Интеллектуальная игра "Жить здорово"
материал (11 класс)
Цель: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни; развитие творческих способностей учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуальной игры «Жить здорово!»
Цель: расширить представление учащихся о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни; развитие творческих способностей учеников.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальное сопровождение.
Оформление: плакаты по пропаганду ЗОЖ, карточки с заданиями для команд, оценочные листы для членов жюри.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Совсем не напрасно в самом начале я заговорила о здоровье. Тема нашей сегодняшней встречи – здоровый образ жизни. Но прежде, чем мы начнём нашу игру, позвольте мне представить вам членов жюри. А так же наши команды – студенты 1-х курсов.
Ведущий: Дорогие ребята, мы бы желали, чтобы вы были развиты в физическом и духовном отношении, целеустремлёнными и жизнерадостными людьми. Вы, юное поколение, наше будущее. Научитесь укреплять своё здоровье. А в этом деле нет мелочей, как нет их и в нашем первом туре, под названием «Визитка»
Командам было дано задание – придумать название, эмблему, а так же девиз своей команды на тему «Здоровый образ жизни».
Жюри оценивает данный конкурс по пятибалльной шкале.
Ведущий: Следующий конкурс «Блиц-турнир».
Участникам команд необходимо быстрее соперников поднять сигнальный знак и правильно ответить на вопрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
- Как называется повышение устойчивости своего организма к воздействию неблагоприятных метеорологических и других факторов внешней среды? (закаливание)
- Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)
- «Съешь завтрак сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Кому принадлежит это высказывание? (А. Суворову)
- Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (Моржи)
- Что значит в переводе с латинского слово «витамин»? (жизнь)
- Кто является основателем Олимпийских игр современности? (П. де Кубертен)
- Что опаснее: ожёг паром или ожёг кипятком? (Паром – 374 С, кипятком – 100 С)
- Что в переводе с греческого означает слово «психология» (Наука о душе)
- О чём предупреждает Минздрав? (Курение убивает)
- Без чего не возможен хороший обед? (Без аппетита)
- Что измеряют новорождённому младенцу? (Вес и рост)
- Назовите вид спорта, который в переводе с персидского означает «Король мёртв» (Шахматы)
- Назовите одну из причин упадка Римской империи, а точнее, упадка здоровья римлян (Водопроводные трубы. Посуда из свинца)
- Кто придумал доктора Пилюлькина? ( Н. Носов)
- Раньше её называли «вода из Кёльна», а как сейчас мы называем эту жидкость? (Одеколон)
- Какой вирус вызывает синдром приобретённого иммунодефицита? (ВИЧ)
- Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)
- Как сокращённо называется? (коэффициент интеллекта (IQ)).
Ведущий: Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Знаете ли вы, что 10 % здоровья заложено в нас генетически, 5% даёт медицина, а 85 % зависит от нас самих, от нашего образа жизни. И часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. И в такие трудные моменты мы чаще всего обращаемся к врачу, который пишет нам рецепты на латинском языке, но инструкции к препарату встречаем не редко и на английском. Вот тут то и необходимы лингвистические познания. Именно их вы и продемонстрируете в следующем туре « Полиглот».
Команды получают по 3 вопроса. Их задача – правильно ответить на русском языке и вспомнить, как звучит это слово в английском варианте. Я зачитываю первый вопрос. Один из участников команды произносит вслух ответ сначала на русском языке, а потом на английском. За каждый правильный ответ – 2 балла, за правильное произношение прибавляется ещё 1 балл.
- Какое слово, по мнению М. Горького, звучит гордо? (Человек)
- Назовите лакомство, полюбившееся старику Хоттабычу? (Мороженое)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
- Чтобы тело чище было. Нужен нам кусочек… (Мыла)
- Белый камень в воде тает. Что это? (Сахар)
- Чего не наблюдают счастливые? (Часов)
- Здоровый дух – в здоровом … (Теле)
- Чего можно ждать сидя у моря? (Погоду)
- Кто подарил нам жизнь? (Мама)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем вам сконцентрироваться, потому что начинается наш следующий тур - «Точное попадание». Включите своё логическое мышление, оно вам пригодится. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Я буду задавать вопросы и читать варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ. Для удобства мы подготовили небольшую презентацию. Читайте варианты и выбирайте верный.
1. В арабской сказке «Али-баба и 40 разбойников» главарь шайки проник в дом Али-бабы для того, чтобы убить его. Хозяин радушно принял гостя, пригласил за стол. Но атаман упорно отказывался от пищи из-за одной особенности её приготовления. В чём заключалась эта особенность?
– пищу готовили не в казане, а на углях;
- пищу посолили!
- внешний вид пиши не вызывал аппетита;
- пищу готовила женщина;
2. Закончите мудрую китайскую пословицу: «Нужно умереть молодым, но постараться…»
- дожить до старости;
- нажить как можно больше;
- сделать это как можно позже!
-завести как можно больше друзей.
3. В 18 веке Пётр 1 утвердил орден. Это была чугунная, восьмиугольная пластина с ошейником и весом 6 кг 600 г. Ношение этого ордена было обязательно. Как назывался этот орден?
- За богатырскую силу;
- За здоровый образ жизни;
- За добычу лечебного металла:
- За пьянство!
4. Есть такая притча. В Древнем Риме в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика-скифа. На старике была только набедренная повязка. – Как ты, старик, не мёрзнешь в такой холод? – спросил юноша. – Но ты же не закрываешь своё лицо! – вместо ответа заметил старик
– Но ведь это лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша. – Так представь себе, что…
- я тоже привык;
- я весь лицо!
- я с детства закалён;
- я не такой как все.
5. Послушайте стихотворение Джорджа Герберта:
«Творец, Ты человеку клад вручил,
Но он, глупец, богатства те напрасно расточил…»
Какие богатства имел в виду поэт?
- знания;
- красоту;
-жизнь;
-здоровье!
Ведущий: Пока наши бизнесмены трудятся над рекламой, я предлагаю зрителям ещё одну игру. Я буду читать вам переводы иностранных пословиц об образе жизни того или иного народа, вы же должны назвать русскую пословицу с аналогичным смыслом.
Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигнет цели, чем резвый жеребец.
Русская: Тише едешь, дальше будешь.
Финская: Тот не заблудится, кто спрашивает.
Русская: Язык до Киева доведёт.
Французская: В тихую реку не отпускай ни палец, ни руку.
Русская: Не зная броду, не суйся в воду.
Английская: Леди, покидающая автомобиль, тем самым увеличивает его скорость.
Русская: Баба с возу, кобыле легче.
Индонезийская: Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается.
Русская: Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается.
-Закончилась наша игра со зрителями. Теперь мы послушаем рекламопроизводителей, а компетентное жюри даст им оценку.
Выступления оцениваются от 3 до 5 баллов.
Ведущий: Мы продолжаем нашу игру. Сейчас ваша задача – правильно ответить на мои вопросы и набрать больше баллов, чем у команд-соперников. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Конкурс «Фортуна»
- Арматура для человеческого тела (Скелет)
- Кислотный дождь – это природное явление? (Нет, техногенное)
- Какой продукт употребляют все современные народы? (Хлеб)
- Люди, питающиеся только растительно-молочной пищей. (Вегетарианцы)
- Лечение болезней травами называется… (Фототерапия)
- Чахнущий царь-долгожитель в сказках (Кощей)
- Самое распространённое инфекционное заболевание (Насморк)
- Что мешает ядам причинять вред организму (Иммунитет)
- Страна, родоначальница футбола (Англия)
- Сказка о пользе коллективного труда (Репка)
- Лягушачий стиль плавания (Брасс)
- В чём больше всего витаминов (В водорослях)
- Учреждение, осуществляющее изготовление и отпуск лекарств. (Аптека)
- В каком городе возродились Олимпийские игры современности? (В Афинах)
- Отверстие в радужной оболочке глаза, через которое в глаз проникает свет (Зрачок)
- Без этого порошка киселя не сваришь (Крахмал).
Ведущий: Напоследок мы обратимся к притче. Некий молодой человек шёл по дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поисках других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла жизнь. Когда он умирал, его, седовласого старика, спросили: «Что такое жизнь?» - «Жизнь-это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты» - так ответил старик.
А какой ответ дадите вы, уважаемые участники, если я у вас спрошу: «Без чего человек не сможет прожить?» Я уверена, что услышу от вас: без воды, без пищи, без воздуха…
А теперь я спрошу у вас: «Без чего человек не сможет прожить как человек?» Это было вашим домашним заданием. Выступления оцениваются от 3 до 5 баллов.
Ведущий: Итак, мы подошли к концу нашего сегодняшнего состязания. Вы отвечали на вопросы. Мы коснулись многих проблем древних времён и современности, касающихся здоровья. Надеемся, что вы в своей жизни будете всегда выбирать только здоровый образ жизни, без глупого риска, без алкоголя, без наркотиков.
А сейчас – торжественный момент! Победителя сегодняшней встречи объявит наше жюри!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально – познавательная игра к дню здоровья «Физкультура и спорт к здоровью путь!»
Игра, для развития интеллектуально-познавательной деятельности учащихся...
Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»
Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»Ведущий 1Дорогие ребята! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру между учащимися 8-10 классов «В здоровом теле – здоровый дух», посвященну...
Презентация Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»
Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"Спортивное мероприятие, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто ...
Спортивно-интеллектуальная игра "В здоровом теле - здоровый дух"
Спортивное меропиятие для 7-9 классов, включающее в себя как спортивные состязания. так и теоретические вопросы. Проходит очень динамично, не затянуто по времени (примерно 40 минут). Серьёзные спортив...
Интеллектуально - развлекательная игра "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассного мероприятия с презинтацией, для учащихся 8 класса....
Программа «Лето без проблем» ( Летнее сопровождение для детей 1- 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) здоровья)
В связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID19), принятием ограничительных мер, вызванных пандемией, дети и их родители в этом году не будут иметь возможности поехать в загородные л...