Сценарий игры для 5-10 классов " Иноземные наряды Пушкинской музы"
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)

Игра "Иноземные наряды Пушкинской музы" рассчита на учащихся 5-11 классов. В ходе игры актуализируются знания по истории России и мира, по истории Нижегородского края, литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий познавательно-интеллектуальной игры «Иноземные наряды Пушкинской музы».

Форма игры – брейн- ринг.

Адресат игры: учащиеся 5-10 классов.

Задачи игры:

1. Образовательные задачи:

В ходе игры пополняются новыми сведениями знания по истории Нижегородского края, истории России и Европы, углубляются и систематизируются знания по литературе, истории, географии, русскому языку, музыке, фольклору.

2. Развивающие задачи:

В ходе игры подростки учатся анализировать, сравнивать, обобщать, применять собственные знания по многим школьным предметам. В ходе интеллектуальных конкурсов с элементами театрализации событий, решая кроссворды и тесты, ученики развивают творческое мышление, образную память, внимание. Игра направлена на организацию процесса совместной деятельности, ученики учатся работать в команде, где учитывается мнение каждого, игра способствует развитию креативности.

3. Воспитательные задачи:

В ходе игры воспитывается гордость за историю Нижегородского края и историю России, ее культурное наследие, вклад  России в сокровищницу мировой литературы и истории.

В игре участвуют 4 команды по 5 – 6 человек, ведущие,  таймкипперы, ассистенты, жюри.

Ход игры

Вступление (учитель): А.С. Пушкин - самый знаменитый, самый почитаемый русский поэт. О нём ещё в прошлом веке было сказано: " Пушкин - это наше всё." Мы знаем о самобытности и русском национальном характере произведений поэта. Но нам известно и о том что, никогда не бывая за границей, Пушкин глубоко знал историю и культуру Европы.

Находясь здесь в Болдине, поэт вспоминал национальную культуру и национальных героев Испании, Франции, Греции, Италии и других стран.

Игра проводилась  в историко- архитектурном комплексе Большое Болдино.

I конкурс    «За границей не бывал, а историю знавал».

1.        Осень 1830 года А.С.Пушкин в селе Большое Болдино.

Какие важные исторические события происходили в   1830 году в Европе?

(революция)

В каких странах происходили революции?

2-а). Франция - июльская революция, пала династия Бурбонов

 б)Бельгия - август 1830 года

 в). Польша - восстание в Варшаве

 г).Неспокойно в Бельгии и Вене

2.        Огромное количество литературных произведений разных по жанру написал
поэт в родовом имении. Вспомните жанр произведений: драматические произведения и стихотворения
"Бесы", "Элегия"

2). Повести покойного Ивана Петровича Белкина

3). Поэмы "Анжело'У'Лидьнн" «Медный  всадник»

4). Сказки "Сказка о рыбаке и рыбке".

"Сказка о мёртвой царевне", "Сказка о попе и работнике Балде",

"Сказка о золотом петушке", Роман "Евгений Онегин" (окончил 8,9

главы и 10 главу сжёг).

(Если ребята будут затрудняться с жанром, то жанр назвать, а вот о произведениях

спросить).

  1. Многие художники писали А.С. Пушкина, среди них были и русские и европейцы.
    Вспомните их имена.   (Кипренский, Тропинин, акварель Соколова, англ.
    художник Джон Доу).
  2. Пушкин изменил все названия "Маленьких трагедий". Первоначально они
    назывались: "Скупой", "Зависть", "Дон Гуан", "Чумный город".
    Вспомните как назывались они в последствии.

("Скупой рыцарь", "Моцарт и Сальери", "Каменный гость'У'Пир во время чумы")

5.        Истории каких стран описывает А.С.Пушкин в "Маленьких трагедиях"? Назвать
трагедии.

1 . "Каменный гость" - Испания XVI век.

  1. "Скупой рыцарь" - феодальная Франция.
  2. "Пир во время чумы" - Великобритания Лондон XVII век.
  3. "Моцарт и Сольери" - Австрия XVIII век.

II конкурс

"Неотосланная депеша"

Когда-то данным давно судьба занесла поэта в город Кишинёв, в расположение наместника генерал- лейтенанта Ивана Николаевича Инзова. В Кишинёве он встретил своего знакомого графа Михаила Фёдоровича Орлова. С ним вместе поэт написал шутливое письмо. Оно пришло только сегодня. Расшифруйте его:

"Мы, превосходительный Рейн и жалобный сверчок, на лужище города Кишинёва, именуемой Быком, сидели и плакали, вспоминая тебя, Арзамас, ибо благородные гуси величественно барахтались перед нашими глазами в мутных водах упомянутой речки..."

Ответ: Не так давно Пушкин и Орлов были членами литературного кружка "Арзамас". Пушкин имел там прозвище Сверчок, а Орлов за своё красноречие назывался Рейном. И про гусей Пушкин упомянул не случайно

. уездный городок Арзамас, в честь которого назвали кружок славился гусями, и члены кружка называли себя "гуси". "Гуси" были простыми и почётными.

Неотосланная депеша"

"Мы, превосходительный Рейн и жалобный Сверчок, на лужище города Кишинёва, именуемой Быком, сидели и плакали, вспоминая тебя, Арзамас, ибо благородные гуси величественно барахтались перед нашими глазами в мутных водах упомянутой речки... "(раздаточный материал)

Ill конкурс

"Путешествие с Евгением Онегиным"

На сцену вызываются по 2 представителя от команд. Конкурс ведут два ведущих.

1. В от мой Онегин на свободе,

Острижен по последней моде,

Как dandy Лондонский одет-

он наконец увидел свет

  1. ведущий: Я думаю, когда Онегин в 1812 году оказался на свободе, а дворянский юноша в 18 лет
    полностью переходил на положение самостоятельного человека модной была французская
    прическа
    a la Titus.
  2. ведущий: А я думаю, к 1812 году в петербуржском свете была модной английская короткая стрижка, за
    которую парикмахеры брали 5 руб. (правильный ответ, всем кто подошел к этому ведущему
    выдаются
    жетоны)

2.        Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар

И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед.

  1. ведущий: Судя по некоторым материалам, Пушкин тоже носил шляпу a la Bolivar. Как же выглядел
    головной убор Е.Онегина ? Я думаю, что это была шляпа с широкими полями.(прав. ответ)
  2. ведущий: А мне кажется, что это была шляпа с узкими полями.

  1. ведущий: Что за "недремлющий брегет" упомянул Пушкин '? Мне кажется, он имел в виду старого
    слугу.
  2. ведущий: А я думаю карманные часы фирмы "Брегет" - парижского механика Абрахаме-Луи-Брегета.

(правильные ответы )

3.        Своим пенатам возвращенный,
Владимир Ленский посетил
Соседа памятник смиренный
И вздох он пеплу обратил ...

  1. ведущий: Куда был возвращен Ленский ? Я думаю в родной дом , т.к. Пенаты - древнеримские боги
    родного очага, (прав, ответ)
  2. ведущий: А я думаю, что он посещал памятник на могиле соседа.

4.        Новейший Регул, чести бог
Готовый вновь предаться узам...

  1. ведущий: Я думаю, что "Новейший Регул" - это бог Правосудия.
  2. ведущий: А я думаю, что Регул - это римский полководец 3 в до н.э (прав, ответ).

IV конкурс

Театрализованный конкурс «Я здесь. Инезилья»

 сцена. Испания, балкон. Девушка-испанка на балконе в националном костюме, в руках держит лимон и апельсин.

Ведущий: Поэтическое воображение великого поэта легко и смело устремлялось в любые страны
и века. Испания почему-то особенно привлекала Пушкина и его современников. Жанр испанской
баллады был навеян Пушкину стихами английского поэта. Томик стихов этого поэта Александр
Сергеевич привез в Болдино. Одно из стихотворений так и начиналось ... Я здесь. Инезилья ...
                ....                 

Чтец 1        Пред испанкой благородной  Двое рыцарей стоят. Оба смело и свободно В очи

прямо ей глядят. Блещут

оба красотою, Оба

сердцем горячи, Оба

мошною рукою

Оперлися на мечи.  "Серенада"

Чтец 2.         Жизни им она дороже

И, как слава, им мила;

Но один ей мил кого же

Дева сердцем избрала?

"Кто, реши, любим тобою?" -

Оба деве говорят

И с надеждой молодою        

В очи прямо ей глядят.

( Испанка бросает одному из них апельсин  и танцует с ним посадобль).

Вопросы к театрализованному конкурсу.

1.Когда и где были написаны слова к серенаде "Я здесь, Инезилья"? (Болдино, 1830, 8 окт.)

2.Кто из великих композиторов написал музыку к этим словам?(Глинка М.И.,А.С.Даргомыжкий)

3.Творчеством какого английского поэта были навеяны мотивы стихотворения "Я здесь, Инезилья"? (Барри Корнуолл - томик его стихов Пушкин привез в Болдино)

4.В каком испанском городе жила Инезилья? В какой провинции расположен   этот город? (Севилья, Андалузия)

5.Какой национальный инструмент звучит в серенаде? Назовите его по-испански, (гатара-виуэла)

6.Назовите национальные испанские танцы, элементы которых использовались при постановке? (сальжарелло, тарантелла, форлана, сицилиана)

7.Почему испанская девушка держала лимон и апельсин*? (По испанском}' обычаю, если девушка

бросала апельсин, то она давала свое согласие на свидание или брак. Лимон означал отказ)

8.Назовите элементы испанского национального женского костюма? (Ж - накидка - мантилья,

туш-пса, чепец, роза; М - шляпа, берет, плащ, панталоны, пояс)

9.В каком другом произведении болдинской осени 1830 года использовался испанский сюжет?

10.На улицах Мадрида есть памятник нашему соотечественнику. Пушкин А.С.

 Игра закончена. Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры для 5-8 классов. «НОВОГОДНИЕ СМЕШИНКИ».

Игровая Новогодняя программа. Внеклассное мероприятие, которое способствует развитию творческих способностей детей, их личностному росту,и конечно, праздничному настроению....

Квест по Пушкинскому Музею для 5 класса по теме Египет

Квест задание для посещение учащимимся ГМИИ им Пушкина по теме Египет  и Ассирия....

Сценарий игры для детей1-4 класс.Тема:"В мире животных"

Интеллектуальная игра на 2 комаманды о  диких животных. животных...

Сценарий игры-путешествия для 2 класса

Коррекционно-развивающее занятие в форме игры-путешествия по сказкам народов Европы.Проводилось со 2 классом незрячих детей.Оборудование: презентация в Power Point.Приложение - тексты сказок для чтени...

Сценарий игры для 5-10 классов "Национальные особенности семейного этикета"

Внеурочное занятие в форме брейн-ринга по теме: "Национальные особенности семейного этикета" проводится с целью воспитания семейных ценностей и традиций. Основа игры- знание истоков ру...

Сценарий игры для 7-11 классов "Россия и Великобритания: диалог культур"

В игре актуализируется проблема диалога культур между Россией и Великобританией, формируется толерантное поведение  учащихся....