весенние именины
материал (7 класс)

сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesennie_imeniny.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

 Чувашской Республики "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 Минобразования Чувашии

Сценарий праздника

 «Весенние именины»

                                                                                                 

                                                                                                     Воспитатель:                                                                                  

                                                                                                     Архалькина И. П.  

     

                                                                         

п.Саланчик

Чувашская Республика

2022г.

Цели: 

  •  Поздравить весенних именинников с днем рождения;
  •  Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности воспитанников; создание в коллективе благоприятного психологического климата;
  •  Воспитание творческих способностей, умений и навыков коллективной творческой деятельности.

Оборудование: ПК, проектор, украшения для зала, воздушные шары, атрибутика для конкурсов, подарки именинникам.

Ход праздника.

1 ученик: Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

2 ученик: Гонит талые снега

С гомоном и звоном.

Чтобы выстелить луга

Бархатом зеленым.

3 ученик: Скоро, скоро быть теплу –

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

4 ученик: Пришел красавицы черед,

В ней каждый месяц без сомнения.

Нам дарит то, ждем весь год –

Чудесный праздник – день рождения.

5 ученик: Собрались гости и друзья

Чтоб именинников поздравить.

Но где ж они? Не вижу я,

Кого же нам поздравить?

Выходите именинники скорей

И порадуйте собравшихся друзей.

/Выходят именинники под песню «С днем рождения» в исполнении группы «Барбарики»/

Воспитатель: - Дорогие ребята, взрослые, конечно же, наши именинники! Мы снова собрались в нашем зале, чтобы поздравить всех ребят, кто родился весной.

 1 ученик.
День рожденья – день прекрасный.
Звонкий и веселый.
Мы желаем на пятерки
Вам учиться в школе.

2 ученик.
А еще мы вам желаем
Маме дома помогать.
И, конечно, никогда
Малышей не обижать!

3 ученик. Желаем вам:
  От солнца – тепла,
  От людей – добра,
  От мамы с папой нежности!
  От друзей – любви и вечности.

- День рождения – это замечательный светлый праздник. В этот день происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания! И, конечно, что за день рождения без веселья, без подарков, без игр и развлечений?! На нашем празднике все это будет!

Пожелаем нашим именинникам успехов и крепкого здоровья. Какой праздник без каравая?

Мы сейчас тоже «испечем» свой каравай

  /Игра «Каравай» с именинниками/

Делимся на три команды по месяцам:

- За каждый правильный ответ, команда будет получать цветочек. Чья команда в конкурсах соберет больше цветов, та и победит!

1 конкурс

Отгадайте загадки:

1.Дует теплый южный ветер.

Снег чернеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц?

Кто узнает? /Март/

2.Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? /Апрель /

3.Зеленеет даль полей.

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад.

Пчелы первые летят.

Гром грохочет.

Угадай. Что за месяц это? /Май/

 Март, первый месяц весны – весны света. Его называют капельником, солнечником, протальником, и даже зимобором. Почему так называют? (ответы детей)

Март приготовил для вас испытание:

2. конкурс:

Собрать пословицу и объяснить ее значение

1. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

 2.Длинные сосульки - к долгой весне.

3.Ранний прилет грачей и жаворонков - к ранней весне.

 -  Молодцы, ребята, справились с заданием.

3.конкурс: Птицы весной.

- Каждая команда по очереди должна назвать птиц.

/Каждой команде цветы-баллы даются по количеству названных птиц/

Апрель –  второй месяц весны, месяц - воды.

4.Игра: Кто быстрее?

Команды выстраиваются по 5 человек. Побеждает та команда, которая первой придет к финишу.

- Весной, а именно в апреле, появляются первые цветы – первые цветы. И май принимает эстафету.

Май - месяц зеленой травы, цветущей весны.

Конкурс 6.

Весна нас солнцем радует,

И снова на лугу

Цветы, весной согретые,

Конечно, расцветут.

-Мои милые именинники, проверим, хорошо ли вы знаете цветы. Каждая команда на листочках пишет названия цветов.

Пока команды заняты – игра со зрителями.

 Загадки:

1.Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

 Ищем, ищем – не найдем. (Роса)

2.Растет вниз головой,

Не летом, а зимой

Чуть солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

3. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)

4. Что не становится влажным, попадая в воду? (Вода)

5. В жаркий день самой сладкой бывает. (Вода)

6. Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
И в руках не удержать? (Вода)

7. Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)


8.Раскинулся мост разноцветный

На семь сел, на семь верст. (Радуга)

9.Не вода, не суша –

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

10.Речка бежала,

Упала с горы.

Это явление ты назови. (Водопад)

7.Конкурс капитанов:

 Назовите самый первый месяц весны:
а)май
б)апрель
в)март +

2.Какие птицы прилетают весной первыми:
а)ласточки
б)грачи +
в)вороны


3.Какой цветок зацветает весной первым:
a)астра
б)тюльпан
в)подснежник +


3.В каком месяце цветет черемуха:
а)апрель
б)май +
в)июнь


4.В какой сказке весна наступает посередине зимы:
а)Двенадцать месяцев +
б)Золушка
3)Кот в сапогах


5.Какой сок собирают весной:
а)липовый
Б)березовый+
В)сливовый


6.Как называется место ,где растаял снег и появилась черная земля:
а)полынья
б)проталина+
8)пригорок


7.Какое время года наступит после весны:
А)осень
Б)лето +
В)зима


8.Какой зверь просыпается весной после зимней спячки:
А)волк
Б)лиса
В)медведь +

- «Ребята, вы молодцы!»

- Дорогие ребята. Я предлагаю вам

8. «Танцевальный» конкурс. С каждой команды приглашается пара.

Рыцарь со своей дамой становитесь в пару, между вами – воздушный шар. Вы должны танцевать, удерживая шар как можно дольше.

/Дети танцуют/

- Конкурсные задания закончились. Можно подсчитать, чья команда собрала больше цветов!

/Вручаются подарки. Именинники приглашают всех к столу на чаепитие/

- Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Гостям на прощание скажем:

«Мы ждем через год вас опять».

- Спасибо всем!!!

- А наш праздник продолжается.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте ж под чаек

Чайные частушки.

        В пляске не жалей ботинки!

Предлагай – ка чай друзьям,

Если в чае есть чаинки,

Значит, письма пишут нам.

Подавай мне чашку чая,

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю.

Наливай горячий чай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День весенних именин"

Ощешкольный праздник "День весенних именин"...

Общешкольный праздник "Весенние именины"

В праздничной обстановке пятиклассники поздравили учеников начальных классов с днём рождения....

Сценарий праздника "Весенние именины"

Сценарий праздника с детьми...

Консультация "Трудности весеннего обострения у обучающихся с ОВЗ в весенний период"

Весна – время года, когда обостряются хронические заболевания. Любые изменения для организма – это своеобразный стресс....

Урок изобразительного искусства по теме "Весенний пейзаж. Рисование по памяти весеннего дерева". 5-й класс

Цели:Образовательная: познакомить учащихся с произведениями изобразительного искусства, научить учащихся предварительному выполнению набросков по описанию учителя.Развивающая: формировать у ...

Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"

Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....