«Счастливый случай»
план-конспект занятия (8 класс)
Опираясь на концепцию воспитания учащейся молодёжи республики Татарстан, ведущий с целью воспитания, остается идущий из глубин веков идеал всесторонне развитой личности.
Всестороннее развитие предполагает единство интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических и трудовых качеств личности ребёнка.
Исходя из этой цели, «Счастливый случай» даёт возможность помощи школьникам в создании условий для реализации и самореализации склонностей, познавательных, творческих способностей,
Игра проводится среди сборных команд 5-7 классов. Ориентируясь на возраст участников, учитывая уровень воспитанности, возрастные особенности (доля вербальных и активных форм составляли 50%/50%) составляется соответствующий сценарий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
schastlivyy_sluchay.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: викторина «Счастливый случай»
Объяснительная записка.
Опираясь на концепцию воспитания учащейся молодёжи республики Татарстан, ведущий с целью воспитания, остается идущий из глубин веков идеал всесторонне развитой личности.
Всестороннее развитие предполагает единство интеллектуальных, физических, нравственных, эстетических и трудовых качеств личности ребёнка.
Исходя из этой цели, «Счастливый случай» даёт возможность помощи школьникам в создании условий для реализации и самореализации склонностей, познавательных, творческих способностей,
Игра проводится среди сборных команд 5-7 классов. Ориентируясь на возраст участников, учитывая уровень воспитанности, возрастные особенности (доля вербальных и активных форм составляли 50%/50%) составляется соответствующий сценарий.
Цель: расширить кругозор детей по данной тематике, развить чувство юмора, смекалки; укрепить внимание, память, мышление; повысить уровень воспитанности; умения держать себя в обществе.
Игра проводится в кабинете истории.
И это выбрано не случайно, ведь уже сама атмосфера заставляет окунуться в мир загадочного и интересного.
Выбранный метод состязательности побуждает к действию. Мероприятие проводится в 15:00 часов, дети отдохнули, настроились на игру.
В ходе подготовки игры детям отводится главное место. Участие в разработке сценария, оформления и т.д., повышают интерес.
Моя роль в подготовке игры определяется умение методически грамотно осуществить планирование, организацию и контроль, резюмирование игры.
окно | |||||||||||||||
|
Шкафы Шкафы
Классный руководитель 9 класса Шарапова Рамиля Мударисовна.
До игры остался 1 день. Необходимо всё предусмотреть еще раз в уме проиграть ход игры. Хочется надеяться, что все средства, которые я применю в игре «Счастливый случай» для реализации данных целей сработают в оптимальном режиме, то есть цель будет адекватна результату.
Только сегодня и только сейчас мы начнём шоу викторину «Счастливый случай». А почему именно «Счастливый случай»? А потому что в нем сочетаются и музыкальное шоу, и море удивительных, интересных вопросов. А сейчас позвольте друзья представить вам участников нашей игры (ведущий называет участника, а болельщики аплодируют)
И так участник 1-ой команды:
- Гафиатуллин Азат ученик 7А класса, занимается в спортивных кружках, любит читать, играть в шашки.
- Гиматдинова Алина ученица 6В класса, увлекается шитьём, любит музыку, в друзьях ценит надёжность.
- Ивыгина Юлия ученица 5Б класса очень любит ходить к своим подшефным из 1Б класса, знает много интересных игр, загадок. Играет со своей кошкой Алиской.
- Шакирова Зиля ученица 5А класса, в свободное время любит играть в денди, много читает, увлекается вязанием.
- Королёва Елена ученица 6Б класса, вяжет для себя вещи, занимается шитьём, очень любит своего кота Леопольда.
- Хаматвалеев Алмаз ученик 7Б класса, занимается волейболом, футболом, хорошо рисует, занимается математикой.
(Зрители аплодируют)
А теперь поприветствуем 2-ю команду.
- Бакиев Рустам ученик 7А класса, жизнерадостный, любит слушать современную музыку и лежать на диване.
- Шавалиев Ильмир ученик 7А класса, любит свою собаку Бой, разводит попугаев, увлекается чтением.
- Абдрахманова Зульфия ученица 5Б класса, в свободное время занимается кошкой Сашка, много читает, составляет кроссворды.
- Хатыпов Инсаф ученик 7А класса, очень любит играть в футбол и баскетбол.
- Хамбалова Айзиря ученица 7А класса, любит книги про животных, занимается в кружке «Мастерская деда Мазая», любит делать поделки из соломы, увлекается рисованием.
- Полякова Ирина ученица 5Б класса, хороший командир и друг, любит ухаживать за престарелыми людьми.
- Юмагулов Рустам ученик 6А класса, увлекается рисованием, татарской музыкой и историей.
(Одна из помощниц включает мелодию из телевизионной игры «Счастливый случай»)
Ведущий
Известно всем, что делу время,
Ну, а потехе – час
И потому, не тратя время,
Мы начинаем конкурс наш.
1 гейм
Каждая команда получает по 17 вопросов. На их обдумывание отводится 2 минуты. Каждый правильный ответ оценивается одним очком.
Помощницы помогают вручать жетоны.
Итак, 1 гейм
- Макси пирожное (торт)
- Полутьма (сумерки)
- Столица Татарстана (Казань)
- Старинная русская игра (лапта)
- Королева мужского пола (ферзь)
- Драка на три минуты (раунд)
- Чёрное золото (нефть, уголь)
- Выбивание ковра с помощью лопаток (самбо)
- Цветы в небесах (салют)
- Священная книга мусульман (Коран)
- Октябрятский дедушка (Ленин)
- Девиз наследников Татарстана (Будь готов)
- Персонаж из сказки «Снежная королева» (Герта)
- Автор книги «Остров сокровищ» (Жуль Верн)
- Населённый пункт (город, село)
- Корабельный крик (земля)
- Какой праздник будет 8 марта (Международный день женщин)
Вопросы 2-ой команде
- Стихийное бедствие (смерч, потоп)
- Столица России (Москва)
- Скрещивание дорог (перекрёсток)
- Известная детская поэтесса (А. Барто)
- Портрет, составленный со слов (фоторобот)
- Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях (ралли)
- Самая большая лужа (океан)
- Всеобщий зверинец (фауна)
- Священная книга христ. (Библия)
- Знаменитый русский дрессировщик кошек (Куклачёв)
- Лозунг наследников Татарстана (Делай каждый день доброе дело)
- Самая длинная река в Европе (Волга)
- Земля под копировку (карта)
- Танец на пальцах (балет)
- Французский актёр, снявшийся в фильмах «Тегеран 43» и «Бассейн» (А. Делон)
- Как звали кота в сказке «Золотой ключик» (Базилио)
Ведущий
Ну, молодцы ребята, а сейчас ответ дайте на такой вопрос: «Почему я люблю «Счастливый случай»»? Ответ прост, ведь сейчас начнётся второй гейм.
И так «Заморочки-из бочки»
Каждая команда поочерёдно вытаскивает из бочки бочонки с цифрами. Ведущий задаёт вопросы, на их обдумывание даётся 15 секунд, каждый правильный ответ оценивается одним очком.
- Какое животное лезет из кожи вон (Змея)
- Сказка о пользе коллективного труда (Репка)
- То, что сразу начинается с вешалки (Театр)
- Содержание на послезавтра (Анонс)
- Музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту (Диско)
- Самая длинная река в Европе (Волга)
- Простыня, за просмотр которой платят деньги (Экран)
- «Ты мне я тебе» (Командиры готовят вопросы друг другу)
- Ретро вопрос от малышей (Ведущий использует задание по типу игры «Устами младенца» конкурс «Угадай-ка»):
Когда я был маленький
Я их раньше никогда не видел и не слышал.
Они бывают только в Москве
И все в это время встают и чокаются
Их по телевизору показывают
А вообще они со стрелками (Куранты)
Ведущий
А сейчас перед вами станцуют девочки из группы «Айс»
Дорогие ребята начинаем гейм-аукцион.
Перед вами слово
УДАЧА
(Помощница объясняет условия этого гейма.)
У - каких зверей вы знаете на букву У
Д - чем занимаются игроки в игре «Счастливый случай»
А- в кого ученики перевоплощаются на переменах на букву А
Ч - чем мы занимаемся на букву Ч
А - какие названия фильмов вы знаете на букву А
4 гейм: «Гонка за лидером»
Ведущий (задает вопросы поочерёдно каждой команде)
Вопросы первой команде
- Сфера товарного обмена (Базар)
- Беготня на природе (Кросс)
- Река, в Европе протекающая через восемь стран (Дунай)
- Как звали Цветаеву (Марина)
- Сколько букв в алфавите (33)
- Какое растение дает самый лучший мёд (Липа)
- Какая нить в природе самая тонкая (Паутина)
- Косой ли заяц (Нет)
- Где у кузнечика ухо (На ноге)
- Какая птица носит название танца (Чечетка)
- Сколько ног у паука (8)
- Какой зверь после еды чистит зубы, полощет водой (Тигр)
- Цветы ангельские, а когти дьявольские (Роза, шиповник)
Вопросы второй команде
- Медведь гора (Аюдак)
- Резкое увеличение темпа (Рывок)
- Название, какой реки у нас во рту (Десна)
- Птица, но не летает (Курица)
- Известный русский дрессировщик (Дуров)
- Крепость герой (Брест)
- Во сколько начинается 1-ый урок (8:00)
- Название, какого растения связано со звонком (Колокольчик)
- Соком, какого растения выводят бородавки (Чистотел)
- Какого цвета бабочка Хамелеон (Разного)
- Из какого дерева делают спички (Осина)
- Дышит ли цыплёнок в яйце (Дышит)
- Вороне через три года что будет (четвёртый)
Помощники подводят итоги.
Ведущий
Пока девочки – подводят итоги, для вас поёт Миляуша Гайнатуллина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Счастливый случай". Интеллектуальная игра по русскому языку.5 класс
"Счастливый случай" - это интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 5 классов. Организована она по принципу некогда популярной одноименной игры. Предполагает участие двух команд, состоит из...
Игра " Счастливый случай"
Целью игры является активизация познавательной деятельности ребят. В процессе игры у ребят формируются чувства партнёрства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения применя...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по творчеству А.С.Пушкина проводится в целях развития творческих способностей обучающихся, воспитания любви к поэзии, высоких нравственных и эстетических...
КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" (презентация)
Презентация к КТД "Интеллектуальная игра "Счастливый случай" содержит наглядный материал, необходимый для проведения игры...
Интеллектуальная игра "Счастливый случай"по творчеству А.С.Пушкина "Мы пришли к поэту в гости", 9 класс
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" посвящена творчеству А.С.Пушкина. Задачи: 1. Показать величие поэта, исключительность его дарования. 2. Развивать познавательные интересы обучающихся к тво...
Игра "Счастливый случай"
Эта разработка для итогового повторения пройденного материала в 5 классе. Если заменить вопросы в разминке и гейме "Гонка за лидером", то можно использовать в любое время, например, когда проходит нед...
Сценарий спортивного праздника "Счастливый случай"
Спортивный праздник "Счастливый случай" проводится среди сборных команд учащихся 1-х, 9-х классов....