Общешкольный вечер "Краски осени"
методическая разработка (8 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

Цель: воспитание любви к прекрасному, к природе, к Родине, развитие эстетического

вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения развлекаться, веселиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx33.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Краски осени»

Цель: воспитание любви к прекрасному,  к природе,  к Родине, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи, умения  веселиться.

Ход мероприятия

Вед 1.  И снова осени портрет 
Природа вешает в гостиной, 
Под звуки песни журавлиной, 
Под листьев золотистый свет
.

Вед 2.  Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далекий птицы улетели,

 Если небо хмурое, если дождик льется,

 Это время года осенью зовется.

Вед 1.  Что ни день – то резче ветер

 Рвет в лесу листву с ветвей…

 Что ни день – то раньше вечер,

 А светает все поздней.

 Вед 2.  Медлит солнышко,

как будто подниматься силы нет…

 Потому и всходит утро над землей

 Почти в обед.

Вед 2.  Осень – это одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба,  желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины.

Вед 1.  Осени поэты посвящали свои стихотворения, а художники – картины.

Вед 2.  Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпением ждали этот вечер. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года.

Вед 1.  Мы сегодня в этом убедимся. Разрешите представить команды, которые участвуют в сегодняшнем вечере «Краски осени»

Это  команды  сборных 7 и 8 классов.

Вед 2.  А за выступлением команд будут  наблюдать члены нашего жюри, которых я с удовольствием представляю:

1.___________________________________________________               2.____________________________________________________

3.___________________________________________________

Вед 1.  Итак, команды в сборе, болельщики готовы поддержать своих игроков, а это значит, что мы начинаем наш вечер.

Вед 2.  И наш первый конкурс «Представление команд»

Право открыть наш вечер  мы представляем команде 7-х классов, для которых этот осенний бал первый.

Просим команду подняться на сцену.

Звучит музыка. Визитка 7- х классов.

Вед 1.  Просим жюри оценить выступление. А перед нами команда 8-х классов.

Звучит музыка. Визитка 8-х классов.

Вед 2.   Мы услышали представление команд.  Жюри оценивает конкурс. Максимальная оценка за визитку команды 7 баллов.  

Вед 1.  А наш следующий конкурс – разминка   «Плодово-ягодная викторинка».

Командам поочерёдно будут заданы вопросы.  На обдумывание –

5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Какой овощ бывает и сладким, и горьким?  (Перец.)
  2. Как по-другому называется овощное растение паприка?  (Перец.)
  3. Овощной символ Хеллоуина - это... Что? (Тыква.)
  4. Из какого химического вещества на 89,5% состоит мякоть арбуза? (Вода.)
  5. Колхозница - это сорт арбуза или дыни?(Дыни.)
  6. Какого цвета спелые плоды айвы? (Жёлтого.)
  7. Назовите родину баклажана. (Индия.)
  8. Этот овощ семейства крестоцветных созревает всего за 20 суток и даже в средней полосе России даёт несколько урожаев за сезон. Правда, хранится плохо. Что это за овощ? (Редиска.)
  9. Назовите овощ, который абсолютно точно «не слаще редьки». (Хрен.)
  10. Сколько семян в плоде абрикоса? (Одно.)
  11.  Какой корнеплод необходим для приготовления драников?           (Картофель)                                                                                                                Очистка корневища какого огородного растения вызывает слёзы? (Хрена.)
  12. В каком овоще больше всего железа?(Тыква.)
  13. У какого овоща есть сорт Бычье сердце? (Томат.)
  14. Что важней всех овощей для винегретов и борщей? (Свёкла.)
  15. Роль свёклы в народной косметике - это ...(Румяна.)
  16. Что за овощ: сам зелёный, а кожу отбеливает? (Огурец.)
  17.  Плоды какого овоща называют корнишонами ? (Огурца)                                                                                                                                      19. Самая овощная сказка в мировой литературе - это... («Приключения Чиполлино»)

20.С фруктами или овощами пекут пирог под названием шарлотка?

(С фруктами.)

 Вед 2.  Ну, а сейчас мы послушаем жюри,  итоги 2-х предыдущих конкурсов.  (Слово жюри)

Вед 1.    Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Так сложилась народная экология. Появились пословицы, поговорки.   

Вед 2.       III конкурс - «Домино пословиц». За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

Вам даны начала осенних поговорок и  пословиц, нужно закончить их.

1

Осень богата плодами, а …

…не видать и дерева

2

Леса и воды - …

…за собой ведет

3

День прозевал, …

… зима пирогами

4

Осень идет и дождь …

…краса природы

5

Не беречь поросли, …

…урожай потерял

1

В сентябре одна ягода, и та …

…осень дождлива, да сытна                                        

2

Что в лесу родится - …

…русский лес

3

Не тот хлеб, что в поле, а …

…во дворе годится

4

Нет милей чудес, чем …

…горькая рябина

5

Весна красна, да голодна, а …

…тот, что в сусеке

Вед 1.   Пока команды заняты, мы поработаем с залом, викторина

1. .  Какие овощи раньше выращивали для красоты на клумбе? (помидор, картофель)

2.   Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 

 3.  Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 

 4. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 

 5. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

 6. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом (Лисички). 

 7.  Меня просят и ждут,  а приду – прячутся (Дождь).

8. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

 9. Есть шапка,  но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Вед 2.   Теперь послушаем, какие пословицы и поговорки у вас получились. 

Вед 1. Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаза молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц...

Вед 2. В осеннее ненастье шесть погод на дворе: сеет, веет, крутит, рвет, сверху льет, снизу метет. Угадайте, о каком осеннем месяце идет речь?

Конкурс – «Осенние месяцы». Потянулись пламенем чащи в небеса,

Будто с алым знаменем

Кто вошел в леса.

Это дубу время с лапчатых ветвей

Осыпать на землю ливни желудей.      (Октябрь)

  1. Морозы ночью встретить можно –

Дерут последние листы.

Днем осень очень осторожно

Кудель кидает на кусты

А дождь, набухнув, словно в яме,

Вот-вот и ливнем хлынет вниз.

Он над лугами, над полями

Совсем повис, совсем повис.  (Ноябрь)

Вед 1.  Конкурс "Лишнее звено".  Команды  получают строки из стихов известных поэтов.  Нужно выбрать строки, принадлежащие не А.С.Пушкину.

  1. Уж небо осенью дышало

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным криком обнажалась. (А.С.Пушкин)

  1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная пора-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса. (А.С.Пушкин) 

  1.  Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера...  (Ф.И.Тютчев)

Вед 1.  Следующий конкурс "Составление из слов названий овощей и фруктов"

Каждый правильный ответ  оценивается  в 1 балл.  Например: Чек + сон (чеснок)

1. Сари + бок (абрикос)

2. Сила + пень (апельсин)

3. Диван + рог (виноград)

4. Отель + фрак (картофель)

5. Куба + клин (клубника)

6. Река + чин (черника)

7. Клан + жаба (баклажан)

Вед 2. Пока участники готовятся, викторина  со зрителями. 

  1.  Кем и откуда был завезён в Россию картофель? (из Голландии Петром )
  2.  Индейцы Северной Америки изготовляют из этого овоща  скворечники. (тыква)
  3. Каким овощем хотели отравить  Джоржа  Вашингтана? (помидором)
  4.  В древности этот овощ был горьким и не вкусным; его называли бешенным яблоком (баклажан)
  5.  Сок этого овоща с Розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и от собачьих укусов. Его название переводится с древне греческого как "неспелый". (огурец)
  6.  Каким овощем раньше лечились от змеиных укусов? (чесноком)

Вед 1. Для чего это было?

Тяжело и уныло.

Ветер серый по лужам бредет.

Листьев грязные пятна

На асфальте распяты,

И до лета еще целый год.

Вед 2. Дождь до вечера длится,

И расплывчаты лица

В водяном невесомом дыму.

И пустынные парки -

Это тоже подарки

И возможность побыть одному.

Вед 1. Завершилось веселье,

И стоят карусели,

И киоски закрыты давно.

Вот и кончилось лето,

И похоже все это

На сеанс в черно-белом кино.

Вед 2. Итак, мы переходим к  следующему конкурсу «Загадки с грядки».  Командам поочерёдно будут загаданы загадки.   На обдумывание – 5 секунд. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Орехи в земле, листья на земле (картошка).

2. Над землёй трава, под землёй алая голова (свекла).

3. Красная девица росла в темнице (морковь).

4. Рос ребёнок, не знал пелёнок

    Стал стариком – сто пелёнок на нём (капуста).

5. Сидит баба на грядках

    Вся в заплатках,

    Кто заплатку оторвёт,

    Всяк заплачет и уйдёт (лук).

6. Лежит Егор под межой

    Накрыт зелёной фатой (огурец).

7. Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней  - красные детки (помидоры).

8. Сидит Федосья, распустивши волосья (лук).

9. Сколько стрел растёт на грядках, а стрельнуть нельзя ребяткам (лук).

10. Кругла, да не луна,  с хвостом, да не мышь,     красна, а не девица                                                                                                           (редиска).

Вед 2. И,   наконец,  мы переходим к нашему последнему конкурсу «Музыкальному». Своё домашнее задание первыми  представляет  команда ____________.

 Вед 1.   И все-таки сегодня нам не обойтись без темы задумчивости, печали, грусти на осеннем балу. Ведь осенью все в природе замирает, и лихая летняя удаль сменяется степенным осенним спокойствием.

Вед 2.   Но это происходит лишь с природой. На человека же осень оказывает потрясающее воздействие. Буйство красок увядающей природы будит творчество, подсказывает ему все новые и новые поэтические строчки.

 Вед 1.   Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная  прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

Вед 2. Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди новогодние чудеса, зимние каникулы, весна и долгожданное лето!

            Вед 1. А теперь просим жюри подвести  итоги нашей конкурсной программы и назвать команду-победительницу.

(Слово жюри)

           Вед 2. До свидания.           Вед 1. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка сценария общешкольного мероприятия "Осенний балл"

Данный сценарий, я составляла для параллели 9 классов - на празднование осеннего бала...

Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель»

Общешкольное мероприятие «Осенняя карусель» Цель: развитие способностей учащихся, воспитание чувства коллективизма. Оформление: Осенние цветы, выставка осенних поделок, шары, презентация. ...

Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором Мисс Осени-2013"

Данное мероприятие стало хорошей традицией в нашей школе, всегда проходит в последний день I четверти. Данный праздник - своеобразный конкурс красоты среди девочек школы, позволяющий раскрыть каждой с...

СЦЕНАРИЙ ОБЩЕШКОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ОСЕННИЙ БАЛ»

Конкурсно-развлекательное мероприятие для учащихся среднего и старшего звена. Музыка для конкурсов, видеозаставки можно индивидуально подобрать на сайтеhttp://www.youtube.com...

Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором Мисс Осень-2014"

Данное мероприятие проводиться как праздник по окончанию первой учебной четверти....

Сценарий общешкольного мероприятия "Осенний бал с выбором "Мисс Осень - 2015"

Цели и задачи праздника-конкурса:  1.   Организация досуга учащихся.2.   Развитие актерского мастерства учащихся.3.   Выявление и поддержка талантливых учащихся....