Сценарий квест-игры "Юные защитники"
материал
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, потому что в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Целью квест-игры является создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых качеств у детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска
Сценарий квест-игры
«Юные защитники»
Разработала:
Журавель Ольга Владиславовна,
воспитатель
Цель: создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств у детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о российской армии, о военных профессиях
2.Формировать гендерные представления: у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим защитникам.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову»;
- чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Почему армия родная», А. Гайдар «Рассказы об армии», Л. Кассиль «Твои защитники», пословицы и поговорки про армию и защитников;
- дидактические игры: «Военные профессии», «Соберем картинку», «Чья форма», «Что делают солдаты», «Назови войска»;
- сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «Военный госпиталь»;
- беседы: «Будем в армии служить», «О мужестве и храбрости».
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Входит Вова Сидоров - герой)
- Добрый день! Это детский сад «Семицветик» подготовительная группа «Солнышко»? А вы знаете кто я? Я Вова Сидоров. Что вы знаете обо мне? (ответы детей) Да, я ленив и избалован, но очень хочу исправиться и стать настоящим солдатом. Скоро будет 23 февраля — день защитника Отечества. Всех защитников будут поздравлять, а меня нет. Мой командир отправил меня из армии к вам. Ему известно, что в группе «Солнышко» дети смелые, ловкие, умные, выносливые. Вот и я хочу стать таким же. А еще командир велел передать вам это особо ценное письмо, в нем важное поручение.
Ведущая: Ребята, как нам поступить? Вы готовы помочь Вове стать настоящим защитником? А что же делать с письмом? Тогда давайте откроем и прочтем его.
Содержание письма. Дорогие ребята группы «Солнышко»! Нашей Родине нужны смелые и отважные защитники. Вова вырос ленивым и избалованным, ему очень трудно служить в армии. Пожалуйста, помогите ему стать настоящим защитником Родины! А для этого нужно вам вместе с Вовой нужно пройти испытания –курс юных защитников, за каждое испытание вы получите звезду. Соберите звездочки, и перешлите их мне с Вовой. Я уверен, у вас все получится. В помощь вам отправляю карту для прохождения испытаний.
Вова: Ребята, что же делать? Если вы готовы, то и я готов пройти с вами курс юного защитника.
Ведущий: Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? Это станции, которые нам нужно пройти. Тогда начнем. (рассматривают карту, с помощью которой находят нужную станцию и задания)
Станция «Строевая подготовка»
Ребята, здесь нужно отгадать загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
(после правильного ответа звучит песня «День солдатский по порядку»)
Вова: ребята, вам понравилась зарядка? Я теперь каждый день буду ее делать. Смотрите, а вот и наша первая звездочка. С этим испытанием мы справились.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Теоретическая подготовка»
Настоящие защитники должны знать названия родов войск и военной техники, как пользоваться оружием и ориентироваться в сложных ситуациях. Для этого нужно пройти курс теоретической подготовки.
- Что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- На чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
-Кто охраняет границу? (Пограничник)
- Кто стреляет из орудий? (Артиллерист)
- Кто управляет танком? (Танкист)
Вова: ребята, ну какие вы молодцы! Я столько всего узнал. А вот и вторая звездочка.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Военный поход»
Все защитники ходят в военные походы. Но для этого нужно взять с собой самое необходимое. Как думаешь Вова, что солдаты должны взять с собой?
Вова: не знаю…
Ребята, помогите (ответы детей).
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Игра продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Вова: ребята, ну теперь я узнал, что нужно солдату взять в военный поход. Еще одну звездочку мы заработали.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Военный госпиталь»
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают….? (врач, медсестра)
Слушайте следующее задание. Девочкам нужно построиться в две команды и помочь раненому бойцу.
(две команды девочек «медсестер» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят в госпиталь. Снимают халат и передают эстафету)
Вова: ребята, вы отличные защитники, а девочки проявили себя как настоящие медсестры.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Музыкальный досуг»
После военных учений, боевых походов, переправ солдаты отдыхают. В армии есть музыкальная самодеятельность.
Стихи скорее прочитай,
Да песню военную запевай!
Звезду за это получай!
Вова: ребята, я бы хотел послушать ваши песни и стихи про защитников.
(дети исполняют песню и читают стихи)
Песня «Будущий солдат» (слова А.И. Пилецкая, музыка Д.Трубачев,
В. Трубачева)
1-й ребенок:
Слава армии любимой,
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
2-й ребенок:
За то, что солнце светит нам ,
За то, что нет войны,
Спасибо всем, кто бережет
Покой родной страны.
3-й ребенок:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущий: Ребята, вы успешно прошли все испытания курса юного защитника.
Вова: Я узнал столько всего интересного у вас, научился многому, стал настоящим солдатом. А теперь мне пора возвращаться к своему командиру и передать ему ваши звездочки. До свидания!
Во второй половине дня к детям приходит видео-обращение.
Командир: Вова вернулся от вас в армию достойным защитником Родины! Он стал ловким, выносливым, смелым, отважным солдатом! Спасибо вам, ребята за помощь! За это я высылаю вам посылку с наградой.
( дети открывают посылку и находят медали)
Использованная литература:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
4. Л.И. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»: Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М. : Сфера, 2003. - 192 с.
5. https://chudesenka.ru/2570-buduschiy-soldat.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный сценарий ко Дню Защитника Отечества
Расширение представления детей о Российской Армии, родах войск, особенностях службы моряков, пограничников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-200143-1362070795.jpg)
Сценарий проведения Дня защитника Отечества в 5классе
Мероприятие проходило в преддверии Дня защитника Отечества. Дана информация об истории этого праздника. Использовалось оборудование спортзала для проведения конкурсной программы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-209806-1361621477.jpg)
Сценарий празднования Дня защитника Отечества (фестиваль детского творчества)
Предлагаем вниманию коллег сценарий празднования Дня защитника Отечества "К Победе шел, Россия, твой солдат!", проведенный в форме фестиваля детского творчества....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/13/picture-254347-1368435874.jpg)
Сценарий ко Дню защитника Отечества.
Разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 2 классов....