Творческое дело "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс)

«Посвящение в пятиклассники» - мероприятие, которое стало традицией школы. Одно из ключевых дел в ежегодном плане ВР. Воспитательная практика «Посвящение в пятиклассники», ориентирована на решение воспитательных задач по приоритетным направлениям и видам деятельности, изложенные в Рабочей программе воспитания. В начале 2022-2023 учебного года данная практика включена в инновационный просветительский проект по активной социализации обучающихся 5-х классов «Я – ты – он – она – вместе целая страна» в рамках события «Моя школа – мои возможности». Данное творческое дело приобрело новый статус – классное событие года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_5klassniki.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ

Ведущая 1         Добрый день уважаемые учителя и родители! 
                           
Здравствуйте, дорогие ребята! 
Ведущий 2:       
Сегодня в 5 классах праздник.

                           «Посвящение в пятиклассники» 
Ведущий 1
:       И мы рады приветствовать в нашем зале

учащихся 5 классов, их классных руководителей, учителей начальных классов, родителей и учителей-предметников

Ведущий 1:Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие:  посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на ребят!  Они повзрослели, поумнели.

В 2.  - А чему они научились, мы сегодня сможем убедиться.

В 1. -  На сегодняшнем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы  научились в начальной школе.

В 1: Что такое пятый класс?

- Я хочу спросить у вас. Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Бежим с урока на урок,

Нас в пути застал ЗВОНОК!

В 2: В дневник не будет замечания,

Если пришли без ОПОЗДАНИЯ!

В1: Запомнить нужно всем быстрей

Имена учителей.

И не путать никогда

Вы со мной согласны?(ДА).

В2: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте.

Хором отвечайте.

Все учителя едины,

Требуют все дисциплины.

Чтоб запомнился урок,

Рот закроем на ЗАМОК.

В1: Что такое пятый класс?-

Я хочу спросить у вас.

Думайте, гадайте,

Хором отвечайте.

Усложняются предметы,

Но найдем мы все ответы.

Кто сумеет все понять,

Высший балл получит ПЯТЬ.

В2: Интересней в сотни раз -

Вот что такое ПЯТЫЙ КЛАСС

Ведущий 1.Спасибо, ребята! Мы очень рады приветствовать ВАС!

В2: И первыми вас приветствуют бывшие пятиклассники, сегодняшние шестиклассники.

(выступление 6а класса)

В1:Настала пора познакомиться с нашими пятиклассниками. 

В2: Наше представление открывает 5а класс.

(представление классов 5б, 5в, 5г. 5д)

В1: Вот такие они наши пятиклассники.

Ведущий 2 : Мы продолжаем наш праздник. Чтобы стать настоящими пятиклассниками вы должны выполнить ряд заданий.

В1: 1 задание- разминка. Классам по очереди будем задать вопросы, а вы быстро на них отвечайте, не выкрикивайте и не подсказывайте.

В2: В конкурсах могут принимать участие классные руководители, родители и учителя начальных классов.

(по 5 вопросов каждому классу)

В1: 

5а - Девочка, которая, убегая из дворца, потеряла туфельку. (Золушка).

5б - В какой сказке кот съел людоеда? («Кот в сапогах».)

5в - Имя девочки, которая попала к трем медведям? (Маша).

5г - Девочка, которая несла пирожки больной бабушке. (Красная шапочка).

5д - Какая рыбка из благодарности выполняла просьбы старика? (Золотая рыбка).

В2:

5а - Его в шутку называют хозяином дома. (Домовой).

5б - Страшный разбойник с птичьим именем. (Соловей-разбойник).

5в - Доктор, который под деревом сидит. (Айболит).

5г - Маленькая девочка, родившаяся в цветке. (Дюймовочка).

5д - Как звали почтальона из Простоквашино? (Печкин).

В1:

5а - Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар).

5б - Кем стал Гадкий утенок? (Лебедем).

5в - Колдунья, живущая в избушке на курьих ножках. (Баба Яга).

5г - Птицы, которые унесли на крыльях маленького мальчика.(Гуси-лебели).

5д - Живет на крыше, ест варенье и шалит. (Карлсон).

В 2: Что ж литературу вы знаете хорошо! Проверим знания по математике. Следующий конкурс называется «СМЕКАЛИСТЫЙ».  Каждый класс получает задачку, которую нужно решить за 30 секунд.

5 а - Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

5 б - Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

5 в - На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5 г - Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько, а дубе яблоки не растут).

5 д - Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

В1: Молодцы! И математику вы знаете на «5»!

В2: Ребята, а пока 
Есть у нас игра для вас, 
Мы прочтем стихи сейчас 
В1:Мы начнем, а вы друзья, 
Хором дружно отвечайте: 
«И я тоже»      
В 2:          Утром я проснулся рано….(Дети:   «И  я тоже») 
В.  1  Водой умылся из-под крана… 
В 2 Пошел гулять… 
В. 1. Зашел в зоопарк… 
В.2  Увидел там львицу… 
В. 1 Видел там тигрицу… 
В.2 В клетке там сидел слоненок… 
В.1 Был смешной как поросенок… 
В.2 Кто–то любит груши… 
В.1 Кто-то не моет уши…

В2: Молодцы! Это конечно шутка! Шутка. Которая показала насколько вы дружны!

В1: Ну а теперь серьёзно! Теперь мы проверим, как вы узнали нашу школу.

Конкурс «Школа».

В2: Мы будем задавать классам по-очереди вопросы, а вы отвечайте, друг другу помогайте!

(Ведущие   задают ребятам вопросы. Класс отвечает хором, дружно, четко.)

5а -  Учреждение, куда принимают неграмотных (Школа)

5б - Лучшее, но очень короткое время в жизни учеников и учителей (Каникулы)

5в - Традиционное построение учащихся для церемонии получения очередной головомойки           (Линейка)

5г - Единственное место в школе, где вместо пищи духовной ученикам предлагается    нормальная    еда (Столовая)

5д - То, что ученику каждый день нужно приготовить, но нельзя съесть (Уроки)

5а - Школьный предмет, который и летом продолжается на стадионах, дворовых площадках, в лагерях отдыха (Физ-ра)

5б - Явление природы, вполне официально избавляющее от принудительного посещения в школы. (Мороз)

5в - Самый громкий в школе звук. (Звонок.)

5г - Место выгула учащихся во время перемен. (Коридор.)

5д - Страдальцы, которых вызывают к учителю за провинности их детей. (Родители.)

5а - На каком этаже находится кабинет директора?

5б - В каком кабинете проходит урок рисования?

5в - На каком этаже находится кабинет  географии?

5г - На каком этаже находится библиотека?

5д - На каком этаже находится спортзал?

В 2. - Молодцы!

«Пятиклассником чтобы  быть, 
Должны вы дружбой дорожить, 
По-больше думать и читать 
Заданья  дома  выполнять, 
Не в  Интернете   их качать, 
Своим умом все достигать.

В1: Свой наказ вам дают учителя начальных классов…

В 2. Ребята , вот и настал торжественный момент! А теперь  вы,   «5-классники» должны дать КЛЯТВУ.  Попросим всех встать и громко, дружно  повторять за нами,  положа руку на сердце,  слово  - « клянемся!»

  Ведущие  по очереди  говорят слова клятвы:)

В 1      - Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день,

перед  лицом  своих   товарищей,  учителей  и  родителей

клянемся:

( Все хором:    Клянемся!)

В 2     - Прибегать в школу к первому уроку.

(Все хором: Клянемся!)

В 1.     - С волчьим аппетитом поглощать все знания.

(Все хором: Клянемся!)

В 2.         Клянемся,  перед всеми,  стараться  здоровыми быть!

В школу нашу исправно ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1.             Клянемся  писать и читать  прилично

В ранце носить «хорошо» и «отлично».

КЛЯНЕМСЯ!

В 2              Клянемся в том, что будем очень стараться

С друзьями  впредь больше не драться!

КЛЯНЕМСЯ!

В 1.               Клянемся  учениками  воспитанными   быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить!

КЛЯНЕМСЯ!

В 2.      -  Клянитесь  достойно  пронести  звание   « 5классник»

до      конца    учебного   года.

В 1.      -  Клянитесь, что на протяжении всего года будете во всем помогать своему классному руководителю  в его нелегком труде!

В 2.   -  Клянитесь без шуток, по – настоящему, любить свою Родину, свою школу, своих  родителей!                                     КЛЯНЕМСЯ!

В  1.          Наши новоиспеченные 5классники   заслуживают бурных аплодисментов

В2: Слово для поздравления и вручения диплома о присвоении звания «Ученик Октябрьской средней школы № 1» предоставляется директору школы Наумовой Галине Александровне.

Ведущий 1:

Вот теперь вы настоящие ученики Октябрьской средней школы № 1.

В2: Ваши родители тоже поздравляют вас с этим почетным званием и дарят вам сладкие подарки!

В1: Подходит  к концу наш праздник.  Хочется, чтоб  этот день запомнился  вам надолго.

В 2.  Здорово, если  этот праздник поможет вам с уверенностью

шагать дальше по дорогам знаний.

В1. Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

В1. Пусть будет побольше хороших друзей,

Пусть будет поменьше в контрольной ошибок.

В2. Усталости вам мы желаем не знать,

Шагая по белому свету,

В1. И жизни счастливой хотим пожелать

И доброй как музыка эта!

В2.Ребята, дружбу крепкую свою

В 5 класс возьмите

И на долгие года

Каждый сохраните!

В1. Как всегда "один за всех"

Будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам:

Вот такие дети!

В2: На этом наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание.

В1: С вами были учащиеся 10а класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»

Программа  адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки  в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....

«Развитие индивидуальных творческих способностей пятиклассников на уроках истории»

Главное, к чему я стремлюсь – привить ребятам глубокий интерес к исто рии, привить каждому школьнику навыки самостоятельной работы и мышле ния, умения анализа исторических фактов, поиска аргументов в ...

План работы творческой группы «Пятиклассник» по адаптации обучающихся в 5 классах 2011-2012 учебный год МБОУ «Средняя школа №5» г.Когалым ХМАО-Югры

Переход учащихся из начального в среднее звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Сократить перех...

Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"

Доклад на тему: " Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления пятиклассников"...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...