сценарий классного часа
классный час
Предварительный просмотр:
Слава народу – победителю!
Сценарий классного часа, посвящённого 75-летию
Победы в Великой Отечественной войне.
Автор-составитель: Пачковская И.В.,
учитель истории и обществознания МБОУ «О (С) ОШ № 2» г. Братска
Пояснительная записка
На протяжении всего процесса обучения и образования, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и молодежи является актуальной темой не только для системы образования, но и для общества в целом. История показывает, что идея патриотизма в России всегда занимала особое место. Она изменялась вместе с развитием общественной жизни и опиралась на народность, на особенности национального характера. Без патриотического, духовно-нравственного воспитания невозможно вырастить полноценную личность, гражданина своей страны.
Великая Отечественная война была самым трудным испытанием для нашего государства. С первых дней она стала всенародной борьбой за свободу и независимость нашего народа, который и внес решающий вклад в разгром фашистских агрессоров. Годы все дальше уносят нас от тех страшных событий, забыть которые мы не имеем право. Все меньше остается очевидцев той войны. В 2020 году мы будем отмечать 75 годовщину Великой Победы. Поэтому, изучение истории Великой Отечественной войны, знакомство с её участниками, является актуальным.
Данная разработка классного часа ориентирована на учащихся 10-11 классов. Но может быть использована и в других возрастных категориях. А так же может применяться для проведения праздничного мероприятия, посвященного Дню Победы.
Проведению классного часа предшествует подготовительный этап, в который вовлечены учащиеся с учетом их индивидуальных особенностей и способностей (кто-то исполняет песни, кто-то читает стихи, кто-то участвует в оформлении сцены и.т.п). Видео презентация смонтирована так, что требует четкого следования сценарию по времени. Так как все слова сценария накладываются на сюжетные ролики. Поэтому репетиция с учащимися является необходимым условием качественного проведения этого классного часа.
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню победы в Великой Отечественной Войне на тему: «Слава народу – победителю!» актуальна в связи с тем, что она дает возможность сформировать у школьников ценностное отношение к культурному наследию, развить патриотические, духовно-нравственные задатки.
Методическая разработка представлена в форме видео презентации, в которой показываются и комментируются исторические события, факты.
Преимущество данной методической разработки классного часа, заключается именно в том, что форма реализации –это видео презентация, в ее трансляции участвую сами учащиеся. Материал в видео-презентации хорошо воспринимается школьниками, потому, что он нагляден, красочен. Сама видео-презентация имеет музыкальное сопровождение.
Цель: развитие у учащихся ценностное отношение к культурному наследию.
Задачи:
- воспитывать у учащихся такие качества как: мужество, стойкость, силу воли;
- формировать уважение к старшему поколению;
- формировать терпимое отношение к окружающим людям;
- формировать необходимые знания по событиям Великой Отечественной войны;
- применять полученные знания в ходе изучения общеобразовательных дисциплин (история, обществознание);
- повышать внутреннюю культуру;
- повышать коммуникативные способности;
- активизировать творческие способности.
Форма проведения: классный час.
Формы реализации: презентация (видео-презентация).
Методическая разработка включает в себя следующий материал:
1. сценарий классного часа;
2. видео-презентацию;
3. список используемой литературы.
Сценарий
Перед началом звучит музыка. Сцена празднично украшена. В центре сцены стоят ведущие концерта. Музыка звучит тише, на её фоне ведущие говорят слова.
Ведущий 1- История нашей страны знала немало войн. Но самая страшная, самая кровопролитная – это Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
9 мая 2020 года исполняется 75 годовщина со дня Великой Победы.
Ведущий 2 - Во имя высшей справедливости, во имя гордого будущего России, нельзя допустить, чтобы Великая Отечественная война стала для потомков «неизвестной войной»
Ведущий 1- Война… От Бреста до Москвы – тысяча километров, от Москвы до Берлина – тысяча шестьсот. Это если поездом, то менее четырех суток, а самолётом – примерно четыре часа…
Ведущий 2 - А перебежками и по-пластунски – четыре года!
Ведущий 1- 4 года войны. 1418 дней и ночей народного подвига. 34 тысячи часов. И двадцать семь миллионов человеческих жизней.
Ведущий 2 - Это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час, 10 человек каждую минуту.
Ведущий 1- Двадцать семь миллионов могил на две с половиной тысячи километров – это почти десять тысяч убитых на километр, двадцать на каждые два метра земли!
Ведущий 2 - Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Ведущий 1 - Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то она будет длиться – 38 лет.
На сцену выходит учащийся и читает стихотворение
Всё помнится, ничто не забыто,
Всё помнится, никто не забыт
И днём и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 1 – Неугасима помять поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 2 – Встаньте! Пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!
Встаньте! Быть может тогда, в мире прольётся на одну каплю крови меньше!
Ведущий 1 – Объявляется минута молчания
(звучит метроном, идёт минута молчания)
Ведущий 2 объявляет песню «Здесь птицы не поют»
Ведущий 1 – Свящённой назвали войну 41-го года –
За правое дело сражалась родная страна!
За жизнь против смерти,
За право любого народа,
Под воем снарядов дрожала в испуге земля!..
Видеоролик – хроника войны
Ведущий 2 – Год за годом 9 Мая День Победы мы отмечаем.
Грохочут в небе салюты,
И молчаньем минутным память ушедших чтим,
И к Вечному огню спешим.
И никогда нам не забыть тех, кто сумел победить!!!
На сцену выходит учащийся и читает стихотворение
Ещё стояла тьма немая, в тумане плакала трава.
Девятый день большого мая, уже вступал в свои права.
Армейский зуммер пискнул слабо
Два слова сняли грузный сон
Связист из полкового штаба
Вскочил и бросил телефон, и Всё
Никто не звал горнистов, никто не подавал команд
Был грохот радости неистов, дробил чечетку лейтенант
Стреляли танки и пехота и раздирался криком рот,
Впервые за четыре года палил из «вальтера» начпрод
Над мутной торопливой Тиссой и стрекот выстрелов и гул
К жаре привыкший повар лысый зачем-то ворот расстрегнул
Не рокотали стайки «Яков» над запылавшую зарей
И ко-то пел и кто-то плакал и кто-то спал в земле сырой
Вдруг тишь нахлынула сквозная и в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная что он поет не на войне
Ведущий1 – О, сколько безутешных матерей
Облились горькими слезами.
Их боли не пройти, не отгореть
Под траурными чёрными платками.
На сцену выходит учащийся и читает стихотворение «Баллада о матери».
Ведущий 2 -Так заведено годами, и дальше так тому и быть –
Минувших лет святую память мы будем бережно хранить.
Хоть каждый год мы отмечаем немало светлых славных дней.
Но эти дни в начале мая навечно в памяти людей.
Ведуший 1 - Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года.
(На экране — кинокадры хроники. Парад Победы.)
Ведущий 2 -24 июня 1945 года, в Москве на Красной Площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты и офицеры бросили к подножию мавзолея В.И. Ленина знамена разгромленных немецких армий.
На сцену выходят чтецы (4 человека)
1-й чтец:
Стираются лица, стираются даты,
Порой ваша память не все сохранит,
Но видят и нынче седые солдаты
Приволжскую степь, черноморский гранит.
2-й чтец:
Пути фронтовые припомнятся снова,
Лишь карт пожелтевших коснется рукой:
Снега под Москвою, дожди под Ростовом,
Апрельский туман за чужою рекой.
3-й чтец:
Какими путями прошли вы, солдаты,
Какие преграды сумели сломить!
Стираются лица, стираются даты —
Военных дорог никогда не забыть!
4-й чтец:
Далекое время, вам кажется близким,
Да нет очень близких друзей среди вас —
Пути отмечая, стоят обелиски.
Ведут о боях молчаливый рассказ.
Стираются даты, стираются лица,
Но будет победно и вечно цвести
Девятого мая салют над столицей,
Связавший узлом фронтовые пути.
На сцену выходит солдат ( переодетый в военную форму времен Вов учащийся.
Солдат: День 9 мая 1945 года знает весь мир. Мы шли к этому дню 4 года и когда пришли, изумились. Тихо! Как тихо стало на земле. Оказывается, еще поют петухи. И распускаются листья на деревьях.... Домой! Скорей домой! Прощайте, кто не дожил до Победы!
(Видео клип песни. Слова и музыка М.Ножкина «Последний бой».)
Мы так давно, мы так давно не отдыхали,
Нам было просто не до отдыха с тобой.
Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,
И завтра, завтра, наконец, последний бой.
Припев:
Еще немного, еще чуть-чуть.
Последний бой - он трудный самый.
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
А я в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму! (Солдат уходит.)
На сцену выходит учащийся и исполняет песню «О той весне»_
Ведущий 1 – Благословенная весна!
Весна Победы снова с нами!
Ушла в историю война.
Покой и тишь под небесами…
Ведущий 2 – Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто, не жалея своей жизни завоевал свободу, счастье и мир.
Ведущий 1 – Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.
Ведущий 2 – Мы обещаем помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 1 – И пусть всегда горит огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 2 – Пусть 9 мая останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.
Ведущий 1: Предлагаем вашему вниманию викторину на знание истории Великой Отечественной войны.
Ведущий 1 – Праздник Победы – это праздник весны,
День поражения жестокой войны,
День поражения насилья и зла,
День воскресения любви и добра…
Ведущий 2 – Сегодня праздник входит в каждый дом,
и радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем вас с Великим днем!
С Днем нашей Славы! С Днем 75- летия Победы»!
На сцену выходят и произносят слова поздравления 4 учащихся
1- Желаем всем в праздник 9 Мая
2 - Приподнятого настроенья!
3 - Мирного неба, семейного счастья,
4 - Здоровья, любви и терпенья!
Ведущий 1 объявляет учащегося, который исполняет песню «Родина»
Затем звучит песня «День Победы», под которую на сцену выходят все участники праздничного концерта.
Список используемой литературы:
1. Гончарова О.Л. Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи как одно из важнейших условий духовно-нравственного развития современного общества // Сборник материалов 8-й Международной научно-практической конференции «Россия в XXI веке: экономические, правовые и социально-культурные перспективы развития». Часть 2. – М.: РУДН, 2012. – С. 307-311.
2. Кульков Е., Мягков М., Ржешевский О. Война 1941-1945. – М.: Изд-во Олма-Пресс, 2005. – 479 с.
3. Маленкова Л.И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 272 с.
4. Максимов И.И. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Справочное пособие. – М.: Изд-во Дрофа, 2005. – 160 с.
http://victory.rusarchives.ru / Победа 1941-1945 на портале «Архивы России»
http://www.rusarchives.ru / Портал Архивы России
http://www.otvoyna.ru/index.htm Великая Отечественная война
http://www.soldat.ru/doc/casualties/book / Солдат.ру
http://ura.9may.ru/docs/about/action.html Ура Победе.
http://www.litera.ru/stixiya/themes/war.html Стихи советских поэтов о войне
http://www.pobediteli.ru / Победители. Солдаты великой войны
http://soldat1941.narod.ru / Фотоархив ВОВ 1941-1945 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»
А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта. Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...
Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"
Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...
Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.
Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...
Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).
Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья" о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...
МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.
Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...