Клубное занятие "Синема! Синема! Синема! От тебя мы без ума!"
методическая разработка
Данный сценарий музыкальной гостиной может быть полезным педагогам организаторам и педагогам дополнительного образования учреждений дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 71.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий клубного занятия
«Синема! Синема! Синема! От тебя мы без ума!»
Март 2018 года. (Забродина О.В.)
(перед мероприятием музыка №1, презентация – заставка, далее фон №2)
Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на заседании клуба любителей кинематографа! На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но важность его нельзя не оценить, ведь когда человек подрастает и начинает мучительно искать ответы на вопросы: в чем твое призвание, какое место в жизни человека занимают труд, Родина, любовь, то здесь на помощь приходит киноискусство.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.
И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.
По словам нашего композитора Евгения Павловича Крылатова, музыка может как убить кино, так и поднять его на непостижимую высоту. Особенность русских фильмов в их неповторимой музыкальности, поэтому мы сегодня будем вспоминать музыкальные шлягеры из кинофильмов……
(презентация – ____________________, далее фон №3)
Без его фильмов не обходится ни одна программа телепередач, особенно по праздникам. «Операция «Ы» и новые приключения Шурика», «Кавказская пленница», «Пес Барбос и необычный кросс», «Иван Васильевич меняет профессию»…
Фильмы режиссера Леонида Гайдая входят в золотой фонд нашего кинематографа. Но какими бы стали его фильмы, если бы не потрясающая музыка и песни Александра Зацепина, которые на слуху у всех в нашей стране и за её рубежом. Уже с первых аккордов их хочется подпевать. А жизнь выдающегося композитора была не такой безоблачной и веселой, как его композиции. Александр Зацепин родом из Новосибирска.
Он появился на свет 10 марта 1926 года. Родители будущего композитора не имели к творчеству никакого отношения, но немного подросшему сыну наняли преподавателя музыки. Позже его отправили в музыкальную школу, где мальчик с удовольствием учился, пока не грянула Вторая мировая война. Александр во время войны, как и многие мальчишки-сверстники, пахал поля на тракторе, помогал колхозникам убирать урожай. В армию его призвали в 1945 году. Он попал в пехотное училище в Тюмени, где освоил игру на аккордеоне и кларнете, играл на рояле, участвовал в самодеятельности, играл на танцах в фойе кинотеатров.
Опыт, полученный в ансамбле песни и пляски Новосибирского округа, его пригласили работать в филармонию. Весь год он колесил с гастролями коллектива по Сибири. Затем он поступил на фортепианное отделение, а потом стал совмещать учебу с занятиями на композиторском. Тогда он написал свое первое серьезное произведение, которое с успехом шло на сцене местного театра пятнадцать лет.
Долгое и плодотворное сотрудничество Зацепина с режиссером Леонидом Гайдаем началось совершенно случайно. На киностудию «Мосфильм» Александр Сергеевич периодически заходил, чтобы оставить для прослушивания свои композиции. В один из дней ему позвонил помощник Гайдая и сказал, что Леонид Иович хочет с ним встретиться. Так началась киноэпоха Гайдая и Зацепина.
С 1987 года Зацепин работает на две страны – Францию и Россию. За многие годы творчества он создал более 300 песен, а его музыка звучит в 80 фильмах, мультфильмах и мюзиклах.
№4 - Песня в исполнении Прачевой Е.В. «Этот мир придуман не нами» + презентация ____________________________________
Наверное, самый популярный фильм Гайдая «Бриллиантовая рука», где главные роли играли Юрий Никулин и Андрей Миронов. Им было предложено исполнить две песни «Остров невезения» и «Песня про зайцев».
(презентация: эпизоды песен)
Актёры долго не могли поделить эти песни, потому что каждый считал, что другая лучше. В итоге Юрий Никулин блестяще исполнил «Песню про зайцев» (эпизод в ресторане «Плакучая ива»), а песню «Остров невезения» в исполнении Андрея Миронова засняли с первого же дубля на палубе корабля «Михаил Светлов». Давайте вспомним этот сюжет.
(презентация: видео – исполнение песни А.Мироновым)
Раз уж мы сейчас говорим об известных русских фильмах, давайте поиграем в игру: на слайде сейчас появятся 4 картинки, попробуйте угадать фильм по ассоциации с этими картинками.
( музыка: фон №5, презентация: игра ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________,
далее фон №6)
Второй по значимости и популярности режиссер, снявший огромное количество фильмов, это Эльдар Рязанов: «Карнавальная ночь», «Служебный роман», «Гараж», «Жестокий романс», «Гусарская баллада»… Скажите. Есть вообще в зале человек, который хотя бы раз не смотрел эти фильмы? В большинстве его фильмов вы слышите музыку Андрея Петрова – талантливого и успешного советского, а позже – российского композитора, родившегося 02.09.1930 года в Ленинграде. Во время учебы в консерватории он начал пробовать писать собственные масштабные произведения. Окончание консерватории он отметил дебютной симфонической поэмой «Рада и Лойко», написал музыку к масштабному шоу «Сотворение мира», которое с оглушительным успехом до сих пор гастролирует по всему миру.
Сам же артист вдруг увлекся кинематографом и начал тесно сотрудничать с ведущими киностудиями страны. Это он написал прекрасную музыку к любимым зрителями фильмам «Человек-Амфибия», «Берегись автомобиля», «А я шагаю по Москве» и многим другим. И хотя многие до сих пор не знают имени автора этих мелодий, они до сих пор остаются узнаваемыми.
Его произведения знали все – от любителей классики до далеких от мира искусства телезрителей. К фильму Эльдара Рязанова «Жестокий романс» на стихи самого же Эльдара Рязанова Андрей Петров написал удивительно красивый романс «Любовь – волшебная страна».
(презентация – эпизод из фильма + озвучка №7 (минусовка песни)
Далее фон №8)
Один из фильмов Рязанова стал своеобразной визитной карточкой Нового года (…) Правильно, это «Ирония судьбы, или «С лёгким паром!» В «Иронию судьбы», которая не является ни мюзиклом, ни музыкальной комедией, было вставлено восемь (!) песен, причём на стихи крупных поэтов. По замыслу Рязанова, музыку к фильму "Ирония судьбы, или С легким паром!" должны были написать несколько композиторов. Первым, кому был отправлен сценарий с прилагавшимися стихами, оказался Микаэл Таривердиев. Через некоторое время он представил на суд съемочной группы дюжину песен, после прослушивания которых, Рязанов передумал обращаться за сочинением музыки к другим авторам. Таривердиев отыскал и исполнителей, которые должны были спеть песни за героев Андрея Мягкова и Барбары Брыльской. Это были Сергей Никитин и Алла Пугачёва. Они сделали это великолепно, исполненные ими песни вот уже на протяжении сорока лет не теряют своей популярности. В фильме звучит много фортепианной музыки. Исполнена она была лично композитором Микаэлом Таривердиевым.
(презентация – эпизод из фильма)
«Мир гитары» - «Если у вас нету тети».
Вообще, бардовская песня очень часто звучала в наших фильмах, возможно из-за ее душевности, и потому неизменном отклике в душах и сердцах русских зрителей. Ее исполняли и сами актеры, как фильме «Большая перемена». В кино ее спела Светлана Крючкова, а для нас исполнят ребята из объединения «Мир гитары» «Мы выбираем, нас выбирают…»
(презентация – эпизод из фильма)
Еще одну песню в их исполнении мы услышим из кинофильма «Перекресток». За кадром эту песню исполняла группа «Машина времени».
(презентация – эпизод из фильма)
А сейчас мы проведем конкурс «Угадай мелодию»: будут звучать мелодии, а вы попробуйте вспомнить, из какого они кинофильма!
(музыка из кинофильмов: №9__________________________________________________
№10_______________________________________________________________________,
№11______________________________________________________________________,
№13_____________________________________________________________________,
№14 _____________________________________________________________________,
№15 _____________________________________________________________________,
№16 ____________________________________________________________________,
№17______________________________________________________________________,
№18 _____________________________________________________________________,
№19 _____________________________________________________________________)
Нельзя представить наше детство без таких фильмов, как «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Приключения Петрова и Васечкина» и, конечно же, без сказок! Они учили нас быть добрыми, дружными, смелыми… Улицы пустели, когда по телевизору шла премьера. Один из таких фильмов «Бронзовая птица».
№20 - Песню из этого фильма исполнит Косилов Артем «Костер»
(презентация – начало передачи + ведущая, музыка на №23 - фон)
Это позывные передачи «В гостях у сказки», которая появилась на телеэкране в 1976 году. Она транслировалась в течение всего учебного года, а летом вместе со школьниками уходила на каникулы. Первые несколько лет своего существования передача выходила один раз в неделю, а затем – раз в две недели. Один выпуск вместе с фильмом длился 1 час 45 минут. Ведущая «В гостях у сказки» — Валентина Михайловна Леонтьева, которую спустя некоторое время вся страна знала как добрую тетю Валю. Каждый выпуск начинался с ее приветствия: «Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые».
Перед показами, как правило, происходила беседа ведущей со зрителями, в которой она излагала историю создания работы или ее литературную основу, а также интересные факты из истории создания фильма. После показа каждый зритель мог ответить на «сказочный» вопрос. Также, зрители могли отправлять на передачу свои рисунки и поделки на тему показанной сказки. В следующих передачах, сразу после окончания показа сказки, происходил показ работ и обсуждение всех ответов.
(презентация – выражения из сказок: ________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________)
И раз у нас речь пошла о сказках, следующий конкурс – «Сказочники»! Попробуйте угадать фильм-сказку по выражению:
1. «Жена моя – женщина особенная. Ее родную сестру, точно такую же, как она, съел людоед. Отравился и умер! Видите, какие в этой семье ядовитые характеры!» // «Золушка»
2. «Нормальные герои всегда идут в обход» // «мы тебя убьем, ограбим, но перед этим выпьем все твои лекарства и никогда не будем болеть» // «Айболит-66»
3. «Что ты наделала, старый плавучий чемодан!» // «Пожалуйста, не соблазняйте меня! Я умненький, благоразумненький. Я сейчас иду в школу» // «Золотой ключик»
4. «Что за отвратительная манера приносить печальные вести в такой счастливый день!» // «Ах, какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал!» // «Мэри Поппинс, до свидания!»
5. «— Неет, ничего мне не надо: воду мне Водяной носит, дрова Леший рубит, а лампы Алладин чистит..
— А кто сказки сказывает?
— Со сказками плохо... Был у меня кот... ученый, сказки рассказывал, но потом с цепи сорвался, подлец, и убежал...» // «После дождичка в четверг»
6. «Ты чего, дед, совсем очумел? Жениха гони, да приданое!» // «Морозко»
7. «В Багдаде все спокойно…» // «Волшебная лампа Алладина»
8. «— Летим со мной туда, где ты никогда не станешь взрослой.
— Никогда – это очень долго.» // «— Где ты живешь?
— От второй звезды направо и прямо до утра.» // «Питер Пэн»
9. «А ну, проваливай! А то как схвачу за ручки, закину за тучки, будешь лететь, пыхтеть, брыкаться, кувыркаться, пока не треснешь пополам!» // «Должок!!!» // «Варвара-краса, длинная коса»
10. «Если бы я лишился такого коня, я бы в монастырь ушел!» // «— Насморк у него... артиллерийский... аллигаторский... аллегорический... алкоголический... акробатический... — Аллергический!» // «Не покидай!»
(презентация – ________________________________________________ + №24 - фон)
Вновь часть души на суд, представив, и увлечёт, и поразит…
Заплакать трагик нас заставит, а комик всех развеселит.
Умрёт на сцене, иль родится, свершит там подвиг или зло,
Чтоб зритель мог и поучиться, для жизни выбрав ремесло.
Наши актеры необыкновенно талантливы. И это неспроста, ведь актерская школа или система, созданная когда-то Станиславским, до сих пор пользуется большим авторитетом даже среди зарубежных актеров. Эта профессия предполагает наличие больших знаний, умений и навыков. Чему только не обучались наши актеры в процессе съемок: и входить в клетку с дикими зверями, и выполнять трюки, и обращаться с оружием, и, безусловно, петь и танцевать. Сейчас на телевидении мы часто можем встретить театральных и кинематографических актеров в различных передачах и шоу. Таких как «Один в один» и «Точь-в-точь», «Романтика романса», «Своя колея» (памяти В.С.Высоцкого), «Приют комедиантов» и др.
Следующее испытание скорее для наших гостей – родителей. Сейчас будет звучать оригинал песни, вспомните, кто из актеров ее исполнял. На табло будут варианты ответов.
(Презентация – фото актеров
Музыка – песни: №25_______________________________________________________________________,
№26______________________________________________________________________,
№27_____________________________________________________________________,
№28 _____________________________________________________________________,
№29 _____________________________________________________________________,
№30 ____________________________________________________________________,
№31______________________________________________________________________,
№32 _____________________________________________________________________,
№33 ____________________________________________________________________,
№34_____________________________________________________________________,
№35_______________________________________________________________________)
Ребята, а вы готовы к испытаниям? Тогда следующий конкурс для вас! Кинобаттл – отвечает первым тот, кто первый зазвонит в колокольчик (быстрота реакции + знание кино)
(презентация – ответы на вопросы)
- Эти братья являются официальными основателями кинематографа. (Братья Люмьер, вообще не верили в будущее этой индустрии. Они считали, что кино – это лишь балаганное развлечение, которое останется в рамках «коротких сценок о жизни», и интерес людей к нему быстро пропадет. Как видим, они очень заблуждались!)
- Страна, которая бьет рекорды по количеству производимых фильмов в год (это вовсе не Америка, а Индия! Так как немногие жители этой страны могут позволить себе телевизор, свободное время они проводят в кинотеатрах, где билеты стоят сущие копейки. Поэтому кинопроизводство Индии устроено таким образом, что на экраны в год выходит около 700 фильмов, а это означает 2 фильма в день.)
- В финальных титрах этого фильма есть ремарка: «ни один дракон во время съёмок фильма не пострадал».( «Гарри Поттер и кубок огня»)
- В фильме «Молодой мастер», есть эпизод, в котором главный герой дерется с помощью веера. Его смогли снять только с 1300 попытки. Кто снимался в этой роли. (Джеки Чан)
- В Голливуде любят снимать продолжения удачных фильмов. Ярким примером является серия картин о британском секретном агенте Джеймсе Бонде. Фильм занял первое место в книге кинорекордов «по количеству фильмов-продолжений». Как вы думаете, сколько было этих фильмов? (Их общая цифра составляет 23 ленты за 40 лет. )
- Как вы думаете, сколько нарядов сшили для Клеопатры в одноименном фильме? (Героиня Элизабет Тейлор сменяет за всю картину около 65 нарядов.)
- Как вы думаете, какие персонажи являются самыми снимаемыми в кино? (Графа Дракулу назвали самым часто интерпретированным кинообразом в кинематографе. Его образ вампира переходил с фильма в фильм 72 раза. За ним следует детектив Шерлок Холмс, о котором было создано около 66 фильмов, замыкает тройку самих популярных героев Тарзан, с появлением в 60-ти фильмах.)
- Самое большее количество «Оскаров» за историю существования кинопремии получили только два фильма: «Титаник» и «Властелин колец: Возвращение короля» – 11 статуэток у каждого. Но есть мультипликатор, сумевший превзойти их всех. Как вы думаете, кто это? (Уолт Дисней получил 26 личных и 6 почетных «Оскаров»).
- Этот актер отклонил предложение киностудии Walt Disney сыграть Джека Воробья в фильме «Пираты Карибского моря». Именно его продюсеры изначально представляли в роли капитана Черной жемчужины. (Джим Керри)
(№36 – фон + презентация _____________________________)
Красивый аппарат, внутри сияет пламя.
Работает лентопротяжный тракт.
Система линз доносит до экрана
То волшебство - реальное, как факт.
Кино, кино - оно сильнее слова.
Создаст иллюзию и узаконит факт.
И от него зависит очень много.
Судьбой народов может управлять.
Призвать к войне, создать любую моду.
Легко кумиров может развенчать.
Заставить власть прислушаться к Народу,
И может также очень ловко лгать.
Кино России - грандиозно, мощно.
Полотна созданные были на века.
Историю Страны по ним представить можно.
Заслуга в этом режиссёров велика.
Кино России будет! Возродится!!
Потянется к ней каждая душа.
И красота Мечты в Нём ясно воплотится.
Да здравствует Кино! Пусть будет так! Ура!
Закончить нашу встречу хочется на позитивной ноте. Есть замечательная песня из детского фильма-сказки «Приключения маленького Мука». Её исполнят ребята вокально-хорового объединения «Гармония». Композитор Марк Минков. Автор текста Юрий Энтин «Дорога добра». Подпевайте, слова вы увидите на нашем экране (караоке).
(№37 – дорога добра (минус) + презентация _____________________________)
До новых встреч, дорогие друзья!
(№37 – дорога добра (минус) + презентация__________________________)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Probleme mit den Eltern» с применением синема-технологии
Данный урок является заключительным по теме «Probleme mit den Eltern» (9 класс). Урок построен с использованием синема - технологии (учащимся предлагается фрагмент фильма "Похороните меня за плинтусом...

Конспект воспитательного занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь…" по фильму "Вам и не снилось"
Конспект занятия в синема-технологии "Вечное и светлое чувство под названием любовь..." по фильму режиссера Ильи Фреза (1981 год) "Вам и не снилось".Цель этого занятия: 1. Помочь воспитанницам осмысли...

Программа лагерной смены ЛДП "Синема, синема, от тебя от тебя!"
Программа посвящена тематике " Год российского кино". Данная разработка предназначенна для смены в лагере дневного пребывания....

Классный час в 6 классе, посвященный году КИНО «Синема, синема от тебя мы без ума»
Данный материал приурочен к году кино. История отечественного кино, интересная информация,викторина на знание отечественных фильмов....

Синема, синема, от тебя мы без ума (внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино)
Внеклассное мероприятие, посвящённое Году российского кино, можно провести в 5-6 классах. Учащиеся готовят образы киногероев и представлюят их с помощью костюмов и монолога. Классный руководитель в об...
Конкурсно-игровая программа о кино "Ах, синема, синема!"
Конкурсно-игровая программа о кино "Ах, синема, синема!"...
Праздничное мероприятие в начальной школе "Синема, синема, от тебя мы без ума!"
Участники : 2-х и 3-х классов Целевая аудитория : ученики начальной школыЗадачи : организация досуга детей, знакомство с историей возникновения кино, с жанрами киноискусства, развитие зрительской...