Сценарий утренника " В гостях у бабушки Сказочницы"
методическая разработка
Данный материал рекомендуется для работы воспитателей и музыкальных руководителей при проведении развлекательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke-skazochnitse.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий утренника «В гостях у бабушки-сказочницы»
1 младшие группы.
Музыкальный руководитель Фёдорова Н.Н.
Цель: Обогащение детей радостными впечатлениями.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.
- Обучать детей элементам театрализованной деятельности.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство дружбы
Материал и оборудование:
Макет домика; скамеечка, снежинки и снежки, кот, собака; костюм для Хозяюшки, костюмы зайцев, волка, белок, лисичек и других животных
Ход развлечения:
В группе оформлен уголок леса, где стоит домик, скамейка, около домика сидит Хозяюшка (воспитатель в народном костюме).
Дети парами входят в зал под музыку с воспитателем.
Воспитатель:
Ребятки! Мы с вами сегодня пойдем в гости к бабушке-сказочнице в деревню. А она не простая бабушка. А настоящая волшебница! Собирайтесь в дорогу! Поехали за чудесами! (едут на поезде под музыку).
Ой, ребята, куда это мы попали? Домик какой красивый, а вот и хозяйка этого дома. Давайте подойдём к ней и поздороваемся. (Дети здороваются)
Хозяйка:
Детушки-малолетушки пришли! Здравствуйте! Я бабушка-сказочница. Проходите, проходите, будьте гостями.
Воспитатель:
Здравствуй, Хозяюшка! А мы к тебе пришли за чудесами. Говорят, что ты мастерица и сказки рассказывать?
Хозяйка:
Да! Я очень люблю сказки рассказывать, только некогда мне сейчас. Я сегодня встала рано, печь истопила, кушать сварила, вот только двор убрать не успела. Посмотрите, сколько снега намело! Если хотите мою сказку услышать, то выполните три моих желания. Первое: помогите мне во дворе весь снег убрать, а то я одна не справляюсь!
Воспитатель:
Хозяюшка, мы тебе поможем снег убрать!
Двор мы дружно уберём,
Все снежинки соберём!
(Дети поднимают снежинки, хозяйке в корзину.)
Хозяйка:
Молодцы, ребятки!
А теперь отгадайте мои загадки! Угадайте, какое время года сейчас.
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Молодцы!
А вот ещё загадка:
Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)
Так, хорошо, а теперь угадайте, кто живет со мной в моей избушке:
Мягкие лапки,
На лапках царапки.
На молоко глядит,
«Мяу» – «Мяу» – говорит.
Кто это? (Кошка)
Хозяйка:
Правильно! Выходи, кот Мурлыка, познакомься с ребятами. А кот у меня не простой, а говорящий. Котик, загадай детям ещё одну загадку, пусть отгадают, кто у нас в избе ещё живет:
Мурлыка:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? (Собака!) (Появляется собака)
Дружок:
Я очень умный, хоть и мал,
Хоть мне всего полгода.
Дворняжка я, а кто сказал
Что это не порода?
Умею я вилять хвостом,
Я все команды знаю,
Я охраняю этот дом,
Но вас пущу сюда я.
Хозяйка:
Ну, и последнюю загадку разгадайте, кто у нас ещё живет:
На заре встаёт,
Громче всех поёт:
На ногах он носит шпоры,
Голова его в уборе.
Как корона гребешок –
Голосистый (петушок)!
Петушок:
Рано, рано, на рассвете,
Вместе с солнышком встаю.
Чтоб проснулись все на свете
Песню звонкую пою.
У меня на лапках шпоры,
На макушке гребешок,
На хвосте горят узоры.
Я красавец Петушок.
Хозяюшка:
А теперь, ребятки, развеселите моих друзей: Мурлыку и Дружка и Петушка, поиграйте с ними а то что-то они приуныли.
Воспитатель:
Вставайте, друзья в хоровод! Будем петь и плясать!
Падал беленький снежок (Постепенно опускать руки вниз)
На дорожку прямо. (Мягкие движения кистями рук.)
Мы теперь гулять пойдём (Наклоны головы из стороны в сторону.)
По дорожке с мамой.
Зимушка, зимушка, («Фонарики»)
Зимушка- зима!
Хорошо, хорошо, (Хлопки в ладоши.)
Что ты к нам пришла
Будем бабу мы лепить (Движения кистями рук, «лепить снежки»)
Снежную, большую
И построим во дворе (Поднимают и опускают руки.)
Горку ледяную.
Зимушка, зимушка, («Фонарики»)
Зимушка- зима!
Хорошо, хорошо, (Хлопки в ладоши.)
Что ты к нам пришла.
Воспитатель:
Хозяюшка, а ты не забыла, что мы пришли к тебе за сказками? Мы все твои желания выполнили: снег убрали во дворе, загадки отгадали, с Мурлыку, Дружка и Петушка развеселили! Теперь твой черед!
Хозяюшка:
Ну, что ж, мои хорошие, проходите, усаживайтесь поудобнее, сейчас я расскажу вам сказку.
(инсценировка сказки)
Жили-были в одном лесу Мама-зайчиха со своими зайчатами. Зайчата были маленькие и очень шустрые. Они любили прыгать и играть на полянке. Мама-Зайчиха строго-настрого приказывала им, чтобы они не ходили одни играть на полянку, а то повадился сюда Серый Волк. И вот, однажды, когда маленький зайчонок не послушал маму и выбежал один попрыгать на полянке, пришел сюда серый голодный волк. Подкараулил он зайчонка , схватил его и потащил в лес, чтобы съесть! Закричал зайчонок, стал звать маму на помощь! Услышала мама-зайчиха, что её Зайчонка утащил Волк и горько заплакала. А потом стала на помощь звать лесных зверюшек:
«Зайки, белки и ежи,
лисы, дятлы и стрижи!
Выходите! Помогите!
Сына Зайчика спасите!»
Услышали зверюшки, сбежались со всего леса, догнали волка. Одни его острым клювом долбят, другие колючками колют, а третьи когтями царапают. Испугался Волк, бросил Зайчика и наутек из этого леса убежал. Так все звери дружно освободили зайчика из лап злого волка. А зайка пообещал маме-Зайчихе, что теперь никогда не будет один уходить на полянку играть. Все звери обрадовались, стали веселиться, петь и плясать. И вы, ребята, вставайте вместе со зверятами в хоровод!
(Хоровод: «Верный друг»)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Бабушка-сказочница! Нам очень понравилась твоя сказка! И ребята, и Зайчонок теперь поняли, что никогда нельзя без спроса уходить из дома. Правда, ребята?
А ещё мы поняли, что верные друзья всегда выручат из любой беды, поэтому в нашем детском саду все ребята будут очень дружными!
Хозяюшка:
Я очень рада, что вам понравилась сказка и надеюсь, что ваши детки всегда будут дружными и послушными. Правда, ребята?
Воспитатель:
Ребята, а нам пора возвращаться домой. Давайте все дружно скажем «Спасибо» и «До свидания» бабушке-сказочнице и её друзьям.
Хозяюшка:
До свидания! Приходите ещё к нам в гости! Я ещё много сказок знаю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "В гостях у бабушки Маруси". Младшая группа д/с, осень 2011года.
Сценарий осеннего праздника соответствует младшей возрастной группе детского сада....
Сценарии 8 марта « В гости к Бабушке Яге»
Ребята едут в гости к Бабе-Яге, чтобы поздравить с праздником 8 марта....
Сценарий развлечения " В гости к бабушке в деревню"
Дети едут в гости к бабушке в деревню. Там они знакомятся с домашними животными, помогают собирать урожай....
Колобок для бабушки (сценарий утренника "8 марта" для детей средней группы)
Сценарий утренника "8 марта - женский день" для детей средней группы...
Сценарий летнего праздника для детей младшей группы "В гостях у бабушки Маши"
Хорошо в деревне летом, Чистый воздух, свежий ветер. Выйдешь утром на крыльцо — Аромат цветов в лицо. Куры ходят по двору, Свинка шлёт привет: "Хрю-хрю". Добродушная корова Молока мне ...