Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Мы все такие разные, но все-таки мы вместе».
Форма урока: Тренинг (с элементами групповой работы).
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся.
Задачи:
- Создать «теплую», дружественную атмосферу;
- Создать условия, в которых у каждого учащегося появится возможность продемонстрировать свои индивидуальные способности;
- Настроить коллектив на толерантное отношение друг к другу.
Предполагаемый результат (рефлексия): результатом тренинга должно стать осознание каждого ребенка, что все мы разные, у каждого из нас есть свои особенности, но, не смотря, ни на что мы вместе: в школе, дома, на работе; каждое мгновение, всю жизнь. Именно поэтому мы должны быть терпимыми друг к другу, принимать людей такими какие они есть и по- доброму относиться ко всем, кто нас окружает.
Форма тренинга была выбрана мною не случайно, этому способствовало несколько аспектов:
- Именно эта форма является актуальной и продуктивной, т.к. она позволяет овладеть не только теоретическим материалом, но и способствует формированию конкретных практических навыков.
- Второй не менее важный аспект заключается в том, что тренинг рассчитан на детей подросткового возраста, а игровая форма является наиболее легкой для восприятия и понимания.
- Третий аспект тоже очень важен и связан он с тем, что классный руководитель благодаря информации о своих учениках, полученной в ходе проведения тренинга, сможет построить свою работу с ними намного продуктивнее.
ХОД УРОКА
Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! (Слайд 1)
Сегодня тема нашего классного часа: «МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ВСЕ-ТАКИ МЫ ВМЕСТЕ!»
Ребята, как вы понимаете эти слова? Слово-детям.
Я попрошу встать мальчиков, вы все такие мужественные, сильные. А теперь пусть встанут девочки: вы такие красивые, стройные. Потом: голубоглазые, кареглазые, сероглазые; те, кто ходит в музыкальную школу, в художественную, в спортивные секции. Так можно продолжать до бесконечности потому, что каждый из вас индивидуален,
уникален и неповторим.
-Что же нас объединяет? (Слайд 2)
-А в чем различие? (Слайд 3)
-А это хорошо или плохо?
- Конечно, все-таки лучше, когда мы все неповторимые. Только надо научиться жить в мире, не ссориться, не обижать друг друга.
-В мире говорят все на разных языках, но у всех народов есть общие понятия и представления. И эта народная мудрость запечатлена в пословицах и поговорках.
Доскажите пословицы: (Слайд 4)
- Доброе слово лечит, а … (злое - калечит)
- Друг познается ... (в беде)
- Худо тому, кто добра … (не творит никому)
- Что посеешь, то и (пожнёшь)
-О чём все эти пословицы.
Читаем пословицы разных народов.
- Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)
- Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)
- Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)
- Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)
Вы заметили, люди разных национальностей говорят о доброте и добром отношении людей. Это так важно.
Я предлагаю вам такой девиз: «Если каждый будет друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!» (Слайд 5)
Давайте выясним, какими качествами должен обладать человек, живущий на планете Земля. Если согласны, то говорите «да», если не согласны-«нет» (расположенность к другим, снисходительность, равнодушие, уважение человеческого достоинства, зависть, доверие, жестокость, способность к сопереживанию, честность, трусость, взаимопонимание, уступчивость, справедливость, злость , терпимость к другим людям, прощение, чуткость, агрессия). (Слайд 6)
Из этих качеств расцвел цветок толерантности (Слайд 7)
Все эти качества присущи толерантному человеку. Что же значит это слово? Слайд 8)
В русском языке «толерантность» означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам и ошибкам. Международный день толерантности отмечают 16 ноября. Почему так рано я решила с вами об этом поговорить? Потому, что наблюдала много ссор и драк в последнее время. Наша школа, каждый класс - это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание (Слайд 9)
Упражнение «Нравится – не нравится».
Сейчас мы с вами узнаем, кто что любит. По очереди, каждый из вас задаст вопрос о том, что ему нравится. Например: Мне нравится лето (все, кто согласен с этим утверждением – выставляет вперед руку с поднятым вверх большим пальцем, а кто не согласен – палец опускает вниз). Точно также можно задать вопрос о том, что вам не нравится. Например: кому не нравится манная каша?
- Благодаря этому упражнению, мы с вами узнали о наших общих интересах и вкусах, а также услышали о том, кому, что не нравится.
Одинаковых людей не бывает, каждый по-своему индивидуален. Индивидуальность – это замечательное качество человека, отличающее его от других и делающее жизнь человека намного интереснее. Необходимо в жизни быть индивидуальным, и окружающих вас людей за индивидуальность следует ценить и уважать, относиться к ним толерантно. Именно поэтому, предлагаю вам следующее упражнение.
Упражнение «Комплимент».
- Сейчас каждый будет говорить комплимент своему соседу. Надеюсь, что каждый из вас сможет найти «теплое» слово для рядом сидящего человека.
- Спасибо всем за комплименты. Но у меня для вас есть вопрос. Что легче: принимать комплименты или делать их.
Подводим итоги: Именно благодаря качествам толерантного человека, несмотря на то, что вы все разные – и внешне, и имеете разные интересы, способности и таланты, вы все-таки вместе. И если все люди на Земле будут толерантными, то исчезнут войны и ссоры, люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.
Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?
Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных. И как надо на это реагировать.
Просмотр мультфильма «Ежик должен быть колючим».
На плакате написать : «МЫ-ВМЕСТЕ!» и нарезать цветных фигурок, на которых дети напишут имя и какую-то черту характера, а затем наклеят
В конце нашего классного часа я хочу подарить всем хорошее настроение и свою любовь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД "Мы такие разные, но все-таки мы вместе!"
Сценарий коллективно-творческого дела для старшеклассников к Дню Толерантности,...
Урок толерантности «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе»
Урок «Мы все такие разные, и все-таки, мы вместе» посвящен толерантности отношений между людьми. В ходе урока учащиеся знакомятся с термином «толерантность» и его значением, ...
Тренинг «Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»
Тренинг«Мы такие разные, но всё-таки мы вместе»...
Тренинг «Мы такие разные, но мы такие классные»
Тренинг«Мы такие разные, но мы такие классные»...
План-конспект открытого занятия «Мы такие разные, но все- таки мы вместе»
Цель: формирование культуры толерантности у участников образовательного процесса при использовании психолого-педагогических технологий. Задачи:1.Формирование основ позитивного взаимодействия и эм...
Урок толерантности "Мы все такие разные, но всё-таки мы вместе!"
Урок толерантности проведен для 2-9 классов. Были поставлены задачи: Познакомить обучающихся с термином "толерантность", его значением. Улучшить психологический климат в школе и т....
Классный час «Зорко лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь» (Мы все такие разные, но всё-таки мы ВМЕСТЕ)
Цель: развитие навыков конструктивного общения, воспитание чувства толерантности в учащихся. Задачи: · Создать «теплую», дружественную атмосферу; · Создать условия,...