Конспект НОД по развитию речи "Живая картина"
план-конспект

Барыкина Арина Сергеевна

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zhivaya_kartina.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»

630106, г. Новосибирск                                                                          телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99                                                                                                                  ds 172@edu54.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

речевое развитие

на тема: «Живая картина» для детей 6-7 лет

Составил

учитель – логопед

Барыкина А.С.,

Новосибирск,2022г


Тема: «Живая картина»

Цель: развитие связной речи с помощью сюжетных картин

Задачи:

1. Активизировать словарь для школьников в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей, название действий и взаимодействий объектов);

2. Упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине изменять своё настроение во времени;

3. Учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине;

4. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства характера объекта;

5. Закрепление умения делить слова на слоги и выделять первый звук.

Предварительная работа:

Создание карточек по этапам из технологии ТРИЗ

Средства, оборудование, материалы:

Картинки, в словах которых первые звуки гласные, гласные буквы, листы бумаги, маркерная доска, маркеры, карточки с этапами из технологии ТРИЗ.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята сегодня на занятии мы с вами будем оживлять новую картину. Но для того чтобы занять свои места нужно выполнить задание. Я вам даю картинки, а  вы должны определить первый звук в слове и  сесть там, где лежит ваша буква  (дети выполняют задание и рассаживаются)

Основная часть

Дети возьмите, пожалуйста, листочек бумаги и превратите его в подзорную трубу. Посмотрите очень внимательно на эту картину. Какие объекты вы на ней видите? - Мальчика.

- Хорошо, зарисуем мальчика на доске. Как зовут его? - Миша.

- В имени Миша, первый звук какой? – М-м-м.

-Правильную букву я написала?  – Да.

- Скажите, пожалуйста, а Миша, какой мальчик? – Хороший, добрый.

-А как вы догадались? – Он на картине улыбается.

- Какой еще вы видите объект? – Девочка.

- Изобразим девочку. Как её назовем?  - Оля.

-Выходи к доске и напиши первую букву из имени О-о-оля.

- Правильную букву  написали? – Да.

- Какие ещё вы видите объекты?  - Кота.

- Как кота назовем? – Феликс (зарисовали). Еще есть аквариум, рыбки, водоросли (всё зарисовали).

Давайте рассмотрим, какие существуют взаимосвязи между объектами. Миша у нас с кем  взаимодействует? С кем играет? - С котом.  (Зарисовываем на доске взаимосвязи стрелочками).

-С чем ещё Миша взаимодействует? – С бантиком на верёвочке (Зарисовываем на доске взаимосвязи стрелочками)..

-Вот мы с вами установили взаимосвязи между Мишей и котом. Между Мишей и бантиком, а также ещё есть взаимосвязь между кем? - Между бантиком и котом.

(Устанавливаем связи между всеми объектами  зарисовываем на доске)

-А сейчас давайте представим, какие Миша может испытывать ощущения с помощью разных органов чувств: с помощью носа, уха, рук. Что он может ощущать с помощью носа? Какие запахи он может сейчас чувствовать? (Варианты ответов детей)

-Что он может слышать? - Как мяукает кот.

-А что ещё он может слышать? Может что-то Оля говорит? (Варианты ответов детей).

-Что Миша ощущает в своих руках? - Тоненькую мягкую верёвочку.

-Давайте теперь немного попутешествуем с вами во времени. Скажите, пожалуйста, что происходило до того, как ребята оказались в этой комнате с аквариумом и котом? Как у них начиналось утро? - Миша и Оля проснулись утром, умылись, позавтракали с родителями. Родители сообщили, что они идут в гости к тёте.

-А что происходило после того как они погостили у тёти? - Миша и Оля пошли с родителями через парк. Там они гуляли и ели мороженое.

-Следующая сложная задача! Кто сможет превратиться в мальчика Мишу и рассказать о том, что с ним происходило в этот день? (Ребёнок выходит к доске и рассказывает от первого лица то, что происходило с Мишей.)

-А сейчас я вам предлагаю выбрать себе один из объектов и встать на его место для оживления нашей картины. (Дети занимают места в соответствии с объектами на картине)

-Оля показывает, как кормит рыбок. Миша показывает, как он играет с котиком. Котик показывает заинтересованность поиграть с Мишей. А о чём беседует Миша и Оля? (Варианты бесед)

Сейчас мы с вами запечатлим нашу живую картину - сфотографируемся. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Проходите на свои места.

Заключительная часть

Ребята, что вам понравилось в рассказе (имя ребенка, который составлял рассказ от имени Миши)? А чтобы вы хотели добавить в его сюжет? Как вы считаете мы хорошо обследовали картину? Удалось нам ее оживить? Тогда можете забирать свою фотографию – «Ожившую картину» и в группе рассказать, кто кем был и какой вы придумали сюжет к картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи "Подготовка к написанию сочинения по картине Евгения Широкова «Друзья»

Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Е.Широкова "Друзья".Задачи : 1.устной и письменной коммуникации у учащихся.                ...

конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".

Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....

Конспект урока по развитию речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Русская зима".

На уроке даются представления об особенностях изображения пейзажа в поэзии, живописи, музыке....

Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения» (рассказ по картине) (старшая, подготовительная группа)

Конспект занятияпо развитию речи«Зимние развлечения» (рассказ по картине)(старшая, подготовительная группа)...

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...