Квест к 9 мая " Ни шагу назад..."
материал (6 класс)
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах деятельности.
2. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу, чувства ответственности, патриотизма.
Место проведения: школьная территория.
Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-9 классов (по 5-6 человек в каждой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_9_maya.docx | 81.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест- игра для учеников 5-9 классов «Ни шагу назад…!»
Ивлиева Мария Александровна.,
Осипова Екатерина Геннадьевна
Сидоркина Лариса Вячеславовна
Федотова Лидия Павловна
Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию школьников; привлечь учащихся к занятиям спортом; развивать силу, ловкость, смекалку, творческое мышление.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить знания о героях и событиях Великой Отечественной войны, совершенствовать двигательные умения и навыки в разных видах деятельности.
2. Воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу, чувства ответственности, патриотизма.
Место проведения: школьная территория.
Участники соревнований: к участию допускаются команды учащихся 5-9 классов (по 5-6 человек в каждой).
Оборудование: записи песен военных лет, маршрутные листы, бегунки, плакаты с названиями станций, проектор для показа презентации и прослушивания аудиозаписей, тематические плакаты «Города-герои».
Предварительная работа: учащиеся изучают города- герои, знакомятся с их памятными местами. Организаторы заранее на территории школы выбирают места для станций, по которым будут проходить участники квеста (на каждой из станций - название города-героя: Москва, Ленинград, Сталинград, Смоленск, Новороссийск, Севастополь, Керчь, Мурманск, Тула). Готовится военная карта (план территории) с названиями городов-героев и маршрутом остановок, последний пункт - Москва (находится в центре карты). В коробочке защитного цвета лежат георгиевские ленточки по числу участников квеста. Подготовлены макет танка, сделанный из картонной коробки, мешочки с песком. На каждой станции должны находиться по два организатора.
Ход мероприятия
Звучит песня «Георгиевская лента. Военный марш».
Участники квеста строятся на площадке перед школой.
Ведущий 1.
Раздавали ленты у метро,
Люди брали их, на грудь крепили,
Кто на сумочки, кто на автомобили.
Раздавали ленты у метро...
Ленту ветерану подарили,
Он ее прижал к своей груди,
А в глазах вдруг слезы проступили.
Что в минуты эти пронеслось
В памяти героя и солдата?
Может, вспомнил вражеский налет,
Может, девушку из медсанбата?..
Сколько было пройдено дорог
И в жару, и в лютые морозы...
От воспоминаний по щекам
Все катились и катились слезы.
Старенький, поношенный пиджак,
Тросточка и сгорбленные плечи.
В ту войну он грудью защищал
Наши с вами будущие встречи,
Наши поцелуи под луной,
Наше счастье в маленькой квартире,
Чтобы жили с вами мы сейчас
И спокойно по земле ходили.
И у нас такого права нет –
Забывать геройский подвиг дедов!
Сколько жизней унесла война,
Прежде чем досталась им победа?!
Сколько их погибло за страну,
Даже не оставив свое имя!
Раздавали ленты у метро,
Ленты цвета пламени и дыма.
Ведущий 2. Более 75 лет назад отгремели последние залпы Великой Отечественной войны, и 9 мая 1945 года люди встречали самый светлый праздник, праздник мира — День Победы.
Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая мы приходим к Вечному огню или памятным местам, испытывая чувство великой благодарности к миллионам советских людей, отдавших жизнь за наше счастливое будущее.
В эти майские дни каждый желает быть причастным к великому празднику: ветераны надевают парадные мундиры и ордена, а мы прикалываем георгиевские ленточки как символ Победы.
Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений. Это элемент награды, за которую многие отдали жизнь.
Ведущий 1. В память о подвиге советских солдат, отстоявших мирную жизнь, ученики школы примут участие в увлекательном приключении (квесте), а наградой за преодоление всех трудностей будет символ Победы - георгиевская ленточка. Командирам подойти за маршрутным листом
Станция 1 «Сталинград».
Чтобы участники квеста самостоятельно определили название города-героя, организаторы станции читают им стихотворение, а затем спрашивают, что они знают о военном подвиге, связанном с этим городом.
Ведущий станции.
Ой ты, Волга, родимая Волга,
Кто не любит твоих берегов?
Ты, как море, полна,
Широка, и сильна,
И грозна ты для наших врагов!
Над великою русской рекою
Неприступный стоит часовой:
Это город-солдат,
Это город-герой...
- Почему город получил звание «город-герой»? (За мужество и доблесть солдат в ходе Сталинградской битвы.) Как называется город сейчас? (Волгоград.)
- Какое самое известное место, посвященное войне, находится в этом городе? (Мамаев курган с памятником «Родина- мать зовет!».)
Испытание «Тайное письмо».
Задание: прочесть призыв советского правительства.
Участникам выдается лист бумаги. Лист выглядит чистым, но на нем свечой заранее прописаны слова. Ответ надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась. После прочтения необходимо объяснить значение высказывания.
(Призыв: «Стоять насмерть! За Волгой для нас земли нет!» Молва приписывает эту крылатую фразу то легендарному снайперу Василию Зайцеву, то генералу Василию Чуйкову. Сам военачальник, впрочем, в своих воспоминаниях утверждал, что «слова народные»: «Там, в Сталинграде, бойцы 62-й армии стоят насмерть. Они сказали: «За Волгой для нас земли нет!» И они все до единого погибнут, но слово свое сдержат. Они не отступят»... И на самом деле уже не так важно, кто в действительности первым произнес эту фразу. Суть в том, что она оказалась сильнее любой стратегии, тверже приказа № 227 и ярче самой пламенной политинформации. «За Волгой для нас земли нет!» - клятва верности защитников Сталинграда.)
Ведущий 1. Молодцы, хорошо справились с заданием! Теперь вы получаете вторую часть карты и можете отправляться к следующему городу-герою.
Станция 2 «Ленинград».
Ведущий станции.
Голод и холод.
Война и разруха.
Сильный был город,
Не падал он духом!
Дыхание смерти было повсюду,
Но выжили, выжили люди!
Блокадный паек,
Стакан кипятка.
Вот жизни глоток,
Потом темнота.
А город прорвался!
А город воскрес!
А город остался!
Никуда не исчез!
(Н. Алексеева.)
- Какое имя носил город-герой? (Ленинград.) Как называется этот город сейчас? (Санкт-Петербург.)
Испытание «Минное поле».
Условие: участники квеста должны пройти по клеточкам с номерами вопросов. Если на вопрос дан ответ, то клетка «разминирована» и пройти можно. Если на вопрос нет ответа, команда теряет одного участника. При прохождении «минного поля» команда получает третий кусочек карты, но за каждого потерянного участника начисляются штрафные очки.
Задание: пройти всей командой по клеточкам «минного поля», отвечая на вопросы.
1. Какой город немецкие войска рассчитывали уничтожить раньше Москвы? Почему? (Ленинград.)
2. Почему блокада Ленинграда оказалась тяжелым испытанием для жителей, оставшихся в городе? Назовите не менее трех фактов. (Голод; нехватка топлива, питьевой воды; бомбежки.)
3. Был ли связан Ленинград с внешним миром? Как? («Дорога жизни» через Ладожское озеро.)
4. Сколько людей погибло в блокадном Ленинграде? (630- 640 тыс.)
6. Назовите имя и фамилию девочки, дневник которой не позволяет забыть ужасы войны. (Таня Савичева.)
8. Назовите даты блокады Ленинграда (8.09.41-27.01.44.)
9. Сколько длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)
10. Сколько грамм хлеба выдавалось по норме иждивенцам? (125 г.)
Ведущий. Вы получаете третью часть карты, можете отправляться к следующему городу-герою.
Участники квеста дальше определяют маршрут по карте и находят третью станцию - «Новороссийск».
Станция 3 «Севастополь».
Ведущий станции.
Майский бриз, освежая, скользит за ворот,
Где-то вздрогнул густой корабельный бас,
Город! Мой гордый, мой светлый город,
Я пришел к тебе в праздник, в рассветный час!
Тихо тают в Стрелецкой ночные тени,
Вдоль бульваров, упруги и горячи,
Мчатся первые радостные лучи,
Утро пахнет гвоздиками и сиренью.
Но все дальше, все дальше лучи бегут,
Вот долина Бельбека: полынь и камень.
Ах, как выли здесь прежде металл и пламень,
Сколько жизней навеки умолкло тут...
(Э. Асадов.)
- В конце сентября 1941 года немецко-фашистские войска вторглись в Крым. 30 октября 1941 года началась вторая героическая оборона Севастополя, которая продолжалась 250 дней - до 4 июля 1942 года. Бессмертный подвиг совершил гарнизон дзота № 11 Севастопольского оборонительного района.
Краснофлотец комсомолец Иван Голубец ценой собственной жизни спас боевые корабли и их экипажи в Стрелецкой бухте. Ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
Испытание «Морской бой».
Условие: нужно уничтожить «глубинными минами» подводные лодки противника. За каждую непотопленную подводную лодку команда получает штрафные баллы.
Карта боя ведущего.
Карта участников квеста.
Задание: участники квеста на скорость делают 7 ходов; ведущий сообщает, сколько подводных лодок им удалось потопить.
Ведущий 2. С заданием вы справились и получаете последнюю часть карты, которая укажет вам город-герой, в котором находятся георгиевские ленточки.
Станция 7 «Керчь».
Ведущий станции.
О горе Митридата
Слагали легенды и оды –
Усыпальницы, храмы, дворцы,
Хороводы владык.
Я растерянно слушаю
Бойкого экскурсовода,
А в ушах у меня –
Нарастающий яростный крик.
Это грозной «полундрой»
Матросов на штурм Митридата
Молодой политрук
Поднимает опять и опять.
Это с криком «Ура!»
К ним бегут на подмогу солдаты,
Лишь молчат катакомбы –
Не могут погибшие встать.
Не дождались они...
Только мрак и тяжелые своды.
Только в каждом углу
Притаилась угрюмо война...
Я рассеянно слушаю
Бойкого экскурсовода,
А в ушах у меня -
Тех святых катакомб тишина.
(Ю. Друнина.)
- Вы оказались в городе-герое... (Керчь). Благополучно преодолев все испытания, вспомнили города-герои. А какие станции с городами-героями отсутствовали на вашем маршруте?
1. Назовите самый молодой город-герой. (Мурманск.)
2. Город мастеров, русского оружия и самоваров ... (Тула.)
3. Город-герой - крепость. (Брестская крепость.)
4. Леонид Утесов об этом городе сказал: «И назван мой город героем! У Черного моря ...» (Одесса.)
5. Столица Белоруссии - город ... (Минск.)
6. Столица Украины - город ... (Киев.)
Станция 4 «Фронтовая песня». А какие песни пели между боями, знаете ли вы?
Задание: Узнайте фронтовую песню и попробуйте её подпеть!
Станция 5 «Шифровальщик»
Слово, зашифрованное с помощью номера буквы алфавита
( 20,16, 13, 30, 12 ,16 3,14,6,19,20,6 ! только вместе)
Станция 6 « Марш Бросок»
Ведущий 1. Названы все города герои. А сколько всего городов имеют звание города-героя? (13 городов.)
Ведущий 1. Приближается праздник Победы. Он очень дорог нашему народу. Не только в городах-героях, но и на всей территории нашей страны шла великая война с фашизмом, битва за жизнь, за свободу нашей Родины. Участников сражений почти не осталось в живых. Но живы еще те, у кого война отобрала детство. Сейчас это пожилые люди, ветераны. Они живут рядом с нами и нуждаются в нашем внимании и уважении. Не забудьте поздравить их с Днем Победы, вручить цветы, открытки, георгиевские ленточки. Эти люди достойно и честно прожили свою жизнь.
Подводятся итоги квеста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ни шагу назад!
Внеклассное воспитательное мероприятие, посвященное 70-летию Сталинградской битвы...
Музыкально-литературная композиция "Ни шагу назад"
Материал для проведения мухыкально-литературного вечера, посвящанного Битве под Москвой. Также можно использовать как самостоятельный концертный номер для масштабных мероприятий, посвященных военной т...
Сценарий воспитательного мероприятия «Ни шагу назад!», посвященного подвигу советских солдат в героической обороне Москвы.
Данный сценарий предназначен для использования в работе 5,6,7,8 классов...
«НИ ШАГУ НАЗАД!» (Внеклассное мероприятие к 70 - летию Великой Победы в ВОВ)
Цели:показать значение Великой Отечественной войны;на примерах мужества и героизма советских солдат способствовать воспитанию уважения к отечественной истории, чувства гордости за свой народ;раз...
Классный час «Ни шагу назад!»
Цель занятия: на основе документальных и художественных источников определить свое гражданское и личное отношение к событиям Сталинградской битвы для сохранения связи между поколениями. Задачи: -рас...
Игра-квест "Путешествие в 100 шагов"
Игра-квест "Путешествие в 100 шагов" направлена на актуализацию экологических и знаний в области естественных наук, развитие познавательного интереса, исследовательских навыков и...
Сценарий урока мужества "Ни шагу назад"
Урок мужества, посвященный Сталинградской битве.Подготовила: п.д.о. Бондаренко О.В. ...