Литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках»
классный час
Сценарий литературно-музыкальной композиции будет полезен классным руководителям и кураторам учебных групп для подготовки и проведения мероприятий ко Дню Победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kompozitsii.docx | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках»
Выходит учащийся: «Вашему вниманию предлагается литературно-музыкальная композиция «Подвиг, живущий в веках» группы №17»
Вдруг слышатся аккорды музыки «Священная война» (1 куплет) Чтецы в солдатской форме и ведущие выходят на сцену.
Ведущие и чтецы в солдатской форме, сбоку экран, на экране изображение –– 9 мая и 22 июня
Ведущий 1: 22 июня 1941 года...
Ведущий 2: 9 мая 1945 года...
Ведущий 1: Две странички календаря.
Ведущий 2: Два дня жизни планеты Земля.
Ведущий 1: Два дня истории Человечества.
Ведущий 2: Они отмечены в календаре разными цветами.
Ведущий 1: Один – чёрный лист со штыками и падающими бомбами.
Ведущий 2: Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы.
Ведущий 1: Они так и называются:
Ведущий 2: День Памяти и Скорби.
Ведущий 1: День 9 мая. Праздник Победы.
Ведущий 2: 22 июня – особая дата в нашем календаре. Это день памяти всех погибших в Великой Отечественной войне, нашей скорби по ее жертвам и благодарности за спасение Отечества, за жизнь на земле.
Чтец 1:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Чтец 2:
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Чтец 3:
Такою всё дышало тишиной.
Что вся земля ещё спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!..
Чтец 4:
Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…
Ведущий 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года:
…Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев и некоторые другие.
Ведущий 2: Через несколько часов, после объявления войны, люди уходили на фронт… Первые дни, недели, месяцы были самые тяжелые, самые суровые…
Ведущий 1: Фашисты прошли всю Европу, покорив ее. У них были тысячи пушек, самолетов и танков. Они расстреливали, вешали, отравляли стариков и женщин, детей и раненых. Враги считали, что так же легок будет их путь в Советскую Россию… И просчитались…
Ведущий 2: На защиту Родины поднялись всем миром. Стар и млад. Как-то невероятно быстро повзрослевшие сорванцы, еще вчера гонявшие во дворе мяч, и девчонки, оставившие младшим сестренкам своих кукол, взяли в руки оружие. Воевали все.
Ученик: Исполняется песня под гитару «Батальонная разведка» учащимся группы №17 Польшинским Романом.
Ведущий 1 : В рядах Советской Армии против фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны сражалось более 800 тысяч женщин. А ведь было еще бессчетное количество партизанок, подпольщиц, разведчиц… Через какие неженские тяготы все они прошли, как неизмеримо много сделали для победы!
Ведущий 2: На этой страшной войне женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку… Женщина убивала. Она убивала врага, который поднял руку на ее детей, на ее счастье, на ее дом…
Ведущий 1: Конечно, она научилась ненавидеть, но и не разучилась любить. Ее любовь и верность были так нужны солдату.
Ученик: Исполняется песня «Катюша» учащимися группы №17.
Ведущий 2: А враг не щадил. На передовой взрывами снарядов и бомб был изранен каждый клочок земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.
Чтец 1:
От бескрайней равнины сибирской
До полесских лесов и болот
Поднимался народ богатырский,
Наш великий, могучий народ.
Чтец 2:
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу,
За могучую нашу страну.
Ведущий 1: В ходе Великой Отечественной войны Советскими Вооружёнными силами было проведено 6 гигантских битв и около 40 наступательных операций, которые заканчивались разгромом вражеских группировок и соединении.
Ведущий 2: 1418 дней и ночей вёл советский народ освободительную войну. Долог и труден был путь к Победе! Погиб каждый восьмой. Погибших более 20 миллионов. 20 миллионов ушли в бессмертие, чтобы жили мы. Давайте почтим память погибших в Великой отечественной войне минутой молчания.
Звучит песня “Журавли” (1 куплет) (свечи зажигают чтецы и ведущие, идет минута молчания)
Ведущий 1: Четыре огненных года прошагали наши воины дорогами войны, приближая победный час. И он пришел, долгожданный День Победы – 9 мая 1945 года.
Чтец 1:
Война закончилась. И заживают раны,
И в День Победы по восторженной земле,
Блестя наградами, шагают ветераны,
Фронтовики, герои, совесть наших дней.
Чтец 2:
Война закончилась. Но с каждым годом
Редеет славная гвардейская родня,
И все цветы свои весна в венок вплетает
И с ним склоняется у Вечного огня!
Чтец 3:
Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда, никто не ставил на колени
И не поставит ни за что и никогда!
Чтец 4:
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит,
И не забыли мы, что двадцать миллионов
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Звучит музыка «Колокольный звон».
Все участники выходят на сцену и идет минута молчания (все встают – поклон).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции про подвиг Блокадного Ленинграда
Сценарий литературно-музыкальной композиции о подвиге ленинградцев....
Литературно-музыкальная композиция «Подвигу народа жить в веках», посвященный Дню Победы в 6 классе.
Внеклассное мероприятие можно приурочить к празднованию Дня Победы или к 23 февраля "Дню защитника Отечества"...
Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»
В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
«Их подвиг, жив, неповторим и вечен» Литературно – музыкальная композиция О подвигах Югорчан в годы Великой Отечественной войны
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы ...
Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах" для 5-7 классов.
Разработка литературно-музыкального урока. Тема "Русские поэты XIX века в стихах и романсах". Рекомендована учителям: литературы, музыки и МХК....