«Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (5 класс)
Внеклассное мероприятие для 5 классса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_my_za_zdorvyy_obraz_zhizni.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: довести до сведения детей информацию о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек.
Задачи:
Способствовать формированию у учеников стойкой неприязни к вредным привычкам, развивать осознанную привычку не курить, не принимать алкогольные напитки, не употреблять наркотические вещества;
Содействовать развитию потребности детей в здоровом образе жизни, пропаганде физической культуры и укреплению здоровья детей.
Привлечь внимание школьников, родителей, общественности к проблеме вредных привычек и повысить стремление обучающихся к психическому, нравственному и физическому совершенству.
^ Ход мероприятия
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вреде, который наносит своему здоровью пьющий, курящий и употребляющий наркотики человек и о пользе физической культуры и спорта.
Ведущий 1: Получен от природы дар -
Не мяч, не обруч и не шар,
Не гиря, мяч и не скамья:
Здоровье - хрупкий дар, друзья!
Ведь быть здоровыми хотят
И взрослые, и дети!
А что для этого нам нужно,
Смогу я вам ответить.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Чтобы здоровье сохранить,
Долго не лежи в кроватке,
Утро начинай с зарядки.
"Нет" скажи привычкам вредным,
Сигарету не бери.
Если время есть, желанье,
То на улицу иди.
Можно бегать, можно прыгать,
Мяч с друзьями погонять,
Ведущий 2: Со здоровьем дружен спорт
Здоровым будет только тот,
Кто любит бег, игру в футбол,
Кто забивает часто гол
В ворота вредным всем привычкам.
И результатом тем отличным
Здоровье станет в свой черёд.
Здоровым будь, честной народ!
Ученик 1: Ребята, помогите мне разобраться.
«У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают.
А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?» Как вы думаете ребята?
Учитель: Некоторые дети хотят показаться взрослыми и пробуют курить, пить пиво, вино. Встречаются и те, которые пробуют наркотики. Это очень вредные затеи. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее избавиться от опасной привычки.
Курильщик сначала не замечает, что отравляет свой организм. А ведь в табаке сильный яд - никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно их разрушает.
Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое.
Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы. Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля
^ Сценка “ На приеме у врача” (Врач и пациент)
Врач: Здравствуйте, садитесь.
На что жалуетесь?
Пациент: Да вот, доктор, что-то здоровье стало подводить. Бегать быстро не могу, дыхания не хватает, на второй этаж поднимаюсь с трудом, сплю плохо, аппетита нет.
^ Врач: Ну, что же, дела у вас неважные (меряет давление, слушает)
Давление высокое, пульс частый.
А скажите-ка, мне, вы курите?
Пациент: Да доктор, с 6 лет.
Врач: А спиртное употребляете?
Пациент: Ну, не то, чтобы очень. Пиво я люблю.
Врач: А спортом занимаетесь?
Пациент: Ну, что вы, доктор, некогда мне я поспать люблю
^ Врач: А сколько вам лет, дедушка?
Пациент: Да вы что, доктор, какой я вам дедушка! Мне всего 10 лет!
Ведущий 1: Многим кажется, ничего опасного нет в этих вредных привычках. Мы должны знать: если человек выкурил 2 сигареты, скорее всего, он будет курить всегда. Алкоголику, кажется, что если он захочет бросить пить, то он бросит. Это не так. Мы должны помнить: «Посеешь поступок - пожнёшь привычку»
Игровое задание «Мой выбор» 1). Представь, что эти смайлики - 10 человек. 2). 3 человека начинают часто курить, нарушается работа лёгких, они заболевают раком, умирают. Зачеркни 3 смайлика 3). 2 человека стали часто принимать наркотики, курить запретные смеси, пить таблетки, колоть в вену опасную жидкость, болеть и от этого умирают. Зачеркни 2 смайлика. 4). 2 человека стали часто пить тоники, вино, пиво, водку, коньяк, у них заболело сердце, нарушилась мозговая деятельность, и они….? Зачеркни 2 смайлика 5). А теперь найди, где здесь ты, напиши над кружком «Я». - В каком месте вы написали своё «Я»? - Среди тех, кто умер, или тех, кто остался жив? - Почему вы написали своё «Я», среди тех, кто остался жив?
Ученик 2: Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”
“Да, курю я много лет,
Отдыха, не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
“Будем делать хорошо
И не будем - плохо!”
^
Игровое задание «Продолжи письмо».
Возьмите лист и напишите коротенькое письмо с пожеланиями для своих близких, друзей и одноклассников. Пожелайте друг другу здоровья, подберите тёплые, добрые слова.
^
Дорогие взрослые и дети!
Жизнь так прекрасна! Берегите её!
Следуйте и вырабатывайте хорошие привычки. Они помогут укрепить вам здоровье. Мы призываем вас:
НЕ !
Не !
Не !
Вывод: Не заводите вредных привычек!
Сценка «Старичок» (Появляется старичок. Он стонет и прихрамывает. К нему подбегает ученик, усаживает на стул)
Ученик:
Эй, Дедушка, как ты дошел до жизни такой? Наверное, долго смотрел телевизор? Физкультурой не занимался?
Старичок:
Ох – хо - хо! Как я устал! (Садится, тяжело дышит). А ведь я был красивым и здоровым! Только вот злая волшебница Гиподинамия превратила меня в такого, такого … (Плачет).
Ученик: У нас в школе все ребята знают, как бороться со злой волшебницей Гиподинамией! Как сохранить свое тело красивым и здоровым! А ну-ка, ребята, поможем Старичку! Двигаются все! (Исполняется ритмичный танец, во время которого Старичок становится стройным и веселым)
Старичок: Спасибо, дети! Спасибо (Убегает).
Ученик (вдогонку): Помни, что злая волшебница Гиподинамия не побеждена. Как только ты забудешь о физкультуре и спорте, перестанешь двигаться, она снова заколдует тебя!
Старичок (за сценой): Помню! Помню!
Ученик 1:
Спорт - это жизненной силы рассвет
Спорт - это жизнь и лекарство от бед.
Ученик 2:
Спорт - к долголетью тропинка прямая
И по плечу нам нагрузка любая.
Ученик 3:
Спорт по желанью любой выбирай
И от мечты своей не отступай.
Учитель: Сегодня мы много говорили о самых вредных привычках, которые могут быть у человека. И теперь знаем, что спорт, зарядка, здоровье – это ХОРОШО, а курение, алкоголь, наркотики – это ПЛОХО.
А сейчас мы отправимся на стадион и там проведём спортивные соревнования.
(Праздник продолжается на стадионе)
Ведущий 1: Наши соревнования состоят из 5 эстафет и конкурса болельщиков.
Все эстафеты оцениваются по 5-ти бальной шкале. Оценивать исполнение заданий, следить за ошибками, подводить итоги будет жюри, это…
Ведущий 2: На спортивную площадку
Приглашаем вас сейчас
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас
Дети! Слушайте сейчас
Олимпийский мой наказ:
Соревнуйтесь в дружбе, мире,
Места нет у нас задире.
Маленьких не обижать.
Что же, можем начинать.
^ 1. Эстафета «Передай мяч».
(Обежать ориентир с мячом в руках, передать следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.)
Ведущий 1: Ну-ка обруч покатаем,
Он – от нас, а мы – ним,
Погоняем, погоняем,
Только падать не дадим.
^ 2. Эстафета «Докати обруч».
(Докатить обруч до ориентира, взять обруч в руки и бегом вернуться к своей команде. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
^ Конкурс болельщиков: «Кто быстрее!»
(От каждой команды болельщиков приглашаются по 3 человека. По сигналу они прокатывают мяч ракеткой до ориентира и возвращаются обратно. Передают эстафету следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: Слово предоставляется жюри. (Жюри подводит итоги прошедших эстафет).
Ведущий 1: Что бы сильным быть и быстрым
Стань скорее хоккеистом.
^ 3. Эстафета «Хоккеисты».
(Гимнастической палкой довести шар до ориентира и вернуться назад.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
^ 4. Эстафета «Бег в мешках».
(Добежать в мешке до ориентира и вернуться назад.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 2: По тропе идут туристы
За спиной у них рюкзак.
А спортсмены-финалисты
Обгоняют их вот так.
^ 5. Эстафета «Туристическая тропа».
(По сигналу дети одевают рюкзак, бегут до ориентира змейкой, обегая кегли, и возвращаются обратно. Передают рюкзак следующему. Побеждает команда, первой закончившая эстафету).
Ведущий 1: А сейчас, самый долгожданный момент нашего праздника. Слово предоставляется жюри.
(Жюри подводит итоги, называет победителей).
Ведущий 2: Спасибо!
Все ребята были молодцы,
Настоящие спортсмены и бойцы.
Больше спортом занимайтесь,
Растите здоровыми и закаляйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Цикл внеклассных занятий по формированию навыков ведения здорового образа жизни: «Сегодня в моде здоровый образ жизни».
Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе...
Программа «Формирование здорового образа жизни у воспитанников детского дома» по здоровому образу жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для занятий с детьми от 7 до 12 лет в течение 1 года) "РАСТИ ЗДОРОВЫМ"
Цель моей программы: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период обучения ,сформировать у него необходимые знания, умения ,навыки по здоровому образу жизни ,научить использ...
ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...
Выступление "Формирование здорового образа жизни .Факторы определяющие здоровый образ жизни"
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - основное ...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...