классный час к Новому году
методическая разработка (6 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный Новому году. 6 класс
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: - расширить кругозор учащихся,
- развивать у учащихся креативное мышление
Предварительная подготовка: учащиеся заранее готовятся к мероприятию, изучают как празднуют Новый год в других странах, некоторые получают роли.
Ведущий: (Слайды 1-2)
Говорят, что в Новый год
Что не пожелается,
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
- Ребята, в наш адрес пришла телеграмма: (разворачивает большой свёрток) (Слайд 3)
"Встречайте, буду очень рад, в скорости приеду.
Только просьба есть для вас - помогите Деду.
Память стала уж плоха, так ответьте сами,
Как ещё зовут меня в самых разных странах?
И Снегурочка, и я рады встрече с вами.
Скоро будем мы у вас, мчатся наши сани.
В них подарков целый воз.
Ваш любимый Дед Мороз".
(Учащиеся отвечают, как зовут Деда Мороза в разных странах)
В разных странах дедушку с новогодними подарками принято называть по-разному. В России он Дед Мороз, а в Западной Европе, США и ряде других стран – Санта Клаус. Эстонский вариант носит имя Йыулуван, китайский – Шо Хин. Греческие дети ждут Святого Василия, а в Финляндии – Йоулупукки. В Испании и Франции подарки приносит Отец Ноэль, а в Италии – старушка Бефана.
Ведущий: Ребята мы проведём сегодня Новогодний стартинейджер "В мире Новогодних приключений". Мы все с вами знаем, как отмечают Новый год у нас в стране, а вот как это делают люди в разных странах мира мы сейчас узнаем. (Слайды 4-15)
Большинство стран мира отмечают Новый год 1 января, так же, как и мы. Однако существует ряд стран, в которых Новый год приходится на другие даты. (Учащиеся кратко рассказывают об основных традициях празднования Нового года в разных странах мира.)
Ученик №1: В Китае - с 21.01 по 21.02. Это одна из самых важных и значимых семейных традиций. В первый день Нового года они запускают фейерверки, которые, по их мнению, отпугивают злых духов и выгоняют их из дома. В Древнем Китае в этот день объявлялся так называемый праздник нищих, когда любой мог войти в дом и попросить поесть. Если же хозяин откажет ему в этом, соседи от него отвернутся и будут смотреть с презрением.
Ученик №2: В Монголии также встречают этот праздник, и считается, чем больше придёт гостей в дом, тем удачнее и богаче будет год. В Монголии Новый год встречают два раза – с 31 декабря на 1 января и в феврале. Первый монгольский Новый год очень похож на наш: украшенная елка и подарки, Дед Мороз и Снегурочка, серпантин и бенгальские огни.
Второй раз монголы встречают Новый год по лунному календарю, и называется он Цаган-сар – наступление весны, которое выпадает чаще всего на февраль. Эта традиция зародилась в Монголии во времена Чингисхана. Поэтому не удивительно, что он совпадает с праздником скотоводства. Отсюда и соответствующая программа: скачки на лошадях, состязания в ловкости и смелости, и даже Дед Мороз на этот раз одет в костюм скотовода. Сохраняются древние обычаи и в застольных трапезах. В каждой монгольской семье в день Цаган-сара на столе обязательно должны быть баранье мясо, кумыс, молочная водка – архи. Праздничное застолье начинается не с бокала шампанского, а с традиционного чаепития.
Ученик №3: В Японии в новогоднюю ночь звонят в колокола 108 раз. Каждый удар колокола означает 1 из 6 пороков: глупость, легкомыслие, злость, жадность, нерешительность и зависть. Однако японцы считают, что у каждого порока существует по 18 оттенков, в результате получается 108 ударов.
Ученик №4: В Англии в Новый год весь дом украшается веточками омелы, что служит отличным дополнением к новогодней ёлке. У англичан существует очень интересная традиция целовать человека, который стоит в центре комнаты под букетиком омелы, который находится на люстре…..
Ученик №5: Всем хорошо известен итальянский обычай избавляться в Новый год от всех ненужных вещей……
Ученик №6: В Болгарии Новый год празднуют только дома. В полночь гаснет свет и хозяйка дома разрезает новогодний пирог, который нафарширован сюрпризами. Тот, кто находит в своём куске монетку, проведёт будущий год в богатстве. Такая же традиция с сюрпризами широко распространена в Австралии и Румынии…..
Ученик №7: В Австрии на Новый год принято дарить фарфоровых или стеклянных хрюшек, часто в виде копилки. Такие свинки должны непременно принести богатство тому, кому они подарены…..
Ученик №8: В Швеции принято дарить друг другу самодельные свечи, т.к. здесь свет символизирует радость и веселье……
Ученик №9: Отправляясь в Новогоднюю ночь в гости в Испании, обязательно надо захватить с собой бутылку шампанского и кусочек нуги. Их принято класть в новогоднюю корзину, которая находится в каждом доме……
Ученик №10: А вот греки, помимо традиционных корзин с вином и шампанским, дарят друг другу в Новый год новую колоду карт……
Ученик №11: В Молдавии в первый день Нового года во всех домах непременно разбрасывается зерно, которое символизирует обильный и урожайный год……
Ученик №12: В Латвии то же самое символизирует горох. Встречая Новый год, необходимо съесть хотя бы одну горошину…..
Ведущий: Теперь мы знаем, как празднуют Новый год в разных странах мира. Сегодня мы проведём с вами Новогодний стартинейджер. За победу в каждом конкурсе вы будете получать звёзды. Очень часто к Новому году мы посылаем друг другу поздравительные открытки. Но интереснее открытку нарисовать самому. Итак, наш первый конкурс называется "Поздравительная открытка". (Можно разбиться на 3 команды и выбрать участников данного конкурса, подготовить заранее шаблоны для открыток)
Ведущий: Пока участники готовятся, мы с вами поиграем. Я задаю вопрос, а вы отвечаете: "Дед Мороз".
Кто ребятам красит нос?
Кто нам ёлочку принёс?
Кто снежок посеребрил?
А кто двойку получил?
Нет, ребята,
Экзамен свой
Отлично он сдал.
Он реки стальными
Мостами сковал!
На стёклах рисует
Красивый узор,
А двойки, ребята,
Стыд и позор.
Кто насыпал белый снег?
Кто конькам дал быстрый бег?
Кто сковал озёра льдом?
А кто стекло разбил снежком?
Нет, ребята,
На стёклах
Рисует он
Только узоры,
Леса и моря,
Цветочки и горы.
А стёкла не бьёт
И знать вы должны:
Стекло сохраняет
Нам в доме....(тепло)
Ведущий: Следующий конкурс "Письмо Деду Морозу". Ваша задача, используя слова, написанные на доске, сочинить письмо Деду Морозу. На доске написаны следующие слова: бабушка, клубок, гирлянда, учитель, приятель, снегопад, упаковка, книга, кружка, день. (Слайд 31) Оценивается не только количество использованных слов, но и общий смысл письма. Вот пример получившегося письма: (Слайд 32)
Дорогой Дедушка Мороз!
Прошу исполнить желание моей бабули. Она хочет, чтобы у неё был клубок ниток. Для папочки пришли гирлянду. Моему учителю - упаковку мела. Приятелю - книгу о любви. Мамочке подари хрустальную кружку. Когда мы получим от тебя подарки, этот день будет самым счастливым, и ни снегопад, ни метели, ни снежные бури не испортят нам настроение.
Петя.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием. Следующий наш конкурс "Поздравление с Новым годом". Участникам конкурса предлагается следующее задание. Я зачитываю вам начальную строку поздравления, например: "Открыт наш праздник хороводом.....". Участник должен дописать текст дальше, к примеру: "Всех поздравляю с Новым Годом!". Предложенная участникам строка должна быть в рифму с последующей.
Тексты для поздравлений: (Слайд 32)
1. Нам праздник начинать пора.....(С Новым годом, детвора!)
2. Новый год уж настаёт.......(С праздником тебя, народ!)
3. Праздник наш уже открыт.........(С Новым годом, Айболит!"
4. Я праздник этот буду славить.........(И всех сейчас хочу поздравить)
5. Пусть будет всем нам веселей........(Я поздравляю всех друзей!)
6. Я буду петь и танцевать............(Вас с Новым годом поздравлять!)
7. Чтоб праздник наш имел успех..........(Я поздравляю сразу всех!)
Ведущий: Молодцы, все хорошо справились с этим конкурсом. Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлки вы уже украсили. А следующий наш конкурс называется "Снежинка".
Конкурс "Снежинка". Участникам выдаются салфетки и ножницы. По команде необходимо вырезать по две снежинки. Победит тот, у кого окажутся самые красивые снежинки.
Ведущий: Следующий конкурс - "Спой песню".
Конкурс "Спой песню". Задача участников вспомнить как можно больше песен о зиме и новогодних праздниках. Победит тот, кто вспомнит больше других песен.
Ведущий: Конкурс "На пословицу - пословицей". А теперь пословицы и поговорки народов мира. Я буду называть пословицы и поговорки той или иной страны, а вас попрошу отвечать русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица: "Бежал от огня, попал под ливень", а русская: "Из огня в полымя". Понятно? Начинаем. (Слайд 33)
1.Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". (Русская: "Язык до Киева доведёт")
2.Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свекла сойдёт за апельсин". (Русская: "На безрыбье и рак рыба")
3.Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". (Русская: "Тише едешь - дальше будешь")
4.Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". (Русская: "Конь о четырёх ногах, и тот спотыкается")
5.Английская: "В каждом стаде есть своя чёрная овца". (Русская: "В семье не без урода")
Ведущий: И последний конкурс у нас сегодня - "Простая зимняя викторина".
(см. приложение 1)
Конкурс "Простая зимняя викторина". За каждый правильный ответ на вопрос участник получает звезду.
Ведущий: Дорогие друзья, наш Новогодний стартинейджер подходит к концу. Давайте-ка подведём итоги, посмотрим, у кого из участников оказалось больше звёзд. (Слайд 36)
(Подводятся итоги. Победителям вручаются призы.)
Ведущий: Я поздравляю всех с наступающим Новым годом!
Ученик 1: Будет жизнь и ярче, и богаче,
Потому что люди хороши.
И друг другу счастья и удачи
Пожелаю я от всей души.
Ученик 2: И в этот час душевного прощанья
Всем дорогим и милым нам друзьям
Я говорю: "До нового свиданья,
До новых встреч, желаю счастья вам!"
Ученик 3: От всей души желаю всем удачи,
Пусть Новый год, что так весело начат.
Будет счастливым для вас и чудесным,
Смехом он будет наполнен и песней,
И скажу вам всем на прощанье:
"Пусть сбудутся ваши мечты и желанья!"
Приложение 1
Простая зимняя викторина
Чему равна «сумма» декабря, января и февраля?
(Зиме.)
За чем зима наступает?
(За осенью.)
Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»?
(Декабрь.)
Какой месяц, согласно русской пословице, «году начало, а зиме середина»?
(Январь.)
Какой христианский праздник дал второе название зимним каникулам?
(Рождество – рождественские каникулы.)
В какое время года традиционно поют колядки?
(Зимой.)
Как звучит радостное приветствие при встрече с тем, кого давно не видел?
(Сколько лет, сколько зим.)
Назовите «зимний» синоним глагола «поколотить»?
(Отметелить.)
У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы?
(У клестов.)
Как называют птиц, которые НЕ остаются у нас на зиму?
(Перелётные.)
Его хвостик летом серый, а зимой белый. Кто это?
(Заяц.)
В какой части тела бобр накапливает жир на зиму?
(В хвосте.)
Как готовятся к зиме муравьи?
(Закрывают входы и выходы муравейника.)
Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?
(В осиновой коре содержится 10% жира. А от жирной еды теплее.)
Где зимой живёт водяная крыса: в воде или в земле?
(В земле.)
Чем ёж на медведя похож?
(Тоже спит зимой.)
Кто зимой в футболках и платьях, а летом – в шубах?
(Моль. Самая тяжёлая жизнь – у моли!)
Шубная моль хозяйничает в шкафах с мая по сентябрь. А зимою поступает именно так. Как?
(Спит.)
Растёт ли дерево зимой?
(Нет, замирает.)
Как называют растения, которые «зимой и летом одним цветом»?
(Вечнозелёные.)
Тёплую или холодную зиму сулит большой урожай рябины?
(Холодную.)
Как называют однолетние растения, засеваемые осенью и зимующие под снегом?
(Озимые.)
Яблок каких сортов не бывает: весенних или зимних?
(Весенних. Зимние сорта яблок – это поздние сорта, закладывающиеся на зимнее хранение.)
Как называют любителей зимнего плавания?
(Моржи.)
Что, согласно русской пословице, нужно готовить зимой: сани или телегу?
(Телегу. «Готовь летом сани, а телегу зимой».)
На берегу какой реки был построен памятник русской архитектуры Зимний дворец?
(Нева.)
Назовите второе, «цветное», название Зимних олимпийских игр.
(Белая Олимпиада.)
Кто в русской народной сказке «Зимовье зверей» построил избу?
(Бык.)
Какое время года Тютчев в своих стихах называл «ведьмой злой»?
(Зиму.)
Какое животное «в студёную зимнюю пору» вёл под уздцы герой поэмы Некрасова?
(Лошадь.)
Кто из героев мультфильма «Зима в Простоквашино» пел на новогоднем концерте?
(Мама.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для классного часа "С Новым 2013 годом!"
Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся. Содействовать формированию дружного коллектива класса....
Классный час "Празднование Нового года в различных странах мира"
Цель: расширить кругозор учащихся о новогодних традициях разных стран мираЗадачи: познакомить учащихся с разнообразием новогодних мифических персонажей...
презентация к классному часу "Традиции Нового года"
Презентация к классному часу "Традиции Нового года" показывает самые главные традиции этого праздника...
Сценарий классного мероприятия "Встреча Нового года"
У нас в классе стало доброй тридицией проводить Классные Огоньки. Для этого мы готовим сценарий праздника, подбираем игры, делаем костюмы, разыгрываем викторины с шуточными призами. все это помогает с...
Классный час "Традиции Нового года в моей семье"
Новогодний праздник является любимым для многих детей нашей страны. Именно он сближает семьи, собирает всех вместе, дарит атмосферу чуда и волшебства. Данный сценарий состоит из вводной беседы и конку...
классный час "Новый год и традиции Нового года"
о новогодних традициях в разных странах, история нового года....
Классный час "Встреча Нового года".
классный час «Встреча Нового Года»....