Темперамент и характер человека
материал (9 класс)
Добрый день дорогие друзья!Данное мероприятие было разработано не случайно! Работая в школе, приходится быть максимально креативным! Работая со старшими классами,нужно учитывать их возраст и мышление, и конечно интересы! Данная программа вам в этом поможет! Проведите с детьми незабываемое мероприятие, позвольте детям лучше себя узнать!Что интересут подростков в наше время? Соответствует ли биологический возраст моральному? Познакомьте детей с их темпераментом, позвольте детям раскрыться! Удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Темперамент и характер человека | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «Темперамент и характер человека»
для 10-11 классов»
Педагог-организатор Алесенко М.С
- Вступительная беседа.
Ведущий:
Каждый из нас, будь то ребёнок, или взрослый стремится быть успешным, ищет своё место в жизни, но как это сделать без особых проблем для себя и окружающих? Ведь нас окружают самые разные люди! Даже близнецы с самого рождение ведут себя по-разному, хотя воспитываются в одинаковых условиях.
Одни люди от природы спокойны и медлительны. Другие энергичны и самостоятельны. Третьи несдержанны, раздражительны, их решительность не всегда обдуманна. Четвертые нерешительны и не уверены в себе. Одни на замечания реагируют криком, другие плачем, третьи замыкаются в себе, а четвёртые просто не обращают никакого внимания. В чём причина таких различий? Просто у нас у всех разный темперамент. Где же тогда взять формулу успешных взаимоотношений?
Оказывается её мы можем создать сами! Но сначала давайте познакомимся с типами темперамента!
- Холерик
Тип работы: подходит работа, требующая, большой, но периодической затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Свои планы приводит в действие, работу доводит до конца. В период интенсивной работы склонен переоценивать свои возможности. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. Напорист, но недостаточно настойчив. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Холерики хорошо работают с флегматиками и меланхоликами, но двух холериков объединять нельзя – они будут соперничать и конфликтовать. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям.
- Флегматик
Тип работы: Вам подходит работа где нужно действовать шаблонно по уже заданному алгоритму, без излишней спешки. Труднее всего ему дается выбор решений. Но стоит ему определиться, как он тут же приступит к методичному его выполнению.
Флегматик любит порядок во всем, поэтому он так ценит спокойную и привычную обстановку. Его утомляют форс-мажоры и излишняя суета.
Работодатели любят его за то, что он обязательно доведет начатое до конца, чего бы это ему ни стоило. Правда, некоторая медлительность при включении в работу все же бесит окружающих.
Рекомендуемые профессии: аудитор, бухгалтер, инженер, ювелир, финансист, фармацевт, лаборант, агроном, ученый, аналитик, ботаник, физик, математик. Идеальная занятость для вас – кабинетная работа и работа на дому
- Меланхолик
Тип работы: их работоспособность зависит от настроения: периодически высокая, но при пониженном тонусе – низкая, он может быстро уставать. Противопоказана деятельность, требующая значительного напряжения, связанная с неожиданностями и осложнениями. Трудно приспосабливается в новом трудовом коллективе. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть, что можно использовать в профессиональной деятельности.
Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше.
Нежелательно работать водителем на общественном транспорте (в связи с торможением нервной системы).
Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.
Сангвиник
Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Чтобы подчиненный-сангвиник хорошо работал, надо перед ним непрерывно ставить новые и интересные задачи, при этом желательно систематический контроль и проверка. Его можно заинтересовать материальными условиями труда и перспективой. Сангвиник сам знает себе цену и не ищет подтверждения своей значимости у начальства.
Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах.
ВИДЕО ТЕСТ ПРО ТЕМПЕРАМЕНТ
Ведущий: И так, ребята, давайте распределимся по группам: первая группа - холерики, вторая - флегматики, третья - меланхолики и четвертая - сангвиники.
Ведущий: Каждый из вас личность, со своими взглядами, принципами, манерой поведения, но не смотря на все эти отличая мы постоянно взаимодействуем друг с другом! И если каждый из нас будет знать определённые правила общения с людьми разных темпераментов, то каждый сможет найти идеальный вариант для взаимодействия с окружающими нас людьми.
Ведущий: Каждой группе надо посовещаться и написать те правила, которые вы бы хотели видеть при общении с людьми, то есть то, что вам хотелось бы, чтобы другие люди в общении с вами учитывали Допустим: конкретика общения, меньше слов, хотим видеть в людях больше эмоциональности и т.д.)
Ведущий: Каждому человеку желательно научиться - правильно вести себя с людьми того или иного темперамента.
группы читают свой список.
Ведущий: Ребята, давайте отметим общие правила во всех группах и получим общую для всех формулу успешного общения
Успех общения= общие качества у всех групп (правила взаимоотношений)
Ведущий: Ребята, каждый из нас имеет определённый психологический возраст и у каждого он свой, и это тоже является очень важной частью нашей жизни и оказывает влияние на характер нашего общения!
Ведущий: Предлагаю пройти онлайн-тест и узнать свой психологический возраст!
Видео тест «Узнай свой психологический возраст»
Ведущий: Ребята скажите, пожалуйста, у кого какой возраст вышел?
В обществе, оппонент в первую очередь смотрит на биологический возраст! Нужно стараться ему соответствовать, чтобы избежать неблагоприятных моментов! Поэтому для успешного взаимодействия мы с вами добавим ещё один элемент в нашу формулу, и этот элемент «Возраст развития».
И что у нас получилось?
Успех общения=правила взаимоотношений + возраст развития
Ведущий: Очень важно соблюдать эту формулу, когда работаешь в команде. Ребята вы уже взрослые, не за горами и поступление в ВУЗы! А значит и выбор будущей профессии тоже совсем скоро придётся делать, вам необходимо будет учесть свои личностные особенности: темперамент, психологический возраст, умение взаимодействовать с людьми, поэтому предлагаю узнать, какая профессия больше подходит для тех или иных типов темперамента.
Ведущий: Ну что, вы готовы? Поехали!!!
Видео тест «Какая профессия подходит вам больше всего?»
Ведущий: Итак задание для каждой команды, вы должны написать топ самых подходящих профессий для своей группы темперамента. (дети пишут и по очереди зачитывают)
Ведущий: Ребята, предлагаю дополнить нашу формулу ещё одним важным элементом «Познание себя»
Успех общения= правила взаимоотношений + возраст развития + познание себя
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами получили самую настоящую формулу успеха! Развивайтесь, узнавайте друг друга, пусть все ваши начинания будут успешными, до новых встреч!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вспомним лекцию "Темперамент и характер"
Если Вы обратили внамание, темы "Темперамент и характер" нет в учебнике. Поэтому для повторения я предлагаю Вам вспомнить материал лекции опираясь на презентацию данного урока....
Сценарий классного часа на тему: "Темперамент и характер человека"
Подростки очень интересуются психологией людей, стремятся познать мир человеческих отношений, найти свое место в нем, самоутвердиться. В 12-15 лет хочется узнать все сразу и опробовать психологи...
Интегрированный урок обществознания по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер» в 7 классе
Комбинированный урок с консультативным выступлением психолога школы....
Презентация к интегрированному уроку обществознания в 7 классе по теме: «Психологический портрет личности: темперамент и характер»
Презентация к уроку обществознания по теме: "Психологический портрет личности: темперамент и характер" 7 класс...
конспект урока психологии "Связь темперамента и характера"
Работа представляет собой презентацию по психологии на тему «Связь темперамента и характера», которая включает в себя проверочные задания на знание темперамента, тест для определения типа темперамента...
лекция для родителей об особенностях темперамента и характера младшего школьника
в лекции даны особенности воспитания детей различного темперемента и характера...
Классный час на тему "Темперамент и характер человека"
- беседа про виды темпераментов;- тест на определение вида темперамента у детей;- советы детям по результатам теста...