Час общения "Моя семья-моё богатство"
классный час
Иногда детям нужно подсказывать, напоминать, что ближе его семьи нет ничего...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час общения "Моя семья-моё богатство" | 37.59 КБ |
Презентация "Моя семья-моё богатство" | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие в 10б классе « Моя семья - моё богатство».
Воспитатель Клепикова Т.П.
« Семья – опора нации, источник духовных и физических сил, нравственный фундамент человеческой личности» Л.Н. Толстой
Девиз мероприятия:
« Моя семья – мое богатство».
« Дом - это там, где вас поймут
Там , где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Цель:
пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям, расширить представления о связи времен, углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении, воспитания чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.
Задачи:
- Формировать умения выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные при исследовании статистические данные.
- Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
- Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
- Развитие любознательности, воображения, мышления, речи и творческих способностей учащихся.
Оборудование: Экран, проектор, схема – рисунок « Моя родословная», эмблема семьи, выставка семейных реликвий, девизы семьи, традиции и обычаи каждой семьи, музыкальное оформление, презентация.
Ход мероприятия.
Перед началом мероприятия дети делятся на 3 команды.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня мы не с проста решили взять такую тему для нашего мероприятия. Как то у нас с вами зашёл разговор о богатстве человека. И Маша сказала, ведь главное богатство человека- это когда у него есть семья, а не модная одежда и крутой телефон. Тогда я задумалась, а все ли это понимают.
Воспитатель: Ведь нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому не только интересно, но и важно понять наши корни.
Откуда вы появились? Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?
Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействует пятые-деды и бабки прабабок. Ни одна жизнь рожденного ранее не пропадает бесследно.
- Ведущий: (Мохов М)
Что такое семья? Чем отличается семья от другой группы людей?
Воспитатель: я давала ребятам задание, посмотреть значение слова «семья». Пожалуйста.
Конык Н.
1 ученик: Семья - самая необходимая ячейка общества. Главные члены семьи: мама и папа состоят в законном браке. Члены семьи ведут общее хозяйство, они любят и уважают друг друга, родители воспитывают детей. Они вместе проводят свободное время, распределяют и делят между собой обязанности, в каждой семье свои традиции и свои обычаи. Все члены семьи друг другу родственники.
- Ведущий: (Буланова М)
Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама, папа, сестры, братья, бабушки, дедушки- самые близкие вам люди, которые вас любят , заботятся о вас, делают все, чтобы ваша жизнь была счастливой. Словом, это ваша семья.
Вы вырастите полюбите, женитесь или выйдете замуж, у вас появятся дети – родится новая семья. Чем же мы обязаны семье?
- Ведущий:
Наверное, прежде всего тем, что мы существуем. Мы появились на свет потому, что наша мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы не иссякал человеческий род, чтобы появились люди.
- Ведущий: В чем особенность каждой семьи? Какая главная особенность присуща каждой семье?
Правильно, у каждой семьи есть своя фамилия.
Воспитатель: я давала ребятам задание, посмотреть значение слова «фамилия». Пожалуйста.
Урванцева Т.
2.ученик: Слово « фамилия» в значении « семья» заимствовано из латинского языка « Наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово появилось в эпоху Петра I, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии, присваивались на основании единственного признака-родства. Фамильная гордость, интерес к своей родословной – это ветви одного дерева, имя которому- патриотизм. Родословная, или как говорили раньше , « родословие» - это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.
- Ведущий:
В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в семье. А знаете ли вы, как появилось слово семья?
- ученик: Андреева О.
Когда – то о нем слыхала Земля…
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам,
Кто деток родит мне , богиня моя?
И Ева тихонько ответила : « Я».
-Кто их воспитает , царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
-Кто пищу сготовит , о радость моя?
И Ева все также ответила: «Я»
-Кто платье сошьет , постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье.
«Я, я – тихо молвила Ева. _Я, я»
Сказала она знаменитых семь «Я»-
Вот так на земле появилась семья.
Я давала задание ребятам приготовить презентацию о своей семье.
(Дети показывают свои презентации).
2.ведущий: как вы думаете, откуда произошло слово родословная?
Ученики: от слова род.
1.ведущий:правильно. А что такое род?
Ученики: семья.
2.ведущий: правильно. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка. Синонимами слова « потомство», является порода, родня, родственники.
1.ведущий: поэтому родство бывает:
кровное родство-по общему предку,
свойственное (сватовство) – по брачным союзам,
Духовное (крёстные, кумовья)- по восприятию от купели.
Воспитатель: Различают родство по мужскому и женскому колену.
Дети, происходящие от одних и тех же родителей, называются единокровными.
Дети, родившиеся от одной матери, но разных отцов- единоутробными.
Родословная – слово о роде.
Генеалогия – наука о родословной человека.
- Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.
- Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.
- При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.
- Давайте посмотрим выставку ваших работ.
И трое ребят представят нам свои родословные.
А сейчас вы ребята придумаете названия команд, они должны быть связаны с темой нашего сегодняшнего мероприятия.
Пока выберем жюри.
Представление команд.
Воспитатель: издавна на Руси о прочности семьи и рода народ придумывал поговорки и пословицы. У вас на партах есть конверты, в них слова из поговорок, вам нужно составить поговорки и пословицы из двух частей, которые лежат у вас в конвертах.
1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7.Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8.Дружная семья и землю превращает в золото.
9.Гость на пороге – счастье в доме.
10. Дом без хозяйки - сиротка.
11. Яблоко от яблони не далеко падает.
12. Чем богаты, тем и рады.
13. В гостях хорошо, а дома лучше.
14. Дом вести… не бородой трясти.
15. Не будет добра… когда в семье вражда.
16.Детишек воспитывать… не курочек пересчитывать.
17. Где родился… там и сгодился.
18.Дома как хочу… а в людях как велят.
Следующий конкурс - Я буду называть родственников, а вы отгадаете, кем они вам или вашим родным приходятся. По три вопроса каждой команде.
- Мама твоей мамы- бабушка.
- Брат папы или мамы- дядя.
- Сын твоего дяди- двоюродный брат.
- Дочь твоей бабушки, но не твоя мама- тётя.
- Папа твоего папы- дедушка.
- Кем твоей папе приходится брат мамы? Деверь.
- В каком родстве состоят свояки? ( женаты на сестрах).
- Твоя сестра вышла замуж. Кем тебе приходится её муж? Зятем.
- Как зять может тебя называть? (шурин, свояченица).
Воспитатель: Авторитет семьи в народе необычайно велик. Человек, не желающий в зрелом возрасте заводить семью, вызывает у людей подозрение. Только две причины считались уважительными: болезнь или желание уйти в монастырь.
Задание для команд : объясните и ответьте на вопросы :
∙ В чем спасительная сила любви родственников для человека?
∙ Почему жизнь без родни тяжела и трудна?
∙ Какие чувства испытываете вы к родне в разлуке?
А пока ребята готовятся отвечать на вопросы, посмотрим презентацию.
Ответы детей.
Сейчас я буду задавать вопросы, на которые нужно сразу отвечать.
Какая команда ответит быстрее и правильно, тому засчитывается ответ.
∙ Назови дни рождения мамы и папы.
∙ Сколько лет бабушке и дедушке.
∙ Любимая песня мамы.
∙ Дарите ли вы маме цветы и когда?
∙ Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.
∙ Любимый цвет одежды мамы.
∙ Назовите лучшие черты характера папы.
∙ Что для тебя главное в семье.
∙ Ты на неделю уезжаешь из семьи. Будешь ли ты скучать?
∙ Знают ли родители твоих друзей?
∙ Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?
∙ Жалеешь ли ты своих родителей? Как ?
∙ Есть ли у тебя тайны от родителей?
∙ Если ты получаешь двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
Пока жюри подводят итоги, мы послушаем стихотворения, которые наши ребята подготовили.
- ученик: Зонова Л.
Берегите близких. Берегите!
Жизнь, она торопится, не ждет.
На крутом изломе поддержите.
Знайте беды их наперечет.
Сохраняйте письма, ждите в гости.
Иногда дарите им цветы.
Это очень трудно, очень просто.
Жизнь прожить- не поле перейти.
Близкие от нас уходят в вечность.
Каждому свой час и свой черед.
Пусть жестокость или бессердечность
Поздним вас раскаяньем не жжет.
Вы еще успеете. Спешите.
Окружить их множеством забот.
Будьте снисходительны к ошибкам
И прощать умейте в свой черед.
5.ученик:
Марычев С.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слово предоставляется жюри.
Совсем недавно мы отмечали праздник День матери. Настя, Таня и Маша подготовили песню о маме.
Воспитатель: Я хочу закончить наш вечер словами Д.С. Лихачева : « Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, ценить память о них, оставленную в саду, которые они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, равнодушен к своей стране».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»
Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...
Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".
Предлагаю презентацию классного часа на тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....
Моя семья - мое богатство
Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....
МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО
Классный час о традициях семьи....
Моя семья - мое богатство
Моя семья - мое богатство...
классный час: "Моя семья-мое богатство"
классный час проводился в 5 классе...
Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"
Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...