Классный час в 5 классе "День конституции Российской Федерации"
классный час (5 класс) на тему
Разработка классного часа с использованием мультимедийной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klas_chas_konstitutsiya.docx | 23.69 КБ |
konstitutsiya.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Сахарова Н.И.
учитель математики и информатики Общеобразовательной школы I-III ступеней №28
День конституции
Российской Федерации
(5 класс)
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями.
Задачи:
- воспитание чувства гордости за свою страну;
- определение символики государства;
- развитие интереса к истории России;
- расширение кругозора.
Организационный момент.
12 декабря - День Конституции. Этот праздник касается каждого гражданина страны любого поколения. Россияне испытывают гордость за свою великую державу.
Именно этому событию посвящен сегодняшний классный час.
А теперь все встали. Звучит гимн Российской Федерации.
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и что нельзя?
- Что они обязаны и что не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина
Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы?
Символы государства
Флаг
В каждой стране существует определённая государственная символика
это флаг, герб, гимн
Флаг России выглядит так,
Белый цвет - за Отечество
Синий цвет - Верность
Красный цвет - Отвага, битва за веру
Герб
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
Гимн
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1 . Появился
Преображенский Марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед
русского оружия, во время торжественных событий.
После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России
А теперь давайте попробуем применить Конституцию к сказкам.
Мы будем задавать вопросы, а вы должны продумать, какое право
нарушено.
1. В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища? (нарушила Лиса в сказке «Заячья избушка»)
2. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? «Колобок».)
3. В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за
вознаграждение и держал кукол в рабстве? («Приключения Буратино». Карабас-Барабас).
4. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (БабаЯга.)
5. Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?(Снежная королева)
Следующая игра, ребята, называется
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» /выбери одного
героя из трёх, остальных зачеркни/.
Право на жизнь | А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок |
Право на свободный труд | А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда |
Право на свободу вступления в брак | А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка |
Право на владение личным имуществом | А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга |
Где же записаны права и обязанности граждан России? (В основном
законе России – Конституции.)
- Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)
- Зачем нужна Конституция? (Ответы детей.)
Учитель:
Наш разговор сегодня подошел к концу. Я думаю, что он был полезен для
вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан. Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал: “Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!”
Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и
многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо
всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои
поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и
окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы
родились. Вы – будущее нашей Родины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: знакомство учащихся с Конституцией России, основными обществоведческими понятиями. Задачи : воспитание чувства гордости за свою страну ; Дать определение символики государства развитие интереса к истории России; расширение кругозора.
КОНСТИТУЦИЯ Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина
ФЛАГ ГИМН и ГЕРБ
БОЖЕСТВЕННОЕ НЕБЕСА ЗЕМЛЯ
ОТЕЧЕСТВО ВЕРНОСТЬ ОТВАГА
БЛАГОРОДСТВО ЧЕСТНОСТЬ МУЖЕСТВО
Герб Двуглавый орёл - символ власти, верховенства , силы, мудрости. Короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует защиту суверенитета . Всадник , поражающий змея - это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества .
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Конституция состоит из множества разных статей которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. защита прав и свобод человека: ст. 2 право на жизнь: ст. 20 право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45 право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23 право на образование: ст. 43 право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22 право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29 равенство граждан: ст. 6, ст. 19 референдум : ст. 3.3, ст. 32.2
В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность жилища ?
В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
В какой сказке и кто нарушил право на свободу, свободный труд за вознаграждение и держал кукол в рабстве?
Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?
Кто нарушил право на свободу и держал Кая в холодном плену?
Кто пользовался правом вести подсобное хозяйство и вырастил гигантский урожай?
Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав / выбери одного героя из трёх/. Право на жизнь А) Золушка Б) Колобок В) Кот в сапогах Право на неприкосновенность жилища А) Сестрица Алёнушка Б) Три поросёнка В) Колобок Право на свободный труд А) Золушка Б) Красная Шапочка В) Балда Право на свободу вступления в брак А) Золушка Б) Дюймовочка В) Алёнушка Право на владение личным имуществом А) Красная Шапочка Б) Буратино В) Баба Яга
Итак, где же записаны права и обязанности граждан России? Когда была принята новая Конституция? Зачем нужна Конституция?
Наш разговор сегодня подошел к концу . Я думаю, что он был полезен для вас. Вы многое узнали о Конституции, об устройстве нашей государственной системы, о правах и обязанностях граждан. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему, узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, научитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, сможете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Вы – будущее нашей Родины. Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и беречь ее богатства!
http://crosti.ru / http://planetacom.ru / http://www.2do2go.ru / http://babyipad.ru / http://illustrators.ru / http://risovach.ru / http:// nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/06/14/klassnyy-chas-v-5-klasse-den-konstitutsii http://www.myshared.ru/slide/417041 /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Конституция Российской Федерации"
Классный час "Конституция РФ" для учеников 5-х , 6-х классов....
Классный час на тему "Конституция Российской Федерации"
Классный час составлен в виде викторины, включает три тура. Данный классный час рекомендуется проводить в старшем звене...
Классный час "20 лет Конституции Российской Федерации."
Классный час в 5 классе. Тема: 20 лет Конституции Российской Федерации. Цель: Расширить представление о Конституции, символики России, дать определение Конституции, Герба, Ф...
Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»
Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:• расширение и...
Классный час "По страницам Конституции Российской Федерации. Право на образование."
Данный классный час посвящен 20-летию Конституции РФ - основным правам и обязанностям (право на образование)....
Классный час на тему «Конституция Российской Федерации»
Цель: знакомство обучающихся с устройством и законами своей страны в доступной форме с элементами игры.Задачи:дать основные понятия о своей стране: ее символах, законах и президенте;воспитание г...
«Всероссийский урок Конституции Российской Федерации» «Мы - граждане Российской Федерации».
Главная цель Всероссийского урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи Всероссийского урока:- формировать пра...