Час общения "Моя семья-моё богатство"
классный час

Клепикова Татьяна Павловна

Иногда детям нужно подсказывать, напоминать, что ближе его семьи нет ничего...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в 10б классе « Моя семья - моё богатство».

Воспитатель Клепикова Т.П.

« Семья – опора нации, источник духовных и физических сил, нравственный фундамент человеческой личности» Л.Н. Толстой

Девиз мероприятия:

« Моя семья – мое богатство».

« Дом - это там, где вас поймут

Там , где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Цель:

пробудить интерес к своей родословной, обычаям, преданиям, семейным традициям и реликвиям, расширить представления о связи времен, углубить представления об именах и фамилиях, их происхождении и значении, воспитания чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к предкам, прошлому нашей Родины.

Задачи:

  1. Формировать умения выполнять аналитический обзор жизни старшего поколения, используя полученные при исследовании статистические данные.
  2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
  3. Воспитание чувства любви к своей семье и гордости за нее, чувства уважения к родителям.
  4. Развитие любознательности, воображения, мышления, речи и творческих способностей учащихся.

Оборудование: Экран, проектор, схема – рисунок « Моя родословная», эмблема семьи, выставка семейных реликвий,  девизы семьи, традиции и обычаи каждой семьи, музыкальное оформление, презентация.

                                           Ход мероприятия.

Перед началом мероприятия дети делятся на 3 команды.

Здравствуйте уважаемые гости и ребята. Сегодня мы не с проста решили взять такую тему для нашего мероприятия. Как то у нас с вами зашёл разговор о богатстве человека. И Маша сказала, ведь главное богатство человека- это когда у него есть семья, а не модная одежда и крутой телефон. Тогда я задумалась, а все ли это понимают.

    Воспитатель: Ведь нет человека, который бы появился на свет сам по себе, у каждого есть родители. У них, в свою очередь, тоже есть родители. Часто люди не знают своих предков дальше бабушек и дедушек, однако все мы являемся плодами нашего родословия, и поэтому не только интересно, но и важно понять наши корни.

Откуда вы появились?  Кто те люди, которые составляли вашу семью на протяжении последних ста лет? Где они жили и что делали? Какие у них были семьи - большие или маленькие? Как они выглядели? Похожи ли вы на них? Говорили ли они на том же языке, что и вы?

Исследования доказывают, что отдаленные предки влияют на физическое развитие детей. Выяснилось, каждое поколение вносит свой вклад в развитие ребенка, причем наиболее сильно воздействует пятые-деды и бабки прабабок. Ни одна жизнь рожденного ранее не пропадает бесследно.

  1. Ведущий: (Мохов М)

Что такое семья? Чем отличается семья от другой группы людей?

Воспитатель: я давала ребятам задание, посмотреть значение слова «семья». Пожалуйста.

Конык Н.

1 ученик: Семья - самая необходимая ячейка общества. Главные члены семьи: мама и папа состоят в законном браке. Члены семьи ведут общее хозяйство, они любят и уважают друг друга, родители воспитывают детей. Они вместе проводят свободное время, распределяют и делят между собой обязанности, в каждой семье свои традиции и свои обычаи. Все члены семьи друг другу родственники.

  1. Ведущий: (Буланова М)

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама, папа, сестры, братья, бабушки, дедушки- самые близкие вам люди, которые вас любят , заботятся о вас, делают все, чтобы ваша жизнь была счастливой. Словом, это ваша семья.

Вы вырастите полюбите, женитесь или выйдете замуж, у вас появятся дети – родится новая семья. Чем же мы обязаны семье?

  1. Ведущий:

           Наверное, прежде всего тем, что мы существуем. Мы появились на свет потому, что наша мама и папа полюбили друг друга и создали семью. Значит, главное предназначение семьи в том, чтобы не иссякал человеческий род, чтобы появились люди.

  1. Ведущий: В чем особенность каждой семьи? Какая главная особенность присуща каждой семье?

Правильно, у каждой семьи есть своя фамилия.

Воспитатель: я давала ребятам задание, посмотреть значение слова «фамилия». Пожалуйста.

Урванцева Т.

2.ученик: Слово « фамилия» в значении « семья» заимствовано из латинского языка « Наследственное семейное имя, переходящее от родителей к детям». В русском языке это слово появилось в эпоху Петра I, когда в разных учреждениях людей стали называть по фамилии, имени и отчеству. Фамилии, присваивались на основании единственного признака-родства. Фамильная гордость, интерес к своей родословной – это ветви одного дерева, имя которому- патриотизм. Родословная, или как говорили раньше , « родословие» - это последовательный перечень поколений людей одного рода с основными сведениями о каждом из них.

  1. Ведущий:

В народе говорят: счастлив тот, кто счастлив в семье. А знаете ли вы, как появилось слово семья?

  1. ученик: Андреева О.

Когда – то о нем слыхала Земля…

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

-Сейчас я тебе семь вопросов задам,

Кто деток родит мне , богиня моя?

И Ева тихонько ответила : « Я».

-Кто их воспитает , царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

-Кто пищу сготовит , о радость моя?

И Ева все также ответила: «Я»

-Кто платье сошьет , постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье.

«Я, я – тихо молвила Ева. _Я, я»

Сказала она знаменитых семь «Я»-

Вот так на земле появилась семья.

Я давала задание ребятам приготовить презентацию о своей семье.

(Дети показывают свои презентации).

2.ведущий: как вы думаете, откуда произошло слово родословная?

Ученики: от слова род.

1.ведущий:правильно. А что такое род?

Ученики: семья.

2.ведущий: правильно. Род – это ряд поколений, происходящих от одного предка. Синонимами слова « потомство», является порода, родня, родственники.          

 1.ведущий: поэтому родство бывает:

кровное родство-по общему предку,

свойственное (сватовство) – по брачным союзам,

Духовное (крёстные, кумовья)- по восприятию от купели.

Воспитатель: Различают родство по мужскому и женскому колену.

Дети, происходящие от одних и тех же родителей, называются единокровными.

Дети, родившиеся от одной матери, но разных отцов- единоутробными.

Родословная – слово о роде.

Генеалогия – наука о родословной человека.

- Вместе с родителями вы составили свое родословное дерево.

- Выполняя эту работу, вы узнали много нового и интересного о своей семье, родных, предках.

- При оформлении генеалогического древа проявили творчество, фантазию.

- Давайте посмотрим выставку ваших работ.

И трое ребят представят нам свои родословные.

А сейчас вы ребята придумаете названия команд, они должны быть связаны с темой нашего сегодняшнего мероприятия.

Пока выберем жюри.

Представление команд.

Воспитатель: издавна на Руси о прочности семьи и рода народ придумывал поговорки и пословицы. У вас на партах есть конверты, в них слова из поговорок, вам нужно составить поговорки и пословицы из двух частей, которые лежат у вас в конвертах.

1. На что и клад, коли в семье лад. 
2.  В семье и каша гуще.
3.  Вся семья вместе, так и душа на месте. 
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт. 
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет. 
7.Семья – печка, как холодно, все к ней собираются. 
8.Дружная семья и землю превращает в золото.

           9.Гость на пороге – счастье в доме.

           10. Дом без хозяйки - сиротка.

           11. Яблоко от яблони не далеко падает.

           12. Чем богаты, тем и рады.

           13. В гостях хорошо, а дома лучше.

           14. Дом вести… не бородой трясти.

           15.  Не будет добра… когда в семье вражда.

           16.Детишек воспитывать… не курочек пересчитывать.

            17. Где родился… там и сгодился.

            18.Дома как хочу… а в людях как велят.

        

Следующий конкурс - Я буду называть родственников, а вы отгадаете, кем они вам или вашим родным приходятся. По три вопроса каждой команде.

  1. Мама твоей мамы- бабушка.
  2. Брат папы или мамы- дядя.
  3. Сын твоего дяди- двоюродный брат.
  4. Дочь твоей бабушки, но не твоя  мама- тётя.
  5. Папа твоего папы- дедушка.
  6. Кем твоей папе приходится брат мамы? Деверь.
  7.  В каком родстве состоят свояки? ( женаты на сестрах).
  8. Твоя сестра вышла замуж. Кем тебе приходится её муж? Зятем.
  9.  Как зять может тебя называть? (шурин, свояченица).

      Воспитатель: Авторитет семьи в народе необычайно велик. Человек, не желающий в зрелом возрасте заводить семью, вызывает у людей подозрение. Только две причины считались уважительными: болезнь или желание уйти в монастырь.

Задание для команд : объясните и ответьте на вопросы :

 В чем спасительная сила любви родственников для человека?

 Почему жизнь без родни тяжела и трудна?

 Какие чувства испытываете вы к родне в разлуке?

А пока ребята готовятся отвечать на вопросы, посмотрим презентацию.

Ответы детей.

Сейчас я буду  задавать вопросы, на которые нужно сразу отвечать.

Какая команда ответит быстрее и правильно, тому засчитывается ответ.

 Назови дни рождения мамы и папы.

 Сколько лет бабушке и дедушке.

 Любимая песня мамы.

 Дарите ли вы маме цветы и когда?

 Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы.

 Любимый цвет одежды мамы.

 Назовите лучшие черты характера папы.

 Что для тебя главное в семье.

 Ты на неделю уезжаешь из семьи.  Будешь ли ты скучать?

 Знают ли родители твоих друзей?

 Если тебе дают деньги, на что ты их тратишь?

 Жалеешь ли ты своих родителей? Как ?

 Есть ли у тебя тайны от родителей?

 Если ты получаешь двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

Пока жюри подводят итоги, мы послушаем стихотворения, которые наши ребята подготовили.

  1. ученик: Зонова Л.

Берегите близких. Берегите!

Жизнь, она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите.

Знайте беды их наперечет.

 Сохраняйте письма, ждите в гости.

Иногда дарите им цветы.

 Это очень трудно, очень просто.

Жизнь прожить- не поле перейти.

Близкие от нас уходят в вечность.

Каждому свой час и свой черед.

Пусть жестокость или бессердечность

Поздним вас раскаяньем не жжет.

Вы еще успеете. Спешите.

 Окружить их множеством забот.

 Будьте снисходительны к ошибкам

 И прощать умейте в свой черед.

5.ученик:

Марычев С.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Слово предоставляется жюри.

Совсем недавно мы отмечали праздник День матери. Настя, Таня и Маша подготовили песню о маме.

Воспитатель: Я хочу закончить наш вечер словами Д.С. Лихачева : « Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, ценить память о них, оставленную в саду, которые они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он их не любит. Если человек равнодушен к памятникам своей страны, он, равнодушен к своей стране».

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО»

Актуальность этой темы обусловлена заметной деградацией семьи в современном обществе. Разрушаются ценностные основы семьи, снижается авторитет родителей, разрывается связь поколений. Эти процессы нагл...

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

Моя семья - мое богатство

Урок знания в 5 А классе по семейным ценностям и традициям, 4 сентября 2012 года....

МОЯ СЕМЬЯ-МОЕ БОГАТСТВО

Классный час о традициях семьи....

Моя семья - мое богатство

Моя семья - мое богатство...

классный час: "Моя семья-мое богатство"

классный час проводился в 5 классе...

Внеклассное меропиятие "Моя семья-мое богатство"

Семья – основа всех основ. Можно быть профессионально востребованным человеком, но если нет надёжного тыла – дружной семьи, человек, можно сказать, не состоялся в жизни. Формирование понятий сем...