнеров идея банта кажется очень даже привлекательной. Известные русские и зарубежные актрисы и знаменитости очень любят банты. Например: Мерлин Монро, Светлана Светличная, Татьяна Михалкова и другие. (слайд 17,18).
Ведущий 2: А, как вы думаете, что обычно говорят люди про человека, у которого много веснушек?
– Издавна считалось, что люди, обладающие таким необычным рисунком на лице как веснушки, любимы солнцем. А если человека так любит солнце, значит, он не может быть плохим. Эти люди всегда считались добрыми, открытыми и счастливыми. (слайд 19)
- Сегодня у нас в зале добрые, красивые и самые счастливые дети!
- Ребята, сделайте губки бантиком, улыбнитесь, ведь мы начинаем наш праздник!
(звучит заставка- аплодисменты)
Игра с залом «Я или мой друг»:
Ведущий 1: Я предлагаю вам сыграть со мной в одну интересную игру, которая называется «Я или мой друг». Вам необходимо на мои вопросы отвечать громко «Я» или назвать имя своего лучшего друга. Только слушайте очень внимательно и думайте, когда нужно называть какой ответ!
- Из вас кто самый лучший в мире?
- Кто любит подметать полы в квартире?
- Кто любит громко хохотать?
- А кто друзей всех угощать?
- Кто любит громко песни петь?
- Кто у компьютера сидеть?
- Кто любит с младшими возиться?
- А летом, любит, кто учиться?
- Кто любит спортом заниматься?
- А кто в любви всем признаваться?
- Кто любит другу помогать?
- Водой с балкона обливать?
- Кто в дружбе к лидерству стремиться?
- А другом кто своим гордится?
(Пока ведущие говорили вступительное слово, помощники воспитателей
проверяли детей и их сопровождающих, на наличие бантов и веснушек. У кого нет чего-то в наличии, у того забирается фант).
Ведущий 2: Оказывается, не все сегодня подготовились к нашему празднику, и чтобы остаться в этом зале и веселиться вместе с нами им придется искупить свою вину, сыграв в игру «Фанты».
(На сцену вызываются те, у кого забрали фант).
Проводится разыгрывание фантов.
Примерные задания для розыгрыша фантов.
- Танец со шваброй.
- Танец с веником.
- Доскакать на стуле до противоположного конца площадки.
- Изобразить сдувающийся воздушный шарик.
- Изобразить плачущего и смеющегося младенца.
- Прокукарекать три раза.
- Проговорить быстро скороговорку: «Орел на горе, перо на орле».
- Ну, вот мы с вами и узнали, кто чем любит заниматься.
Ведущий 1:
Если бантик повязать —
Сразу настроение,
Сразу хочется плясать,
Песни петь, стихи читать
С воодушевлением.
Без банта подарка нет.
С милым бантиком букет.
Ах, как смотрятся лошадки
В разноцветьи ярких лент!..
Даже хлопцу-молодцу
С бантиком пиджак к лицу.
1.Конкурс «Бантики».
- На сцену вызываются по 2 участника от каждой группы: мальчик и девочка.
Дети парами становятся в большой круг. Внутри круга находится обруч с завязанными бантом ленточками. Все мальчики по команде бегут к обручу, развязывают по одной ленточке и приносят своей девочке. Девочка красивым бантом завязывает ленту на руке своему мальчику.
2.Конкурс «Бант-вопрос».
Ведущий 2: На сцену приглашаем по 2 человека от каждой группы, ваша задача: вытянуть бант и ответить на вопрос.
Предлагаются разноцветные банты-ленточки, к которым прикреплены вопросы. Дети выбирают бант, сделанный из бумаги, и по очереди зачитывают и отвечают на вопросы.
Примерные вопросы к конкурсу:
– На каком семейном празднике чаще всего используют яркие, красочные ленты, банты? (На свадьбе.)
– Какого цвета был бант у Мальвины? (Синий.)
– Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных мальчиков? (Синей)
– Ленточкой какого цвета перевязывают новорожденных девочек? (Красной)
– Длинная цветная узкая лента, которую бросают среди танцующих на балах, маскарадах? (Серпантин.)
-У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка —
Держит две косички. (бант)
– Перечислите мультипликационных героев, которые носят банты? (Бант-галстук: Леопольд, Волк, Мальвина, Колобки и т.д.) (Перечисляют по очереди, кто вспомнит и назовет больше) (слайд 20) Приложение 1
3.Конкурс «Как курица лапой».
Ведущий 1: Вас часто ругают родители или учителя, что пишете «как курица лапой», а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?
(От каждого отряда вызывается по одному участнику, у которых больше всех веснушек на лице и предлагается снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставить фломастер. На полу у каждого лежит лист бумаги формата А-3, на котором нарисовано лицо клоуна. Игрокам необходимо украсить его лицо веснушками. Побеждает тот, у кого это получится лучше.) Приложение 2
(звучит песня «Учат в школе»)
4.Игра "Хвосты с бантами".
(Приглашаются на сцену по 2 участника от отряда)
Дети одевают поверх своей одежды "хвост с бантом" на резинке (косичка 1 м на конце привязан бант). По сигналу дети начинают свободно двигаться по сцене. Задача игроков - стянуть бант с хвоста, наступив на него ногой.
(Игра проводится под веселую музыку).
5.Конкурс анекдотов.
Ведущий 2: Анекдот- маленький юмористический рассказ.
-На тебя опять жаловалась учительница.
-Но почему? Ведь я уже 3 дня не был в школе.
Учитель возвращает сочинение ученику и говорит:
-Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок?
-Почему один? Мне помогали родители!
- А сейчас давайте послушаем анекдоты, которые приготовили наши веснушчатые мальчишки и девчонки. На сцену приглашаются ребята от каждого отряда, подготовившие анекдоты.
6.Игра с залом «Бантик мыслей».
Ведущий 1: У меня бантик не простой,
Наш бантик удалой.
Кто наденет его, хотя бы раз,
Мысли соседа узнает сейчас.
Ведущий спускается в зал, надевает бант - ободок на голову ребенка, после чего диджей включает музыку.
Приложение 3
7.Конкурс «Моё украшение - веснушки».
Ведущий 1: Вам было утром дано домашнее задание «Лучшее Selfie» с человеком, у которого есть настоящие веснушки. Давайте посмотрим презентации фотографий и выявим победителя. (слайды для фото)
(Просмотр фото-презентация)
-А сейчас на сцену приглашаются ребята, которые обладают такими веснушками:
-Самая маленькая веснушка
-Самая настоящая веснушка
-Самая большая веснушка
-Самая красивая веснушка
-Самая элегантная веснушка
-Самая изящная веснушка
(Участники выбираются при помощи зрителей – аплодисментами и им вручаются дипломы)
Приложение 4 .
8.Эстафета "Платье принцессы".
На сцену приглашаются по 3 участника от каждой группы. Команды выстраиваются в 2 колонны. Каждому участнику выдается "липкий" бантик (с одной стороны банта прикреплен двухсторонний скотч).
Ведущий 2: Ваша задача: украсить платье принцессы. В конце пути у каждой команды на стене прикреплено платье, нарисованное на обоях. Детям завязывают глаза. Первые участники команд по сигналу движутся к платью с закрытыми глазами, и прикрепляют свой бант, стараясь прикрепить именно к платью, а не мимо него. Прикрепив бант, открывают глаза, и возвращаются к команде, передают эстафету. У какой команды больше бантов будет на платье (а не рядом с ним), и кто не нарушал правила - победитель.
9.Конкурс «Демонстрация костюмов: "«Имиджмэйкер или мой костюм из бантиков".
(Участникам предлагалось домашнее задание: придумать интересный костюм и защитить его).
Варианты: «Мода в каменном веке», «Мода 30 века», «Космическая мода».
Ведущий 1: А, сейчас предлагаем вашему вниманию «Домашнее задание» которое приготовили наши отряды. Приглашаем на сцену представителей команд с их неповторимыми костюмами (звучит музыка, капитан команды рассказывает про созданный костюм. Вручаются дипломы, за оригинальный образ: в котором использовано большое количество бантов, в котором использованы самые маленькие банты, в котором использованы банты одного цвета, в котором использован самый большой бант, в котором бант необычно завязан, в котором использовано минимум бантов).
Приложение 5.
Итог.
Ведущий 2: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный. Запомните этот веселый и интересный день и пусть он отложится в ваших сердцах.
Ведущий 1: В мире живите вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы: счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!
(Звучит песня «Мы желаем счастья вам»)
Список литературы:
- Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.
- Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.
- Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.
- Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.:«Детство», 2009 г.
- Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2011 г.
- Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2009 г.
- Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конкурсно-развлекательное мероприятие "Куриные именины"
Знакомство детей с традиционным русским праздником «Кузьминки», «Кочеты»...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Развлекательная новогодняя программа для учащихся позволяет вовлечь всех ребят в действо, создать праздничное настроение...
Сценарий новогодней конкурсно-развлекательной программы
Разработка внеклассного мероприятия содержит конкурсы и игры, которые позволят создать праздничное настроение....
Конкурсно - развлекательная прграмма «Что такое осень»
Сценарий конкурсно-развлекательной программы включает в себя игры и соревнования, что позволяет мобилизовать умственные и физические возможности ребят, доставить радость общения с товарищами и восприн...
Конкурсно-развлекательная программа "Русский солдат умом и силою богат"
Сценарий посвящён 23 февраля -Дню защитника Отечества, содержит интересные конкурсы для ребят 5-х классов....
Конкурсно – развлекательная программа «Калейдоскоп»
Соревнуются 2 команды. Количество детей в команде – 10 человек. Цель мероприятия: создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимопо...
конкурсно - развлекательное мероприятие "Весёлый карандаш"
В нашем объединении регулярно проходят конкурсы и развлечения для воспитанников. в этом году мы решили провести обряд посвящения в юные художники в форме интересного праздника "Весёлый карандаш", где ...