Методическая разработка "День именинника"
методическая разработка

Цель мероприятия - поздравление с днем рождения осенних именинников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razr_den_imeninnika.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Кольчугинский детский дом-интернат

для умственно отсталых детей»

Методическая разработка осеннего праздничного мероприятия

«День именинника»

Разработали: воспитатели группы №7

отделения «Милосердие»

Попова Марина Викторовна,

Батетникова Евгения Сергеевна.

                                                      г. Кольчугино

                                                            2019 год

Пояснительная записка.

                                                                            Весёлые огни в глазах ребёнка,

                                                                            Улыбка на устах, задорный смех,

                                                                              Вот то, что без сомнения,

                                                                               Порадует  нас всех!

Самая светлая и радостная пора жизни - это детство. И впечатления, которые ребенок вынесет из него, зависят от нас, взрослых, находящихся рядом с ним в этот период. Для каждого ребенка день рождения является чудом, днем исполнения желаний и волшебства. 

В ДДИ сложилась традиция ежесезонно отмечать «День именинника», который нам хочется сделать особенным, незабываемым. И в наших силах предоставить ребенку возможность почувствовать себя в этот день самым счастливым человеком на земле.

Праздник в интернате - одна из форм воспитательной работы с детьми. Правильно подготовленный и проведенный праздник обладает большими возможностями формирования тех навыков и привычек поведения ребенка, начала тех личностных качеств, которые определяют характер взаимоотношений ребенка с другими людьми, и тем самым создают предпосылки развития коллективизма как качества личности, воспитания у детей активного отношения к окружающей действительности.

Мероприятие предназначено для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста и представляет собой театрализованное представление с различными персонажами. Увлекательный сценарий будит детское воображение, а также построен так, что дети не выступают, а включаются в действие, являются главными действующими лицами. Данное мероприятие призвано сплотить детский коллектив, показать детям, как можно весело проводить время вместе.

Атмосфера праздника: украшенное помещение, плакаты, гирлянды и шары - все это радует ребенка.  В сценарий включены традиционные песни «Пусть бегут неуклюже» и «Каравай».

Мероприятие рассчитано на 30 минут с последующим чаепитием.

Цель праздничного мероприятия - не только поздравление с днём рождения осенних именинников и создание праздничного настроения, но и развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Задачи: создать праздничную атмосферу; развивать коммуникативные способности детей; способствовать формированию дружного коллектива; развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений; вспомнить сказки и их героев.

Действующие лица: домовенок Кузя, Баба-Яга, бабушка-Загадушка.

Реквизит: ноутбук, бумажные конфеты, муляжи фруктов (овощей) и игрушки, бумажное чудо-дерево, маски с изображением апельсина, творога, шоколада, винограда, соли, муки, масла, молока, сахара. Костюмы Бабы- Яги, Кузи, Бабушки-Загадушки.

Детям заранее прикрепляются ленточки красного цвета для родившихся в сентябре, желтого – в октябре, синего – в ноябре.

Ход мероприятия:

Входит бабушка-Загадушка. (Звучит музыка №1 «День рождения» из мультфильма «Маша и медведь»)

Бабушка-Загадушка: Добрый день всем, всем, всем!!!

Осень, ребята, дивная пора!
Хоть и дождик моросит с утра,
Нет жары, и воздух чист,
Кружится тихонько лист,
Падая к ногам твоим,
Мы сегодня не грустим!
Поздравляем с Днем рожденья,
В этот славный день осенний!

Я бабушка не простая, а бабушка-Загадушка. Пришла с вами поиграть да загадки загадать. Как и у каждого времени года, у осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. И каждый месяц не похож на другие. Угадайте, про какие месяцы я буду говорить.

Кто за августом приходит,

Лето красное проводит,

Бабье лето зазывает,

В школу деток отправляет? (Сентябрь)

Вот на ветке лист кленовый,

Нынче он совсем как новый.

День пройдет — он упадет,

Его ветром унесет.

Лист последний на заре

Сбросит клён наш в … (Октябре)

Ветер хмурый тучи гонит за поля и за луга.

А на тёмном небосводе хмуро движется луна.

После солнечной погоды сентября и октября

Скоро хмурая природа ждёт прибытья … (Ноября)

(Входит домовенок Кузя. Звучит музыка № 2.)

Кузя: Ой-ёй-ёй! Ой, беда, беда, огорчение! Куда это я упал, вернее, попал? Вот беда – беда! Подпола нет! Чулана нет! Норки нет! Ой, здрасти! Я ваш домовой, а зовут меня Кузьма! Скажите, ребята, а почему это у вас так весело? Может сегодня 8 марта? А может 1 сентября? Нет? А что тогда? (Ответы детей.)

Кузя: День рождения – это же мой любимый праздник! А у кого день рожденья? У всех вас? Выходите тогда все сюда! (Дети подходят к Кузе.)

А теперь, кто родился в сентябре, соберитесь в один круг, кто родился в октябре – во второй, кто родился в ноябре – в третий. А найти друг друга вам помогут ленточки. Ребята, посмотрите, какого цвета ленточки у вас на одежде: красные, желтые и синие. Ну-ка, соберитесь в кружки каждого цвета. (Игра «Чей кружок скорее соберётся». Звучит музыка № 3)

Кузя: Среди именинников больше всего октябрят (или сентябрят, или ноябрят), их круг получился самым большим.

А теперь все в круг вставай, испечем мы каравай! Подготовим место, раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог, мы хотим испечь пирог! Кто будет мукой, кто молоком, кто водой, кто сахарком, ягодой немножко, шоколадной крошкой, бананом сладким, изюмом вкусным, долькой апельсина или мандарина! (Можно одеть на головы детей маски.) А теперь замешиваем тесто, крутимся на месте! Хорошо перемешали! Давайте испечем каравай! (Звучит музыка №4 «Каравай»)

Как на наши именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины, вот такой нижины,

Вот такой ширины, вот такой ужины!

Каравай, каравай, поскорее остывай!

(Дети рассаживаются по местам.)

КУЗЯ: Ой, беда – беда, огорчение! Помогите мне, пожалуйста, пожалейте сироту. Пропало моё чудо-дерево с играми и загадками. Какой я теперь домовой без игр да загадок?! (плачет) Да это все коварная Баба Яга, наверно, подстроила, она на меня в обиде. Ведь я от неё сбежал, вот и делает всякие пакости. Ребята, помогите мне чудо-дерево отыскать. Только где же нам его искать?

(Звучит музыка№5. Выбегает Баба- Яга.)

Яга: Вот он, мой соколик, Кузенька. Не подвел мой нос. Изумрудненький ты мой! Сколько времени тебя ищу, по лесам брожу, в разные дома заглядываю. На кого ты меня покинул, Кузенька?!

Кузя (прячется): Нет меня!

Яга: Соколик ты мой, отчего же ты так отощал? И охота тебе им прислуживать? Вернись домой!

Кузя: Ягуся, не хочу я к тебе! Здесь так весело! Сегодня День рождения у ребят!

Яга: А-ха-ха! Как всегда Бабу Ягу Забыли пригласить. (Плачет). Но я же совсем-совсем не злая. Праздник тоже я люблю, веселиться я хочу.

Кузя: Верни тогда, Ягуся, моё чудо-дерево!

Яга: Ой, как жалко отдавать! Но вместе с друзьями и дело спорится лучше, и игра становится интереснее. Одному – скучно, а вместе – веселее.

(Звучит музыка №6. Баба-Яга уходит и выносит чудо-дерево.)

Яга: Я скажу вам без прикрас: обойди весь свет — такого чуда, как у нас, в целом мире нет. Посмотрите, детвора. Ведь тут на каждой ветке в обертках ярких, золотых качаются конфетки! А в конфетках тех секрет — отгадаем или нет? Первую конфетку я снимаю с ветки: «Ждут вас всех, ребятки, интересные загадки».

Бабушка-Загадушка: Девочки и мальчики, а хорошо ли вы знаете сказки? Вот я сейчас проверю.

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… (Колобок)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.  (Дюймовочка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

У этого героя дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом, пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка, конечно, — … (Винни-Пух)

Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт, В ступе по небу летает. Из кости её нога. Эту бабу звать...(Яга)

Баба-Яга: Я здесь! А вот теперь мою загадку отгадайте:

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки —

Пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка…

(нет, не Мороз Водяной)

Кузька: Ай да молодцы, ребятки! Отгадали все загадки! Вторую конфетку я с дерева снимаю. Что в конфетке этой, мы сейчас узнаем... «Без танца веселого праздник не ярок, танец задорный - отличный подарок!»

(Дети встают и повторяют за Кузькой движения под песню «Если весело живется, делай так». Звучит музыка №7.)

Движения могут быть такими:

— два хлопка в ладоши перед грудью;

— два щелчка пальцами;

— два удара кулаками в грудь (как Кинг-Конг);

— два взмаха растопыренными пальцами, когда кисти рук приставлены к носу (жест «нос Буратино»);

— два оттягивания руками собственных ушей;

— два высовывания языка с поворотом головы (соседу справа и слева);

— два шлепка обеими ладошками по коленкам.

Баба-Яга: Третью конфетку я снимаю с ветки:

«Веселее всех на свете День рождения отметим. Игр мы очень много знаем И сейчас в них поиграем!»

(Эстафета «Съедобное-несъедобное». (Звучит музыка №8)

Дети разделяются на две команды. Посреди зала лежит равное количество перемешанных муляжей фруктов (овощей) и игрушек. Игрок первой команда должен подбежать к предметам, взять съедобное и вернуться к своей команде, положить его в мешок. Игрок второй команды забирает несъедобный предмет и кладет его в свой мешок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

Бабушка-Загадушка: Еще одну конфетку с дерева снимаю,

Что в этой конфетке мы сейчас узнаем:

«Самый знающий из вас пусть назовёт, Кто какие звуки издаёт».

(Игра «Заиграла погремушка».)

Бабушка-Загадушка: Заиграла погремушка.

Дети: Хлоп, Хлоп, Хлоп.

Бабушка-Загадушка: И заквакала лягушка.

Дети: Ква, ква, ква.

Бабушка-Загадушка: Ей ответила болтушка.

Дети: Да, да, да.

Бабушка-Загадушка: Застучала колотушка.

Дети: Тук, тук, тук.

Бабушка-Загадушка: Говорит в ответ кукушка.

Дети: Ку, ку, ку.

Бабушка-Загадушка: Запалила громко пушка.

Дети: Бах, бах, бах (бьем об грудь).

Бабушка-Загадушка: И заохала старушка.

Дети: Ох-ох-ох.

Бабушка-Загадушка: Замычала и корова.

Дети: Му, му, му.

Бабушка-Загадушка: Завизжала с нею хрюшка.

Дети: Хрю, хрю, хрю.

Бабушка-Загадушка: Зазвенела погремушка.

Дети: Бряк, бряк, бряк (бьем по колену).

Бабушка-Загадушка: Заскакала попрыгушка.

Дети: Прыг, прыг, прыг.

Бабушка-Загадушка: Вот такая вот петрушка.

Дети: Хлоп, хлоп, хлоп.

Кузя снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку: «Есть подарок всех чудесней. Он зовется дружной песней!»

(Исполнение песни. Звучит мелодия №9 «Пусть бегут неуклюже») 

Кузя: Ну, Ягуся, понравился тебе праздник у ребят?

Яга: Да, повеселилась от души! Не буду больше чудо-дерево прятать.

Кузя: Давайте, ребята, в знак нашего примирения построим «пирамиду дружбы» из наших с вами рук. Я первый положу свою руку в центр круга, затем Баба-Яга, затем каждый из вас положит свою руку. И скажем все вместе: «Раз, два, три, мы сегодня молодцы!»

(Дети выстраивают пирамиду. Звучит мелодия №10)

Бабушка-Загадушка:

С Днём рожденья поздравляем,

Счастья, радости желаем!

Пусть тебе во всём везёт,

И как в сказке жизнь идёт!

Приглашаем отведать угощенья!

(Дети рассаживаются за столы. Звучит мелодия №11.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День именинника

Дважды в год проводим в классе День именинника. Это разработка одного такого мероприятия....

День именинника

Фото с праздника летних именинников...

Сценарий "День зимнего именинника"

Цели: - формировать сплочение детского коллектива, отношение любви между детьми; расширять кругозор учащихся; - развивать их творческие способности; способствовать созданию атмосферы праздни...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "День именинника"

Сценарий праздника "День именинника" в 5 классе....

День именинника "Королевство именинников"

Разработка конспекта внеклассного мероприятия...

День весенних именинников «День именинника»

День именниника. Не только поздравление с днем рождения, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умение быстро ориентиро...

Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей с ОВЗ «День именинника».

Методическая разработка воспитательного мероприятия «День именинника»....