Конспект НОД по развитию речи "Живая картина"
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск телефон/факс 349-04-00
ул. Зорге, 99 ds 172@edu54.ru
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
речевое развитие
на тема: «Живая картина» для детей 6-7 лет
Составил
учитель – логопед
Барыкина А.С.,
Новосибирск,2022г
Тема: «Живая картина»
Цель: развитие связной речи с помощью сюжетных картин
Задачи:
1. Активизировать словарь для школьников в соответствии с сюжетом картины (название объектов и их частей, название действий и взаимодействий объектов);
2. Упражнять детей в умении перевоплощаться в объект на картине изменять своё настроение во времени;
3. Учить составлять речевую зарисовку от имени какого-либо объекта на картине;
4. Активизировать в речи слова, обозначающие свойства характера объекта;
5. Закрепление умения делить слова на слоги и выделять первый звук.
Предварительная работа:
Создание карточек по этапам из технологии ТРИЗ
Средства, оборудование, материалы:
Картинки, в словах которых первые звуки гласные, гласные буквы, листы бумаги, маркерная доска, маркеры, карточки с этапами из технологии ТРИЗ.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята сегодня на занятии мы с вами будем оживлять новую картину. Но для того чтобы занять свои места нужно выполнить задание. Я вам даю картинки, а вы должны определить первый звук в слове и сесть там, где лежит ваша буква (дети выполняют задание и рассаживаются)
Основная часть
Дети возьмите, пожалуйста, листочек бумаги и превратите его в подзорную трубу. Посмотрите очень внимательно на эту картину. Какие объекты вы на ней видите? - Мальчика.
- Хорошо, зарисуем мальчика на доске. Как зовут его? - Миша.
- В имени Миша, первый звук какой? – М-м-м.
-Правильную букву я написала? – Да.
- Скажите, пожалуйста, а Миша, какой мальчик? – Хороший, добрый.
-А как вы догадались? – Он на картине улыбается.
- Какой еще вы видите объект? – Девочка.
- Изобразим девочку. Как её назовем? - Оля.
-Выходи к доске и напиши первую букву из имени О-о-оля.
- Правильную букву написали? – Да.
- Какие ещё вы видите объекты? - Кота.
- Как кота назовем? – Феликс (зарисовали). Еще есть аквариум, рыбки, водоросли (всё зарисовали).
Давайте рассмотрим, какие существуют взаимосвязи между объектами. Миша у нас с кем взаимодействует? С кем играет? - С котом. (Зарисовываем на доске взаимосвязи стрелочками).
-С чем ещё Миша взаимодействует? – С бантиком на верёвочке (Зарисовываем на доске взаимосвязи стрелочками)..
-Вот мы с вами установили взаимосвязи между Мишей и котом. Между Мишей и бантиком, а также ещё есть взаимосвязь между кем? - Между бантиком и котом.
(Устанавливаем связи между всеми объектами зарисовываем на доске)
-А сейчас давайте представим, какие Миша может испытывать ощущения с помощью разных органов чувств: с помощью носа, уха, рук. Что он может ощущать с помощью носа? Какие запахи он может сейчас чувствовать? (Варианты ответов детей)
-Что он может слышать? - Как мяукает кот.
-А что ещё он может слышать? Может что-то Оля говорит? (Варианты ответов детей).
-Что Миша ощущает в своих руках? - Тоненькую мягкую верёвочку.
-Давайте теперь немного попутешествуем с вами во времени. Скажите, пожалуйста, что происходило до того, как ребята оказались в этой комнате с аквариумом и котом? Как у них начиналось утро? - Миша и Оля проснулись утром, умылись, позавтракали с родителями. Родители сообщили, что они идут в гости к тёте.
-А что происходило после того как они погостили у тёти? - Миша и Оля пошли с родителями через парк. Там они гуляли и ели мороженое.
-Следующая сложная задача! Кто сможет превратиться в мальчика Мишу и рассказать о том, что с ним происходило в этот день? (Ребёнок выходит к доске и рассказывает от первого лица то, что происходило с Мишей.)
-А сейчас я вам предлагаю выбрать себе один из объектов и встать на его место для оживления нашей картины. (Дети занимают места в соответствии с объектами на картине)
-Оля показывает, как кормит рыбок. Миша показывает, как он играет с котиком. Котик показывает заинтересованность поиграть с Мишей. А о чём беседует Миша и Оля? (Варианты бесед)
Сейчас мы с вами запечатлим нашу живую картину - сфотографируемся. Молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Проходите на свои места.
Заключительная часть
Ребята, что вам понравилось в рассказе (имя ребенка, который составлял рассказ от имени Миши)? А чтобы вы хотели добавить в его сюжет? Как вы считаете мы хорошо обследовали картину? Удалось нам ее оживить? Тогда можете забирать свою фотографию – «Ожившую картину» и в группе рассказать, кто кем был и какой вы придумали сюжет к картине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи "Подготовка к написанию сочинения по картине Евгения Широкова «Друзья»
Цель урока: Подготовить учащихся к написанию сочинения по картине Е.Широкова "Друзья".Задачи : 1.устной и письменной коммуникации у учащихся. ...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ «День рождения. Составление предложений по картинно-графической схеме»
Цель: Обучение детей составлению предложений по картинно-графической схеме...
конспект урока по развитию речи на тему:"описание картины Г.Г. Мясоедова "Косцы"".
Конспект урока был подготовлен для участия в конкурсе "Мой лучший урок" 2016 г. Урок проводится в 6 "В" классе с использованием мультимедиа....
Конспект урока по развитию речи. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Русская зима".
На уроке даются представления об особенностях изображения пейзажа в поэзии, живописи, музыке....
Конспект занятия по развитию речи «Зимние развлечения» (рассказ по картине) (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятияпо развитию речи«Зимние развлечения» (рассказ по картине)(старшая, подготовительная группа)...
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".
dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...