Творческое дело "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс)
«Посвящение в пятиклассники» - мероприятие, которое стало традицией школы. Одно из ключевых дел в ежегодном плане ВР. Воспитательная практика «Посвящение в пятиклассники», ориентирована на решение воспитательных задач по приоритетным направлениям и видам деятельности, изложенные в Рабочей программе воспитания. В начале 2022-2023 учебного года данная практика включена в инновационный просветительский проект по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я – ты – он – она – вместе целая страна» в рамках события «Моя школа – мои возможности». Данное творческое дело приобрело новый статус – классное событие года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_5klassniki.docx | 21.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ
Ведущая 1 Добрый день уважаемые учителя и родители!
Здравствуйте, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня в 5 классах праздник.
«Посвящение в пятиклассники»
Ведущий 1: И мы рады приветствовать в нашем зале
учащихся 5 классов, их классных руководителей, учителей начальных классов, родителей и учителей-предметников
Ведущий 1:Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят! Они повзрослели, поумнели.
В 2. - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.
В 1. - На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы научились в начальной школе.
В 1: Что такое пятый класс?
- Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте,
Хором отвечайте.
Бежим с урока на урок,
Нас в пути застал ЗВОНОК!
В 2: В дневник не будет замечания,
Если пришли без ОПОЗДАНИЯ!
В1: Запомнить нужно всем быстрей
Имена учителей.
И не путать никогда
Вы со мной согласны?(ДА).
В2: Что такое пятый класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте.
Хором отвечайте.
Все учителя едины,
Требуют все дисциплины.
Чтоб запомнился урок,
Рот закроем на ЗАМОК.
В1: Что такое пятый класс?-
Я хочу спросить у вас.
Думайте, гадайте,
Хором отвечайте.
Усложняются предметы,
Но найдем мы все ответы.
Кто сумеет все понять,
Высший балл получит ПЯТЬ.
В2: Интересней в сотни раз -
Вот что такое ПЯТЫЙ КЛАСС
Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!
В2: И первыми вас приветствуют бывшие пятиклассники, сегодняшние шестиклассники.
(выступление 6а класса)
В1:Настала пора познакомиться с нашими пятиклассниками.
В2: Наше представление открывает 5а класс.
(представление классов 5б, 5в, 5г. 5д)
В1: Вот такие они наши пятиклассники.
Ведущий 2 : Мы продолжаем наш праздник. Чтобы стать настоящими пятиклассниками вы должны выполнить ряд заданий.
В1: 1 задание- разминка. Классам по очереди будем задать вопросы, а вы быстро на них отвечайте, не выкрикивайте и не подсказывайте.
В2: В конкурсах могут принимать участие классные руководители, родители и учителя начальных классов.
(по 5 вопросов каждому классу)
В1:
5а - Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).
5б - В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах».)
5в - Имя девочки, которая попала к трем медведям? (Маша).
5г - Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).
5д - Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).
В2:
5а - Его в шутку называют хозяином дома. (Домовой).
5б - Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).
5в - Доктор, который под деревом сидит. (Айболит).
5г - Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).
5д - Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).
В1:
5а - Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).
5б - Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).
5в - Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).
5г - Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).
5д - Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).
В 2: Что ж литературу вы знаете хорошо! Проверим знания по математике. Следующий конкурс называется «СМЕКАЛИСТЫЙ». Каждый класс получает задачку, которую нужно решить за 30 секунд.
5 а - Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).
5 б - Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).
5 в - На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).
5 г - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, а дубе яблоки не растут).
5 д - Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).
В1: Молодцы! И математику вы знаете на «5»!
В2: Ребята, а пока
Есть у нас игра для вас,
Мы прочтем стихи сейчас
В1:Мы начнем, а вы друзья,
Хором дружно отвечайте:
«И я тоже»
В 2: Утром я проснулся рано….(Дети: «И я тоже»)
В. 1 Водой умылся из-под крана…
В 2 Пошел гулять…
В. 1. Зашел в зоопарк…
В.2 Увидел там львицу…
В. 1 Видел там тигрицу…
В.2 В клетке там сидел слоненок…
В.1 Был смешной как поросенок…
В.2 Кто–то любит груши…
В.1 Кто-то не моет уши…
В2: Молодцы! Это конечно шутка! Шутка. Которая показала насколько вы дружны!
В1: Ну а теперь серьёзно! Теперь мы проверим, как вы узнали нашу школу.
Конкурс «Школа».
В2: Мы будем задавать классам по-очереди вопросы, а вы отвечайте, друг другу помогайте!
(Ведущие задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)
5а - Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)
5б - Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)
5в - Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки (Линейка)
5г - Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается нормальная еда (Столовая)
5д - То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)
5а - Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)
5б - Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)
5в - Самый громкий в школе звук. (Звонок.)
5г - Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)
5д - Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)
5а - На каком этаже находится кабинет директора?
5б - В каком кабинете проходит урок рисования?
5в - На каком этаже находится кабинет географии?
5г - На каком этаже находится библиотека?
5д - На каком этаже находится спортзал?
В 2. - Молодцы!
«Пятиклассником чтобы быть,
Должны вы дружбой дорожить,
По-больше думать и читать
Заданья дома выполнять,
Не в Интернете их качать,
Своим умом все достигать.
В1: Свой наказ вам дают учителя начальных классов…
В 2. Ребята , вот и настал торжественный момент! А теперь вы, «5-классники» должны дать КЛЯТВУ. Попросим всех встать и громко, дружно повторять за нами, положа руку на сердце, слово - « клянемся!»
( Ведущие по очереди говорят слова клятвы:)
В 1 - Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день,
перед лицом своих товарищей, учителей и родителей
клянемся:
( Все хором: Клянемся!)
В 2 - Прибегать в школу к первому уроку.
(Все хором: Клянемся!)
В 1. - С волчьим аппетитом поглощать все знания.
(Все хором: Клянемся!)
В 2. Клянемся, перед всеми, стараться здоровыми быть!
В школу нашу исправно ходить!
КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Клянемся писать и читать прилично
В ранце носить «хорошо» и «отлично».
КЛЯНЕМСЯ!
В 2 Клянемся в том, что будем очень стараться
С друзьями впредь больше не драться!
КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Клянемся учениками воспитанными быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить!
КЛЯНЕМСЯ!
В 2. - Клянитесь достойно пронести звание « 5классник»
до конца учебного года.
В 1. - Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему классному руководителю в его нелегком труде!
В 2. - Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих родителей! КЛЯНЕМСЯ!
В 1. Наши новоиспеченные 5классники заслуживают бурных аплодисментов
В2: Слово для поздравления и вручения диплома о присвоении звания «Ученик Октябрьской средней школы № 1» предоставляется директору школы Наумовой Галине Александровне.
Ведущий 1:
Вот теперь вы настоящие ученики Октябрьской средней школы № 1.
В2: Ваши родители тоже поздравляют вас с этим почетным званием и дарят вам сладкие подарки!
В1: Подходит к концу наш праздник. Хочется, чтоб этот день запомнился вам надолго.
В 2. Здорово, если этот праздник поможет вам с уверенностью
шагать дальше по дорогам знаний.
В1. Пусть будет на сердце у вас веселей,
Пусть лица сияют у вас от улыбок,
В1. Пусть будет побольше хороших друзей,
Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.
В2. Усталости вам мы желаем не знать,
Шагая по белому свету,
В1. И жизни счастливой хотим пожелать
И доброй как музыка эта!
В2.Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
В1. Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!
В2: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание.
В1: С вами были учащиеся 10а класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
«Развитие индивидуальных творческих способностей пятиклассников на уроках истории»
Главное, к чему я стремлюсь – привить ребятам глубокий интерес к исто рии, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышле ния, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в ...
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры
Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...
Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"
Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...
- Мне нравится (1)