Посвящение в пятиклассники
материал (5 класс)

Вакалова Анастасия Османовна
Сценарий мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnoe_posvyashchenie_v_5_2.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

"Посвящение в пятиклассники"

Ведущий 1:  Добрый день уважаемые учителя и родители! Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий 2:  Сегодня в нашей школе праздник – Посвящение в пятиклассники.

Ведущий 1: Как день сегодня ярок и лучист,

                   Тебя приветствует он нынче, ученик!

Ведущий 2: Ты – кладезь мудрости и вдохновенья,

                    Источник гениальности, ума, терпенья.

Ведущий 1: И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся  5-х классов

Ведущий 1: 1 сентября вы впервые пришли в нашу школу, в пятый класс полные новых надежд и новых опасений. А сейчас, когда первая четверть почти позади, какие-то из них сбылись, а какие- то нет.

Ведущий 2: Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.

Чтец 2:
Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.

Чтец 3:
Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.

Чтец 4:
Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!

Кл. рук 1: Теперь позвольте нам обратится

                     К тем, кто начинает в 5-ом классе учиться

Кл. рук 2: Вас пятиклассники мы поздравляем,

                     Отличных успехов в учебе желаем

Кл .рук 1: А также найти своих новых друзей

                     И здесь провести много радостных дней

Кл. рук 2: Дружите со школой и с учителями

                     И скоро вы станете выпускниками

Сегодня на нашей сцене будут блистать своими знаниями, смекалкой, умом, эрудицией, творчеством наши пятиклассники.

Так, я приглашаю на сцену команды: 5 «А», «Б»,

Музыка. Команды поднимаются на сцену.

Ребята, вам сегодня предстоит пройти нелегкие испытания в наших конкурсах. И мы все желаем вам успеха и удачи.

Так, наш первый конкурс называется «Мозговой штурм». В этом конкурсе команды должны блеснуть своим умом и смекалкой.

Есть у нас для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить! 

1 Задание: Литература

на сцену приглашается по 2 человека от класса(несколько пар), раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.

  1. Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
  2. Шарль Перро – “Золушка”;
  3. Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
  4. Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
  5. Петр Ершов «Конек- горбунок».
  6. Ханс Кристиан Андерсен «Оле- Лукойе»
  7. А. Толстой – «Золотой ключик»
  8. Д. Дефо – « Робинзон Крузо»
  9. Э. Успенский-« Крокодил Гена и его друзья.»
  10. Н. Носов _ « Мишкина каша».
  11. А. С. Пушкин-« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
  12. М. Ю. Лермонтов –« Бородино».
  13. Д.Н. Мамин-Сибиряк- «Серая шейка».
  14. Н.А. Некрасов- «Дед Мазай и зайцы.»
  15. А. Гайдар- « Тимур и его команда».
  16. - Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?( колобок)
    - Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.( Красная шапочка)
    - Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.( репка)
    - Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи.(Чипполино)
    - Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина? ( Лукоморье, на право-песнь заводит, на лево-сказку говорит)
    - В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс? (Щелкунчик)
  17. -Кто помчался вдогонку за белым кроликом, провалился в глубокий колодец, оказался в удивительной стране (Алиса)

  •  Задание для болельщиков математическое
  • Если курица стоит на 1 ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на 2 ногах.(2 кг)
  • У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? ( 1 внук)
  • На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? ( Яблоки на березах не растут)
  • От чего плавает утка? (От берега)
  • ·Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
  • ·Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (Запасное)
  • ·По чему собака бегает? (По земле)
  • ·За чем язык во рту? (За зубами)
  • ·Когда лошадь покупают, какая она бывает? (Мокрая)
  • ·Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)
  • ·Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни)
  • ·Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
  • ·Какой месяц короче всех? (Май – в нем всего три буквы)
  • ·Какая река самая страшная? (Река Тигр)
  • ·Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)
  • ·Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»)
  • ·Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)
  • ·Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько. Они ходить не умеют!)
  • ·Сколько яиц можно съесть натощак? (Только одно: после первого уже будет не натощак)
  • ·Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)
  • ·Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  • ·На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?)
  • ·На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
  • ·Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
  • ·Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
  • ·За чем мы едим? (За столом)
  • ·По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
  • ·До каких пор можно идти в лес? (До середины – дальше идешь из леса)
  • ·Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна – «сосна»)
  • ·Какой болезнью никто никогда не болел на земле? (морской)
  • ·Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты)
  • ·Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)
  • ·Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (Надо подождать, пока она улетит)
  • ·Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзинке? (Ни одного, ведь дно упало)
  • ·Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

  • 3 конкурс Веселые рожи
    Ведущий просит участников конкурса надеть на нос пустой спичечный коробок. Нужно, исключительно при помощи мимики, не помогая руками, снять коробок.

4 конкурс «Геракл». 

Нужны два растянутых свитера и много воздушных шаров. Формируем несколько команд, в которые входит один парень и две-три девушки. За три минуты девушкам надо сделать мускулы своим парням. Юноша, оказавшийся самым мускулистым, и станет победителем. Изюминка этого смешного конкурса для подростков в том, что шарики имеет свойство лопаться…

5 Задание Находчивость

Необходимо озвучить:

- как заводится машина,
- как работает сломанный холодильник,
- как воет сирена скорой помощи,
- как рычит испорченный водопроводный кран,
- как шумит ветер,
- мотоцикл, который не заводится (или лодка),
- взлетающий самолет.

6 задание сообразительность

Один начинающий поэт как-то решил сочинить короткие стихотворения про героев мультфильмов. Но, видимо, в этот день у поэта не было вдохновения, и он не смог закончить ни одного четверостишия. Он смог сочинить лишь первые две строчки.

Попробуйте завершить ту работу, с которой не справился начинающий поэт, и придумайте последние две строчки в четверостишиях. А первые строчки четверостиший звучат так:

* Винни Пух сказал однажды:
« Больше мед не буду есть…»

* Леопольд глядел в окошко
И мечтал иметь друзей…

* Как– то Гена с Чебурашкой
Отдыхать на речку шли…

* Волк на зайца очень злится;
   Говорит «Ну, погоди!»…

* Карлсон в гости к Малышу
  Прилетел под вечер…

7 Задание краеведение

 Памятники воздвигают в честь великих людей и знаменитых событий. В памятниках отражено прошлое каждой страны. Но история страны – это не только люди и события, это еще и язык. А в «золотой фонд» каждого языка входят пословицы и поговорки. Поэтому было бы вполне справедливо, если бы воздвигали памятники пословицам и поговоркам. Исправим с вами эту несправедливость.

Попробуйте представить такой памятник, а представив, создайте его. То есть замрите в виде памятника ,который называется так же, как одна из этих пословиц, и поговорок:

  • « В споре рождается истина»
  • « Любви все возрасты покорны»
  • « Сытый голодному не товарищ»
  • Дареному коню в зубы не смотрят
  • « Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

8 конкурс толкание «ядра». 

С 2 сторон завязать глаза участнику от каждой команды

  • На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол.
  • Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!
  • 9 конкурс Скороговорки:
  • Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
  • На дворе трава, на траве дрова:
  • Не руби дрова, на траве двора;
  • Шла Саша по шоссе и сосала сушку
  • Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои
  •  Цапля чахла, цапля сохла, Цапля сдохла.
  • От топота копыт пыль по полю летит
  • Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок - Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб
  • В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких курчавеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.
  • Командир говорил про полковника, про полковницу, про подполковника, про подполковницу, про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал,
  • Скороговорун скороговорил, выскороговаривал, что все скороговорки перескороговорит, перевыскороговорит, но, заскороговорившись, выскороговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

10 Конкурс «Театральный».

Задание: изобразить без слов эпизод басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица». Победителем в этом конкурсе будет та команда, которая творчески и интересно подойдет к этому заданию.

 

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит,

И говорит, так сладко чуть дыша:

  • Голубушка, как хороша!

Ну, что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перышки, какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

( заранее подготовить ушки, хвост и крылья):

Для 2 команды  « Зеркало и обезьяна»

Мартышка в зеркале увидев образ свой ,

Тихохонько Медведя толк ногой

« Смотри-ка,- говорит,- кум милый мой!

Что это там за рожа?

Какие у нее ужимки и прыжки!

Я удавилась бы с тоски, Когда бы на нее хоть чуть была похожа.

А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк 5-6:

Я даже их могу по пальцам перечесть2.-

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

* Мы, ученики 5-х классов, в этот торжественный день перед лицом своих товарищей и учителей клянемся:

1)Прибегать в школу к 1-му уроку с горящими от любознательности глазами! Клянемся!

 2) С волчьим аппетитом поглощать все знания! Клянемся!

3) Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации! Клянемся!

4)Никогда не ходить в школу…с невыученными уроками. Клянемся!

5)Никогда не носить сменную обувь…в одном пакете с бутербродами. Клянемся!

6)Никогда не решать задачи…списывая их у соседа. Клянемся!

7)Никогда не открывать учебники…грязными руками. Клянемся!

8)Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками. Клянемся!

9)У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. “Клянемся!”

10)Не доводить учителей до температуры кипения 100 градусов. “Клянемся!”

11)Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 1  км\час при передвижении по школьным коридорам. “Клянемся!”

12)Плавать только на “Хорошо” и “Отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. “Клянемся!”

13)Быть достойным своих учителей! “Клянемся!”

14) С достоинством нести высокое звание «Учащийся МБОУ « Основной общеобразовательной школы № 3». Клянемся! Клянемся! Клянемся!!!

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда “один за всех”
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

Шумахер

Проверим мастерство наших водителей, их профессионализм.

  К трем машинкам привязаны веревочки, другой конец привязан к карандашу, ваша задача наматывать бечевку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее придет к финишу.

Ноев ковчег 
Ведущий заранее пишет на листочках названия животных (каждой твари – по паре: два зайца, два жирафа, два слона…), сворачивает бумажки и кладет в шапку. Каждый участник вытаскивает "свое предназначение", а ведущий объявляет, что теперь требуется найти свою пару, но нельзя издавать звуки и говорить. Нужно с помощью мимики и жестов изображать свое животное и искать "себе подобного". Побеждает та пара, которая воссоединится первой. 
Можно загадывать характерных животных вроде зайца (показал уши – и готово), но интереснее придумать кого-то менее узнаваемого, например бегемота или рысь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посвящение в пятиклассники.

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...

посвящение в пятиклассники

в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......

Посвящение в пятиклассники

Традиция нашей школы - шестиклассники посвящают  своих младших "собратьев" в пятиклассники....

Посвящение в пятиклассники

Данное мероприятие может быть проведено, как внеклассное, При переходе детей в 5 класс...

Внеклассное мероприятие "Посвящение в пятиклассники"

Один из первых классных часов, проводимых в 5 классе. Позволяет лучше узнать коллектив класса....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....