Сценарий квест-игры "Юные защитники"
материал
В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, потому что в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания. Во все времена славилась наша страна своими защитниками, которые охраняли и оберегали нашу Родину. Целью квест-игры является создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых качеств у детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kvest-igry_yunye_zashchitniki.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска
Сценарий квест-игры
«Юные защитники»
Разработала:
Журавель Ольга Владиславовна,
воспитатель
Цель: создание условий для патриотического воспитания и формирования положительных эмоциональных и нравственно - волевых качеств у детей в игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять представления детей о российской армии, о военных профессиях
2.Формировать гендерные представления: у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины, у девочек – уважение к будущим защитникам.
3. Развивать у детей двигательную активность, волевые качества, целеустремленность, выдержку, чувство коллективизма, творческие способности, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к защитникам Родины.
Предварительная работа:
-просмотр мультфильма «Про Сидорова Вову»;
- чтение художественной литературы: А. Твардовский «Рассказ танкиста», А. Митяев «Почему армия родная», А. Гайдар «Рассказы об армии», Л. Кассиль «Твои защитники», пословицы и поговорки про армию и защитников;
- дидактические игры: «Военные профессии», «Соберем картинку», «Чья форма», «Что делают солдаты», «Назови войска»;
- сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «Военный госпиталь»;
- беседы: «Будем в армии служить», «О мужестве и храбрости».
Ход игры:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята!
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь. Входит Вова Сидоров - герой)
- Добрый день! Это детский сад «Семицветик» подготовительная группа «Солнышко»? А вы знаете кто я? Я Вова Сидоров. Что вы знаете обо мне? (ответы детей) Да, я ленив и избалован, но очень хочу исправиться и стать настоящим солдатом. Скоро будет 23 февраля — день защитника Отечества. Всех защитников будут поздравлять, а меня нет. Мой командир отправил меня из армии к вам. Ему известно, что в группе «Солнышко» дети смелые, ловкие, умные, выносливые. Вот и я хочу стать таким же. А еще командир велел передать вам это особо ценное письмо, в нем важное поручение.
Ведущая: Ребята, как нам поступить? Вы готовы помочь Вове стать настоящим защитником? А что же делать с письмом? Тогда давайте откроем и прочтем его.
Содержание письма. Дорогие ребята группы «Солнышко»! Нашей Родине нужны смелые и отважные защитники. Вова вырос ленивым и избалованным, ему очень трудно служить в армии. Пожалуйста, помогите ему стать настоящим защитником Родины! А для этого нужно вам вместе с Вовой нужно пройти испытания –курс юных защитников, за каждое испытание вы получите звезду. Соберите звездочки, и перешлите их мне с Вовой. Я уверен, у вас все получится. В помощь вам отправляю карту для прохождения испытаний.
Вова: Ребята, что же делать? Если вы готовы, то и я готов пройти с вами курс юного защитника.
Ведущий: Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено? Это станции, которые нам нужно пройти. Тогда начнем. (рассматривают карту, с помощью которой находят нужную станцию и задания)
Станция «Строевая подготовка»
Ребята, здесь нужно отгадать загадку:
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражнения по порядку!
Поможет вырасти …
(после правильного ответа звучит песня «День солдатский по порядку»)
Вова: ребята, вам понравилась зарядка? Я теперь каждый день буду ее делать. Смотрите, а вот и наша первая звездочка. С этим испытанием мы справились.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Теоретическая подготовка»
Настоящие защитники должны знать названия родов войск и военной техники, как пользоваться оружием и ориентироваться в сложных ситуациях. Для этого нужно пройти курс теоретической подготовки.
- Что защищают солдаты. (Родину)
- Куда идут служить мальчики, когда вырастут? (В армию)
- Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения? (Каску)
- Это и имя девочки, и название грозного оружия. (Катюша)
- Что бросают и кричат: «Ложись!» (Гранату)
- Больница для солдат. (Госпиталь)
- На чём служат моряки. (Военный корабль)
- Название головного убора моряка. (Бескозырка)
- Как называется руль корабля и самолёта? (Штурвал)
- Воздушная военная техника. (Самолёт, ракета)
- Средство передвижения на гусеницах. (Танк)
- Как называется головной убор танкиста? (Шлем)
-Кто охраняет границу? (Пограничник)
- Кто стреляет из орудий? (Артиллерист)
- Кто управляет танком? (Танкист)
Вова: ребята, ну какие вы молодцы! Я столько всего узнал. А вот и вторая звездочка.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Военный поход»
Все защитники ходят в военные походы. Но для этого нужно взять с собой самое необходимое. Как думаешь Вова, что солдаты должны взять с собой?
Вова: не знаю…
Ребята, помогите (ответы детей).
Участники команды по очереди подбегают к своим рюкзакам и кладут туда по одному нужному в военном походе предмету. Игра продолжается до тех пор, пока все нужные предметы не будут собраны.
(Атрибуты: консервы, спички, упаковка сухарей, фляжка с водой, кружки, ложки, игрушки, цветные карандаши, бубен, кубики).
Вова: ребята, ну теперь я узнал, что нужно солдату взять в военный поход. Еще одну звездочку мы заработали.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Военный госпиталь»
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают….? (врач, медсестра)
Слушайте следующее задание. Девочкам нужно построиться в две команды и помочь раненому бойцу.
(две команды девочек «медсестер» добегают до раненого бойца, делают ему перевязку и отводят в госпиталь. Снимают халат и передают эстафету)
Вова: ребята, вы отличные защитники, а девочки проявили себя как настоящие медсестры.
(обращаются к карте, с помощью которой находят следующую станцию)
Ведущий: Станция «Музыкальный досуг»
После военных учений, боевых походов, переправ солдаты отдыхают. В армии есть музыкальная самодеятельность.
Стихи скорее прочитай,
Да песню военную запевай!
Звезду за это получай!
Вова: ребята, я бы хотел послушать ваши песни и стихи про защитников.
(дети исполняют песню и читают стихи)
Песня «Будущий солдат» (слова А.И. Пилецкая, музыка Д.Трубачев,
В. Трубачева)
1-й ребенок:
Слава армии любимой,
Слава армии родной!
Наш солдат отважный, сильный
Охраняет наш покой.
2-й ребенок:
За то, что солнце светит нам ,
За то, что нет войны,
Спасибо всем, кто бережет
Покой родной страны.
3-й ребенок:
Пограничник на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ...
Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.
Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Ведущий: Ребята, вы успешно прошли все испытания курса юного защитника.
Вова: Я узнал столько всего интересного у вас, научился многому, стал настоящим солдатом. А теперь мне пора возвращаться к своему командиру и передать ему ваши звездочки. До свидания!
Во второй половине дня к детям приходит видео-обращение.
Командир: Вова вернулся от вас в армию достойным защитником Родины! Он стал ловким, выносливым, смелым, отважным солдатом! Спасибо вам, ребята за помощь! За это я высылаю вам посылку с наградой.
( дети открывают посылку и находят медали)
Использованная литература:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: 1999. - 215с.
3. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 1
4. Л.И. Кондрыкинская «С чего начинается Родина»: Опыт работы по патриот. воспитанию в ДОУ: Сборник / Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М. : Сфера, 2003. - 192 с.
5. https://chudesenka.ru/2570-buduschiy-soldat.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничный сценарий ко Дню Защитника Отечества
Расширение представления детей о Российской Армии, родах войск, особенностях службы моряков, пограничников....
Сценарий ко Дню защитника Отечества
Конкурсная программа "А,ну-ка,мальчики!"...
Сценарий ко Дню Защитника Отечества
Сценарий ко Дню Защитника Отечества...
Сценарий к Дню защитника Отечества.
Концертная программа для старше-подготовительной группы....
Сценарий проведения Дня защитника Отечества в 5классе
Мероприятие проходило в преддверии Дня защитника Отечества. Дана информация об истории этого праздника. Использовалось оборудование спортзала для проведения конкурсной программы....
Сценарий празднования Дня защитника Отечества (фестиваль детского творчества)
Предлагаем вниманию коллег сценарий празднования Дня защитника Отечества "К Победе шел, Россия, твой солдат!", проведенный в форме фестиваля детского творчества....
Сценарий ко Дню защитника Отечества.
Разработка для внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 2 классов....