Воспитательное мероприятие «Разноцветная вечеринка «Путешествие по радуге»
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В результате реализации общеинтернатного проекта «Путешествие по радуге» воспитанники и воспитатели решили сделать проведение такой «вечеринки» традицией (с периодичностью 1 раз в год), потому что подобные мероприятия призваны развивать художественный вкус, облагораживать человека, способствовать гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное.
Реализация эстетического направления системы образования (эстетическое воспитание) приобретает особую социальную значимость на современном этапе развития российского общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raznotsvetnaya_vecherinka_puteshestvie_po_raduge.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьяна Васильевна Пакачакова,
старший воспитатель МБОШИ «Аскизский лицей-интернат»,
с.Аскиз, Аскизский район Республики Хакасия
Воспитательное мероприятие
«Разноцветная вечеринка «Путешествие по радуге»
Архитектура воспитательного мероприятия | |
Основные этапы работы над событием | Этап 1. Подготовительный. В течение учебного года воспитанники участвовали в реализации проекта «Путешествие по радуге» – готовили разноцветные косынки (шили сами, а также им в этом помогали родители и другие члены их семей): 5 класс – красный цвет 6 класс – оранжевый цвет 7 класс – желтый цвет 8 класс – розовый цвет 9 класс – песочный цвет 10 класс – голубой цвет 11 класс – фиолетовый цвет |
Этап 2. Организационный. Совет интерната во главе с Президентом интерната под руководством старшего воспитателя собрал творческую группу по организации вечера-презентации промежуточных итогов проекта «Путешествие по радуге» (https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2018/12/15/proektnaya-deyatelnost-v-prishkolnom) и организовал подготовку и проведение общеинтернатного мероприятия | |
Этап 3. Реализация. Непосредственное проведение общеинтернатного мероприятия https://nsportal.ru/media-gallery/detail/5443814/25110566 Работали микрогруппы воспитанников, ответственных за музыкальное и звуковое сопровождение, праздничное оформление помещения, деятельность помощников в зале, написание сценария и т.д. | |
Этап 4. Рефлексия. В процессе обсуждения итогов мероприятия, получения отзывов, советов и рекомендаций воспитанников и воспитателей, было решено продолжить работу над проектом, доработать его в программу (https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2022/03/08/novaya-rabochaya-programma-vospitaniya), дополнительно к разноцветным косынкам приобрести или самостоятельно изготовить другие атрибуты/элементы/детали одежды разных цветов для каждого класса. | |
Повод | Презентация промежуточных итогов проекта «Путешествие по радуге» |
Идея | Ознакомить воспитанников с методикой цветодиагностики, попытаться «расцветить» обыденную жизнь воспитанников, жильцов пришкольного интерната, создать предпосылки к дальнейшему развитию творческих способностей, фантазии, креативного мышления, убедить воспитанников в том, что цвет играет важную роль в жизни человека Девиз мероприятия: Мы – как радуги цвета Вместе будем мы всегда! |
Тема | «Путешествие по радуге» |
Форма проведения | КТД (коллективное творческое дело), общеинтернатное мероприятие |
Сюжет | Воспитанники (обучающиеся 5-11 классов лицея-интерната) выполняют творческие задания, которые каким-либо образом связаны с разным цветом |
Герои | Воспитанники интерната, участники классных творческих команд, |
Художественные образы | Радуга – олицетворение всех красок жизни, интересное и необычное явление, которое издавна привлекало поэтов, художников, музыкантов. Образ радуги создает настроение радости и счастья. Игроки в коллективной игре, цвета радуги и другие конкретные цвета, присвоенные классным группам, дружба, бесконфликтные отношения. |
Практическая ценность | В результате реализации общеинтернатного проекта «Путешествие по радуге» воспитанники и воспитатели решили сделать проведение такой «вечеринки» традицией (с периодичностью 1 раз в год), потому что подобные мероприятия призваны развивать художественный вкус, облагораживать человека, способствовать гармоничному развитию личности, умению правильно оценивать прекрасное. Реализация эстетического направления системы образования (эстетическое воспитание) приобретает особую социальную значимость на современном этапе развития российского общества. |
Педагогический дизайн | |
Элементы дизайна | Сценарий (план проведения мероприятия) Электронная презентация с информацией о цвете, с заданиями, предполагающими развитие фантазии, создание хорошего настроения, |
Оформление и наглядность (плакаты, таблицы, иллюстрации, рисунки детей, портреты, фотографии, табло, карты) | Разноцветные косынки, элементы одежды и обуви заданных цветов, электронная презентация (цветодиагностика, содержание творческих заданий), |
Оборудование и технические средства (выставка книг или творческих работ, стенд, экран, предметы мебели; аудио, видео, компьютер, проектор, фотоаппарат, микрофон) | Мультимедийный ПК (проектор, экран, звуковые колонки), ноутбук, микрофоны, ЖК-телевизор, музыкальная аппаратура, фотоаппарат, флеш-накопитель |
Дидактический (подбор музыки, цитат, загадок и др.) и раздаточный материал (при наличии) | Музыкальное сопровождение (детские ритмичные песни), листы разноцветной бумаги А4, ватман, цветные фломастеры, ручки, карандаши, разноцветный скотч для обозначения постоянного местонахождения каждого класса (на полу помещения) |
Декорации, реквизит и атрибуты | Занавес, столы, стулья, скамейки, разноцветные флажки |
Программа «В мире прекрасного», «рожденная» из проекта «Путешествие по радуге», в рамках которого было проведено общеинтернатное мероприятие «Разноцветная вечеринка «Путешествие по радуге», рассчитанная на 5 учебных лет, реализуется в интернате на базе «Музея искусств», являющегося своеобразным культурным центром эстетического развития, содействующим педагогам в решении задач по формированию у воспитанников пришкольного интерната эстетической культуры, воспитанию умения видеть прекрасное, воспитывать ценностное отношение к произведениям искусства.
В 2015-2016 уч.г. в пришкольном интернате Аскизского лицея-интерната была создана музейная комната «Музей искусств» (https://nsportal.ru/media-gallery/detail/3642230/25111131)
В 2019-2020 учебном году на его базе были реализованы следующие программы внеурочной деятельности творческой направленности (направление «Общекультурное»):
5 класс – «Разноцветный мир»
6 класс – «Сказочная гримерка»
7 класс – арт-школа «7 шагов к театру»
10 класс – костюмерная «Тайна образа»
11 класс – театральная мастерская «Путешествие в закулисье»
В 2020-2021 учебном году:
5 класс – «Волшебный сундучок»
6 класс – «Разноцветный мир» и «Миры Маленького Принца»
7 класс – «Театральный маскарад»
8 класс – арт-школа «7 шагов к театру»
В 2021-2022 учебном году реализуются:
7 класс – «Большие куклы» и «Завиток»
10 класс – «Фантазеры»
Воспитывающее влияние предметно-эстетической среды пришкольного интерната на ребенка (формирование чувства вкуса и стиля, создание атмосферы психологического комфорта, повышение настроение, предупреждение стрессовых ситуаций) осуществляется также через размещение регулярно сменяемых экспозиций (творческих работ детей, полезной и интересной информации), благоустройство прилегающей к интернату территории (разбивка клумб, тенистых аллей, озеленение жилых комнат/учебных кабинетов, уход за комнатными цветами), все это позволяет воспитанникам проявить свою фантазию и творческие способности (например, принять участие в оформлении помещений интерната в едином стиле – к Новому году, к общеинтернатным праздникам, или в конкурсе по благоустройству и т.д.), которые приносят пользу окружающим и самим себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеурочного занятия по английскому языку "Путешествие по радуге" для 1 класса
Данное занятие обобщает знания обучающихся по темам "Любимый цвет", "Мои игрушки", "Путешествие в зоопарк". Занятие проходит в игровой форме с использованием мультимедиа презентации....
Презентация к занятию во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида "Путешествие по радуге" (закрепление представлений об основных цветах и их оттенках).
Презентация разработана для занятия обобщающего занятия во 2 классе специальной общеобразовательной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Основные цвета и их оттенки". Цвет определяется как светово...
Досуговая программа "Путешествие по радуге"
Программа «Путешествие по Радуге» составлена для организации детского досуга в период осенних каникул.Прививать любовь к родному Коми краю, развивать стремление изучать историю родного края, сох...
Презентация к уроку "Путешествие по радуге"- часть 1
Для детей с интеллектуальными нарушениями характерно снижение цветовой чувствительности. Обычно они правильно различают белый и черный цвет, насыщенные красный, синий. Но недостаточно дифференцируют ц...
Занятие по изобразительному искусству "Путешествие по радуге"
Сценарий «Путешествие по радуге» разработан для детей 7-12 лет. В мероприятии принимают участие обучающиеся детских объединений старшей и младшей группы. Дети из старшей группы, выступают проводниками...
Сценарий выпускного вечера театрального объединения "Радуга"
Думаю, многие педагоги согласятся, что провести выпускной вечер ярко и интересно, задача не из легких. Предлагаю вариант театрализованного представления, которое прошло в нашем учреждении с большим ус...
Разноцветная вечеринка "Путешествие по радуге"
Общеинтернатное мероприятие, проведенное в качестве презентации промежуточных итогов реализации коллективного творческого проекта "Путешествие по радуге", затем "переросшего" в пол...