Весенний праздник "Мамина страна"
методическая разработка
Весенний праздник для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2022_mamina_strana_podgot._gr.docx | 54.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника для подготовительной группы.
Музыкальный руководитель:
Козлова Елена Викторовна
Зал празднично украшен. Дети стоят полукругом.
В центр зала выходят ведущие.
Ведущая 1: Добрый день, наши уважаемые гости! Мы рады снова видеть вас в нашем праздничном зале. Наконец-то, после долгой зимы, наступила чудесная весна, добрая, звонкая и радостная! А вместе с ней пришёл замечательный праздник 8 марта — праздник наших мам, бабушек и девочек!
Ведущая 2: Начинается весна не с цветов, есть тому очень много причин.
Начинается она с тёплых слов, с блеска глаз и улыбок мужчин.
А потом уж зазвенят ручьи и подснежник в лесу расцветёт,
А потом уж кричат грачи, и черёмуха снегом метёт.
Наши милые женщины, верьте – мы весну открываем для вас!
Улыбнитесь же и согрейте теплотой своих ласковых глаз!
Дети: 1. Весна опять стучится в двери, весна повсюду: тут и там,
Сегодня мы встречаем праздник, и это праздник наших мам!
2. Побежали ручейки с пригорка, зазвучали птичьи голоса,
Где недавно мы катались с горки, скоро заблестит в траве роса.
3. С днем 8 Марта, с праздником весенним,
С первыми цветами в этот светлый час,
Мамы города Новосибирска, бабушки, сестренки,
Подружки, воспитатели!
Все вместе: Поздравляем вас!
- Песня о маме
4. Милые мамочки! Добрые бабушки! Вам говорим не тая!
Вы – наши лучшие, самые добрые, близкие в мире друзья!
5. Этот добрый, светлый праздник отмечает вся страна,
И веселый март-проказник, и красавица весна.
6. Все поют вокруг и славят мам любимых, дорогих
И, конечно, поздравляют милых бабушек своих.
7. Этот праздник полон нежных и красивых, теплых слов.
Лучик счастья и надежды, он несет с собой любовь.
8. Мама дорогая, я тебя люблю! Все цветы весенние я тебе дарю.
Пусть солнце улыбается, глядя с высоты.
Как же это здорово, что у меня есть ты!
- Парный танец «Пяточка, носочек и притоп»
После исполнения песни дети садятся на стулья.
Ведущая 1: А, вы, слышали, дети? Где-то на свете есть удивительная страна,
Маминой зовется она! Только как попасть туда?
Джинн (из-за лампы): Апчхи! Апчхи!
Ведущая 1: Ой, вы слышали ребята? Кто-то чихнул? Это не вы? Ну-ка, ну-ка, посмотрю….
Ведущие заглядывают то в одну сторону, то в другую. Джинн опять громко чихает. Ведущая 2 подходит к кувшину, который стоит у центральной стены.
Ведущая 2: Ребята, нигде никого нет, кроме вот этого кувшина… Ой, какой он старый и пыльный…. (сама чихает)… Ну, ничего, сейчас я его протру немножко.
Трёт кувшин, раздаётся смех Джинна из-за лампы.
Джинн: Ой, не «щикотай» меня! Ой, не надо! Ха-ха-ха!
Ведущая 2: Ничего не пойму, кто это смеётся? Кто тут говорит?
Джинн: Это я!
Играет восточная музыка. Заходит, пританцовывая Джинн.
Ведущая 2: Кто вы? И откуда?
Джинн: Я - самый мудрый Джинн Али-ибн-Хоттаб ( гордо )!
А это мой кувшин, я в нём живу один.
Но в нём так темно и тесно, и совсем неинтересно.
А у вас здесь так красиво, всё сверкает, просто диво!
Рассматривает всё. Обращается к ведущим.
Джинн: А ты кто такая, о, свет моих очей?
Ведущая 2: Я – воспитатель группы ……… А сегодня я -- ведущая на празднике.
Джинн (думает): Царевна Будур- знаю, Шахерезада- знаю. Висипитатель- не знаю, но тоже красиво! ( Замечает родителей.) А это кто такие? ( Ходит, разглядывает гостей ). Вах, вах… Сколько лет живу на свете, а такой красоты не видел! Это говорю вам я – наимудрейший и всемогущий Джинн.
Такого большого гарема нет даже у нас на Восто-о-оке!
Ведущая 1: Это не гарем, это наши мамы, бабушки и гости. Сегодня мы поздравляем всех женщин с праздником!
Джинн: Что я могу сделать для вас?
Ведущая 1: Дорогой Джинн, мы знаем, что где-то есть мамина страна. Нам бы очень хотелось побывать там, ведь дети так любят своих мам, что мечтают узнать о них как можно больше хорошего. А ты слышал что-нибудь о Маминой стране?
Джинн: Есть на свете такая страна! Я расскажу, какая она:
Банты, заколки, цветочки - это подарки для дочки!
А солдатики, лего, машины - это подарки для сына.
Днем работать, вечером - книжки, игрушки,
Готовка еды, постирушки…
В сердце - нежность, забота, внимание
Вот, если кратко, страны описание!
Ведущая 2: Но как попасть туда? Вы нам поможете, раз мы познакомились с Вами, уважаемый Джинн?
Джинн: В этом поможет моя борода. (Начинает ее поглаживать.)
Фокус-покус, вкусный блин! Здесь колдует старый Джинн!
Фалды-балды, хрюки, брысь! Карта, мигом появись!
Из-за занавеса бросают карту в виде «сердца».
Ведущая 1: Вот она! Ай, да Джинн! Спасибо, уважаемый! Теперь мы обязательно побываем в этой удивительной маминой стране. Только на карте изображена ее территория и границы (крутит и вертит карту), но непонятно, в какой части света ее искать?
Джинн: Не надо расстраиваться, любезная!
Ведущая 2: Как-то все туманно… С одной стороны, эта страна всегда рядом, потому что находится в наших сердцах, а с другой стороны, все равно непонятно, как в нее попасть, как увидеть ее своими глазами. Уважаемый волшебник, что скажете?
Джинн: Прошу всех пожаловать на борт волшебного самолета. Чтобы взять нужный курс и набрать необходимую высоту, следует произнести волшебные слова: «Волшебный самолет, возьми нас в полет, взлетай в вышину, неси в мамину страну!».
Звучит музыка.
Ведущие превращаются в стюардесс (хотя бы в пилотке).
Ведущая 1: Уважаемые дамы и господа! Мы с вами находимся на борту самолета, любезно предоставленного компанией «Праздник-тур». Наш лайнер выполняет рейс Детский сад «Солнечный зайчик» - Мамина страна. Полет проходит на высоте второго этажа, температура за бортом -5, ветер попутный. Желаем вам приятного полета!
Звучит музыка, дети летят по кругу,
делают один круг и садятся на стульчики.
А теперь давайте с вами побеседуем о маме.
Дети (выходят семь человек):
1. Ах! Скажите на кого же наши мамочки похожи?
На фиалку или розу, или грустную мимозу,
Может лилию в пруду или гиацинт в саду?
2. Наши мамы – это счастье. Это солнышко в ненастье.
Это зарево цветов средь барханов и песков.
3. А моя, ну как тут быть? Забывает мне купить
Хоть сестрёнку, хоть братишку, можно даже шалунишку.
4. Что вы тут: сестра, сестра, очень на язык остра.
И всё учит, как мне жить, что мне есть и как мне пить.
5. А братишка, шалунишка рожки корчит, как мартышка.
Он изгрыз всю ложку, и свалил на кошку.
6. Только тот меня поймёт, кто с бабулечкой живёт.
Мама строго: «Ешь паштет!» А бабуля: «На, конфет».
7. Кто детишек жалует, сладостями балует,
С нас сдувает все пылинки, поит молочком из крынки,
Кто печёт оладушки? Ну, конечно, бабушки.
Дети встают полукругом.
- Песня о бабушке
Стоят полукругом.
8. Когда у вас мамочка, да ещё бабулечка,
Можно жить, не тужить, будут все тебя любить.
9 . На свете у каждого, скажем мы прямо,
Есть добрая бабушка, милая мама.
Они нас лелеют, жалеют, растят,
От всех неприятностей нас оградят.
Джинн: Какие, вы молодцы, ребята. С такими ребятишками мы обязательно доберемся до маминой страны! Продолжаем путешествие.
Дети летят на самолете.
Ведущая 2: Ой, как высоко мы летели! Кажется, я видела русло реки маминых забот. Она протекает через всю страну: омывает Горы несделанных дел, пересекает Кухонную поляну: А это, что за высоченные горы?
Джинн: Так это же всемирно известные Горы несделанных дел. Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть? Внимание! Так как время нашей посадки ограничено, а помочь мамам необходимо, предлагаю сразу начать с главного - с уборки дома! (Проводит Джинн, все выносят Ведущие)
- Игра-аттракцион «Генеральная уборка»
Все дети делятся на три команды. Команды строятся в колонны лицом к зрителям. Перед каждой командой стоит столик. По сигналу первые участники команд бегут к столику, который стоит около зрителей и на котором в кучу свалены разные вещи, выбирают по одному предмету и возвращаются обратно. Одна команда должна выбрать вещи, которыми в семье чаще всех пользуется мама, другая —папины вещи и третья---детские. По окончании игры ведущая проверяет, правильно ли разобраны вещи.
- Эстафета с вениками и воздушными шарами
Можно также разделить всех детей на 3 команды. По сигналу дети ведут веником воздушный шар и возвращаются к команде и т.д.
Ведущая 1: Одно хорошее дело уже сделано, одна Гора несделанных дел уменьшилась. Вот видите, стоит по-настоящему захотеть, а потом засучить рукава, и даже грозные горы становятся ниже.
Джинн: Нам пора отправляться в путь!
Дети, участвующие в следующей сценке, идут переодеваться.
Джинн: Волшебные слова помните? Объявляю посадку! Заводи мотор!
Волшебный самолет, возьми нас в полет, Взлетай в вышину, неси в мамину страну. Звучит музыка.
Ведущая 2: Где это мы приземлились? Вижу большую кухонную поляну! Какая большая поляна!
Выходят дети в фартуках и колпаках с кухонной утварью, с помощью этих предметов иллюстрируют стихотворные строчки, которые произносят.
- Кухонное Дефиле (показ кухонной моды.)
Ребенок с половником: Трудиться на кухне очень охота!
Пусть борщ мама варит, а я же - компоты!
Ребенок с ложками и вилками: Я вымыл вилки, мою ложки,
Осталось мне совсем немножко.
Ребенок с ситом: Просеять муку, чтоб испечь пирожок,
Поможет мне сито - дырявый дружок.
Ребенок с мясорубкой: Как загудит: «Кручу, верчу!
Я все на свете проглочу-у-у!»
Ребенок с толкушкой: Толкушка-непоседа толчет пюре к обеду.
Как к празднику управиться? Ведь дел невпроворот!
На мамочку надежда - вот-вот она придет!
Все вместе: Старались мы и как смогли на кухне маме помогли! ( Поклон.)
Джинн: Эти предметы, которые назвали дети, и о которых еще не упомянули, постоянно находятся в этой части маминой страны. Если взяться их переписать, то понадобится целая тетрадь! Наше путешествие продолжается!
Ведущая 1: Уважаемый Джинн, я так понимаю, что наш летательный аппарат волшебный?
Джинн: Конечно!
Ведущая 1: А, что если наши ребята сделают временную остановку и захотят потанцевать для наших мам и гостей?
Джинн: Танцуйте на здоровье! Так даже веселей лететь.
- Танец девочек
- Танец мальчиков
После танца часть детей уходят переодеваться,
остальные говорят волшебные слова и продолжают «полёт».
Ведущая 2: Посадка прошла нормально! Вот, мы и приблизились к бухте маминых профессий. Я уверена, что здесь нас ждет много интересного!
Джинн (протягивает руки в сторону сидящих мам): Так-так, сейчас мы узнаем кое-что о месте нашего пребывания, я постараюсь узнать по маминым лицам некоторую информацию. Вот, что мне удалось узнать, друзья: в этой части острова мамы работают. Они делают самые разные, но очень нужные всем дела. Вот только не могу понять, кем работают мамы. Наверное, мои колдовские силы уже иссякают, уж очень много я сегодня волшебства натворил!
Ведущая 1: Не расстраивайтесь, пожалуйста, уважаемый Джинн. Наши ребята сейчас сами нам все расскажут, а вы отдохните пока!
- Сценка «Мамина профессия»
Ребенок в белом халате:
Если ты разбил коленку, поднимайся и не плачь.
Быстро смажет ранку йодом, Перевяжет ногу… (Врач.)
Ребенок в колпаке повара и с половником в руке:
Кто ходит в белом колпаке с большим половником в руке?
Кто приготовит вкусные вам голубцы капустные?
Профессию назвать готовы? Эта мама – классный… (Повар.)
Ребенок с указкой:
Каждое утро спешит на урок
Мамочка в школу. Она… (Педагог.)
Ведущая 1: Сколько нового мы узнали! Но нужно торопиться, ведь Мамина страна такая большая. Нам еще предстоит так много увидеть! Продолжаем полёт!
После совершения посадки звучит добрая светлая музыка.
Ведущая 2: В каком красивом и музыкальном месте мы оказались! А теперь самое время подарить нашим гостям инструментальный оркестр в подарок!
- Оркестр «Ягода – малина»
Джинн: Продолжаем путешествие, Мамина страна уже рядом.
Дети совершают «полёт». Приземляются на стульчики.
Звучит веселая музыка.
Ведущая 1: Ребята, мы находимся на острове развлечений и отдыха. Если уж судьба забросила нас на этот остров, давайте будем веселиться. Помню, когда я была маленькой, то больше всего любила играть.
Джинн: Даже мы, Джинны, игры знаем. Да и мамы, наверное, еще не забыли. Поиграем? Только сначала мы покажем мама, как нужно играть. Ребята, испечем мамам торт на праздник и свечи зажжем: одна свеча, (раздает платочки ) вторая, третья…..
- Игра-хоровод «Семь свечей»
Все встают в круг.
Слова игры: Испекли мы торт на праздник, семь свечей на нем зажгли,
Съесть хотели торт, но свечки потушить мы не смогли.
1 часть – все идут по кругу вправо и поют, дети - «свечки» кружатся, помахивая платком. С окончанием музыки все останавливаются. Дети в большом кругу делают вдох, дуют на «свечки». Дети - «свечки» приседают, плавно опуская платочки на пол. Платочки лежат на полу ближе к общему кругу, а дети встают в круг со всеми остальными.
2 часть – бегут по кругу, с окончанием музыки поднимают платочки, кто быстрее. Эти дети становятся «свечками». Игра повторяется.
2 раза играют дети, затем мамы.
После игры Джинн заходит в середину круга.
Джинн: Ура-а-а! Мы достигли конечного пункта нашего путешествия - Долины маминой мечты. Это место окружено мечтами и желаниями. Как вы думаете, что больше всего ваши мамы хотят получить в подарок?
Ведущая 2: Странный вопрос, конечно же, танец с дочками и сыночками!
Джинн: Ой, а я что-то не подумал об этом. И не припомню сейчас танцевальное заклинание. А-а-а!!!! Была-не была, маэстро – музыку!
- Танец с мамами
Дети провожают своих мам на стульчики.
Мальчики идут за подарками для девочек. Строятся за занавеской.
Джинн: Наше путешествие по маминой стране, такой удивительной и интересной, заканчивается. Остаётся вернуться в детский сад. В полёт!
Дети на «волшебном самолёте» летят к конечной остановке.
Ведущая 1: Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
Выходят мальчики, за спиной держат подарки (открытки).
Мальчики: 1. У нас есть очень веские причины
Девчонок наших нынче похвалить,
Мы будущие парни и мужчины,
Должны беречь их очень и любить!
2. Вы посмотрите, как они опрятны,
Прически, платья, туфли -- хоть куда!
Косички заплетут, смотреть приятно,
Мальчишки так не смогут никогда!
3. А как они общаются красиво! А как умеют глазками играть!
И спинку держат ровно, а не криво, умеют петь прекрасно, танцевать!
4. Мы девочками нашими гордимся, конечно, обижаем иногда,
Но после очень этого стыдимся и срочно извиняемся всегда!
Все вместе: Девочки, мы вас поздравляем и подарочки вручаем!
Джинн: Девчоночки, вы просто загляденье! Как хорошо, что здесь я побывал!
( обращаясь к гостям в зале)
А, эти дамы, как они прелестны! Их добротой сражён я наповал!
Мне пора возвращаться домой, где мой кувшин. До свидания!
Джин уходит.
Ведущая 1: Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже.
На всей земле, для всех людей весна и женщина похожи!
Ведущая 2: Успехов вам, здоровья вам и счастья пожелаем.
Всех с первым праздником весны сердечно поздравляем!
КОНЕЦ ПРАЗДНИКА.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника «Образ птицы в весенних праздниках»
Сценарий фольклорного праздника по программе «Русские традиции и обряды» в начальной школе.Тема: Весенние обряды и обычаи твоего края. Цель: приобщить к старинным календарным традици...
Весенний праздник "Мамин день"
Сегодня мы говорим о маме, её добрых и нежных руках, Её верном и чутком сердце, в котором всегда живёт любовь. И сколько бы тебе лет ни было, тебе всегда будет нужн...
Сценарий праздника «Мамина страна», посвященного 8 марта
данный сценарий предназначен для ребят дошкольного и младшего школьного возраста. сценарий предлагает отправиться в увлекательное путешествие в мамину страну и узнать так ли легко быть мамой....
Сценарий весеннего праздника "Весенняя история пчел"
Сценарий праздника, посвященный международному женскому дню....
Сценарий праздника "Мамина улыбка, мамины глаза"
Классный праздник, посвящённый Дню Матери, для учащихся 6 - 7 классов...
Весеннее настроение сценарий весеннего праздника в ДШИ с участием родителей
Весеннее настроениесценарий весеннего праздника учащихся ДШИ с участием родителей...
Сценарий 8 марта в младшей группе "Путешествие в мамину страну на паровозике"
Сценарий 8 марта в младшей группе "Путешествие в маммину страну на паровозике"...