Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"
материал
Воспитательское занятие "Добру откроются сердца!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dobru_otkroyutsya_serdtsa.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Татьяна Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории
Тема занятия: «Добру откроются сердца»
Класс: 8
Предмет: воспитательная деятельность.
Цель: формирование этических и нравственных норм поведения в обществе и общения друг с другом.
Направление: нравственное воспитание.
Технологии: информационно-коммуникативные, личностно-ориентированная, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие, игровая технология, элементы проблемного диалога, педагогика сотрудничества.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация, картинки солнца и тучи, толковый словарь С.И.Ожегова
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;
- формировать правильное представление доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки;
- воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к людям, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, сочувствие;
- формировать нравственное сознание обучающихся.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
Познавательные:
- формировать умение поиска и выделения необходимой информации;
- формировать умение осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- формировать умения оценивать качество и уровень усвоения материала.
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- формировать коммуникативные действия: ведение диалога, участие в коллективном обсуждении проблем, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь выражение своего мнения и своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения.
Этапы ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
I. Организационный момент. | Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас? Откроются ли ваши сердца добру, доброте на сегодня и на будущее? -У вас на столе лежат солнышко и туча. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. (Слайд № 1) - В основном у всех, хорошее настроение, и сердца открыта для добрых дел, кроме …… Но думаю в конце занятия все изменится в лучшую сторону. | Дети выполняют задание. | Личностные Коммуникативные
|
II. Постановка учебной задачи. | - Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком, а о каком вы догадаетесь, послушав стихотворение. (Слайд № 2) Слово это серьёзное, главное, важное. То, что значит оно, очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, тепло и любовь. В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь. Это качество в сердце у многих живёт И о боли других позабыть не даёт. И оно поважней, чем лица красота. Догадались, что это сердец доброта. - О чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте) - Правильно, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о доброте, добрых делах и о нашем доброжелательном отношении к людям. Неспроста взята серьезная тема для разговора, п.ч. мы разучились делать добро, добрые дела. И давайте с сегодняшнего дня будем учиться это делать. И наше занятие называется: «Добру откроются сердца». (Слайд № 3) | Дети внимательно слушают стихотворение, определяют тему занятия. Взаимодействуют с воспитателем во время обсуждения главной мысли стиха. Контролируют правильность ответа. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
III. Основная часть занятия. 1. Беседа о доброте. | Ребята, как вы думаете, что такое добро, доброта? (это добрые дела, забота, помощь, любовь, отзывчивость, стремление делать добро другим) - Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, и действия. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку, не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Доброта… добро. Что же это такое? | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения | Личностные Познавательные |
2. Работа со словарями. | Откройте словарь Сергея Ивановича Ожегова и прочитайте, как дает языковед определение этому слову. - В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова добро это - все положительное, хорошее, полезное; противоположное злу. | Дети учатся работать со словарями. | Познавательные |
3. Беседа: «Кто такой добрый человек» 4. Игра «Качества доброго человека» | Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий, для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. -Какого человека можно назвать добрым? (приходит на помощь в трудную минуту, не ожидая благодарности или награды, то есть по велению сердца). - Можно ли доброго человека назвать заботливым? (да, добрый человек проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, родных). - А как проявляется доброта? (в делах, поступках) - Какими качествами должен обладать добрый человек? - На слайде написаны качества человека. Найдите и зачитайте качества, которыми должен обладать добрый человек. (Слайд № 4) Уважение, злость, доброта, сочувствие, наглость, понимание, эгоизм, милосердие, обман, скромность, грубость, добродушие, жадность. | Дети внимательно слушают, делают вывод о тематике занятия. Дети высказывают свои предположения. Дети выполняют задание. | Личностные Познавательные Коммуникативные |
5. Словарная работа. | -А как вы понимаете эгоизм? Давайте хором прочитаем это слово. - Эгоисты – это люди, которые любят очень себя, живут и делают все только для себя, забота об одном лишь самом себе, без вниманья к другим. Я надеюсь, в нашем классе нет таких ребят. - Добрым считают отношения доверия, справедливости, милосердия, любви. Добро в первую очередь связано с умением сострадать, сочувствовать. Сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому, делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Я не могу сейчас сказать 1,2,3, ну-ка станьте все добрыми. Это не получится, все зависит только от вас. | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, делают вывод. | Познавательные Личностные |
6. Работа с пословицами. | -Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Вместо точек надо вставить подходящие по смыслу слова, чтобы получилась пословица, и объяснить, как вы ее понимаете. (Пословицы написаны на слайде) (Слайд № 5) -Жизнь дана на ….. дела. (добрые) -Мир не без ….. людей. (добрых) - ….. слово человеку – что дождь в засуху. (Доброе) А каких людей больше как вы думаете? (добрых) Правильно, добрых людей на свете больше, и они всегда помогут в трудную минуту. - Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. | Дети выполняют задания: собирают правильно пословицы, читают, объясняют их смысл. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
7. Игра «Волшебные слова» | Первый шаг к доброте - это добрые, волшебные слова. Сейчас посмотрим, знаете ли вы эти волшебные слова. Я буду вам читать двустишие. Каждое двустишие заканчивается вежливым волшебным словом. И вы это слово должны отгадать. (Слайд № 6) Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо), Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день), Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте), Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста), И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания). Молодцы! Знаете, вы волшебные слова. | Дети внимательно слушают стихотворение и стараются правильно вставить нужное слово. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
8. Беседа об улыбке. | Сейчас я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать: Если ты её подаришь, (Слайд № 7) - Правильно. Речь идёт о настоящей, согревающей сердце улыбке, которая исходит изнутри и ценится так высоко. Даны картинки рожиц. (Слайд № 8) Посмотрите, пожалуйста, на рожицы (улыбающаяся, грустная, недовольная, злая) - Какая рожица вам больше всего нравится? Несколько приятных слов, произнесенных с доброй улыбкой, зачастую способны превратить вашего противника в вашего сторонника, с помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться, можно утешить или оскорбить. Улыбка поднимает настроение, располагая к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. | Дети внимательно слушают, отгадывают загадку. Взаимодействуют с воспитателем во время отгадывания загадки. Контролируют правильность ответа. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
9. Релаксация. (Под тихую спокойную музыку) | (Слайд № 9) Сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом легкие до отказа и улыбнитесь на выходе. Молодцы! - А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу, скажите несколько приятных слов. - Что вы почувствовали, улыбаясь другому человеку? -А что ощутили, когда улыбались вам? (Ребята делятся своими впечатлениями). -Запомните эти ощущения. Вам было, несомненно, приятно, ведь улыбка – это лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей. Улыбайтесь чаще и если увидите лицо без улыбки, улыбнитесь сами. | Дети сидят в расслабленной позе, выполняют релаксационные упражнения. Делятся своими впечатлениями. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
10. Правила доброты. | Ребята, как выдумаете, а легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым? (Слайд № 10) - Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки, и я предлагаю вам основные правила, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям. Читают дети.
- Простые или трудные эти правила? Их нужно не только знать, но и выполнять. Эти правила, мы повесим в уголке группы и класса, чтобы вы про них не забывали. Постарайтесь прожить по этим правилам хотя бы две недели, и вы увидите, как изменилось ваше отношение к людям. Всегда приятно встретиться с добрыми и чуткими людьми, которые умеют дарить тепло и нежность, которые при встрече отдают частичку своего сердца. | Дети читают, стараются запомнить правила. | Личностные Коммуникативные Регулятивные |
11. Размышления о зле. | Действительно, научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. - Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло? Зло всегда противостоит добру. - Как вы понимаете, что такое зло? (зависть, жадность, грубость) - Зло – всё то, что губит душу человека. Зло – это войны и предательство, жадность и зависть, это преследование людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения, зло – это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло – когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда младшие не уважают старших, и взрослые не заботятся о детях, когда не уступают место в транспорте пожилому человеку, на словах заботятся о природе, не замечая при этом урну для мусора. | Дети внимательно слушают, высказывают свои предположения, делают вывод. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
12. Разбор ситуаций. | -Давайте ребята проверим, оценим свои поступки. Я буду вам зачитывать различные ситуации, а вы поразмышляете и решите, как правильно поступить 1). Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами. Сын идёт рядом и ест мороженое. - Правильно ли поведение сына? А что надо было сделать? 2). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у неё усталый вид. - Что нужно было сделать? А вы бы так поступили? 3) Мальчик в столовой во время полдника выбрал себе большое яблоко и положил рядом со своей тарелкой. Что можно сказать о мальчике? (жадный, нехорошо поступил по отношению к своим друзьям. А как надо поступить? (какое кому яблоко достанется.) 4) А теперь ситуация из нашей жизни. Например, Саша сегодня дежурный, а он болеет. Как вы поступите в этом случае? (продежурите вместо него, а потом он вам тоже поможет) -Добро надо делать по отношению ко всем людям, а также не забывать про близких. А в нашем доме близкие люди - это те, с кем мы учимся, с кем живем - это наши друзья, воспитатели, учителя. -А у вас есть друзья? -Данил, у тебя есть друг? -Как его зовут? -Тебе нравится с ним дружить? -Вы хорошие друзья? -А какие добрые дела делаешь по отношению к своему другу? -Почему ты запомнил это дело? (п.ч. делать добрые дела очень хорошо и приятно) -А какие добрые дела можно сделать по отношению к своим воспитателям, учителям? -А вы делаете такие добрые дела? -А не грубите ли вы воспитателям, учителям? -Слушаетесь ли вы их? -И мне кажется, каждый должен подумать о своем поведении. Значит, вот над этими недостатками нам предстоит работать. | Дети разбирают ситуации, выбирают правильный ответ, размышляя, почему так, а не иначе. Рассказывают о своих добрых поступках. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
13. Копилка добрых дел | Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, с которым вступаем в общение, будь то случайный попутчик, бродяга или друг, - это и будет проявление доброты. Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. - У нас в классе был объявлен конкурс «Самый добрый внимательный в нашем классе». Надо было ежедневно записывать свои добрые дела и кидать записки в вот такую «Копилку добрых дел». У кого больше записок с добрыми делами тот самый добрый и внимательный в нашем классе. Сегодня я открыла копилку и почитала записи. Больше всех добрых дел сделал…Молодец! Давайте поздравим его и вручим благодарственное письмо. - Эту копилку добрых дел мы оставим в нашей группе до конца года, а в конце года посмотрим, прошли ли наши занятия с пользой, не забываете ли вы делать добрые дела. | Дети внимательно слушают результаты конкурса, победитель получает грамоту. | Личностные Коммуникативные |
IV. Итог занятия | - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии? - Что вам больше всего запомнилось? - Как вы думаете, где находится сад или и царство вежливости? (в сердце человека) - Правильно, в сердце человека. -А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце нас взрослых открылось и почувствовало вашу доброту? (хорошо вести, надо быть вежливым, помогать) - А какое доброе дело можно сделать, чтобы сердце ваших друзей, одноклассников открылось и почувствовало вашу доброту? (если видишь, что товарища не все получается, надо помочь ему, не говоря ни слова; если плохое настроение, то поднять его, сказать доброе слово, чтобы появилась улыбка) - Вы должны быть приветливыми, ласковыми, внимательными, добрыми, всегда улыбаться. Ведь улыбка поднимает настроение, с улыбающимся человеком хочется больше общаться. Чем больше улыбок, тем больше вы располагает к себе. Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце!» А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. И вы своей добротой, лаской, хорошим поведением можете согреть наши сердца, и сердца ваших друзей. - Так надо ли открывать наши сердца для доброты? | Дети думают, отвечают на вопросы. | Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные |
V. Самооценка. | - А теперь давайте посмотрим, после нашего занятия ваши сердца открыты для доброты или нет. Найдите у себя на парте солнышко и тучку. Поднимите солнышко, если ваше сердце открылось для доброты, если нет - то тучку. Молодцы! У вас у всех сердце открыто для добрых дел, доброты, любви. Пусть ваши солнышки останутся на память о нашем занятии, чтобы ваши сердца всегда были наполнены теплом, добротой, любовью. Ведь черствое злое сердце не спрячешь, оно отталкивает людей, доброе - как магнит притягивает. Открывайте свое сердце чаще для добрых дел и доброты. (Слайд № 11) Возьмите друг друга за руки и закончим наше занятие песней «Дорога добра» Под песню идут слайды с детьми. (Слайд № 12-23) | Дети оценивают свое состояние души, поднимая картинку с солнышком или тучей. | Личностные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательский час "Дюбру откроются сердца"
Данный воспитательский час предназначен для учителей и воспитателей 5-7 классов коррекционных общеобразовательных школ. Развивает у детей чувство товарищества, взаимопомощи и уважения к людям, умение ...
" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".
Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...
"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"
Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...
Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Цель: воспитание потребности в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...
Классный час "Не жалейте сердца. Добру откроются сердца"
Классный час для обучающихся 7 класса по духовно- нравственному воспитанию...
Классный час: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"
Классный час: " Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"....
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца".
Классный час "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"...