Сценарий игры по ПДД для 1 класса
методическая разработка
Принятие в пешеходы 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_dlya_1.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры по правилам дорожного движения для 1-го класса.
Цель: напомнить первоклассникам о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- Создать игровую ситуацию для проверки уровня знаний детей о правилах дорожного движения;
- Закреплять знание дорожных знаков;
- Вырабатывать у учащихся стремление к безопасному поведению по дороге в школу и домой.
Оборудование: проекционное оборудование, знаки светофора (красный, жёлтый, зелёный), картинки с различными видами транспорта, листы бумаги с надписями «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
Ход игры
Ведущий: Много-много лет назад
Человек коню был рад.
Чтобы не ходить пешком,
Ездил на коне верхом.
И в телеге, и в арбе
Тоже ездил на коне.
Пешеходы не ругались –
Ведь коней-то не боялись.
Вот года текли, летели,
Люди вскоре поумнели.
Посидели, посчитали
И машины делать стали.
1 конкурс «Виды транспорта».
-Ребята, с какими видами транспорта Вы знакомы? (ответы детей) Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта? (ответы детей)
-Приведите примеры каждого вида транспорта.
2 конкурс «Объяснялки»
-Ребята, постарайтесь объяснить, что означают слова «водитель», «пассажир», «пешеход». (выслушиваются ответы детей, команда, которая дала правильный и более полный ответ получает по 1 баллу за каждое слово)
Водитель – человек, который управляет каким-либо транспортным средством (автомобилем, мотоциклом, гужевой повозкой, велосипедом и т.д.).
Пассажир – человек, который находится в транспортном средстве, но не является его водителем.
Пешеход – человек, который ходит по улицам пешком. Если человек работает на дороге, то он не является пешеходом.
3 конкурс «Знатоки»
Нужно ответить на вопросы ведущего. За правильный ответ команда получает 1 балл. Отвечает тот, кто первым поднял руку.
- На какие две части разделена дорога? (проезжая, пешеходная)
- Какая часть называется проезжей? Пешеходной?
(Проезжая часть – это часть дороги, предназначенная только для движения транспорта. Пешеходная дорожка – это часть дороги, предназначенная только для движения пешеходов)
- Что такое тротуар?
(Тротуар – это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Автомобили по тротуарам ездить не могут. Если тротуар отсутствует, то пешеходы двигаются по обочинам. Иногда на обочину могут заезжать и транспортные средства)
- Как располагаются сигналы светофора?
(Вертикально сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный. Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный)
- Как перейти дорогу, если поблизости нет светофора? (по «зебре» или там, где стоит знак «Пешеходный переход»)
- Где разрешено кататься на велосипедах детям? (до 14 лет только во дворе или на специальной площадке)
- Можно ли играть возле дороги? Почему? (Нет, это опасно для жизни)
Загадки для всего класса
1.Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ... (Движенья.)
2.Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное - … (Внимание.)
3.Тянется нитка, часто петляя,
Лесом, сиепями
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (Дорога.)
4.Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …? (Тротуар.)
5.На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)
6.Не летает, не жужжит – жук по улице бежит,
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму,
И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор. (автомобиль)
7. Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
8.Сам не едет, не идет.
Не поддержишь – упадет.
А педали пустишь в ход-
Он помчит тебя вперёд (велосипед)
Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт) Поднимите руки, кто из Вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?
Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете? (ответы детей, дополнение учителя)
Ведущий: Если глаз зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Раз пути нам дальше нет-
Подождём зелёный свет.
На пути без светофора
Нам никак не обойтись.
Перейдёшь дорогу скоро,
Только к свету присмотрись!
Игра с классом Если ведущий показывает красный сигнал – стоим, жёлтый – хлопаем, зелёный – шагаем на месте.
стоим шагаем хлопаем
4 конкурс «Сказочный»
Ребята, определите категорию участников движения сказочных героев: «водитель», «пешеход», «»велосипедист» (за правильный ответ – 1 балл).
Емеля (водитель)
Чебурашка (пешеход)
Кот Леопольд (велосипедист и пешеход)
Почтальон Печкин (велосипедист и пешеход)
Колобок (пешеход)
Илья Муромец (водитель)
Иван – Царевич на Сером волке (водитель)
Баба Яга в ступе (водитель)
Волк из м/ф «Ну, погоди» (пешеход и водитель)
Красная Шапочка (пешеход)
5 конкурс «Узнай дорожный знак»
На столе перемешиваются части (иллюстрация разрезана на несколько частей) разных знаков: «Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено». Каждой команде выдаётся лист бумаги с названием знака. Дети должны подобрать необходимые элементы и приклеить знак (за правильно выполненное задание команды получают по 3 балла).
Ведущий: Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда:
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Как таблицу умножения, как урок,
помни правила дорожного движенья назубок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сценария игры для учащихся 8 классов 70-летию в Великой Отечественной войне посвящается"
Сценарий игры...
Сценарий игры для 5-8 классов. «НОВОГОДНИЕ СМЕШИНКИ».
Игровая Новогодняя программа. Внеклассное мероприятие, которое способствует развитию творческих способностей детей, их личностному росту,и конечно, праздничному настроению....
Сценарий игры для детей1-4 класс.Тема:"В мире животных"
Интеллектуальная игра на 2 комаманды о диких животных. животных...
Сценарий игры-путешествия для 2 класса
Коррекционно-развивающее занятие в форме игры-путешествия по сказкам народов Европы.Проводилось со 2 классом незрячих детей.Оборудование: презентация в Power Point.Приложение - тексты сказок для чтени...
Сценарий игры для 5-10 классов "Национальные особенности семейного этикета"
Внеурочное занятие в форме брейн-ринга по теме: "Национальные особенности семейного этикета" проводится с целью воспитания семейных ценностей и традиций. Основа игры- знание истоков ру...
Сценарий игры для 5-10 классов " Иноземные наряды Пушкинской музы"
Игра "Иноземные наряды Пушкинской музы" рассчита на учащихся 5-11 классов. В ходе игры актуализируются знания по истории России и мира, по истории Нижегородского края, литературе....
Сценарий игры для 7-11 классов "Россия и Великобритания: диалог культур"
В игре актуализируется проблема диалога культур между Россией и Великобританией, формируется толерантное поведение учащихся....