Математический КВН
методическая разработка (5, 6 класс)
Цель мероприятия: воспитание интереса к математике через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 19.26 КБ |
matematicheskiy_kvn.pptx | 233.21 КБ |
otsenochnyy_list.docx | 12.88 КБ |
razdat_mater.docx | 13.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН
Цель мероприятия: воспитание интереса к математике через использование игровых форм; развитие внимания и сообразительности, логического мышления, формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.
Задачи:
Учебные:
• Повысить уровень математического развития учащихся и расширить их кругозор.
• Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
• Развитие у учащихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.
Развивающие:
• Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой.
• Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
• Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
• Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
• Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.
Оборудование:
• компьютер;
• экран;
• проектор;
• доска.
Ход мероприятия
- Орг. момент.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на математическом КВН «В царстве смекалки». И начать его я хочу стихотворением М.Борзаковского«Математика повсюду!»:
Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!
- Представление команд.
Учитель:Математический КВН проводится в два тура. Первый тур – полуфинал. В нем принимают участие все четыре команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов. Команды, занявшие 1 и 2 место, выходят в финал.
Начнем с представления команд. (каждая команда представляет себя, свое название, девиз и своего капитана)
- Полуфинал.
Задания для команд.
Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:
32+18=5 | (3,2+1,8=5) |
3+108=408 | (3+1,08=4,08) |
42+17=212 | (0,42+1,7=2,12) |
736-336=4 | (7,36-3,36=4) |
63-27=603 | (6,3-0,27=6,03) |
57-4=17 | (5,7-4=1,7) |
Пока команды выполняют задания, проводится игра с болельщиками, которые за каждый правильный ответ на вопрос приносят 1 балл своей команде.
Задание для болельщиков.
Назовите пословицы и поговорки, связанные с математикой.
- Подведение итогов полуфинала.
Жюри оглашает результаты, определяются две команды, вышедшие в финал.
- Финал.
Разминка.
Ведущий задает по очереди вопросы командам. Время обсуждения – 1 минута.
- На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? (19-й день)
- В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 50 рублей? ( 1 пуд = 16 кг, 48*50=2400 руб)
- Три плюс три умножить на три. Сколько будет? (3+3*3=12)
- В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получилось 2 шара одного цвета. (3)
Конкурс эрудитов. Приглашаются по одному участнику от команды.
Задания.
- Составьте как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА».
- В каком числе столько цифр, сколько букв в его написании? (100)
- Цифра, которая не может быть первой в записи натурального числа? (0)
- Назовите самое маленькое простое число? (2)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)
- Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда это ... (объем)
Во время проведения конкурса эрудитов каждая команда получает задание:
Определить закономерность в рядах натуральных чисел и записать следующие два числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
10, 9, 8, 7, 6, 5, ...
5, 10, 15, 20, 25, 30, ...
9, 12, 15, 18, 21, ...
8, 8, 6, 6, 4, 4, ...
3, 7, 11, 15, 19, 23 ...
9, 1, 7, 1, 5, 1, ...
4, 5, 8, 9, 12, 13, ...
25, 25, 21, 21, 17, 17, ...
1, 2, 4, 8, 16, 32, ...
Конкурс капитанов.
- Назовите лишний предмет или слово. Капитаны по очереди отвечают на вопросы.
А) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс;
Б) треугольник, степень, квадрат;
В) 35, 27. 40, 65;
Г) 42, 115, 31, 63;
Д) слагаемое, делитель, цифра, разность;
Е) Пушкин, Лермонтов, Виленкин, Есенин.
- Решите уравнения:
А) х : 7 – 0,3 = 0,4 (х = 4,9)
Б) (х + 0,3) : 7 = 0,2 (х = 1,1)
- Вычислите:
А) 2,07 ⋅ 17 +1,36 ⋅ 17 – 2,43 ⋅ 17 (17)
Б) 3,25 ⋅ 12 – 1,24 ⋅ 12+ 0,99 ⋅ 12 (36)
Конкурс болельщиков. Пока капитаны выполняют задания, проводится конкурс болельщиков.
- «Не собьюсь»
От каждой команды болельщиков приглашается по одному ученику. Первый игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 3, заменяет словами «не собьюсь».Второй игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 4, заменяет словами «не собьюсь».
Победит тот, кто дольше просчитает. Победитель приносит команде 1 балл.
- «Кто первый скажет сто»
Первый называет число, меньшее 10, а второй добавляет к нему число, меньшее 10 и т.д., пока один из них не скажет «100». Чтобы выиграть, второй должен все время добавлять до круглого числа.
- Жюри подводит итоги.
- Награждение команды-победителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П О Л У Ф И Н А Л Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство: 3 2 + 1 8 = 5 3 + 1 0 8 = 4 0 8 4 2 + 1 7 = 2 1 2 7 3 6 – 3 3 6 = 4 6 3 – 2 7 = 6 0 3 5 7 – 4 = 1 7
Математический КВН
1. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день ими заросло все озеро. На какой день заросла половина озера? Р А З М И Н К А Ответ: 19-й день
2. В мешке три пуда муки. Сколько нужно заплатить за муку, если один килограмм муки стоит 50 рублей? Р А З М И Н К А Ответ: 1 пуд = 16 кг, 48*50=2400 руб
3. Три плюс три умножить на три. Сколько будет? Р А З М И Н К А Ответ: 3+3*3=12
4. В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя) шаров, чтобы наверняка получилось 2 шара одного цвета. Р А З М И Н К А Ответ: 3 раза
Математический КВН
1. Составьте как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА». КОНКУРС ЭРУДИТОВ 2. В каком числе столько цифр, сколько букв в его написании? 3. Цифра, которая не может быть первой в записи натурального числа?
4. Назовите самое маленькое простое число. КОНКУРС ЭРУДИТОВ 5. Часть прямой, ограниченная двумя точками. 6. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда это ...
Математический КВН
КОНКУРС КАПИТАНОВ А) Пифагор, Евклид, Чайковский, Гаусс; Б) треугольник, степень, квадрат; В) 35, 27, 40, 65; Г) 42, 115, 31, 63; Д) слагаемое, делитель, цифра, разность; Е) Пушкин, Лермонтов, Виленкин , Есенин.
Математический КВН
КОНКУРС «Не собьюсь» Первый игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 3, заменяет словами «не собьюсь». Второй игрок называет числа натурального ряда от 1. Числа, кратные 4, заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает. Победитель приносит команде 1 балл.
Математический КВН
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
ПОЛУФИНАЛ
КОМАНДА________________________________
Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:
3 2 + 1 8 = 5
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
736 – 336 = 4
6 3 - 2 7 = 6 0 3
5 7 - 4 = 1 7
ПОЛУФИНАЛ
КОМАНДА________________________________
Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:
3 2 + 1 8 = 5
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
736 – 336 = 4
6 3 - 2 7 = 6 0 3
5 7 - 4 = 1 7
ПОЛУФИНАЛ
КОМАНДА________________________________
Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:
3 2 + 1 8 = 5
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
736 – 336 = 4
6 3 - 2 7 = 6 0 3
5 7 - 4 = 1 7
ПОЛУФИНАЛ
КОМАНДА________________________________
Расставьте пропущенные запятые так, чтобы получилось верное равенство:
3 2 + 1 8 = 5
3 + 1 0 8 = 4 0 8
4 2 + 1 7 = 2 1 2
736 – 336 = 4
6 3 - 2 7 = 6 0 3
5 7 - 4 = 1 7
КОМАНДА________________________________
Определить закономерность в рядах натуральных чисел и записать следующие два числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
10, 9, 8, 7, 6, 5, ...
5, 10, 15, 20, 25, 30, ...
9, 12, 15, 18, 21, ...
8, 8, 6, 6, 4, 4, ...
3, 7, 11, 15, 19, 23 ...
9, 1, 7, 1, 5, 1, ...
4, 5, 8, 9, 12, 13, ...
25, 25, 21, 21, 17, 17, ...
1, 2, 4, 8, 16, 32, ...
КОМАНДА________________________________
Определить закономерность в рядах натуральных чисел и записать следующие два числа:
2, 3, 4, 5, 6, 7, ...
10, 9, 8, 7, 6, 5, ...
5, 10, 15, 20, 25, 30, ...
9, 12, 15, 18, 21, ...
8, 8, 6, 6, 4, 4, ...
3, 7, 11, 15, 19, 23 ...
9, 1, 7, 1, 5, 1, ...
4, 5, 8, 9, 12, 13, ...
25, 25, 21, 21, 17, 17, ...
1, 2, 4, 8, 16, 32, ...
КОНКУРС КАПИТАНОВ
КОМАНДА________________________________
Решите уравнения:
А) х : 7 – 0,3 = 0,4 Б) (х + 0,3) : 7 = 0,2
Вычислите:
А) 2,07 ⋅ 17 +1,36 ⋅ 17 – 2,43 ⋅ 17
Б) 3,25 ⋅ 12 – 1,24 ⋅ 12+ 0,99 ⋅ 12
КОНКУРС КАПИТАНОВ
КОМАНДА________________________________
Решите уравнения:
А) х : 7 – 0,3 = 0,4 Б) (х + 0,3) : 7 = 0,2
Вычислите:
А) 2,07 ⋅ 17 +1,36 ⋅ 17 – 2,43 ⋅ 17
Б) 3,25 ⋅ 12 – 1,24 ⋅ 12+ 0,99 ⋅ 12
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для математического курса "Элементы математической логики"
Рабочая программа для курса "Элементы математической логики" составлена на основе программы общеобразовательных учреждений, рекомендовано Департаментом образовательных прграмм и стандартов образования...
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математический язык и математическая модель
Комплект дидактического материала по учебнику А.Г. Мордковича: математические диктанты, проверочные работы, самостоятельные работы, контрольные работы....
Математический КВН "Математический серпантин"
С целью расширения и углубления знаний обучающихся, повышения интереса к предмету «математика» и для создания необходимых условий для реализации творческих возможностей обучающихся кажды...
внеурочное мероприятие "Математическая кухня" диплом 3 степени на физико-математическом фестивале 2012г. Чувашия
внеурочное занятие по математике в 5 классе Ход урока. Организационная часть:Три ученицы, одетые в национальные костюмы, с караваем в руках встречают гостей: 1 уч. «Здравств...
ИНТЕРАКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА ДЛЯ СОЗДАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
В данной работе предлагается и показывается возможность использования математической программы “Математический конструктор” в учебных темах, где есть построения или где можно продемонстрировать ...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....