Внеклассное мероприятие 6 класс "День Здоровья".
методическая разработка (6 класс)

Внеклассное мероприятие для 6 класса "День  здоровья", целью которого является

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью,соблюдению правил личной.
  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья.
  • Побудить заниматься физкультурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День здоровья24.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ДЕНЬ     ЗДОРОВЬЯ

Цели:

  • Формирование интереса детей к здоровому образу жизни.
  • Способствовать воспитанию бережного отношения к собственному здоровью.
  • Помочь детям задуматься о ценности здоровья, о том, что вредно и что полезно для здоровья .
  • Побудить заниматься физкультурой, соблюдать правила личной       гигиены.

        Ход мероприятия

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать на веселом празднике – Дне здоровья!

Ведущий 1. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт – основа жизни.

Ведущий 2. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Ведущий 1. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Ведущий 2. Хорошо известно, что  самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

  А сейчас мы разделимся на команды и выполним следующее задание.

Определите, полезны или вредны для глаз следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к глазам.

                                    ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО

  1. Читать лежа.  (Вредно)
  2. Смотреть на яркий свет. (Вредно)
  3. Смотреть близко телевизор. (Вредно)
  4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно)
  5. Промывать по утрам глаза.  (Полезно)
  6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно)
  7. Читать при хорошем освещении.  (Полезно)

         Правила бережного отношения к глазам

  1. Умывайтесь по утрам.
  2. Смотрите телевизор не более 1 часа в день.
  3. Сидите не ближе 3м от телевизора.
  4. Не читайте лежа.
  5. Оберегайте глаза от попадания в них инородных предметов.
  6. При чтении расстояние от глаз до текста должно быть не менее 30 см.
  7. Делайте гимнастику для глаз.
  8. Укрепляйте глаза, глядя на восход или заход солнца.

 

Ведущий 1. А  сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников – назвать  цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Ведущий 2. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей  самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери , у которых большие уши. Слух – большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передаёт его по слуховому проходу дальше.  Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передаёт этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши – это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

       А сейчас выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к органам слуха.

                      ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО

  1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно)
  2. Долго слушать музыку в наушниках. (Вредно)
  3. Чистить уши. ( Полезно)
  4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно)
  5. Делать пирсинг. (Вредно)
  6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно)
  7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

  1. Защищать уши от сильного шума.
  2. Не ковырять в ушах.
  3. Защищать уши от ветра.
  4. Не допускать попадания воды  в уши.
  5. Если уши заболели -  обратиться к врачу.
  6. Мыть уши каждый день.
  7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Ведущий 1.  А сейчас давайте поиграем с вами в сломанный телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Ведущий 2. Первые зубы появляются у человека на первой году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть».  Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

   А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться. Это задание поможет сформулировать правила рационального питания.

                                 

                      ПОЛЕЗНО – ВРЕДНО

1.Постоянные бутерброды. (Вредно)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно)

3. Свежие овощи, фрукты.  (Полезно)

4. Жареная картошка. (Вредно)

     5. Острые приправы. (Вредно)

     6. Газированная вода. (Вредно)

     7. Регулярное питание.  (Полезно)

     8. Молочные продукты.  (Полезно)

     9. Крепкий кофе.  (Вредно)

           Правила рационального питания

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты -  полезные продукты.

  Ведущий  1. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

  1. Закаленное тело.
  2. Хороший характер.
  3. Правильное питание и режим дня.
  4. Ежедневный физический труд.

А  теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

  1. Красивый.
  2. Ловкий.
  3. Статный.
  4. Подтянутый.
  5. Сутулый.
  6. Бледный.
  7. Стройный.
  8. Крепкий.
  9. Сильный.
  10. Румяный.
  11. Толстый.
  12. Неуклюжий.

Ведущий 2. А теперь пришло время немного подвигаться.

Учащимся предлагается пробежать дистанцию, выполнить различные упражнения (прыжки на одной ноге, бег назад, бег через обруч, прыжки через скакалку и т. д.).

Команда, закончившая эстафету первой, объявляется победителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Мамин день" для обучающихся 5-6 классов

Классный  час,  посвящённый  Дню  Матери,  для  учащихся  5-6  классов. Можно  приурочить  к  празднику  8 Марта....

Конспект внеклассного мероприятия по воспитанию здорового образа жизни Путешествие в страну «Здоровья»

Путешествие в страну «Здоровья» Занятие по воспитанию здорового образа жизни   Цель: Формирование привычки  здорового образа жизни. Задачи:  Познакомить обучающихся с ...

План-конспект общешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья»

План-конспекттобщешкольного спортивного мероприятия для 2-9 классов «День Здоровья». ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Формирование у учащихся основ здорового образа жизни, использование упражне...

Интегрированное внеклассное мероприятие на день здоровья "Веселые старты"

В разработке подобраны веселые  эстафеты, подвижные игры для проведения на день здоровья. Присутствует интеграция физкультура+ немецкий язык, + математика,+окружающий мир и  т.д.по предметам...

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....

Внеклассное мероприятие "Заступница: День Казанской иконы Божией Матери и день Народного Единства "

Внеклассное мероприятие направленное к любви и уважению к своей Родине, традициям русского народа....